Беседа «Моя любимая игрушка» (средняя группа)
материал (средняя группа)

Поповская Светлана Ивановна

Много игрушек в детском саду,

Наши игрушки стоят на виду :

Кот в сапогах, длинноухие зайки,

И барабан, и балалайки.

Куклы нарядные в косах сидят,

Куклы на зайцев и мишек глядят.

Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,

Их у товарищей не отнимаем.

Наши игрушки стоят на виду, -

Все у нас общее в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_moi_lyubimye_igrushki.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:


Беседа «Моя любимая игрушка»

(средняя группа)

Цель: Дать представление детям об игрушках.

Задачи: Развивать творческие способности детей; учить детей составлять рассказы ; внимательно слушать своих товарищей, не перебивать; прививать любовь, бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа: Предложить детям рассказать о своих любимых игрушках. Внимательно рассмотреть свою самую любимую игрушку, чтобы потом рассказать о ней подробно и интересно, без повторов.

Ход занятия

- Сегодня к нам в детский сад пришла посылка, что там лежит, я уже знаю, а вы хотите узнать?

- Для этого вам надо будет отгадать загадки. Готовы?

1. Ой, звенит она, звенит.

Всех игрой веселит.

Развеселая игрушка.

Это, верно (погремушка)

2. Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами (петух)

3. Пьет бензин, как молоко,

может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней? (машина).

4. Зверь забавный сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

и устрой ему берлогу. (медведь)

5. Что все это значит?

Дочка, а не плачет.

Спать положишь, будет спать

день, и два, и даже пять. (кукла)

6. Стукнешь о стенку – а я отскочу,

Бросишь на землю – а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу –

Смирно лежать я никак не хочу! (мяч)

7. Эти чудо – кирпичи

я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

все с начала начинаю. (конструктор)

(После каждой отгаданной загадки из посылки достаётся соответствующая игрушка)

Воспитатель: Ребята, назовите одним словом, что же лежало в посылке? (игрушки).

Дидактическая игра: «Узнай игрушку на ощупь». 

Воспитатель предлагает одному из детей закрыть глаза и взять из мешочка игрушку, и, не открывая глаз – на ощупь, определить, какая это игрушка. Если ребенок ошибается, то кладет предмет на место, в мешок, а сам возвращается к другим детям. А если ответ верен, то ведущий спрашивает у детей: «Что вы можете рассказать про эту игрушку?».

Воспитатель: Ребята, вы наверно уже устали, давайте разомнемся.

Физкультминутка «Буратино, улыбнись» 

Буратино потянулся

Раз – нагнулся, два – нагнулся.

Руки в стороны развел, ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

А теперь мы будем хлопать,

А затем мы будем топать,

А сейчас мы повернёмся,

И все вместе улыбнёмся.

- Ну а теперь, составим рассказ "Моя любимая игрушка" по плану

Как называется моя игрушка.

Кто и когда мне ее подарил.

Из чего сделана эта игрушка?

Как я играю с ней.

Воспитатель: Вот послушайте, мой рассказ.

Когда я была маленькая, у меня тоже была любимая игрушка – большой медведь. Мне его подарили на день рождения. Когда я его увидела, он мне сразу очень понравился. До сих пор помню, как я была счастливая и довольная. Он был большой, из ваты, бурого цвета. Со своей любимой игрушкой я никогда не расставалась. Я этого медведя очень любила и берегла. Мы с Мишей очень любили играть в разные игры: мы строили ему дом из кубиков, ходили гулять, в магазин, готовили еду и пили чай.

Ребята, я очень хочу услышать, как вы играете со своими игрушками. Мы будем передавать друг другу мяч, и рассказывать - кто как играет со своими любимыми игрушками.

Воспитатель:А теперь давайте послушаем вас.

Каждый ребенок, пользуясь планом, рассказывает о своей любимой игрушке.

Воспитатель : Ребята, к игрушкам нужно относится, очень бережно, чтобы они не ломались и долгое время радовали нас. Вот послушайте, стихотворение

Н. Найдёновой "Наши игрушки". 

Много игрушек в детском саду,

Наши игрушки стоят на виду :

Кот в сапогах, длинноухие зайки,

И барабан, и балалайки.

Куклы нарядные в косах сидят,

Куклы на зайцев и мишек глядят.

Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,

Их у товарищей не отнимаем.

Наши игрушки стоят на виду, -

Все у нас общее в детском саду.

«Эстафета дружбы».

Воспитатель: И в заключение, давайте передадим друг другу рукопожатие дружбы. Я передаю вам свою дружбу, и она идет от меня к, от … к, и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и согревает.

Рефлексия.

Воспитатель заканчивает занятие : Молодцы дети, спасибо, чем мы сегодня занимались? Что интересного о сегодняшнем дне вы бы рассказали своим мамам и папам?

Ответы детей: Говорили, рассказывали, об игрушках, отгадывали загадки, играли в интересную игру : «Узнай игрушку на ощупь»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Мои любимые игрушки" средняя группа

Презентация на тему: "Мои любимые игрушки" средняя группа...

"Рисование по замыслу. Рисование любимой игрушки" средняя группа

Конспект НОД по художественному творчеству( рисование)...

Проект "Моя любимая игрушка" средняя группа

В последнее время все более актуальной становится тема развивающих игр и игрушек. Развивать детей стремятся как можно раньше и наиболее всесторонне. Считается, что игрушки, предназначенные для детског...

Беседа для детей второй младшей группы на тему «Мое любимое животное»

Беседа для детей второй младшей группы на тему «Мое любимое животное»...

Беседа с детьми I- младшей группы к 8 Марта «Мамочка любимая»

Самый дорогой человек для каждого — это мама. Самое лучшее на свете слово — это мама. Самая хорошая на свете — это мама. Вы не можете обойтись без мамы, она не может обойтись без вас...

конспект НОД "Составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка» - средняя группа.

Один из многочисленных вариантов интересного занятия по развитию речи в средней группе...

Задание домой для закрепления темы "Игрушки" (средняя логопедическая группа)

Задания могут использоваться как педагогами логопедических групп с детьми среднего возраста, так и их родителями для закрепления материала дома. Игры направлены на развитие словарного запаса, граммати...