Экологический проект "Цветочное царство - государство"
проект (старшая группа)

Кравченко Людмила Анатольевна
Экологический проект "Цветочное царство - государство" разработан для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx98.68 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения « Детский сад №15» города Алейска Алтайского края.

Методическая разработка

Экологический проект

«Цветочное царство-государство»

https://w7.pngwing.com/pngs/641/596/png-transparent-drawing-flower-cartoon-flower-flower-arranging-photography-flower.png

                          Воспитатель:

                                    Кравченко Людмила Анатольевна

                                   

Г.Алейск

ТЕМА ПРОЕКТА: «Цветочное царство»

вид ПРОЕКТА: познавательно - творческий, информационно-исследовательский, художественно-эстетический, групповой 

продолжительность : кратко срочный

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети, воспитатели, родители

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: 2 недели

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:

Ознакомление с окружающим, формирование мировозрения детей через красоту цветов, оптимизация мыслительной активности детей через сотрудничество педагогов и родителей.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Наша Земля не сможет существовать без растений, так как они являются одной из составляющих жизни человека – они помогают нам дышать, лечат от болезней, приносят эстетическое удовольствие.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и конечно же знать.

Дети должны видеть связь цветов с окружающей средой, как они вливаются в жизнь человека не только в живом виде, но и как декоративное украшение, украшение нашего города.

проблема проекта:

«Зачем цветы на Земле?» Недостаточное представление у детей среднего возраста о цветах, их строении, разнообразии, не сформированы умения ухаживать за цветами.

ЦЕЛЬ:

Развитие экологического и эстетического воспитания детей;

Развитие познавательных, интеллектуальных, творческих способностей детей, отношение к природе. А так же привлечение родителей детей к сотрудничеству в рамках проекта.

ЗАДАЧИ:

  • Дать понять, что такое цветы
  • Отметить значение роли цветов для жизни и деятельности человека
  • Познакомить детей с профессией людей, связанных с цветоводством
  • Дать понять, что цветы могут быть не только в природе, а использоваться как декоративное украшение, цветочные росписи, каменные цветы, волшебные цветы в сказках, украшают ограды и решётки города
  • Развивать умение сравнивать и анализировать.
  • Развивать умения передавать свои чувства в рисунках и поделках
  • Пополнять и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах луговых, полевых, садовых, комнатных, сказочных и декоративных
  • Воспитывать бережное отношение к цветам, заботиться о них
  • Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ:

  • Информативный метод: проблемные вопросы, наблюдения, рассматривание, демонстрация наглядных средств
  • Словесный: беседы, чтение литературы, объяснения, указания, словесные инструкции, развитие наглядно-образного мышления
  • Исследовательский: опыты, самостоятельные наблюдения, коллективные наблюдения
  • Практический: связан с применением знаний в практической деятельности
  • Игровой: сюжетно-ролевые и дидактические игры, игры драматизации, развивающие игры, подвижные игры.
  • Эпизодические приёмы: загадки, упражнения, имитации, игровые действия
  •  РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
  • Познавательные занятия (природный и социальный мир, развитие речи, аппликация, конструирование, лепка, рисование, музыка)
  • Экскурсии
  • Дидактические и развивающие игры,
  • Самостоятельная деятельность детей в групповых уголках
  • Индивидуальные занятия с детьми
  • Слушание музыки
  • Проведение консультаций для родителей
  • Мастер – класс фото рамка  «Цветы»

ПРОДУКТ ПРОЕКТА (результат)

  • Развитие познавательного интереса детей, расширенное представление о цветах
  • Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребёнка
  • Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями
  • Индивидуальные и коллективные работы в разных видах деятельности

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

  1. Подготовительный этап      

Формы работы:

1. Донести до участников проекта данную проблему.

2. Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.

3. Подборка иллюстративного материала.

4. Подборка стихотворений, загадок, сказок, мифов, легенд.

5. Подборка дидактических, развивающих, подвижных игр, весёлых вопросов и упражнений по теме.

6. Подобрать материал для продуктивной деятельности.

7. Задания родителям по данной теме.

2. Основной этап    

Формы работы: 

  • Беседы с детьми

«Цветы – краса Земли»; «Почему их так назвали»; «Цветочные сны»; «Цветы – талисманы»; «Цветы в сказках».

Экскурсии.

Чтение познавательной, художественной литературы;

Заучивание и чтение стихов;

Загадывание загадок, ребусов

Цель: знакомство с цветами моего города.

