Методическая разработка занятия «Я выбираю экологию…» на тему: «Что с планетой сделала война?»
план-конспект занятия (средняя группа)

Наказная Ирина Сергеевна

Конспект занятия по экологии для детей средней группы

«Что с планетой сделала война?»

Цель: Закладывать основы экологического сознания: понимание того, что природа – общий дом; взаимозависимости живых организмови человека; формировать убежденность в бесценности природы, необходимости ее оберегать.

Задачи:

Образовательные:

- расширять и систематизировать знания детей о природе,  формировать у детей желание знать правила поведения в лесу и выполнять их;

- закрепить знания детей о лесе;

- развивать представления о том, как действия людей вредят природе;  

- закрепить названия деревьев: дуб ,клен, береза ,ель сосна;

- раскрыть детям гибельное последствие войны не только для человечества, но и для природы.

Развивающие:

- развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций;

- связанную речь, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу;

- воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки.

Предварительная работа: Чтение познавательной и художественной литературы природоведческого характера; экологических сказок; заучивание стихотворений, народных примет, пословиц, поговорок; рассматривание картин, иллюстраций.

Материалы и оборудование: аудиозапись голоса птиц, звуки леса, шум воды, компьютер для просмотра презентации, картины деревьев, бумага для рисования, карандаши, мелки, фломастеры, аэростат.

Ход занятия.

(Дети заходят в группу, встают в круг)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о нашей удивительной и разнообразной природе. Что такое природа?

Дети: Природа – это растения, деревья, животные, вода, воздух, почва, горы.

Воспитатель: Правильно, природа – это все что нас окружает, что не создано руками человека. Как вы уже знаете, природа бывает какая?

Дети: Живая и неживая.

Воспитатель: А какие отличительные признаки у живой и неживой природе?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Почему говорят, что природу нужно охранять?

Дети: Природу загрязняют заводы, ездит много машин, вырубаются леса, загрязняются реки и моря. Природа дает очень много человеку, если ее не охранять и не беречь, погибнут животные, птицы, растения, а они связаны между собой, поэтому может погибнуть наша планета Земля.

Воспитатель: Правильно, человек губит природу, а нужно относится к ней бережно, , а самое главное – природа прекрасна. Мы должны быть ей друзьями. В истории Земли были естественные катастрофы, приводившие к тяжелым экологическим последствиям, а еще страшные войны, инициатором которых является человек. В результате военных действий гибнут люди, однако гораздо реже мы задумываемся над тем, какой урон наносит война природе – растениям, животным, какие раны наносит самой Земле.

Сейчас я вас приглашаю в увлекательное путешествие на аэростате.

А почему я выбрала этот вид транспорта, как вы думаете?

Дети: Он беззвучный – не пугает животных и птиц, не загрязняет воздух.

Воспитатель: Итак, прошу вас разместится на нашем воздушном шаре, он так ярок и необычен.

(Дети подходят встают в корзину)

Воспитатель: Ребята, держитесь покрепче. Мы взлетаем!Посмотрите, как вокруг красиво. Воздушные потоки несут нас вперед.А как определить что вокруг нас воздух?

Дети: Помохать руками, веером и т.д.

Воспитатель: А как узнать не выходя на улицу, есть ли ветер?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель:Ребята, я вижу остров и лес с красивой зеленой полянкой. Приземлимся?

Дети: Да.

(на экране появляется картинка леса)

Воспитатель: Как вокруг красиво, поют птицы. Мы видим деревья. А как они называются?(изображения деревьев развешены на стене)

Дети: береза, дуб, клен, липа, ель, сосна.

Воспитатель: Молодцы! Все деревья назвали.

(звучит музыка входит лесовичок)

Воспитатель: Ой, ребята, к нам кто то идет.

Леший:Это я седой старик

Называюсь леший,

Этот лес я сторожу

За порядком я слежу.

Это кто нарушает тишину леса?

Воспитатель: Мы пришли сюда погулять, свежим воздухом подышать!

Леший: Знаю я как вы отдыхаете, муравейники разоряете, цветы топчите, зверей и насекомых обижаете. Не пущу вас в лес!

Воспитатель:  Дедушка Леший, среди наших ребят нет таких, которые наносят вред природе.

Ребята, что нельзя делать на природе?

Дети: Слушать громко музыку, бросать мусор, топтать и рвать цветы, мыть машины в реках, ловить жуков и бабочек, разводить огонь, разорять муравейники, не рвать паутины, не разорять птичьи гнезда, не трогать детенышей.

