Проект "Небылица. Так бывает или нет?"
проект (подготовительная группа)

Иванова Елена Юрьевна

Цель:

Знакомство с жанрами устного народного творчества.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Познакомить детей с небылицами;
- Научить детей находить несоответствия между небылицами и реальностью;
- Активизировать речь детей;
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать культуру речевого общения;
- Воспитывать желание самостоятельно составлять небылицы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ 1056

СЦЕНАРИЙ

«Небылица. Так бывает или нет?»

Подготовительная группа

Подготовила:

воспитатель первой квалификационной категории

Иванова Елена Юрьевна

Москва 2022

Небылица. Так бывает или нет?

Цель: 

Знакомство с жанрами устного народного творчества.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Познакомить детей с небылицами;
- Научить детей находить несоответствия между небылицами и реальностью;
- Активизировать речь детей;
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать культуру речевого общения;
- Воспитывать желание самостоятельно составлять небылицы.

Ведущий: Здравствуйте! В течении нескольких недель мы с ребятами изучали устное народное творчество.

Что же такое устное народное творчество и откуда оно взялось ? (Передавалось из поколения в поколение. Это считалочки, небылицы, сказки, былины, заклички, загадки, пословицы,) Все верно!

Главным продуктом нашей работы стала небольшая, но необычная выставка, а что в ней необычного вы сейчас узнаете.

Но чтобы наша выставка открылась ребята должны выполнить несколько заданий. За каждое выполненное задание получат букву из них мы составим слово- название выставки.

1 Расскажи считалочку. – получи букву Н

2.на окне лежат буквы. Для нашего слова нужно выбрать только гласные (здесь все буквы синие, а гласные красные Е,А)

3 Найти букву в сказке (третья слева) по номеру страницы, по номеру строчки, по номеру слова, по номеру буквы в слове Б

4 Повтори быстро и правильно скороговорку

В аквариуме у Харитона четыре рака да три тритона           Ы

5 отгадай загадку  (там найдешь букву

Когда за грибами Ты в рощу идешь,

Ее непременно С собою берешь  (корзина) Л

6 составить перевертыш по картинке (мольберт) И

7 Расскажи пословицу получи букву Ц

Ведущий: какое слово получилось? Теперь у нашей выставки есть название и мы готовы начать ее оформление!

В центр выходит Рита

Рита (небылица) читает стихотворение:

Как лопоухая свинья На дубу гнездо свила,

Детей вывела. Шестьдесят поросят

По сучкам висят, Поросята визжат,

Полететь хотят. Полетели, полетели

И на воздухе присели. (вешаем рисунок)

Ведущий: Какое смешное стихотворение! Ребята, почему вы смеялись, почему вам весело? (что-то здесь не настоящее; по правде так не бывает).

Как называют такие стихи? (небылицами). 

Ведущий: Послушайте еще одну небылицу.

Выходит Миша

Миша (перевертыш) читает стихотворение:  

Ехала деревня  Мимо мужика,

Вдруг из под собаки Лают ворота.

Он схватил дубинку Разрубил топор,

И по нашей кошке Пробежал забор.

Крыши испугались, Сели на ворон,

Лошадь погоняет  Мужика кнутом.

Ведущий: Чем похожи эти небылицы? (ответы детей)

Да, в них все не так как в жизни,

А чем эта небылица отличается от небылицы Риты? (все перевернуто). Стихи где все перевернуто называют…… (перевертышами). Или небылицами-перевертышами. Они всегда веселые и смешные, и если дети знают, бывает так или нет, то они смеются и веселятся.

А какие интересные рисунки у ребят получились. Я очень люблю веселые и смешные рисунки, давайте послушаем еще одну небылицу.

Света (перевертыш) читает стихотворение

Пошёл я на лыко гору драть.

Вижу: на утках озеро плавает.

Я срубил три палки:

Одну еловую, другую берёзовую, третью рябиновую.

Бросил еловую – не добросил,

Бросил берёзовую – перебросил.

