Проект : Занимательные финансы"
проект по математике (старшая группа)

Петрова. Ю.В.

Проект Занимательные  финансы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zanimatelnye_finansy.docx24.39 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 «КАЛИНКА»

141612, Московская область, г. Клин, ул. К.Маркса, д.96 «А», тел.8(49624) 2-02-16

ПРИНЯТО                                                                УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим Советом                                                заведующий МДОУ ДС № 2

Протокол №                                                                  «КАЛИНКА»

от   _______________                                                                Ляшук С.Н.

                                                                        Приказ №  ___от ________г.

ДОПОЛНЕНИЯ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

МДОУ ДС № 2 «КАЛИНКА»

2019-2020 УЧ.Г.

На основании «Методических рекомендаций для педагогогических работников по реализации основной образовательной программы дошкольного образования в части экономического воспитания дошкольников» Министерства образования Московской области, в соответствии  с письмом Минпросвещения России от 29.03.19 г. № 03 – 390 внесены дополнения в ООП МДОУ в части экономического воспитания для детей дошкольного возраста 5-7 лет. Рабочей группой разработан проект по экономическому воспитанию «Занимательные финансы» для детей дошкольному возрасту 5-7 лет.

Проект по экономическому воспитанию «Занимательные финансы».

1. Проект по экономическому воспитанию

«Занимательные финансы»

2. Актуальность

Актуальность проекта обусловлена значимостью подготовки ребенка к правильной ориентации в происходящих экономических явлениях в обществе. Формирование экономического сознания приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает его к экономическому мышлению, дает знания о новых профессиях и умение рассказать о них. Обогащается детский словарь, приобретаются такие качества, как чувство собственного достоинства, умение честно соревноваться и не бояться проигрыша, стремление доводить начатое до конца, возникают предпосылки  к правильному обращению с деньгами, осознаются правила их честного зарабатывания.

3. Теоретико – методологическое описание образовательного новшества

Экономическое воспитание личности является одним из основных элементов общечеловеческой культуры. Какую бы сферу деятельности мы не взяли, человек не может обойтись в ней без экономических знаний.

В связи с коренными изменениями экономического характера в современном обществе, сложившимися рыночными отношениями, которые определяют основы к овладению экономическими знаниями. Уже в дошкольном возрасте возникла объективная потребность в организации начального экономического воспитания. Под начальным экономическим образованием понимается начальный этап становления и развития личности детей 5 – 7 лет посредством овладения ими основами экономических знаний

4. Гипотеза

Процесс познания экономики не прост для дошкольника. Пониманию многих экономических явлений, развитию познавательного интереса к экономике, созданию положительной мотивации к ее изучению в значительной степени способствует игровая деятельность.

Цель проекта

Формирование экономических представлений у детей дошкольного возраста 5-7 лет через обучение азам экономики.

Задачи проекта

Образовательные:

  • познакомить дошкольников с денежной сферой жизни;
  • раскрыть взаимосвязь понятий: труд – продукт (результат труда – деньги, подготовить к восприятию денег, как жизненно необходимого, но ограниченного ресурса, труда как честного способа их заработать;
  • сформировать у детей начальные навыки правильного обращения: с деньгами, с финансовыми ресурсами и их целевому предназначению;
  • подготовить к принятию первых финансовых решений;
  • - заложить азы ответственного отношения к денежным ресурсам, управлению и контролю над ними, мотивацию к бережливости, накоплению, полезным тратам;
  • научить соотносить понятия надо, хочу и могу;
  • обогатить словарный запас новыми словами и понятиями (см. раздел Словарная работа);
  • способствовать формированию гармоничной личности, осознавающей нормы и ценности основ финансово – экономических отношений между людьми в обществе;

Воспитательные:

активизировать коммуникативную деятельность детей;

- стимулировать интерес к изучению мира финансов;

- сформировать у детей положительную мотивацию к формированию финансовой культуры;

- способствовать повышению ответственности и самоконтроля – качеств, нобходимых для достижения успеха в жизни;

- обеспечить психолого - педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах формирования финансовой культуры ребёнка.

