Развлечение по ПДД первая младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)

Козлова Людмила Валерьевна

Сюжетно-ролевая игра "Мы - шофёры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_pdd.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Мы - шофёры»

Цель:

Развитие игровой деятельности

Задачи:

- Учить детей объединяться в группы по 2-3 ребенка для самостоятельных игр;

- подвести детей к самостоятельному замыслу игровых сюжетов;

- знакомить детей с профессией шофера;

- повторить правила дорожного движения;

- продолжать развивать умение переносить знакомые действия со строительным материалом в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью (шофер, пассажир);

- выполнять постепенно усложняющиеся правила: действовать по сигналу воспитателя (остановка, пассажирам входить);

- воспитывать интерес и уважение к профессии водителя;

- закреплять умения выполнять игровые действия.

Игровой материал:

Разнообразные машины, строительный материал, игрушки-животные, набор инструментов, игрушки-заместители: круг, кольцо от кольцеброса.

Предварительная работа:

Наблюдения за машинами на прогулке. Рассматривание картины «Автобус». Игра-занятие с сюжетными картинками «За рулем». Разучивание стихотворения А.Барто «Грузовик», Б.Заходер «Шофер». Разучивание подвижной игры «Воробушки и автомобиль». Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?». Чтение и рассматривание иллюстраций из серии «Маленькие шоферы», активизация словаря: шофер, пассажиры. Дидактическая игра «Почини машину». Постройка гаража из строительного материала.

Игровые роли:

Шофер, пассажир

Ход игры:

Создание мотивации.

Игру начать с прочтения рассказа «Как машина зверят катала»

«Стоит на дороге машина. Сама синяя, кузов желтый, колеса красные. Красивая машина! Увидели ее лесные звери, остановились, смотрят. Ай, да машина! Хороша машина!

Любопытная белочка подбежала поближе. Заглянула в кузов. Никого нет! Прыгнула белочка в кузов, а машина-то и поехала : вперед-назад, вперед-назад.

Подъехала машина к зайчику, загудела: бип-бип-бип!

Прыгнул в машину зайчик. И опять машина поехала: вперед-назад, вперед-назад.

Так же  в кузове оказались медвежонок и ежик. Накатались малыши, устали.

Первой из машины выпрыгнула белочка, а за ней…? – зайчик. Потом вылез…? – медвежонок. А ежик – он ведь прыгать не умеет – никак не может слезть. Расстроился! Медвежонок, вот умница-то, вернулся и протянул ежику лапу. Воспитанные люди и звери всегда помогают друг другу.

Только ежик вылез из машины, она уехала.  «До свидания, синяя машина! Спасибо тебе!» - закричали ей вслед зверята».

Воспитатель спрашивает детей, кто катал зверей на машине? (Ответы детей)

Физминутка

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники стирают капли

Вправо, влево – чистота,

Волосы ерошит ветер,

Мы – шоферы – хоть куда!

(Дети выполняют движения соответствующие тексту.)

Воспитатель включает детей в игру и ставит перед ними игровую цель:

Воспитатель: Сегодня мы с вами поедем на большой машине в гости к зверятам. Я буду строить большую машину, а вы мне помогать. Будете возить на маленьких машинах кубики, кирпичики.

- Я буду говорить вам, что вы повезете на машине. Маша привезет кубики, Толя привезет кирпичики, Таня привезет руль ….».

Проблемная ситуация.

Во время игры воспитатель обращается к ребенку: «Ваня посмотри, у тебя колесо не крутится, сломалось? Что делать? Нужно приподнять машину и поменять колесо. Воспитатель побуждает к самостоятельному поиску предмета-заменителя.

Что нужно сделать, чтобы колесо не ломалось? Надо хорошо закрутить гайки.

- Антон, принеси Ване инструменты, помоги, пожалуйста, отремонтировать колесо.

Ты гуди сильней мотор

Я – умелый шофер.

Надо – влево руль кручу,

Надо – гайку подкручу,

Дам сигналу погудеть,

Должен все шофер уметь.

Воспитатель строит машину и комментирует свои действия:

Воспитатель: Сначала построим кабину – Что сначала поставим? (кубики) Дети помогают.

- А теперь что надо сделать? (Положить сверху дощечку-пластинку и поставить кирпичик – получится кабина шофера).

- А рулем у нас будет вот это кольцо. Теперь будем делать кузов. Поставлю стульчик вот так, чтобы детям было удобно сидеть, кузов сделаю большой, чтобы все уместились. Все. Машина готова. А кто будет шофером?

Воспитатель: Саша, ты хочешь быть шофером? Вот тебе руль. А мы ребята будем с вами пассажирами. Для пассажиров существуют определенные правила. Кто напомнит нам правила поведения в транспорте? (не вставать с места, не кричать, не бегать). Молодцы! Хорошо знаете правила.

- Можно заводить машину? Би-бип! Поехали в гости к зверятам».

Во время игры воспитатель поет, а дети подпевают песню «Машина» (муз. М.Потапенко, слова Н.Найденовой):

В машине, в машине шофер сидит.

Машина, машина идет, гудит:

«Би-би-би, би-би-би!»

В машине, в машине ребят полно.

Поехали дети, глядят в окно:

«Би-би-би, би-би-би!»

Вот поле, вот речка, вот лес густой.

Приехали дети. Машина, стой!

Воспитатель: Вот наша остановка – «Лесная полянка», выходим. Посмотрите, вас встречают зверята. Мы с вами долго ехали. Давайте походим как медвежата, попрыгаем как зайчата, побегаем как лисички (дети выполняют подражательные движения).

Воспитатель: А теперь приглашайте зверят покататься на машине.

Дети продолжают играть самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное развлечение для детей первой младшей группы «Кошка Мурка и котёнок Цап-царап в гостях у детей»

Развлечение позволяет средствами музыкально-художественной деятельности создать у детей радостное настроение от встречи    с персонажами-животными....

Музыкальное экологическое развлечение для детей первой младшей группы «В гости к Зимушке-Зиме»

Развлечение обеспечивает каждому ребёнку отдых и эмоциональное благополучие, помогает усилить проявление эмоциональной отзывчивости при встрече с обитателями зимнего леса и Зимушкой-Зимой....

Музыкально-экологическое развлечение для детей первой младшей группы «Чтоб плыли облака, струилась бы река, цвели сады и пели птицы – с Природой надо подружиться!»

Развлечение средствами музыки приучает к бережному отношению к растениям и животным, обеспечивает эмоциональное благополучие каждого ребёнка....

Развлечение для детей первой младшей группы "Осенний лес"

Конспект осеннего развлечения для детей младшей группы....

развлечение для детей первой младшей группы "В стране мыльных пузырей"

Закрепить у детей в возрасте 2-3 лет  через эмоциональное состояние навыки в умывании. Формировать навыки практического эксперементирования....

Конспект музыкального развлечения с детьми первой младшей группе «Магазин игрушек».

в комплексно тематическом планировании мы проходили тему "Игрушки" и итоговым мероприятием был музыкальный досуг....

«В гостях у бабушки». Сценарий физкультурного развлечения для детей первой младшей группы.

                 Сценарий физкультурного развлечения  «В гостях у бабушки»  с детьми первой младшей группы....