Леший: Молодцы!  А вам нравится природа, которая окружает вас?

Дети: Да.

Леший: А вы знаете, что она не всегда была такой прекрасной и красочной?

Я хочу рассказать вам одну историю, которая нанесла вред нашей природе.

(весь рассказ сопровождается слайдами с картинками)

Когда-то, давным -давно, когда ваши прабабушки и прадедушки были еще маленькими, на нашу страну напали злые враги – немецко-фашистские захватчики. Их главный предводитель- собрал свою армию, вооружил ее танками, самолетами, пулеметами и напал на нашу страну. Так началась Великая отечественная война. Во время войны было очень страшно.Посмотрите на снимок, сделанный из космоса, он демонстрирует нам красоту планеты и последствия разрушений, нанесенных деятельностью человека. Незаживающие шрамы, нанесенные Земле промышленными производствами, последствия войн, экологических катастроф, раскрывают реальную ситуацию на планете.Много лет прошло с тех, опаленных жестокой войной дней. Но до сих пор в лесах Смоленщины, Карелии, Подмосковья, да и во многих других можно встретить следы последней войны – окопы, оборонительные сооружения, блиндажи, воронки.

Была деревня сожжена дотла,

И, заломив над пепелищем руки,

Стояла расщепленная ветла,

До срока пожелтевшая от муки.

- Хатынь, бывшая деревня в Белоруссии, сожжена немецкими карателями в 1943 вместе с жителями.Хатынский набат – это напоминание потомкам о последствиях войны.Там, где проходили военные сражения, Земля долго восстанавливалась – ведь нарушен почвенный слой, который создавался десятилетиями, нарушен биологически установившийся уклад жизни многих животных.Так, разбуженные войной медведи – шатуны, голодные и свирепые, бродят по лесу в поисках добычи. Из-за отсутствия пищи, нарушения гнездовий и норок многие животные и птицы, не желая подвергать опасности себя и свое потомство, мигрируют в другие районы, тем самым, нарушая баланс в экосистеме.Дикие животные очень чувствительны ко всякого рода шумам. Например, известен случай, когда леопард умер от разрыва сердца, когда рядом в ущелье взорвался артиллерийский снаряд.Война давно закончилась, а ее последствия ощущаются и посей день.

А наркотики эти – химические снаряды, которые еще со времен войны покоятся на дне этих морей. Соленая вода разъедает оболочку снарядов, и отравляющие вещества поступают в воду. Если немедленно не принять меры, то все живое в этих морях погибнет: и растения, и планктон, и грибы, и животные.

Леший: Земля страдала от бесконечных пожаров. Пожары- нередко применялись на войне. Леса поджигали специально. Огонь быстро распространялся на огромные территории.Леса не только сжигались, но и вырубались. В результате эти земли превратились в пустыни. И только сейчас леса на этих территориях начали восстанавливаться.

Итак, во время войны происходи загрязнение воздуха и воды, заражение земли. Кроме того, от взрывов погибало много людей, животных и растений.Помните о том: вы всегда должны бережно относится ко всему живому, что вас окружает, чтобы наша Земля не превратилась в пустыню.

Воспитатель: Спасибо большое тебе леший за такой познавательный рассказ, но нам пора возвращаться обратно в детский сад.

(Дети прощаются с лешим, встают в корзину и под музыку

возвращаются в детский сад)

Воспитатель: Ребята, вот и вернулись мы в детский сад, очень познавательное и интересное у нас получилось путешествие.Что запомнилось вам больше всего?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А на память о нашем путешествии, я предлагаю вам раскрасить планету Земля, разделенную на две половины: во время войны и такую какая она сейчас.

(дети садятся за столы и выполняют задание)

Воспитатель: Вот такие замечательные рисунки у нас получились.

Воспитатель: Я хотела поблагодарить вас, за активное участие. Надеюсь, что наше путешествие было полезно и познавательно.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ekologii.docx1_.docx23.47 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия

«Я выбираю экологию…»

на тему:

«Что с планетой сделала война?»

в номинации «Лучшая авторская методическая разработка по экологическому воспитанию дошкольников»

Подготовил: Наказная Ирина Сергеевна

Воспитатель МБДОУ «Детский сад№25», г.Михайловск

89197509177

zvezdapu@gmail.com

        Конспект занятия по экологии для детей средней группы

«Что с планетой сделала война?»

Цель: Закладывать основы экологического сознания: понимание того, что природа – общий дом; взаимозависимости живых организмови человека; формировать убежденность в бесценности природы, необходимости ее оберегать.