Формы работы

игровые занятия, беседы, совместная деятельность, квест – игры, игры – соревнования, игры – обсуждения, проигрывание проблемных ситуаций, сюжетно – ролевые игры, спектакли, дидактические игры, игры – праздники

Словарная работа

  • трудиться, работать, зарабатывать;
  • деньги, доходы;
  • покупать, тратить, расходовать, транжирить;
  • откладывать, копить, сберегать;
  • занимать, отдавать, возвращать;
  • планировать, экономить.

Основные этапы проекта

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап

(сроки реализации – июнь 2019 г. - август 2019 г.)

  • Составление анкет, проведение анкетирования родителей.

Цель выявить отношение, запросы и ожидания родителей от реализации проекта по формированию азов финансовой культуры у детей.

  • Изучение нормативно – правовой, методической литературы по экономическому воспитанию детей.
  • Создание нормативно – правовой, методической базы проекта
  • Анализ уровня компетентности педагогических кадров по вопросам экономического воспитания
  • Разработка проекта по экономическому воспитанию «Занимательные финансы» с детьми дошкольного возраста 5-7 лет
  • Подготовка работы кружка по экономическому воспитанию для детей дошкольного возраста 6-7 лет

2. Основной этап

(сроки реализации – сентябрь 2019 г. - май 2020 г.)

  • Повышение квалификации на базе МДОУ планирование консультаций, семинаров, семинаров – практикумов, просмотр вебинаров, прохождение курсов повышения квалификации в данном направлении.
  • Организация работы кружка для детей дошкольного возраста 6-7 лет по экономическому воспитанию.
  • Реализация проекта «Занимательные финансы» в группах дошкольного возраста 5-7 лет) (В совместной деятельности.

Основные темы по работе с детьми:

«Без труда нет жизни на земле»;

«Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны»;

«Покупаем, продаем, обмениваем;

«Тратим разумно, сберегаем и экономим»;

«Учимся занимать и отдавать долги»;

«Учимся планировать»;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

«Богатство и бедность».

3. Заключительный этап

(сроки реализации – июнь 2020 г)

  • Обобщение опыта работы и накопленных материалов по проекту на уровне МДОУ.
  • Проведение анкетирования родителей по результатам проекта, с целью оценки степени усвоения материала по экономическому воспитанию.
  • Распространение опыта по проекту.
  • Разработка дальнейшего плана работы по экономическому воспитанию.

Предполагаемые результаты

  1. проявится интерес к социально - экономическим явлениям, происходящим в общественной жизни;
  2. повысятся знания о новых профессиях, умение рассказывать о них;
  3. обогатиться словарный запас, связанный с областью экономики, трудовой деятельностью людей современных профессий;
  4. приобретутся такие качества как умение честно выигрывать, соревноваться, радоваться успехам товарищей, проигрывать и не бояться проигрыша;
  5. сформируется чувство ответственности и стремление доводить начатое дело до конца;
  6. появится осознание правил  честного приобретения денег, взаимосвязь понятий “труд-деньги”, понимание факта купли-продажи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический час "Занимательные финансы"

Обзор дополнительной программы "Занимательные финансы"- азы финансовой культуры для дошкольников...

НОД "Занимательные финансы"

Инновационная площадка  программы "Азы финансовой культуры для дошкольников"...

Занимательные финансы в ДОУ. "Все профессии нужны, все профессии важны"

Занятие по теме "Труд - основа жизни" к программе "Азы финансовой культуры для дошкольников" Изд-ва "ВИТА-ПРЕСС"...

Презентация "Занимательные финансы"

Представлена серия книг по финансовой грамотности с которыми работает наше учреждение; цели и задачи; формы и методы обучения; развивающая среда в группе; работа с родителями....

Проект для детей подготовительной группы "Занимательные финансы"

Проек для детей подготовительной группы "Занимательные финансы"...

Проект "Занимательные финансы"

        Представленный проект поможет детям понять, как зарабатываются деньги, что такое семейный бюджет, почему он ограничен и как сделать так, чтобы преумножить достаток. ...

Финансовая грамотность дошкольников ПРОЕКТ «Занимательные финансы» Старший дошкольный возраст

Современные дети с раннего детства так или иначе сталкиваются с экономическими вопросами. Они практически ежедневно слышат в семье, как родители обсуждают повышение зарплаты, рост цен в магазинах. Жел...