Занимательные финансы в ДОУ. "Все профессии нужны, все профессии важны"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Есенкова Ирина Юрьевна

Занятие по теме "Труд - основа жизни" к программе "Азы финансовой культуры для дошкольников" Изд-ва "ВИТА-ПРЕСС"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занимательные финансы

Все профессии нужны, все профессии важны

Есенкова Ирина Юрьевна (педагог-психолог)

Муниципальное дошкольное  образовательное учреждение «Васильевский детский сад комбинированного вида «Василёк»» (МДОУ «Василёк») Городской округ Серпухов Московской области  

Цель: объяснить дошкольнику, что существуют различные профессии и каждая профессия играет свою роль в жизни людей.

Материал к занятию: сборник «Читаем и обсуждаем», пособие «Играем вместе». Картинки профессий для рассматривания и раскрашивания, стихи о профессиях.

Ключевой вопрос: Что такое профессия?

ШАГ 1. Обсуждаем, что такое профессия.

Беседа с детьми

Какие профессии вы знаете? Кто с вами работает в детском саду? (воспитатель, повар, врач, помощник воспитателя).

Рассказы детей по плану. Что делает этот человек? Для чего он это делает? Что нужно ему

для работы?

Как он работать должен? Какая польза от его труда? Чтобы было, если бы не было таких работников?

См. сборник «Методические рекомендации», с. 11 -12)- УМК Изд-ва «ВИТА-ПРЕСС», Занимательные финансы. 

Еремеев С. «Как я живу», ООО «Алтей-Бук»,2017, стр.81

Кузьменко А. «Профессии». Играем с карточками. ООО «НД Плэй», 2018. (48 карточек)

Михалков С. «А что у вас?» ООО Изд-во «АСТ», 2020

Профессии. Книжка-папка с карточками и вкладышами.- Ростов-н/Д: ХГМ ГРУПП, 2020 (+ карточки для инд. работы)

ШАГ 2. Викторина «Угадай профессию» и отгадай загадки.  Игра «Кому это нужно для работы?»

ШАГ3. Чтение и обсуждение рассказа. Филя  Евгений Пермяк

(См. сборник «Читаем и обсуждаем», с. 28)

ШАГ 4. Раскрашивание картинок.

Содержание занятия

1.Сообщение цели занятия.

-Какие вы сегодня все нарядные пришли на занятие, а кто пошил вам такие красивые платья, рубашки? (Прежде, чем они попали в магазин и затем к вам, их скроил и сшил  портной.)

-А как они попали в магазин? (их доставил туда шофёр)

-А кто вас сегодня накормил вкусным завтраком?- Кто приготовил его для вас? (Повар)

-А кто убрал нашу группу и проветрил её? (Помощник воспитателя)

Как назвать одним словом всех этих людей: портной, уборщица, повар, водитель?- Профессии.

- А что было бы, если все эти люди ничего этого не сделали бы? Случилась бы беда: у нас не было бы еды, нечего было бы надеть и в помещении совсем было бы нечисто.

Итог: Итак, все профессии нужны, все профессии важны. И говорить мы сегодня будем о профессиях.

2.Беседа с детьми.

Какие профессии вы знаете? Кто с вами работает в детском саду? (воспитатель, повар, врач, помощник воспитателя).

Рассказы детей по плану.

Посмотри на картинку и скажи. - Что делает этот человек? Для чего он это делает? Что нужно ему для работы?

Как он работать должен? Какая польза от его труда? Чтобы было, если бы не было таких работников?

3.Викторина «Угадай профессию»

Поиграем. Я начну, а вы закончите. Отвечаем хором.

1.Кисти, краски и холсты – вот товарищи мои! (Художник)

2.Руль, колёса и вперёд, дорога вдаль меня зовет! (Водитель)

3.Я с коровками дружу, к ним я часто захожу, и поверьте, мне всегда даст коровка молока! (Доярка)

4.Петя кашлял, занемог, а я ему поправиться помог! (Доктор)

5.Всё почищу, приберу, везде порядок наведу. Убираться без меня придётся вам самим,  друзья! (Уборщица)

6.Моя стальная птица в облака стремится. С этой птицей я дружу, дорогу в небо покажу! (Летчик)

7.Охраняю я страну, её границы стерегу. Спи спокойно дорогой, не дам нарушить твой покой!  (Пограничник)

8.Я пою, пою, пою, настроенье создаю. Без меня скучно будет вам, друзья! (Певец)

9.Научу всему вас в срок, преподам я вам урок. Люблю задания давать, а потом их проверять. (Учитель)

10. Он носит белый колпачок, в руке сверкает черпачок. Он готовит нам обед – Прекрасен запах щей, котлет! (Повар)

«Угадай профессию по результатам труда»

11. Если вдруг я заболею, он ко мне домой спешит лечить (врач, доктор).

12. В магазин к нему иду, он дает мне хлеб и масло, сыр, творог. Кто же этот  человек? (Продавец.)

13.Насорил я, накидал, грязи много натоптал, а она придет и будет чисто. Обещаю ей больше не сорить. Кто же этот человек?  (Помощник воспитателя, уборщица)

Загадки

Хочешь первым всегда быть, сытым и здоровым жить?

Мой совет: ты не ленись, а работай и … (трудись).

И врачу, и акробату выдают за труд… ( зарплату).

Молодцом тебя зовут, если очень любишь … (труд).

Эй, вставай, лежебока, не устал ты нисколько. Тебя беда и бедность ждут. А поможет тебе(труд).

На повара напала лень, проспал тот повар целый день, палец о палец не ударил (ничего не делал).  Всех детей без еды …(оставил).

4. Физминутка.

Коля, Коля, Николай,

За собой убирай! (дети идут по кругу друг за другом вправо)

У тебя ленивы руки: (хлопают в ладоши)

Под столом ремень и брюки, (приседают и заглядывают под стол вправо-влево, руки козырьком)- встают

Не в шкафу рубаха, («рисуют» четырёхугольник двумя руками)

Николай – неряха.  (грозят пальчиком и качают головой и топают ногой), разворот влево и ещё раз.

5.Стихи о профессиях.

Профессии и люди труда играют важную роль в нашей жизни, про них написано много книг и стихотворений. Послушайте и познакомьтесь ещё с очень важными профессиями.

Послушайте стихотворение и определите, о ком идёт речь?

1.Белый мел и мел цветной

У доски всегда со мной.

По доске скользит указка,

У меня урок, как сказка!      (учительница)

2.С виду простая кирпичная кладка,

Только не терпит она беспорядка.

Всё мне в любимой работе знакомо,

Будут надёжные стены у дома! (строитель)

3. Я не устал скреплять металл,

Намного опытнее стал.

Надёжнее сварного шва,

Чем мой, найдёте вы едва.

6. Игра «Кому это нужно для работы?»

Скажите для каких профессий нужны все эти предметы?

Кому нужен микрофон? Глобус? Расчёска? Стетоскоп? Швабра и ведро? Мольбет? Молоток? Половник? Наручники? (картинки) Всё верно, всё так.

7.Чтение и обсуждение рассказа.

                                                                    ФИЛЯ

Евгений Пермяк

Хвалился Филя, что он всё может делать. Всё умеет.

Заставили  Филю траву косить. Весь день Филя косил. Ничего не накосил. Только время потерял.

 - Как же это ты,  Филя, оплошал?

 - Коса тупа, и тупа, - отвечает Филя, - то в землю норовит воткнуться, то поверх травы косит. Я лучше коров буду пасти.

Стал  Филя коров пасти. Разбрелось стадо. Еле собрали.

Обсуждение: -Что же умел делать Филя? Правильно ли он делал, что хвалился? -Что вы посоветовали бы мальчику? (сначала научиться чему-то, затем браться за дело и никогда не хвалиться-это некрасиво.)

8.Раскрашивание картинок.

У меня есть несколько картинок, их надо раскрасить,  взять можно любую. Но после надо назвать, что этому человеку нужно для работы и почему эта профессия очень важна.

(певица, плотник, учёный, повар, садовод, парикмахер)

(Певице нужна сцена, микрофон и музыканты. Она поднимает нам настроение.

Плотнику нужен рубанок, доски, молоток, гвозди. Он изготавливает для нас мебель.

Учёному нужна лаборатория, пробирки, микроскоп. Он изобретает лекарства от болезней)

9.Подведение итогов.

О чём сегодня говорили? Что понравилось? Какие новые профессии вы узнали? Кем вы бы хотели стать, чтобы приносить пользу людям?

Итог: Все профессии нужны, все профессии важны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Все профессии нужны, все профессии важны" (о профессиях родителей)

Задача данного проекта состоит в том, чтобы расширить круг знаний детей о профессиях, формировать отчётливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека. Познаком...

Проект на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» (знакомимся с профессиями)

-       Цель проекта:Формирование первичных навыков социализации у детей через знакомство с трудом взрослых. Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудия...

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)

Планирование проектной деятельности с воспитанниками...

Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны (женские профессии)»

Презентация посвящена многообразию профессий женщин-тружениц....

«Все профессии нужны все профессии важны. Профессия-повар»

Цель: Познакомить детей с профессией повара, его профессиональными действиями, предметами - помощниками.       ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:   1. Познакомить детей с ...

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...