Беседа:

«Цветы в легендах, стихах, загадках, сказках, песнях»;

«Профессии людей, занятых в цветоводстве»

«Красота спасёт мир»

Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов;

Дидактические игры «Цветочный магазин»; «Сложи цветок»;

«Найди цветок по описанию»

Цель: закреплять умения различать цветы, находить нужный цветок среди других, группировать по цвету, составлять красивые букеты; уточнять знания о строении цветка; закреплять знания детей о комнатных растениях; наблюдать за пробуждением земли, о первоцветах.

Познакомить детей с волшебным миром цветов, через сказки.

РАССКАЗЫ ДЕТЕЙ

- О цветниках дома, на даче, в городе;

- Как вместе с родителями заботятся о цветах;

- Какие цветы занесены в «Красную книгу природы»

- В каких случаях дарят цветы;

- В каких местах цветы украшают наш город

Цель: формировать умение составлять рассказы творческого характера на тему предложенную воспитателем, воспитывать положительное отношение к окружающему миру.

  • ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

О.В. Маринечева, Н.В. Ёлкина: «Одуванчик», «Пчёлка на разведках», «Подснежник», «Под кустом» - сказка, «Незабудка», «Первоцветы», «Май – Цветень»

В. Александров «В рощах секретных» - главы из повести «Мой хутор»

В. Бахревский «Сокровенный цветок»

Алексей Толстой «Иван да Марья»

Л. Толстой «Какая бывает роса на траве»

Русская народная сказка «Золотой венок»

А. Майкова «Пейзаж»

Т. Нуждина «Мать-и-мачеха»

Ф. Абрамов «На мартовском солнышке»

А. Шевченко «Весна мастерица»

В. Степанов «Летающий цветок»

Ф. Троицкий «От чего завял цветок»

В. Катаев «Цветик семицветик»

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»

  • ЧТЕНИЕ СТИХОВ

М. Познанская «Ромашка»              Д. Михайловский «Цветок»

В. Ивченко «Васильки»                     В. Боков «Иван-чай»

М. Пронько «Подсолнух»                 А. Островский «Ландыши»

Г. Новицкая «Ромашки»                    

И. Бунин «Подснежник»

С.Я. Маршак «Круглый год» «Одуванчик»

З.Н. Александрова «Белая черёмуха», «Подснежник»

А. Ахматова «Я к розам хочу…»

  • СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

«Цветочный магазин», «Аптека», «Продавец цветов», «Садовник»

«Сложи цветок», «Найди растение по описанию», «Угадай цветок по описанию», «Узнай цветок по загадке, иллюстрации», «Собери цветок из геометрических фигур», «Назови лишний цветок».

  • ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСЬ

- Изготовление цветов из бумаги, бросового материала;

- Рисование цветов красками, карандашами, мелками используя разные приёмы и технологии (ладошки, ватные палочки, набрызги, метод «тычок», рисование по мокрому);

- Коллективное рисование и коллективные работы по аппликации, конструированию, лепке, бумагопластике;

Цель: создавать сюжетные композиции, используя разнообразные приёмы складывания, скручивания, вырезания бумаги; развивать эмоционально-ценностные отношения к художественным образам.

  • РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

-- Консультация «Ребёнок и природа» (основы безопасности детей дошкольного возраста);

- Оформление фотоальбома «Цветы вокруг детей»;

- Участие в выставке поделок и рисунков «Цветы вокруг нас»

- Мастер-класс фоторамка «Цветы»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЗТАП

  • Выставка детских работ
  • Выставка совместных работ на тему «Цветы вокруг нас»
  • Фотоальбомы «Цветы вокруг детей»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ПРАЗДНИКА "ОВОЩНОЕ ЦАРСТВО-ГОСУДАРСТВО"(младший дошкольный возраст)

ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК "ОВОЩНОЕ ЦАРСТВО-ГОСУДАРСТВО ИЛИ ПУТЕШЕСТВИЕ С ОСЕНЬЮ"для младшей и средней группы детского сада...

Проект «В бумажном царстве – государстве»

Цель:познакомить детей с историей возникновения бумаги, её видами, свойствами, технологией изготовления бумаги, значением в нашей жизни.Задачи:- дать знания детям об  истории возникновения ...

"Путешествие в Звуковое царство-государство" - развлечение в старшей логопедической группе, I год обучения.

Занятие - развлечение рекомендую  провести с детьми, посещающих логопедическую группу для детей с ОНР, I год обучения.  Дети знакомятся с  королевой Звукового царства - государства,с жи...

Проект в средней группе "Царство-государство красок"

Познакомить детей с основными цветами радуги и их оттенками, для практического их применения....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи"Путешествие в луговое царство-государство"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи                             ...