Методическое пособие "Тактильные дорожки"
учебно-методический материал (младшая группа)

Ковалева Светлана Сергеевна

Цель пособия: создание условий для развития у детей тактильного восприятия и познавательного развития детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл taktilnye_dorozhki.docx263.62 КБ

Предварительный просмотр:

                    Частное дошкольное образовательное учреждение

                                      Детский сад №75 ОАО «РЖД»

      МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ: «Тактильные дорожки»

                           Младший дошкольный возраст

                                               АВТОР: Воспитатель 1кв. категории

                                            КОВАЛЕВА СВЕТЛАНА СЕРГЕЕВНА

                                                         Орел, 2023г

Цель пособия: создание условий для развития у детей тактильного восприятия и познавательного развития детей.

Задачи:

-развивать мелкую моторику;

-развивать речь детей во всех видах деятельности;

-готовить руки ребенка к разнообразным действиям в будущем: рисованию, письму, различным манипуляциям с предметами и т.д;

- развивать способы ориентировки на плоскости, координацию зрительных и тактильных анализаторов, познавательное развитие.

Возрастная категория: дети младшего дошкольного возраста.

         Пособие                                                                                                                         C:\Users\Светлана\Desktop\IMG-20230421-WA0003.jpgC:\Users\Светлана\Desktop\IMG-20230421-WA0004.jpg

           

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПОСОБИЮ.

Первый этап: знакомство с ритмом стишка или приговорки, сопровождающей упражнение. Ребенок учится слышать и показывать ритм речевого сопровождения. Это важно не только в работе с «шагами». Это умение является необходимым для полноценного речевого развития в дошкольном возрасте и в дальнейшем при обучении в школе. Сначала ребенок может отхлопать или отстучать ритм стихотворения, затем «прошагать» указательным и средним пальчиками этот ритм по столу.

Второй этап: знакомство с дорожками, по которым ребенок будет «шагать» пальчиками. Перед началом работы малыш может просто проводить пальчиками по дорожкам. Когда ребенок будет готов «прошагать» дорожку с речевым сопровождением, начинайте работу с самого легкого варианта — «шаги» указательным и средним пальцами. Усложнение задания на этом этапе состоит в том, что постепенно вводятся остальные пальчики руки в следующей последовательности:

-указательный и средний пальчики;

-указательный и безымянный пальчики;

-указательный палец и мизинец;

-большой палец и мизинец;

-большой и указательный пальчики;

-большой и средний пальчики;

-большой и безымянный пальчики;

-средний и безымянный пальчики; средний палец и мизинец;

-безымянный и мизинец.

Шагать пальчиками по дорожкам можно в сопровождение с проговариванием стихотворений.

Дорожки

Зашагали наши ножки

Прямо по дорожке, топ-топ.

Вот как мы умеем, топ-топ.

Ну-ка веселее, топ-топ,

Это наши ножки, топ-топ,

Шагают по дорожке.

               ***

Бусы Чудо — бусы у меня,

Я их делала полдня.

Они такие классные,

Красивые, прекрасные.

Шагать по дорожкам пальчиками можно с применением игрушечных героев из фетра на резинке, надетых на пальцы, сопровождая при этом стихотворным текстом.

Зайчишка- трусишкаC:\Users\Светлана\Downloads\IMG-20230413-WA0005.jpg

По полю бежал.

В огород забежал.

Морковку нашёл.

Капусту нашёл.

Сидит и грызёт.

Ай, кто-то идёт.

Или всем известное стихотворение:

Мишка косолапый по лесу идёт.

Шишки собирает в сумочку кладёт…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: "Закаливающие дорожки здоровья по возрастным группам и временам года"

Методическая разработка: "Закаливающие дорожки здоровья по возрастным группам и временам года"...

Методическая разработка праздника для детей со сложным дефектом «По дорожке весело наши ножки шли»

               Развитие движений в дошкольном возрасте у детей ДЦП  представляет большие трудности, так как ребенок еще не осознает своего дефекта и...

методическая разработка "По дорожкам к теремку"

представлена методическая разработка. помогающая использовать авторские игры во время образовательной деятельности с детьми 4 - 5 лет...

Учебно-методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" с детьми младшей группы "Разноцветные дорожки" (с использованием игровой технологии)

Конспект разработан для детей младшей группы в увлекательной игровой форме.Это позволяет детям в процессе  деятельности дружески взаимодействовать друг с другом и расширять знания о сенсорн...

методическая разработка "Дорожка здоровья"

Методическая разработка социально значимого проекта при совместном участии родителей, детей, педагогов.Тема: Дорожка здоровья в детском саду. Разработано воспитателями МАДОУ д/с № 43 « Бура...

Методическая разработка «Дорожка здоровья»

Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраст...

Методическая разработка "Дорожка здоровья"

Цель: Формирование и укрепление сводов стопы.Задачи:Оздоровительные задачи:благотворно влияет на развитие стопы, ее правильное формирование, является профилактикой плоскостопия;помогает правильно...