"Игры детей с песком"
консультация

Когда дети играют в детском саду или же выходят на прогулку с родителями, то больше всего они любят игры с использованием подручных материалов. Таким подручным материалом может стать песок. Когда дети играют с песком или другими подручными материалами, то они активно используют руки, что помогает познавать окружающий мир.

Именно благодаря самостоятельным рисункам на песке, ребёнок быстро осваивает буквы и цифры, усваивает понятия "право" и "лево", временные понятия дня и ночи, времён года. С помощью построений на песке можно развивать наглядно-образное мышление, восприятие , память. В песочнице мощно развивается тактильная чувствительность, мелкая моторика.

Занимаясь играми на песке, ребёнку становится интересно, он старается сделать правильно, красиво, аккуратно и, что немаловажно- быстро. Игры на песке- это просто, привычно, доступно, естесственно и приятно!

Песок-прекрасный природный материал для развития окружающего мира и развития моторики рук детей дошкольного возраста.

Как известно, дети с удовольствием играют в песок, поэтому такие игры насыщены разными эмоциями: восторгом, удивлением, волнением, радостью.

Песок пропускает воду, поэтому, по утверждению психологов, он поглощает негативную энергию человека, стабилизирует его эмоциональное состояние. Он обладает способностью завораживать человека своей податливостью, способностью принимать любые формы. Игры на песке-одна из форм естесственной деятельности детей. "Песочница" является маленькой моделью окружающего мира, местом, где во внешнем мире могут разыграться внутренние баталии и конфликты маленького человека. А выразить их во вне, и посмотрев на свой внутренний мир со стороны, ребёнок, играючи, находит решение для вполне реальных жизненных задач.

Песочница-это прекрасная и комфортная среда для детей дошкольного возраста. Как только ребёнок опускает руки в песок, он забывает про всё остальное. Слегка прохладный, податливый песок забирает обиды и нервозность. Здесь нет места тревогам и страхам.

Кто же хозяин в песочнице?

Конечно, дети.

Здесь можно создать свой мир, а можно его изменить. Что-то построить и сломать, чтобы ощутить силу, но при этом чувствовать себя защищённым. Можно строить картины из песка, придумывая различные истории. Да просто возиться с песком, пересыпать его, преобразовывать в различные формы, ощущать и познавать мир вокруг себя, при этом стабилизируя своё эмоциональное состояние. Ведь песок это прекрасное средство для развития и саморазвития маленького человека. 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Экологическое воспитание или, как организовать игры детей с песком".

Консультация для родителей, которая поможет с пользой провести время у водоема летом, играя с песком, изучая его свойства....

Игры с кинетическим песком для детей

Игры с кинетическим песком для детей...

Консультация для родителей "Игры детей с песком в домашних условиях"

Данная консультация предназначена для родителей, любящих своих деток....

Конспект игры — занятия с песком с детьми раннего возраста «Картинки на песке»

Задачи:1. Учить детей рисовать на песке, используя пальчик или палочку.2. Развивать мелкую моторику.3. Воспитывать активность, самостоятельность.Методы и приемы: художественное слово, показ воспи...

Мастер – класс «Игры с кинетическим песком как средство познавательного и эмоционального развития для детей с ЗПР» (трансляция опыта работы в рамках ГМО для педагогов – психологов «Использование элементов песочной терапии на занятиях психолога ДОУ с деть

Цель:Повышение психолого-педагогической компетентности участников мастер - класса в области использования различных методов работы для детей с ОВЗ в условиях ДОУ. Задачи:1.Знакомство с кинет...

Рабочая программа кружка «Чудеса на песке» игры-эксперименты с песком Программа рассчитана для детей раннего возраста (2-3 года)

Рабочая программа кружка«Чудеса на песке»игры-эксперименты с пескомПрограмма рассчитана для детей раннего возраста(2-3 года)...