На полянке
методическая разработка
Цель: расширение и обогащение словарного запаса детей.
Задачи:
- Развивать понимание речи;
- побуждать детей слушать речь взрослого;
- способствовать развитию взаимодействия и общения ребёнка со взрослым и сверстниками;
- способствовать развитию мелкой моторики, координации движений;
- развивать у детей память, мышление, внимание, воображение;
- поощрять стремление детей к дидактическим играм, вызывать желание играть в них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_polyanke.docx | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «На полянке»
Цель: расширение и обогащение словарного запаса детей.
Задачи:
- Развивать понимание речи;
- побуждать детей слушать речь взрослого;
- способствовать развитию взаимодействия и общения ребёнка со взрослым и сверстниками;
- способствовать развитию мелкой моторики, координации движений;
- развивать у детей память, мышление, внимание, воображение;
- поощрять стремление детей к дидактическим играм, вызывать желание играть в них.
Количество участников игры: от 1 до 2-х участников.
Вариант 1. «Кто пришел?»
Цель: формировать умственную активность ребенка в процессе игровой деятельности.
Ход игры:
Воспитатель предлагает ребенку выбрать животное и поселить на его полянку. Ребенок выбирает животное, проговаривает кто это, как «разговаривает» животное и крепит его на панно.
Вариант 2. «Кто как кричит»
Цель: упражнять детей в угадывании животных по звукоподражанию.
Ход игры:
Воспитатель звукоподражает голосам животных. Ребенку нужно угадать кто это и поселить животное на полянку.
Вариант 3. «Мамы и малыши»
Цель: Расширение представлений о животных и их детенышах.
Ход игры:
Воспитатель рассматривает с ребенком картинки с животными и их детенышами. Рассказывает ребенку о каждом из них – как называется, чем питается, где живет, какой звук издает, как у какого животного называют маму и детеныша. Воспитатель предлагает ребенку подобрать пары «мама-малыш», назвать их вслух и прикрепить на панно. («Всех вместе мы называем их животными»). Но эти картинки можно разделить на группы. Воспитатель показывает и объясняет по какому принципу они сгруппированы (домашние животные, дикие животные).
Вариант 4. «Песенки животных»
Цель: обогащать словарь детей, способствовать усвоению обобщающего понятия «домашние животные» («дикие животные»), учить отличать животных друг от друга по внешним признакам, имитировать их звукоподражания.
Ход игры:
Воспитатель показывает детям картинки с изображением домашних (диких) животных. Дети вместе с воспитателем рассматривают животных, выделяя их внешние признаки. После рассматривания воспитатель прикладывает каждого животного на панно, затем предлагает это сделать детям самостоятельно. Дети называют животное, имитируют их звукоподражание. Воспитатель обращает внимание детей на то, что это домашние (дикие) животные, которые живут с человеком и приносят ему пользу (живут в лесу, в дали от человека).
Вариант 5. «Кто живёт в лесу?»
Цель: учить детей отличать животных друг от друга по внешним признакам, умение отвечать на простые вопросы воспитателя.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям поместить на полянку животных, живущих в лесу. Если дети затрудняются, воспитатель вместе с детьми рассматривает животных, побуждая их отвечать на вопросы, например: Кто это? (заяц). Какие ушки у зайчика? (длинные). Какой хвостик? (короткий, маленький). Где живёт зайчик? (в лесу). После рассматривания и беседы предлагается ребёнку поместить животное на панно.
Вариант 6. «Кто лишний?»
Цель: закрепить знания детей о диких и домашних животных, места их обитания, умение группировать их по классификации (домашние и дикие), умение включаться в разрешение ситуации.
Ход игры:
Воспитатель выкладывает на панно животных, например: среди домашних животных добавляется любое дикое животное, и просит детей найти лишнее животное. Дети по возможности комментируют свои действия: «Волк живёт в лесу», «Корова живёт в деревне».
Вариант 7. «Найди животное по описанию»
Цель: совершенствовать знания детей о домашних животных; учить находить картинки по описанию; развивать внимательность, память, мышление.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям найти то животное, которое он опишет, например: «Это животное имеет голову, ушки, острые зубы, туловище, ноги, хвост. Она охраняет дом, любит грызть кости». Ребенок находит картинку и крепит ее на панно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Летний экологический праздник "На полянке у Гнома"
Летний экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста.На празднике дети в игровой форме закрепляют знания о правилах поведения в природе,о лекарственных травах и их пользе для человека...
конспект занятия " Лесная полянка"
Учить детей любить и беречь природу...
Конспект интегрированного занятия "На солнечной полянке"
Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла по лексической теме "Насекомые" в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья"...
Конспект итогового логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Весенняя звуковая полянка"
В своей работе использую элементы здоровьесберегающих образовательных технологий, которые наиболее значимы по степени влияния на здоровье и развитие детей. Их применение способствует личностному...
На солнечной полянке (конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе)
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе в форме путешествия...
Комплексное занятие «На полянке теремок»
Комплексное занятие «На полянке теремок» (музыкальное, аппликация)...
Интегрированное занятие «Мишка на лесной полянке»
Пути развития и совершенствования. “Рука является вышедшим наружуГоловным мозгом”И. Кант Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младе...