Квест-игра "Моя малая Родина"
методическая разработка (средняя группа)

Аброшина Ольга Вячеславовна

Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. 

Задачи:

Образовательные: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие : развивать быстроту реакции, логическое мышление, произвольное внимание, память.

Воспитательные : воспитывать любовь  к малой родине городу Пугачёву, доброжелательное отношение друг к другу, к природе  родного края

Скачать:


Предварительный просмотр:

http://nsportal.ru/sites/default/files/styles/square_thumbnail/public/media/2014/02/25/dukhovnost_vospitanie_0.gif?itok=2XUIHkIa

                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Центр развития ребенка - детский сад «Росток»

 г. Пугачева Саратовской области»

 2022 учебный год

                                             

Квест-игра

по патриотическому воспитанию

в средней группе

Тема: «Моя малая Родина».

Воспитатель: Аброшина О.В. 

 Образовательная программа: МДОУ «ЦРР- детский сад «Росток»

Возрастная группа: средняя

Тема : «Моя малая Родина».

Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры.  

Задачи:

Образовательные: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие : развивать быстроту реакции, логическое мышление, произвольное внимание, память.

Воспитательные : воспитывать любовь  к малой родине городу Пугачёву, доброжелательное отношение друг к другу, к природе  родного края

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Предварительная работа: беседы и рассматривание иллюстраций по теме

Материал: видеописьмо; конверты с элементами пазла; пазлы «Саратовская глиняная игрушка», загадки; иллюстрации «достопримечательности города Пугачёва»; аудиозапись, подарок.



                           

                                               

                                                         Ход :

Образов.обл.

/виды деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

                                                  1. Вводная часть

Примечание

Детей встречает воспитатель.

Дети находятся в группе

Организационный момент (художественное слово)

Появляется картинка Деда краеведа и звучит фонограмма(голос деде-краеведа)

Появляется картинка Деда краеведа и звучит фонограмма(голос деде-краеведа)

Появляется картинка уголка,где спрятан конверт

Появляется картинка Деда краеведа и звучит фонограмма(голос деде-краеведа)

Появляется картинка Деда краеведа и звучит фонограмма(голос деде-краеведа)

На экране появляются отгадки

Ребята, как я рада вас всех видеть.Приготовьте ваши ручки поприветствовать друг друга

-Здравствуй, солнце золотое!

-Здравствуй, небо голубое!

-Здравствуй, вольный ветерок!

- Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в родном краю.

Всех вас очень я люблю!

(пальчиковая гимнастика)

     

2.Основная часть.

Воспитатель : Ой, что это. Ну что возьмём тубку?

Дед - Краевед:Здравствуйте, дети! Я – Дед –Краевед, всё ведаю,  всё знаю о своей стране и родных её просторах. Я приготовил вам подарок, но чтобы получить его нужно выполнить задания

- Если вы хотите выполнить задания и получить подарок , поднимите руки вверх.

-Я  приготовил для нас задания, которые вы должны выполнить. Как только вы выполните задания, на экране появится картинка где спрятана подсказка. Если вы все задания выполните правильно и соберёте все подсказки , то узнаете место где будет вас ждать подарок.

Первое задание: Малая родина начинается с семьи, а вы можете рассказать про свою семью?(Игра с мячом)

Внимание на экран- появляется фото уголка где спрятана подсказка.

Воспитатель : Молодцы ребята, справились с заданием и получили  часть картинки.

Второе задание:Ребята вам нужно собрать пазлы, на которых игрушка,которой славится ваша саратовская область.

 собрать пазл «Саратовская глиняная игрушка».

Молодцы ребята, справились с заданием.

Внимание на экран- появляется фото уголка где спрятана подсказка.

Третье задание:Расскажите мне про свой город.

 Молодцы ребята, справились с заданием

Внимание на экран, смотрим где следующий коверт

Четвёртое задание: отгадайте загадки про ваш город,они находятся в конверте который вы только что нашли.

1. В этом доме есть врачи, ждут людей, чтоб их лечить

Вам они помочь готовы отпускают лишь здоровых. (больница) .

2. Стоит веселый светлый дом.

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают, рисуют и читают. (школа)

3. Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том.

Дом детишкам очень рад, что же это… .(детский сад) .

4. Ты можешь здесь купить конверт.

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это здание. (почта)

Внимание на экран…

3.Заключительная часть.

- Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания.

Посмотрим что получилось?это же наш патриотический уголок.А вот и подарок.

Это саратовская глиняная игрушка и медали.

-Чем мы сегодня занимались все вместе?

-А теперь скажите, какую подсказку оказалось разгадать труднее всего?

-Ну, а с чем вы справились очень быстро?

-Какое задание было самым интересным для вас?

Дети стоят в кругу

Ответы детей

Дети поднимают руки

Ответы детей

Дети собирают пазлы«Саратовская глиняная игрушка»

Рассказы детей.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...