Задачи:

Образовательные: 

- расширять и систематизировать знания детей о природе,  формировать у детей желание знать правила поведения в лесу и выполнять их;

- закрепить знания детей о лесе;

- развивать представления о том, как действия людей вредят природе;  

- закрепить названия деревьев: дуб ,клен, береза ,ель сосна;

- раскрыть детям гибельное последствие войны не только для человечества, но и для природы.

Развивающие: 

- развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций;

- связанную речь, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу;

- воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки.

Предварительная работа: Чтение познавательной и художественной литературы природоведческого характера; экологических сказок; заучивание стихотворений, народных примет, пословиц, поговорок; рассматривание картин, иллюстраций.

Материалы и оборудование: аудиозапись голоса птиц, звуки леса, шум воды, компьютер для просмотра презентации, картины деревьев, бумага для рисования, карандаши, мелки, фломастеры, аэростат.

Ход занятия.

(Дети заходят в группу, встают в круг)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о нашей удивительной и разнообразной природе. Что такое природа?

Дети: Природа – это растения, деревья, животные, вода, воздух, почва, горы.

Воспитатель: Правильно, природа – это все что нас окружает, что не создано руками человека. Как вы уже знаете, природа бывает какая?

Дети: Живая и неживая.

Воспитатель: А какие отличительные признаки у живой и неживой природе?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Почему говорят, что природу нужно охранять?

Дети: Природу загрязняют заводы, ездит много машин, вырубаются леса, загрязняются реки и моря. Природа дает очень много человеку, если ее не охранять и не беречь, погибнут животные, птицы, растения, а они связаны между собой, поэтому может погибнуть наша планета Земля.

Воспитатель: Правильно, человек губит природу, а нужно относится к ней бережно, , а самое главное – природа прекрасна. Мы должны быть ей друзьями. В истории Земли были естественные катастрофы, приводившие к тяжелым экологическим последствиям, а еще страшные войны, инициатором которых является человек. В результате военных действий гибнут люди, однако гораздо реже мы задумываемся над тем, какой урон наносит война природе – растениям, животным, какие раны наносит самой Земле.

Сейчас я вас приглашаю в увлекательное путешествие на аэростате.

А почему я выбрала этот вид транспорта, как вы думаете?

Дети: Он беззвучный – не пугает животных и птиц, не загрязняет воздух.

Воспитатель: Итак, прошу вас разместится на нашем воздушном шаре, он так ярок и необычен.

(Дети подходят встают в корзину)

Воспитатель: Ребята, держитесь покрепче. Мы взлетаем!Посмотрите, как вокруг красиво. Воздушные потоки несут нас вперед.А как определить что вокруг нас воздух?

Дети: Помохать руками, веером и т.д.

Воспитатель: А как узнать не выходя на улицу, есть ли ветер?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель:Ребята, я вижу остров и лес с красивой зеленой полянкой. Приземлимся?

Дети: Да.

(на экране появляется картинка леса)

Воспитатель: Как вокруг красиво, поют птицы. Мы видим деревья. А как они называются?(изображения деревьев развешены на стене)

Дети: береза, дуб, клен, липа, ель, сосна.

Воспитатель: Молодцы! Все деревья назвали.

(звучит музыка входит лесовичок)

Воспитатель: Ой, ребята, к нам кто то идет.

Леший:Это я седой старик

Называюсь леший,

Этот лес я сторожу

За порядком я слежу.

Это кто нарушает тишину леса?

Воспитатель: Мы пришли сюда погулять, свежим воздухом подышать!

Леший: Знаю я как вы отдыхаете, муравейники разоряете, цветы топчите, зверей и насекомых обижаете. Не пущу вас в лес!

Воспитатель:  Дедушка Леший, среди наших ребят нет таких, которые наносят вред природе.

Ребята, что нельзя делать на природе?

Дети: Слушать громко музыку, бросать мусор, топтать и рвать цветы, мыть машины в реках, ловить жуков и бабочек, разводить огонь, разорять муравейники, не рвать паутины, не разорять птичьи гнезда, не трогать детенышей.

Леший: Молодцы!  А вам нравится природа, которая окружает вас?

Дети: Да.

Леший: А вы знаете, что она не всегда была такой прекрасной и красочной?

Я хочу рассказать вам одну историю, которая нанесла вред нашей природе.

