"Рисование по замыслу. Рисование любимой игрушки" средняя группа
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Носова Нина Витальевна

Конспект НОД по художественному творчеству( рисование)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №8 «Зоряночка»

 «Утверждаю»

Заведующий МБДОУ

                      Детский сад №;8 «Зоряночка»

                                                                                                ______________С.Ю. Месикова

 15 ноября  2018г

Конспект

непрерывной  образовательной деятельности

по художественному творчеству (рисование)

На тему: «Рисование по замыслу. Рисование любимой игрушки»

для детей средней группы.

Воспитатель

                     Носова  Нина Витальевна

первой квалификационной категории

Ессентуки

2018г.

Цели:

 знакомить детей с названиями игрушек; учить сравнивать игрушки по размеру, определять и называть местоположение предмета (игрушки); правильно употреблять форму множественного числа.

Виды детской деятельности:

игровая, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Оборудование:

картинки с изображением игрушек, картинки игрушек, с недостающими частями, «волшебный» мешочек с игрушками (например, мяч, кубик, машинка, кукла, игрушки –фигурки животных (коза, корова, собака, курица, лошадь, ежик и т. д., листы бумаги, цветные карандаши.

Ход непрерывной  образовательной деятельности:

 Орг. Момент:

Воспитатель: - Скажите, ребята, вы любите играть с игрушками?

- А дома у вас есть игрушки?

- Какими игрушками вы любите играть больше всего?

- А какие игрушки у нас есть в группе?

- Какие игрушки мы можем взять на улицу?

2. Игры.

Игра «Один – много»

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, внимательно и 

ответьте: в нашей группеодна машинка или много? А кубиков много или один? А кукол? А теперь я буду называть одну игрушку, а вы назовите этот предмет во множественном числе. 

Например: трактор – тракторы, дом – дома.

Заяц- (зайцы); велосипед-… (велосипеды); мяч-(мячи);

Игра «Чего не хватает?»

Воспитатель показывает детям картинки с изображением игрушек, у которых не хватает каких – либо частей (у куклы – руки, у пирамиды – вершины или основания и т. д.) Дети внимательно рассматривают картинки и называют, чего не хватает у игрушек.

Игра «Чего не стало?»

Воспитатель выкладывает из «волшебного мешочка» на стол игрушки (мяч, кубик, машинка, кукла, мишка), дети рассматривают игрушки и называют их, затем воспитатель просит закрыть глаза или отвернуться детей, в это время убирает одну (или две) игрушки в мешочек, когда дети открывают глаза, воспитатель просит назвать недостающую игрушку. Игра повторяется несколько раз.

Игра «Найди ошибку»

Воспитатель показывает игрушку (коза, корова, собака, лошадь, ежик) и называет заведомо неправильное действие, которое якобы производит это животное.

Дети должны ответить, правильно это или нет, а потом перечислить те действия, которые на самом деле может совершать данное животное. Например, воспитатель говорит«Коза читает. Может коза читать?» 

дети отвечают«Нет!» - «А что может делать коза?» - спрашивает тогда воспитатель и показывает игрушку.

Дети перечисляют: ходить, бодать, щипать травку. Затем детям могут быть предложены следующие и подобные им 

словосочетания: корова летает, собака поёт, курица мяукает, лошадь пищит, ёжик летает и пр.

Воспитатель следит, чтобы дети внимательно слушали, правильно называли действия, которые могут совершать животные, четко и чисто произносили слова.

3. Рисование.

Воспитатель: - Дети, мы сегодня играли с игрушками, говорили о них? Скажите, а у вас есть любимая игрушка? А теперь давайте нарисуем каждый свою любимую игрушку(Дети рисуют любимую игрушку по замыслу)

В конце занятия организуется выставка рисунков.

4. Рефлексия.

О чём мы с вами сегодня говорили? В какие игры играли? Вам понравилось занятие? А что больше понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Рисование по замыслу «Красивые цветы». старшая группа

laquo;Рисование по  замыслу «Красивые цветы»....

Конспект ООД «Художественно-эстетическое развитие» Раздел: рисование Тема: «Рисование по замыслу.» Возрастная группа: средняя

Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка; доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка....

Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Подводный мир» Подготовительная группа . Художественно – эстетическое развитие (рисование) Рисование по замыслу. Рисование акварель

Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Подводный мир» Подготовительная  группа . Художественно – эстетическое развитие (рисовани...