Проект
проект

Алымова Марина Игоревна

"Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей второй группы раннего возраста через использование фольклора"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект

«Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей второй группы раннего возраста через использование фольклора»

                                                                                             Подготовила и провела

                                                                      воспитатель

                                                                     Алымова М

Название проекта:    «Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей второй группы раннего возраста через использование фольклора»

Тип проекта:        нормативный

Участники проекта:        Дети второй группы раннего возраста (2 до 3 лет),

воспитатель, родители

Продолжительность:        Краткосрочный  (ноябрь 2022г.)

Цель: Приобщение детей к культурно – гигиеническим навыкам, как начальный этап формирования основ здорового образа жизни у детей второй группы раннего возраста

Задачи: Закреплять умения детей в умывании, в пользовании предметов туалета, знать их прямое назначение; совершенствовать знания о свойствах воды; воспитывать у детей желание всегда быть чистыми и опрятными; закреплять правила личной гигиены

Актуальность

Формирование начальных представлений о  здоровом образе жизни проходит, в первую очередь, через приобщение детей к культурно – гигиеническим навыкам: уход за своим телом, культуры еды, бережное отношение к личным вещам и другим предметам, поддержание порядка в игровой комнате.

Обучая детей гигиеническим и оздоровительным процедурам в группе, воспитатель сопровождает все свои показы, соответствующие режимному процессу  потешками, прибаутками, песенками. Они помогают установлению эмоционального контакта между детьми и воспитателем.

Данная работа предполагает практико - ориентированную деятельность педагогов, родителей и детей 2 группы раннего возраста.

Этапы реализации проекта:

I этап: Организационно – диагностическое.

II этап: Разработка проекта.

III этап: Выполнение проекта – практическая часть.

IV этап: Подведение итогов.

Предполагаемые результаты:

  • Повышение уровня освоения культурно – гигиенических навыков.
  • Эмоциональная отзывчивость в процессе применения практических умений.
  • Укрепление отношений родитель – ребенок – воспитатель.
  • Пополнение предметно – развивающей среды.

Продукт проектной деятельности

1.Открытое занятие «Очень важно, чтоб на свете были чистыми все дети». Активное участие родителей в процессе воспитания и закрепления полученных культурно – гигиенических навыков.

2.фотовыставка «Мы чистюльки»

При работе над данным проектом были использованы следующие принципы:

  • Принцип личностно –ориентированной дидактики – принцип синтеза, интеллекта эмоций и действий;
  • Принцип гуманности: умение педагога встать на позицию ребенка, учесть его точку зрения, видеть в ребенке полноценного партнера;
  • Принцип дифференциации – создание оптимальных условий для самореализации каждого ребенка.

 

Распределение деятельности по этапам.

1 этап -  подготовительный

- определение целей и задач

-  составление плана работы        

- сбор информации, материалов  по теме;

- разработка  занятий;

Работу над проектом начала с изучения литературы:

  • Павлова А.Н. «Воспитание и обучение детей раннего возраста»;
  • Терехова Н.Т. «Гигиеническое воспитание детей»;
  • Богина Т.Л. «Воспитание самостоятельности и навыков личной гигиены».

Составила перспективный план мероприятий, определила содержание проекта, его реализации.

Оформила родительский уголок

– консультация «Культурно – гигиенические навыки, их значение в развитии ребенка», «Гигиенические навыки с малых лет».

Пополнила предметно – развивающую среду в группе.

2 этап – основной (реализация проекта) декабрь - апрель         

- практическая деятельность по решению проблемы с детьми

- наглядная информация для родителей

- Дидактическая игра «Разноцветные мыльницы». Пользуемся предметами  - заместителями, закрепляем цвет, развиваем мелкую моторику рук.

- Дидактическая игра «Что лишнее?», «Сложи картинку»

- Пазлы

- Дидактическая игра «Чудесный мешочек»: дети определяют на ощупь предметы – расчёску, зубную щетку, носовой платок, мыло-предмет –заместитель.

- Сюжетно – ролевая игра: «Купание куклы». Сначала мы купали Катю в ванночке с «мылом» и «мочалкой» - предметами – заместителями. А затем стирали  её «испачканное» платьице, используя стиральную игрушечную машинку и порошок – кирпичик - это предмет-заместитель.

- Подвижная игра «Мыльные пузыри».

- Рассматривание с детьми цветных иллюстраций, отражающих режимные моменты – умывание, купание, одевание.

- Чтение художественной литературы «Умывалочка» О.Александрова, «Девочка чумазая» А. Барто, «Мойдодыр» К. Чуковский, потешки «Кто у нас хороший».

- Просмотр презентаций.

- Занятия по рисованию «Полотенце для Хрюши», «Украсим платочек для Зайки», с применением пальчиковой живописи.

- Лепка из цветного пластилина душистого мыла для Хрюши.

В процессе всех режимных моментов по освоению культурно – гигиеническим навыкам были использованы потешки:

«Водичка, водичка

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки горели, чтобы улыбался роток

И кусался зубок».

***

«Закатаем рукава,

Открываем  кран – вода,

Моем глазки, моем щечки,

 Моем ушки и ладошки».

***

«Вытри ножки у порожка,

В доме будет чистота».

***

«Завяжу потуже шарф,

Буду делать снежный шар,

Я шар покачу,

И гулять пойду».

***

«Умницы, детки,

Ешьте кашку сладеньку –

Вкусную, душистую,

Мягкую, пушистую».

***

«Вот лежат в кроватке

Розовые пятки,

Чьи это пятки – мягки, да сладки?

Прибегут гусятки,

Ущипнут за пятки.

Прячь скореё, не зевай,

Одеяльцем накрывай».

***

«Супчик жиденький,

Но питательный.

Будешь худенький,

Но пузатенький».

В процессе осуществления проектной деятельности активное участие в жизни нашей группы принимали и родители. Принесли фотографии своих малышей, на которых они демонстрируют умения пользоваться полотенцем, зубной щеткой, горшком, водные процедуры, культуру поведения за столом, умение пользоваться ложкой, чашкой, помощь маме в мытье чашки, как малыш пользуется расческой.

В группе оформлена фотовыставка «Мы чистюльки», как мы соблюдаем в группе культуру поведения за столом, процесс проведения водных процедур, процесс одевания детей на прогулку – красочное оформление «Я сам умею одеваться».

Результативность работы проекта

Проделанная работа способствовала:

  • Проявлению познавательного интереса у детей к культурно – гигиеническим навыкам;
  • Оснащению предметно – развивающей среды в группе;
  • Проведению семейных выставок в группе;
  • Созданию благоприятного микроклимата в контакте ребенок – взрослый.

Продукт проекта

фотовыставка «Мы чистюльки»,


Литература:

1.  Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М. А. и др. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – с.54

     2.Акимова Ю.А. «Знакомим дошкольников с окружающим миром» - М.: ТЦ Сфера, 2007 г.

     3.Белкина Л.В. «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ». – Воронеж: Учитель, 2006 г..

     4.Галанова Т.В. «Развивающие игры с малышами до трёх лет» - Яр.: Академия развития, 1996 г.

      5.Демина Е.С. «Развитие и обучение детей раннего возраста – М.: ТЦ сфера,  2005 г

     6.Маханева М.Д., Рещикова С.В. «Игровые занятия с детьми от 1 года до 3 лет» - М.: ТЦ Сфера, 2005 г.

     7.Севастьянова Е.О.. «Дружная семейка – М.: ТЦ Сфера, 2005 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...