Тематическая неделя "Чудеса своими руками"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Литвинова Ирина Николаевна

Тематическая неделя для детей младшей группы "Чудеса своими руками"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskaya_nedelya.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

     День   Понедельник                       число   17 июля

        День    Вторник                      число   18 июля

                         1 половина  дня

  • Утренняя гимнастика Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.
  • Рассматривание предметных картинок «Домашние животные» – учить различать и называть домашних животных и частей их тела (хвост, лапы, голова, туловище).
  • П/и «Вороны и собачка». Цель: учить действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.
  • Рисование  «У котика усы» Цели: учить дорисовывать коту усы путем ритмичного проведения коротких горизонтальных линий на близком расстоянии друг от друга;
  • П/и «Пузырь». Цель: закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.
  • Беседа «Волшебная бумага» (Что это за материал, его свойства, из чего делают бумагу и что делают из бумаги)
  • Д/и «Что и как можно сделать»  Цель: развивать воображение детей.
  • П/и «Ловишки». Цель: упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
  • Д/и «Кто что услышит?» - на развитие слуховой дифференциации.
  • П/и «Кто быстрее?» Цель: учить свободно бегать не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.
  • Лепка Тема: «Построим домик для петушка» Цели: формировать интерес детей к лепке; учить раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями; вызвать у детей сочувствие к персонажу, желание помочь ему.

                       2 половина дня

 2 половина дня

  • Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по дорожкам здоровья
  • Чтение х/л, сказка «Кот, петух и лиса» Цели: формировать в детей умение внимательно слушать рассказ взрослого; дослушивать текст до конца, не перебивая говорящего.
  • Загадки: «О домашних животных». Цель: учить понимать образный смысл загадок.
  • Д/и «Чудесный мешочек». Цель: учить на ощупь определять предмет. Развивать тактильное ощущение.
  • Д/и «Угадай по описанию». Цель: учить детей по словесному описанию узнавать и называть предмет.        
  • Трудовое поручение: уборка игрушек с участка.
  • Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по дорожкам здоровья
  • Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Цыпленок и Утенок» В.Сутеев. Цель: вызвать у детей радость от чтения сказки и желание еще раз послушать ее.
  • Д/и: «Покажи, что я назову». Цель: закрепить знания о домашних животных и птицах. Формировать обобщающее понятие «Домашние животные»
  • Д/ игра «Найди свою игрушку в мешочке». Цель: учить узнавать на ощупь знакомые предметы, не просто держать предмет в руках, а ощупывать.
  • Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (песочными наборами, мячами..)

Работа с родителями:  Индивидуальные беседы по итогам дня.

     День   Среда                               число    19 июля

        День    Четверг                         число   20 июля 

                         1 половина  дня

  • Утренняя гимнастика Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.
  • Д.и. «Чудесный мешочек». Цель: учить детей называть предметы, рассказывать о них по характерным признакам, развивать речь
  • ИЗО: «Цветные клубочки». Цели: формировать круговые движения руки. Учить рисовать карандашом замкнутые округлые линии
  • П/и «Вороны и собачка». Цель: учить действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.
  • П.и. «Топчем дорожки». Цель: учить ходить громки и тихо, притопывая ножками.
  • Д. и. «Какого цвета?» Цель: продолжать учить различать цвета.
  • Беседа - «Мы играем в песочнице». Цель: уточнить правила безопасного поведения в песочнице.
  • Д. и. «Где позвонили?». Цель: развивать слуховое внимание.
  • П. и. «Кто меткий?». Цель: учить попадать мячом в обруч, развивать глазомер.
  • П. и. «У медведя во бору». Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.
  • Игры с водой пускание корабликов. Цель: вызвать интерес к игре с водой, желание поучаствовать в совместной деятельности, закреплять знания о свойствах воды и бумаги.
  • П. и. «Самолеты». Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга

                       2 половина дня

 2 половина дня

  • Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по дорожкам здоровья
  • Хозяйственно – бытовой труд: ремонт книг. Цель: продолжать знакомить детей с разными трудовыми действиями, формировать готовность и умение оказывать посильную помощь.
  • Строительные игры:  с крупным конструктором. Цель: продолжать развивать конструктивные способности, фантазию.
  • Сюжетно – ролевые игры по выбору детей. Цель: поощрять желание детей самостоятельно подбирать игры и атрибуты к ним.
  • Д/и «Скажи ласково»  Цель: обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами.
  • Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по дорожкам здоровья
  • Чтение песенки – потешки «Баю-бай». Цель: Познакомить детей с фольклорным произведением. Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строчками стихов.
  • П.и.:  «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
  • Трудовая деятельность:   Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. поддерживать радостное настроение. 
  • Постройка из песка домика для зайчат. Цель: дать представление о сухом и влажном песке: сухой сыплется, влажный – лепиться.

