ООД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «Осень в гости к нам пришла» (составление рассказа об осени с опорой на мнемотаблицу) в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект направлен на формирование умения составлять связный рассказ об осени с опорой на мнемотаблицы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mineeva_d.i.docx222.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»

Менделеевского муниципального района Республики Татарстан

КОНСПЕКТ

ООД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

«Осень в гости к нам пришла»

(составление рассказа об осени с опорой на мнемотаблицу) 

в подготовительной группе

Подготовила:                                                                                воспитатель

Минеева Диана Ильсуровна

г. Менделеевск 2023 год.

Тема:

«Осень в гости к нам пришла»

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие

Цель:

формирование  умения составлять связный рассказ об осени с опорой на мнемотаблицы

Задачи:

Обучающие:

  • Обобщение представлений о признаках осени, её характерных особенностях.
  • Формирование умения рассказывать по мнемотаблицам, составлять мнемодорожки.
  • Расширение и активизация словаря по теме «Осень».

Развивающие:

  •  Развитие зрительного восприятия, внимания, способности

обобщать.

  • Развитие координации речи с движением.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброту, отзывчивость, толерантность и социально-коммуникативное развитие ( умение договариваться, работая  в парах и микрогруппах,)

Реализуем ФГОС

Педагогическое мероприятие построено на основе системно-деятельностного подхода,  на методике работы детей в микрогруппах.

Методические приемы:

Беседа

Создание проблемной ситуации

Показ наглядности

Сравнение, обобщение,

Выполнение задания по схемам

Вопросы к детям

Поощрение

Оборудование и материалы:

Ноутбук;

проектор для просмотра;

письмо-конверт

карточки-схемы для составления предложений;

осенние листочки с буквами

мяч для игры;

Предварительная работа с детьми:

Знакомство с мнемотаблицами, умение составлять мнемодорожки, заучивание физкультминутки  «Листочки»,беседа об осени, домашнее задание «Как звери готовятся к зиме»

Подготовительная  работа воспитателя:

Создание мультимедийной презентации для выполнения образовательных задач, оформление схем, карточки с предметами.

Словарная работа:

Пасмурное, хмурое, золотая, сказочная, волшебная.

Посадка детей, размещение

        

Работа с родителями

Сотворчество детей с родителями составление «мнемотаблиц»,разучивание рассказов «Как звери готовятся к зиме»

Ход занятия

Мотивационно- ориентировочный этап

Поисковый этап.

Письмо  от птиц с просьбой о  помощи.

Показ презентации

Беседа с детьми

Физкультминутка

речь с движением «Осень»

Рефлексивно–оценочный

этап

Гости собираются,  дети заходят в группу.

Организационный момент.

Воспитатель: К нам на занятие пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, и пожелаем доброго дня.

(Дети здороваются с гостями)

Воспитатель: Дети встают в круг. Организационный момент.

Улыбнитесь всем вокруг,

И скорей вставайте в круг.

Руку дайте другу слева,

И конечно другу справа,

Передай ему тепло,

чтоб везде всегда везло

Ребята, сегодня утром почтальон принес к нам в детский сад  письмо от лесных жителей, хотите узнать что в нем написано? А в письме написана вот такая история.

Жила – была на свете весёлая птичка. C утра до вечера она пела своим деткам звонкую песенку. Проснулась однажды птичка и видит, что дерево, на котором она свила гнёздышко, стало как будто другое: листики стали золотые. Полетела птичка к своим подружкам и спрашивает: «Вы не знаете, кто мне подменил дерево, на котором я живу? » Но никто ей ничего не мог ответить.

 В: -ребята как вы думаете, что могло случиться с деревом, на котором жила наша птичка?

    Ребята, а давайте поможем нашим друзьям-птицам найти ответ на этот вопрос. Вы хотите им помочь? Может быть кто то уже догадался?

( лесом ходит волшебница и раскрашивает в красно-жёлтые краски деревья, кусты, траву. А имя этой волшебницы… .»

Дети - Осень!

Ребята, предлагаю вам  составить рассказ  об осени и отправить письмо  нашим птичкам.

Сначала   немножко поиграем.

Встаньте в круг. Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы ловите мяч и повторяете это же слово, но ставьте перед ним слова «осенний, осенняя, осеннее»: игра «Осенние слова»

Основная часть.

Давайте вспомним, какие изменения происходят осенью?

1. В погоде -

- Какое бывает солнце, как оно светит и греет осенью?

(Осенью солнце светит, но греет слабо)

- Что можно сказать про осеннее небо?

(Небо осенью серое, пасмурное, хмурое.Осенью на небе появляются тучи.)

- А какое предложение можно составить со словом «дождь»? (Осенью часто идут дожди).

- Какой ветер дует осенью?

(Осенью дует сильный, холодный ветер.)

2.  В животном мире.

- Куда улетают птицы? Почему?

Осенью насекомые прячутся, птицам нечем питаться.

Осенью перелётные птицы улетают в тёплые края, а зимующие остаются с нами.

- Что происходит с животными?

Осенью животные готовятся к зиме, заяц и белка меняют окраску шерсти, медведь и ёж впадают в спячку.(рассказы детей: домашнее задание)

3. В растительном мире.

- Какими становятся листья на деревьях осенью?

- Как называется явление, когда опадают листья?

Дети: Осенью листья на деревьях становятся разноцветными, высыхают и опадают и деревья остаются голыми.

Осенью начинается  листопад.

Физминутка «Осень».

Листья осенние тихо кружатся  (дети кружатся на носочках,

 руки в    стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся   (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят  (движения руками вправо, влево)

Будто опять закружиться хотят  (поднимаются, кружатся).

4. В мире людей.

- Как одеваются люди осенью?

Осенью люди одеваются теплее, надевают шапки, куртки, варежки,часто берут с собой зонты.

- Что собирают люди осенью?

(Осенью люди собирают урожай.

Осенью люди ходят в лес собирать грибы.)

Вот сколько всего мы знаем об осени, ну а чтобы получился рассказ, давайте сначала составим предложения об осени, а помогут нам в этом карточки-схемы, предлагаю вам разделиться по парам и пройти за столы.

Давайте прочитаем, какие предложения получились.(ответы детей)

А сейчас все вместе составим рассказ об осени с помощью  мнемотаблицы. (внимание на экран). Рассказывают 2-3 ребёнка.

Вот какой замечательный рассказ у нас получился.

Ребята а сейчас давайте встанем в круг, покажите как дует ветер осенью? (дети дуют сначала тихо, потом сильно)

Ой, такой сильный ветер подул, разбросал все листочки, помогите мне собрать их и составить слово из  букв. Собирают слово «осень». Давайте сложим буквы в конверт и отправим наше письмо птичкам, чтобы они тоже знали, кто раскрашивает листья на деревьях в лесу.

Обобщение.

Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии? Что было интересного? Что понравилось больше всего? А что было трудного? Передайте листочек и скажите, что понравилось?

А осень принесла вам подарки,  осенние листочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект образовательной деятельности по речевому развитию старшая группа. Тема: «Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу».

конспект образовательной деятельности Тема: «Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу»....

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе. по теме: «Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу».

закрепить и расширить словарь детей по теме «Весна»;совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными);упражнять детей в умении рассказывать ...

Конспект НОД. Тема: Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу

Тема: Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу.

Конспект занятия на тему "Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу....

«Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу»

Цель: формирование умения детей старшего дошкольного возраста составлять связный рассказ о весне с помощью мнемосхем и мнемотаблицы. Задачи:Образовательные:1. Формировать понятия причинно-следств...

Конспект НОД в старшей группе по теме: "Составление рассказа о зиме с опорой на мнемотаблицу"

Конспект речевого развития детей, направленный на совершенствование грамматического строя речи....