Бросил рябиновую – угодил.

Озеро вспорхнуло, улетело,

А утки остались.

Ведущий: Можем мы это стихотворение назвать небылицей? А еще как можем назвать? (перевертыш) Как вы это определили? (Там все перевернуто).

Ведущий: Сейчас я предлагаю немножко размяться и поиграть в игру, которая называется «Верно ли это?» (встанем в круг)

Я прочитаю стихотворение, а вы должны ответить на вопрос. Верно ли это? Если верно будем….. (хлопать), а если нет будем … (прыгать )

Собирают сыр с кустов.

С зайцами пасут коров.

На лугу доят волов.

В пляс пускается медведь.

Тыквы стали песни петь.

Косят косари леса.

На снегу лежит роса.

Верно ли, что как-то раз

От дождя нас зонтик спас?

Что луна нам ночью светит?

Что конфет не любят дети?        Л.Станчев              

Ведущий: Какие молодцы наши ребята, присаживайтесь

А теперь Давайте сами попробуем придумать перевертыши. Скажите наоборот.

Ведущий: 1 Щенок лежит на коврике.

 2 Маша ест за столом, а Мурка под столом.

 3 Петя поливал кактус

 4 Охотник поймал зайца

 5 Кошка ест рыбку

 Молодцы! Правда, смешно получилось.

 

А сейчас мы приглашаем выйти в центр зала с рисунками Айсель Даню Степу Ксюшу Марго.

 Давайте Степа и Айсель прочитают небылицы, а ребята посмотрят какие же иллюстрации подойдут к ним.

 Рисунки у Степы и Айсель не соответствуют их словесным небылицам.

Степа 

Старый заяц сено косит,
А лиса сгребает,
Муха сено к возу носит,
А комар кидает.
Довезли до сеновала,
С воза муха закричала:
“На чердак я не пойду,
Я оттуда упаду,
Ноженьку сломаю,
Буду я хромая.”

Ведущий: Ребята найдите рисунок который подходит содержанию небылицы которую прочел Степа.

Айсель

Между небом и землёй
Поросёнок рылся
И нечаяно хвостом
К небу прицепился.

Ведущий: Ребята найдите рисунок который соответствует содержанию небылицы Софьи.

Вешаем рисунки Степы и Айсель остальные с рисунками садятся на места

Ведущий: Мы знали что к нам придут гости и им мы тоже приготовили задание: Нам нужны 2-3 человека из зала, а остальные тоже могут помогать (выходят на ковер)

Помощник выносит большой лист со слогами и вешает его на мольберт

«Суль - ми - ка - ра - пи - со - да!»).

Ведущий: Здесь перепутались в словах слоги. Итак, начинаем склейку слов из рассыпанных слогов.

Ведущий: Что из камня? Что из льда? Суль - ми - ка - ра - пи - со - да!

Помощник: Изучите эти строчки, сложив правильно кусочки. (пирамида, сосулька)

Помощник выносит большой лист со слогами и вешает его на мольберт

«Ка - тря - у - ка - гуз - со - лит!»).

Ведущий: Кто ползет и кто летит? Ка - тря - у - ка - гуз - со - лит!

Помощник: Изучите эти строчки, сложив правильно кусочки. (улитка, трясогузка)

Помощник выносит большой лист со слогами и вешает его на мольберт Са - ар - мо - ген - ти - свал - на!)

Ведущий: Где машина? Где страна? Са - ар - мо - ген - ти - свал - на!

Помощник: Изучите эти строчки, сложив правильно кусочки. (самосвал, Аргентина)

Помощник выносит большой лист со слогами и вешает его на мольберт Ре - бе - ля - нок - же - шка - гу!)

Ведущий: Кто в пруду? Кто на лугу? Ре - бе - ля - нок - же - шка - гу!

Помощник: Изучите эти строчки, сложив правильно кусочки. (лягушка, жеребенок)

Помощник выносит большой лист со слогами и вешает его на мольберт Ви - баш - зор - те - ка - ру - ле!)