Работа с родителями:   Беседа с родителями о необходимости наличия головного убора.

     День    Пятница                          число    21 июля

        День  Понедельник                    число   24 июля

                         1 половина  дня

  • Беседа «Волшебная бумага» (Что это за материал, его свойства, из чего делают бумагу и что делают из бумаги)
  • Д/и «Что и как можно сделать»  Цель: развивать воображение детей.
  • П/и «Ловишки». Цель: упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
  • Д/и «Кто что услышит?» - на развитие слуховой дифференциации.
  • П/и «Кто быстрее?» Цель: учить свободно бегать не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.
  • Лепка Тема: «Построим домик для петушка» Цели: формировать интерес детей к лепке; учить раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями
  • Утренняя гимнастика «На зарядку становись»
  • Беседа: «Почему некоторые животные называются домашними»
  • Наблюдения за цветами на клумбе. Цель: обратить внимание на красоту летних  цветов, вызвать интерес к наблюдениям.
  • Пальчиковая игра «Два козлёнка». Цель: способствовать развитию речи, нравственному воспитанию.
  • Игровая ситуация «У бабушки во дворе». Цель: вызвать у детей положительные эмоции, обогащать впечатления.
  • Разучивание игры «Раздувайся пузырь». Цель: формировать умение строиться и ходить по кругу. 

                       2 половина дня

 2 половина дня

  • Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по дорожкам здоровья
  • Чтение х/л, сказка «Кот, петух и лиса» Цели: формировать в детей умение внимательно слушать рассказ взрослого; дослушивать текст до конца, не перебивая говорящего.
  • Загадки: «О домашних животных». Цель: учить понимать образный смысл загадок.
  • Д/и «Чудесный мешочек». Цель: учить на ощупь определять предмет. Развивать тактильное ощущение.
  • Д/и «Угадай по описанию». Цель: учить детей по словесному описанию узнавать и называть предмет.        

  • Слушание песни «Жили у бабуси два весёлых гуся». Цель: обогащать музыкальные впечатления, побудить детей договаривать и подпевать.

  • Игровая ситуация «Я знаю слово «Пожалуйста». Цель: развивать умение играть со сверстниками, формировать умение излагать просьбу спокойно, использовать в речи слово «пожалуйста».
  • Д/упр «Отгадай, что звучит». Цель: обогащать словарь детей названиями музыкальных инструментов, развивать слуховую дифференциацию.
  • Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Работа с родителями:   Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Проект тематической выставки "Чудеса своими руками"

Данный материал представляет собой разработку проекта тематической выставки "Чудеса своими руками"  поделок из природного материала.Цель проекта: активизация творческого потенциала родителей и де...

"Золотые руки" информация по подготовке выставки изделий, выполненных своими руками.

Уважаемые мамы, папы, бабушки, дедушки и ваши ребятишки. Приглашаю всех учавствовать в выставке поделок, выполненных своими руками к празднику "День семьи".Приветствуются поделки из различного материа...

Презентация «Сказки своими руками». Выступление на РМО «СКАЗКИ СВОИМИ РУКАМИ»

laquo;СКАЗКИ СВОИМИ РУКАМИ»Помните, педагог воспитываети обучает детей до тех пор,пока учится сам! Сказки были, есть и будут актуальны! Познакомлю педагогов с одним из методов работы ...

Познавательное развитие. Подготовительная группа. Тема: «Бумага своими руками» Цель: Изготовление бумаги своими руками- решение экологической проблемы.

Познавательное развитие. Подготовительная группа. Тема: «Бумага своими руками» Цель: Изготовление бумаги своими руками- решение экологической проблемы. Задачи: 1. Познакомить детей с совре...

Мастер-класс "Изготовление шумового инструмента РУМБЫ своими руками в рамках тематической недели "Танцуй веселей". Младшая группа.

Мастер-класс предназначен для взаимодействия родителей со своими детьми, направлен на создание шумового музыкального инструмента, выполненного своими руками....