Интерактивные игры по патриотическому воспитанию
материал (старшая группа)

Туева Наталья Викторовна

Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности, которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и педагог, должен заботиться о воспитании у детей, чувства безграничной любви к Родине, семье и ко всему окружающему. Воспитание этих качеств начинается с того времени, когда ребенок начинает видеть, познавать, оценивать окружающий мир.

Сухомлинский В. А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnye_mgry_dlya_doshkolnikov.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактивные игры по патриотическому воспитанию

Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей,

заботливый садовник укрепляет корень, от мощности, которого

зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий,

так и педагог, должен заботиться о воспитании у детей, чувства безграничной любви к Родине, семье и ко всему окружающему.

Воспитание этих качеств начинается с того времени, когда ребенок начинает видеть, познавать, оценивать окружающий мир.

Сухомлинский В. А.

Итеративная игра ( «inter» - взаимный, «act» - действовать) – означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем – либо.

Цель  интерактивных игр - создание комфортных условий обучения, при которых воспитанник чувствует свою успешность, интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения.

Задачами интерактивных игр являются:

· пробуждение у воспитанников  интереса;

· эффективное усвоение нового материала;

· самостоятельный поиск ребенком  путей и вариантов решения поставленной задачи (выбор одного из предложенных вариантов или нахождение собственного варианта и обоснование решения);

 · формирование умения  работать в команде, проявлять терпимость к любой точке зрения, уважать право каждого на свободу слова, уважать его достоинства;

· формирование у дошкольников  мнения и отношения.

Для успешного воспитания патриотических чувств, ценностей у детей старшего дошкольного возраста мною разработан комплекс интерактивных игр.

Содержание таких игр формирует у детей правильное отношение к явлениям общественной жизни, о  природе, предметам  окружающего мира, систематизирует и углубляет знания о Родине, семье, армии, людях разных национальностей,  профессий, представление о трудовой деятельности.

Все это делает интерактивную игру важным средством в процессе воспитания у дошкольников патриотических чувств и качеств.

Комплекс игр разработан в программах:

  •  LearningApps.org

  • jigsawplanet.com (пазлы)

Требования к созданию интерактивных игр:

  • объекты, воспроизводимые на экране должны быть достаточными по размеру, знакомы детям;
  • программа должна быть русскоязычной;
  • текст задания должен озвучиваться диктором, либо взрослым;
  • задания должны быть интересны, понятны, просты в управлении;
  • игры должны соответствовать  возрастным особенностям;
  • задания должны быть занимательными, грамотными;
  • задания должны создавать ситуацию успеха;
  • соответствовать высокому техническому уровню: развивать, давать знания, обучать в незатейливой игровой форме;
  • задания должны носить исследовательский характер;
  • задания должны развивать широкий спектр навыков и представлений.

Для создания интерактивных игр необходимо иметь:

Ноутбук (компьютер)

Выход в интернет

Мультимедийный проектор

Интерактивная панель (большой планшетный компьютер, которым можно управлять прикосновениями)

Алгоритм создания интерактивных игр:

  • тема
  • цель
  • определение формата игры (викторина, пазл, игра – классификация, и т.д)
  • разработка заданий (формулировка вопросов, подбор карточек, фотографий, картинок, схем, и т.д.)
  • оформление игры (фоны, озвучка, добавление игрового материала в программу, и т.д)
  • применение на практике

                  ССЫЛКИ НА ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

https://learningapps.org/watch?v=paqd0563a23


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные игры для детей дошкольного возраста в образовательной деятельности ДОУ с использованием интерактивной доски SmartNotebook

В материале размещены интерактивные игры по применению с детьми дошкольного возраста в образовательной деятельности: Помоги Незнайке разложить фрукты и овощи ; Соедини по точкам; Что лишнее?...

Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»

Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»На сегодняшний день особо актуально стоит вопрос организации предметно-развивающей среды в ДОУ....

Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»

Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»...

Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»

Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»...

Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»

Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»...

Интерактивные формы сотрудничества с родителями в ДОУ. Интерактивная игра «Выходной день»

Предлагаю вашему вниманию сценарий выходного дня с элементами интерактивной игры для родителей детей дошкольного возраста на тему, как провести выходной день, применяя здоровьесберегающие технологии, ...

Использование интерактивного оборудования и интерактивных игр в образовательной деятельности детей с ОВЗ.

Применение интерактивных технологий в коррекционно-образовательном процессе в сочетании с традиционными методами значительно повышает эффективность воспитания и обучения дошкольников с ОВЗ. Анализ пра...