Ведущий:  Что в шкафу? Что на столе? Ви - баш - зор - те - ка - ру - ле!

Помощник: Изучите эти строчки, сложив правильно кусочки. (рубашка, телевизор)

Ведущий:   я считаю, что наши гости прекрасно справились с заданием. Молодцы.

А сейчас Ксюша А, Алиса, Марго, Катя, Даня, Атрем С расскажут нам одну большую небылицу, а мы посмотрим на иллюстрации к ней. (Дети выходят с рисунками, читают небылиц,  отдают вешать на выставку.)

КсюшаА 1 Шла лиса мела хвостом

И трясла рогами.

Вырос на пеньке пустом

Короб с пирогами

Алиса2 Вдруг ворона прилетела

С волчьими зубами

Пирожки с малиной ела

Закусив грибами

Марго3 Ходят рыбы по тропинке

Плавниками машут

Еж слона везет на спинке

Куры землю пашут

Катя4 Заяц гонится за львом

И рычит ужасно

Кот под елкой строит дом

Из рябины красной

Даня5 Волк за облаком летит

Пляшут мыши в кружке

А на дне реки сидят

Под зонтом лягушки

Артем С 6 Над веселой небылицей

Солнце синее резвиться

А в зеленых облаках

Слоник ездит на коньках

Ведущий: Молодцы ребята. А какие у вас красивые рисунки, просто загляденье.

Ведущий: Теперь наша выставка оформлена и напоследок предлагаю поиграть в игру Золотые ворота.

Правила игры «Золотые ворота»        

В этой игре есть слова, которые нужно произносить. Давайте выучим их.

Если играющих меньше 20 человек, то выбираются двое игроков, которые встают друг напротив друга, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота».

Если собралось очень много игроков, то выбираются 4 человека, которые встают в круг, берутся за руки и поднимают руки вверх, образуя «двойные ворота» с входом и выходом.

Остальные игроки встают цепочкой (берутся за руки или кладут руки на плечи друг к другу) и проходят под воротами.

Игроки-ворота напевают:

Золотые ворота
Пропускают не всегда
Первый раз прощается
Второй запрещается
А на третий раз
Не пропустим вас!

      или

Золотые ворота
Проходите господа
Первой мать пройдет
Всех детей проведет
Первый раз прощается
Второй раз запрещается
А на третий раз
Не пропустим вас

На последних словах ворота резко опускают руки и ловят тех, кто оказался под ними. Пойманные образуют новые «ворота».

Игра заканчивается, когда заканчивается музыка.

Ведущий: На этом мы попрощаемся в гостями. Всего вам хорошего!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Бывает- не бывает ».

Образовательная  область: речевое   развитие.Интеграция  ОО: «Познавательное   развитие», «Социально – коммуникативное  развитие», &laq...

статья "А вы бывали в сказке?... А мы бывали!"

роль сказки в дошкольном возрасте...

игра "Бывает - не бывает" (тема: "Осень")

ull;Закрепляет зрительные представления ребёнка о приметах осени (ранней и поздней) и других временах года;•активизирует словарь детей по теме « Осень»;•развивает логическое...

Дидактическая игра "Бывает - не бывает весной!"

Дидактическая игра для средней группы по теме "Весна, весна идет!"...

Презентация для игры про животных "Бывает-не бывает"

Презентацию можно использовать в качесвте дополнения на занятиях на тему "Животные". В презентации на слайдах представлены животные, задача ребят, определить, какие из этих животных существу...

«Не бывает трудных детей, бывают дети, которым трудно»

Дошкольное детство – один из важнейших периодов в развитии человеческой личности. В этот период закладываются основы взаимодействия ребенка с другими людьми. От того, как сложатся отношения ребе...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Какая бывает вода? Она бывает разная"

занятие по ознакомлению с окружающим для детей средней группы о свойствах воды...