Проектная деятельность"Занимательные финансы"
проект (подготовительная группа)

Эльвира Фаритовна Сагадиева

Реализовала проект по теме  "Творческий подход в формировании элементарных азов финансовой культуры у дошкольников в форме игры".   Что такое деньги и для чего они нужны знает каждый ребенок. Дети сталкиваются с миром денег с раннего возраста. Ребенок ежедневно слышит от сверстников, взрослых, от родителей такие понятия, как деньги, товар, дорого, экономить и многое другое. Но современным родителям в силу разных причин некогда заниматься культурой воспитания финансовой грамотности. Поэтому эта задача ложится на воспитателей. Мы знаем, что в дошкольный возраст является продуктивным моментом, когда в голове ребенка закладываются различные психологические особенности личности, среди которых такие как ответственность, бережливость, сила-воли и т.д. И программа "Занимательные финансы" помогают педагогу ориентировать взгляды детей в мире денег, и  не только в финансовой грамотности, но и в  воспитании азов финансовой культуры. И мы, педагоги, должны параллельно давать детям не только знания, но и затрагивать одну из главных и важных  аспектов как нравственная сторона. Это значит, что каждый ребенок должен понимать и  осознавать, что не только труд и работа родителей, но каждого человека-это нелегкий труд, за труд люди получают вознаграждение(зарплату),и относиться к труду и доходу нужно с уважением.й подход в формировании элементарных  азов финансовой культуры дощкольников через игру ".

Но за что люди получают вознаграждение, т.е заработную плату.?

Здесь мы коснулись с профессией людей. Человек учится в учреждении, получает профессию, идет работать и получает деньги, т.е зарплату за свой труд. Я подготовила альбом "Мир профессий",где рассказала не только о тех  профессиях которые они знают, но и о которых не знают ( тьютер, змеелов, титестер, гувернат, банкир и т.д.).Но моя задача была не только познакомить с редкими и разными профессиями, но, и  показать, что  каждая сама  по себе профессия ценная,сложная,отвественная, и, что каждый труд несет вознаграждение, т.е зарплату.  А  труд дается нелегко. К труду своих родителей нужно относиться с достойным уважением, а значит и к доходу семьи.

Но  и конечно невозможно  обойтись без примера чтения разных произведений, мини обсуждений, пословиц.  В методичке "Читаем и обсуждаем " очень много литературных произведений, которые несут в себе мораль о жадности, о важности всех профессий, о честности, о разумности в любых тратах, об уважении к труду и многое другое. Мы читали и обсуждали  в промежуткеДля этого  приготовила ребятам презентацию на  тему " Рынок, базар". Из презентации дети  узнали, что, раньше, когда в обиходе не было денег,   людям приходилось  менять товар на товар. В группе мы обыграли сюжетно - ролевую игру "Рынок". Где пытались прожить ситуацию того времени, меняли товары на товар то есть покупали.   Но это тоже было не очень удобно, менять на базаре, например, корову на муку, или рыбу на посуду.  И постепенно люди придумали мелкие предметы, которые обозначали  деньги (то есть предметы похожие на деньги), с помощью которых люди менялись товарами. И уже впоследствии начали появляться деньги. Из этой игры дети поняли, что деньги, или банковская карта -это комфортно и удобно.  На данном этапе приготовила альбомы по теме "Эволюция становления денег", "Какие деньги были  раньше " , альбом "Современные деньги". И выяснили, что с помощью денег стало очень удобно покупать и продавать товары. до обеда, в утреннее время. Таким образом  хочу  подвести итог: что в  формировании и в воспитании, азов финансовой культуры и грамотности , нравственная сторона играет  очень важную роль.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnye_finansy_szhat.pptx1.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занимательные финансы Творческий подход в формировании элементарных азов финансовой культуры дошкольников через игру Воспитатель подготовительной группы Сагадиева Эльвира Фаритовна

Слайд 2

Цели и задачи Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников Задачи: Дать детям элементарное представление основ финансовой грамотности в игровой занимательной форме. Заложить азы ответственного отношения к денежным ресурсам, мотивацию к бережливости

Слайд 3

Форма работы Беседа Ситуационные мини обсуждения Сюжетно ролевые игры Чтение художественной литературы

Слайд 4

Игра по ролям «Где живут деньги»

Слайд 5

Сюжетно-ролевая игра «Магазин: отдел канцелярии»

Слайд 6

Альбомы: «В мире редких профессий» «Эволюция денег», «Денежные купюры»

Слайд 7

Серия книг «Занимательные финансы. Азы для дошкольников

Слайд 8

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект : Занимательные финансы"

Проект Занимательные  финансы....

Педагогический час "Занимательные финансы"

Обзор дополнительной программы "Занимательные финансы"- азы финансовой культуры для дошкольников...

Проектная деятельность "Азбука финансов" "Волшебные деньги"

Без копейки рубля нет.Был бы ум, будет и рубль; не будет ума, не будет и рубля.Горе — деньги, а вдвое — без денег.Горе — деньги нажить, а с деньгами и дураку можно жит...

НОД "Занимательные финансы"

Инновационная площадка  программы "Азы финансовой культуры для дошкольников"...

Проектная деятельность "Азбука финансов"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Ханты – Мансийского района «Детский сад «Березка» Проект по финансовой грамотности для детей старшего дошкол...