Конспект занятия по привитию культурно-гигиенических навыков «Девочка чумазая» (вторая группа раннего возраста)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Дербина Светлана Васильевна

Конспект занятия по привитию КГН "Девочка чумазая"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_privitiyu_kulturno.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по привитию культурно-гигиенических навыков

«Девочка чумазая» (вторая группа раннего возраста)

Цель: закрепить уже имеющиеся у детей культурно-гигиенические навыки.

Задачи:

формировать у  детей навыки мытья рук и лица, пользования  мылом и индивидуальными предметами,  умения насухо вытираться ;

развивать мелкую моторику и сенсорные анализаторы;

обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова, обозначающие действие.

Методические приемы: объяснение, вопросы воспитателя и ответы детей, показ предметного туалета, чтение стихотворений и потешек.

Предварительная работа с детьми: разучивание потешек, стихов.

Материал к занятию: тазик с водой, мыло, полотенце, кукла, чудесный мешочек, миски с водой по количеству детей, веревка, прищепки.

Ход занятия.

 - Ой, что это? Ребята, а кто там так сильно плачет? Сейчас я посмотрю.

 Да это Маша пришла к нам в гости. Почему ты плачешь? Ой, а почему ты такая чумазая?

Маша говорит, что она рисовала и так увлеклась, что и не заметила, как вся испачкалась. Она стала отмывать краску, но у неё ничего не получилось. Так расстроенная кукла пришла к нам за помощью. Ну что поможем кукле?

Да (ответ детей).

-Так что, Маша, не переживай - ребятки тебе обязательно помогут.

Ребята, посмотрите, что у меня есть (воспитатель достаёт чудесный мешочек). Это чудесный мешочек, давайте посмотрим, что в нём лежит.

Воспитатель достаёт мыло.

-А ну-ка детки посмотрите, что это? (мыло)

-А для чего нам нужно мыло? (чтобы мыть руки).

 Мыло прыгает, как блошка,

 Раз – и нет его в ладошках.

 Из-за этого мне, братцы,

 Очень трудно умываться!

А понюхайте, как мыло пахнет. Вкусно?

Воспитатель даёт каждому ребёнку понюхать мыло.

-Молодцы ребята. Ой, а что-то здесь ещё в мешочке лежит.

Воспитатель вытаскивает полотенце.

-Что это? (полотенце)

-А для чего нам нужно полотенце? (чтобы вытираться)

 Мягкое, пушистое

 Беленькое, чистое.

 В душ его возьму с собой

 Буду чистый и сухой.

-Подержите каждый полотенчико в руках, какое оно мягкое, как ручки мамы.

Молодцы, ребята, а сейчас давайте нашей кукле покажем, как правильно нужно мыться и вытираться полотенцем, а также поможем кукле отмыть краску.

Воспитатель  открывает  салфетку,  под которой спрятан  тазик с водой.

Воспитатель задаёт детям вопрос:

-Чем мы будем мыть ручки нашей Маше? (правильно мылом)

Давайте помоем Маше ручки

Хлюп, хлюп ручками,

Полон мыла таз.

Ты не трогай Машенька,

Мыльной ручкой глаз.

Ручки мы нашей кукле помыли, что нужно ещё вымыть Тане?

Правильно личико, чтобы наша кукла была вся чистая.

Воспитатель моет кукле Маше личико.

Ах, водичка хороша!

Хороша водичка!

Мы умоем Машеньку,

Чтоб сияло личико.

Ручки и личико мы нашей Маше помыли, а теперь её нужно вытереть. А чем же мы будем вытирать нашу Машу. Посмотрите внимательно ребятки на стол. Правильно полотенцем.

Дать возможность каждому ребёнку вытереть куклу Машу.

(В сумочке у Маши лежат грязные вещи: носочки, платочек).

- Ребятки, посмотрите, Маша стала чистой, но одежда у неё осталась грязной. Что нужно сделать, чтобы одежда стала чистой (постирать).

Правильно. Но, у Маши много грязной одежды, и ей одной не справиться. Давайте, мы ей поможем – постираем для неё вещи.

(Дети подходят к столу, на котором стоят миски с водой по количеству детей.

«Стирают»  каждый по одной  вещи).

Мыло пенится в корыте,

Мы стираем, посмотрите!

- Вот, мы постирали с вами вещи, теперь нужно их хорошенько отжать.

А как же их высушить?  (развесить на веревку)

Дети подходят к веревке, берут  прищепки и развешивают вещи сушиться.

(Дети помогают вылить воду из мисок в таз).

- Молодцы, ребятки,  присаживайтесь пожалуйста.

Стишок.

Молодцы, ребятки, наши,

Постирали вещи Маше.

Маша их благодарит,

И подарок дать велит.

Маша стала чистой и красивой, а значит и здоровой. И принесла нам в подарок мыльные пузыри. Давайте с Маша поиграем  мыльными пузырями.

А гостям скажем «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по реализации образовательной области "Познавательное развитие" во второй группе раннего возраста "Домашние животные"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Козловский центр развития ребенка – детский сад «Пчелка»  Конспект занятияпо реализации образовательной области «Познавательное...

Конспект занятия по привитию культурно-гигиенических навыков «Водичка-водичка» (первая младшая группа)

Цель: Продолжать учить детей как правильно мыть руки, пользоваться мылом, насухо вытирать лицо и мыло личным полотенцем. Формировать навык пользования индивидуальными предметами.Закрепить уж...

Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Машинка» для детей второй группы раннего возраста.

Конспект занятия по развитию речи . Тема: "Машинка"  для детей второй группы раннего возраста....

Конспект занятия по привитию культурно-гигиенических навыков «Девочка чумазая»

Цель:  воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.Задачи:формировать у  детей навыки мытья рук и лица, пользования  мылом и индивидуальными предметами,  умения насухо вытир...

Конспект занятия по окружающему миру "В мире опасных предметов" вторая группа раннего возраста

Конспект занятия по окружающему миру "В мире опасных предметов"...

Конспект занятия по привитию культурно-гигиенических навыков «Девочка чумазая»

Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки....