Я выбираю экологию
план-конспект занятия (старшая группа)

Галина Николаевна Земляная

      Экологическок воспитание дошкольников - это воспитание нравственности, духовности, интелекта.

     Гуманное отношение к природе возникает в процессе осознания того, что окружающий нас мир неповторим , уникален, нуждается  в нашей заботе. Раскрыть перед ребёнком красоту природы, научить                 видеть её- дело сложное. Для этого педогог сам должен уметь жить в гармонии с природой и тогда дети будут подражать каждому его движению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Я выбираю экологию31.86 КБ

Предварительный просмотр:

« Я выбираю экологию…»

Воспитатель: Земляная Галина Николаевна

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16»

      Экологическая квест – игра «В гостях у Феи природы»  для старшей группы

ст. Темнолесская  2023г.

Квест- игра по экологии.

Старшая группа                                                                                

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей у детей в процессе игры.

Задачи:

  • Развивать познавательно- исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решение в созданных проблемных ситуациях;
  • развивать доброжелательное и ответственное отношение к природе, желание оказывать помощь природным объектам;

• способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;

• доставлять детям радость от участия в общей игре ;

• воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней , ответственность за сохранность красоты и богатства родной природы.

Инвентарь: письмо с картой, семь лепестков из бумаги разного цвета, фигурка  лесовика, модули, конусы, пазлы, 2 ведерка, газеты, листы бумаги, пластиковые бутылки, карточки с овощами и сорняками, конфеты.

Ведущий: – Ребята! Когда я сегодня пришла на работу, почтальон принес конверт. Это письмо, и адресовано оно вам. Давайте я вам его прочитаю.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать? Но для того, чтобы попасть в моё природное государство вы должны пройти испытания. Вы должны собрать волшебный цветок – Цветик – семицветик, на лепестках есть задания, которые придется исполнять вам. А собрать лепестки вам поможет карта, которая есть в конверте. Вы соберете все лепестки, выполните все задания, прочтете слово, и вас ожидает сюрприз».

Ведущий: – Ну как, ребята, не побоитесь? Ответы детей. Давайте посмотрим по карте, куда же нам направляться. Ага, все понятно. Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и мы сразу окажемся в Природном государстве.

Встали. Приготовились…

В Королевство Природы попасть легко, не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг, теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок – и вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится, шумит – волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса, откройте поскорей глаза.

Ведущий: - Вот мы и попали в государство Феи Природы. А где же она сама? Давайте поищем ее?  А вот и первый лепесток - Красный лепесток. А для того, чтобы его получить, вы должны выполнить первое задание.

Задание «Переправа»

Оборудование: 6 модулей, 3 конуса.

Ход игры. Нужно перебраться в ельник, используя два модуля. Дети, не наступая на землю, только по модулям, поочередно переправляются в ельник.

Основной результат: дети чувствуют себя в коллективе, понимают, что их мнение играет важную роль. Совместная деятельность сближает.

Дети преодолевают препятствие и забирают лепесток (на обратной стороне буква П).

В ельнике детей встречает фигурка Лесовика.

Ведущий: – А кто это, ребята? Его называют – Лесовик, этот лес он сторожит, за порядком здесь следит. А что у него в руках? Листок с письмом.

«Вы и вправду любите лес? А ведь иногда сюда приходят плохие люди – устраивают здесь шум! Гам! Вы так себя не ведёте? Фея Природы просила меня передать вам Жёлтый лепесток, но только после того, как справитесь с заданием»

Ведущий: – Ребята, справимся с заданием?

«Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок». Воспитатель будет говорить вам свои действия, а вы отвечать, если она будет поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

  • Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
  • Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
  • Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
  • Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
  • Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
  • Если сильно насорю и убрать забуду. (нет)
  • Если мусор уберу, банку закапаю? (да)
  • Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Ведущий: Молодцы, справились с испытанием! Получите лепесток от Феи Природы (на обратной стороне буква Р).

Ведущий: Дети прощаемся с лесовиком и смотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше.

Дети отправляются на огород, где находят Белый лепесток.

Игра «Рассортируй овощи и сорняки»

Делимся на 2 команды. Перед каждой командой лежит обруч, в котором перемешаны карточки с изображением овощей и сорняков. Дети убирают карточки с изображением сорняков.

 Выигрывает команда, которая быстрее и переберет карточки.

Ведущий: - Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием. И вот вам очередной лепесток (с обратной стороны буква И).

Ведущий: Ребята, а теперь давайте посмотрим, куда мы должны отправиться дальше. Смотрите, нас ждет Фиолетовый лепесток с заданиями на станции «Азбука природы»

 

Нужно быстро ответить на вопросы.

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями в небе пархает? (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (Лось)

– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)

Ведущий: Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием и забираете лепесток (с обратной стороны буква Р).

Ведущий: Дети смотрим по карте куда мы должны отправиться дальше (на спортивную площадку). Ребята, а вот и следующий Голубой лепесток.

Проводится игра «"Рассортируй мусор».

На поле разбрасывают много бумаги и пластиковых бутылок.

Одна команда собирает бумагу, другая бутылки.

По окончании игры дети забирают лепесток (с обратной стороны буква О)

Ведущий: Дети смотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше.

Дети отправляются на детскую стоянку и находят Оранжевый лепесток.

Игра «Попади газетой в ведро»

Дети делятся на 2 команды. Команда встает напротив ведра. Берут по одному листу газеты, мнут его и выкидывают, попадая в ведро.

Ведущий: Молодцы, ребята, снова  справились с заданием. И вот вам очередной лепесток (с обратной стороны буква Д).

Ведущий: Смотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше.

Дети отправляются на свою веранду. Подойдя к ней, дети находят Зелёный лепесток с заданием от Феи Природы.

   Дидактическая игра: «Собери  пазлы»

Дети делятся на две команды. На подготовленной площадке, в разброс расположены  пазлы, которые дети должны собрать.

Дети забирают лепесток (на обратной стороне буква А)

Ведущий: Ребята, а вы обратили внимание, что на обратной стороне лепестков, есть буквы. Давайте с вами выложим слово.

Дети выкладывают слово ПРИРОДА.

Ведущий: Какое получилось слово? Правильно. И мне хочется попросить вас беречь этот большой дом, заботиться о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее. Берегите  свою  планету - ведь другой такой нету на свете!!!  И обещанный сюрприз от Феи Природы – сладкая и вкусная конфета.

Наше путешествие по Природному государству закончилось, обратно мы вернемся на поезде. Занимайте места и поехали домой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Выбираем детскую обувь правильно"

Консультация для родителей о рациональном подборе детской обуви особенно актуальна для родителей детей, вновь поступающих в ДОУ. Работая в ДОУ много лет, практически ежегодно сталкиваюсь с этой пробле...

Выступление на межмуниципальных экологических чтениях «Экология природы – экология культуры» «Реализация индивидуальных запросов воспитанников детского сада через участие в экологическом проекте «Экология природы – экология души»

 Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» - это образовательное учреждение, в котором экологическ...

Конспект НОД по окружающему миру для старшей группы на конкурс "Я выбираю экологию..." на тему: Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом"

Конспект НОД по окружающему миру для старшей группы на конкурс "Я выбираю экологию..." на тему: Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом"...

Я выбираю экологию

laquo;Воспитательное мероприятие –игра»Тема:«Наш общий дом – планета Земля»в средней группе...

Сертификат МПДС №6 "Новое поколение выбирает : здоровье, экология, безопасность"

Выступление на установочном семинаре в рамках МПДС № 6"Здоровьесбережение и физическое развитие дошкольников"...

Информационный материал по экологии для родителей и бесед с детьми «Экология природы, экология семьи»

Информационный материал по экологии для родителей и бесед с детьми «Экология природы, экология семьи»...