(весь рассказ сопровождается слайдами с картинками)

Когда-то, давным -давно, когда ваши прабабушки и прадедушки были еще маленькими, на нашу страну напали злые враги – немецко-фашистские захватчики. Их главный предводитель- собрал свою армию, вооружил ее танками, самолетами, пулеметами и напал на нашу страну. Так началась Великая отечественная война. Во время войны было очень страшно.Посмотрите на снимок, сделанный из космоса, он демонстрирует нам красоту планеты и последствия разрушений, нанесенных деятельностью человека. Незаживающие шрамы, нанесенные Земле промышленными производствами, последствия войн, экологических катастроф, раскрывают реальную ситуацию на планете.Много лет прошло с тех, опаленных жестокой войной дней. Но до сих пор в лесах Смоленщины, Карелии, Подмосковья, да и во многих других можно встретить следы последней войны – окопы, оборонительные сооружения, блиндажи, воронки.

Была деревня сожжена дотла,

И, заломив над пепелищем руки,

Стояла расщепленная ветла,

До срока пожелтевшая от муки.

- Хатынь, бывшая деревня в Белоруссии, сожжена немецкими карателями в 1943 вместе с жителями.Хатынский набат – это напоминание потомкам о последствиях войны.Там, где проходили военные сражения, Земля долго восстанавливалась – ведь нарушен почвенный слой, который создавался десятилетиями, нарушен биологически установившийся уклад жизни многих животных.Так, разбуженные войной медведи – шатуны, голодные и свирепые, бродят по лесу в поисках добычи. Из-за отсутствия пищи, нарушения гнездовий и норок многие животные и птицы, не желая подвергать опасности себя и свое потомство, мигрируют в другие районы, тем самым, нарушая баланс в экосистеме.Дикие животные очень чувствительны ко всякого рода шумам. Например, известен случай, когда леопард умер от разрыва сердца, когда рядом в ущелье взорвался артиллерийский снаряд.Война давно закончилась, а ее последствия ощущаются и посей день.

А наркотики эти – химические снаряды, которые еще со времен войны покоятся на дне этих морей. Соленая вода разъедает оболочку снарядов, и отравляющие вещества поступают в воду. Если немедленно не принять меры, то все живое в этих морях погибнет: и растения, и планктон, и грибы, и животные.

Леший: Земля страдала от бесконечных пожаров. Пожары- нередко применялись на войне. Леса поджигали специально. Огонь быстро распространялся на огромные территории.Леса не только сжигались, но и вырубались. В результате эти земли превратились в пустыни. И только сейчас леса на этих территориях начали восстанавливаться.

Итак, во время войны происходи загрязнение воздуха и воды, заражение земли. Кроме того, от взрывов погибало много людей, животных и растений.Помните о том: вы всегда должны бережно относится ко всему живому, что вас окружает, чтобы наша Земля не превратилась в пустыню.

Воспитатель: Спасибо большое тебе леший за такой познавательный рассказ, но нам пора возвращаться обратно в детский сад.

(Дети прощаются с лешим, встают в корзину и под музыку

возвращаются в детский сад)

Воспитатель: Ребята, вот и вернулись мы в детский сад, очень познавательное и интересное у нас получилось путешествие.Что запомнилось вам больше всего?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А на память о нашем путешествии, я предлагаю вам раскрасить планету Земля, разделенную на две половины: во время войны и такую какая она сейчас.

(дети садятся за столы и выполняют задание)

Воспитатель: Вот такие замечательные рисунки у нас получились.

Воспитатель: Я хотела поблагодарить вас, за активное участие. Надеюсь, что наше путешествие было полезно и познавательно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по развитию речи по теме "Пересказ рассказа М.Пришвина "Золотой луг"

Занятие по развитию речи по теме: "Пересказ рассказа М.Пришвина "Золотой луг".Представленный учебный материал можно использовать для работы с детьми старшего дошкольного возраста, в группах детей с на...

Методическая разработка занятия в средней группе на тему: Мой любимый город - Самара.

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство челове...

Методическая разработка занятия «Неизменный изменчивый мир» по теме «Вода»

Развитие личности ребёнка  в процессе общения  с миром воды в её многообразии и связей с жизнью людей на основе  музыкально художественных произведений и исследовательской деятельности....

Методическая разработка занятия для старших дошкольников на тему: «Чудо-птица!»

Информация для воспитателей, работающих с детьми старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка занятия по экологическому воспитанию: «Приведи в порядок свою планету»

Экологическое воспитание в группе младших школьников с использованием техники плетения из газетных трубочек...