Методическая разработка занятия в средней группе на тему: Мой любимый город - Самара.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

 У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания.    Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx194.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Мой любимый город – Самара»

Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о Самаре. Воспитывать нравственно- патриотические чувства к родному городу.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить с достопримечательностями города Самара («Познание»).
- Продолжать закреплять знания о принадлежности к стране и городу («Социализация»).
- Совершенствовать умение создавать из бумаги зеркальный и повторяющийся рисунки («Художественное творчество»).
Развивающие:
- Развивать творческие, композиционные способности, воображение воспитанников («Художественное творчество»).
- Развивать навыки речевого общения, умение воспринимать на слух читаемый текст («Коммуникация», «Чтение художественной литературы»).
- Продолжать обогащать словарь прилагательными («Коммуникация»).
Воспитательные:
- Воспитывать патриотические чувства, любовь к родине («Социализация»).
- Продолжать воспитывать умение выслушивать своих товарищей («Социализация»).
Материалы и оборудование:
Фонограмма «гимн Самары», фонограмма «Самара – городок»,  книжка в видом Самары, изображение флага и герба Самары,  презентации «Достопримечательности Самары», панорама Самары, кисти ,клей, салфетки, ножницы, заготовки бумаги для индивидуальной работы, раскраски.
Предварительная работа:
- Рассматривание книжки: Достопримечательности Самары;
- Беседа о городском транспорте;
- Рассматривание иллюстраций «Памятники родного города»
- Игра «Путешествие по родному городу»;
- Игра «В городе».
Методические приёмы: художественное слово (стихи), физкультминутка

 «В автобусе», беседа, дидактические игры «Что покажем гостям Самары», «В городе».
Индивидуальная работа: подготовить рассказы по опорным картинкам (презентации) о городе Самаре.

Содержание непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам в гости пришла Алиса из страны чудес. Давайте спросим, может Алисе, нужна наша помощь?

- Здравствуйте Алиса? Мы вам можем чем- то помочь?

Алиса: Здравствуйте дети. Скажите,  пожалуйста, что за чудесная страна, в которой я нахожусь?

Воспитатель: Ну что дети, расскажем Алисе, куда она попала?

Дети: Да!

Воспитатель:  Алиса, присаживайтесь по удобнее и слушайте. Но для начала давайте скажем, как называется наша страна, в которой мы живем?

Дети: Россия

Воспитатель: Молодцы! А живем мы в каком городе?

Дети: Самара.

Воспитатель: Уважаемая Алиса, каждая  страна, имеет свой гимн, вот и у нашего города есть свой гимн, давайте послушаем.

(Прослушивание фонограммы «Гимн Самары») Теперь послушайте стихи о нашей Самаре.

Самара-

Это трепет парусов!

Ладьи Степана

Вечное стремленье!

Самара-

Затаенности лесов!

Самара-

Это бардов Откровенья!..

Воспитатель: У каждого города есть свой герб. А это герб Самары. (Показывает). Опишите, что на нем изображено? ( Ответы детей)

Рассказ воспитателя о гербе Самары. 

Герб города Самары представляет собой простой (неразделённый) щит французской формы, в центре которого изображена в лазуревом поле стоящая на зелёной траве дикая белая коза. Щит Герба увенчан золотой императорской короной». Щит представляет собой прямоугольник. 

Воспитатель: Дети, мы часто с вами бываем в заветных местах Самары, давайте и Алисе мы расскажем и покажем о нашем чудесном городе. Но для этого, мы с вами отправляемся в путешествие на автобусе по достопримечательностям Самары. Занимайте места, по удобнее и наш автобус отправляется в путь.

Дидактическая игра «Что покажем гостям Самары?»
Игра начинается с физкультминутки.
Под музыку «Самара-городок» дети имитируют поездку на автобусе. Наклоны вправо-влево, назад - вперёд, немного попрыгать на стуле сидя.

Просмотр презентации. Рассказ по опорным картинкам.
Воспитатель: Если вы не против, я буду экскурсоводом и расскажу вам о достопримечательностях Самары (рассказ начинает с самолета Ил-2, далее: Драм театр, площадь Куйбышева, площадь Славы, Цирк, Ладья и Набережная).

Воспитатель:  Как мы долго катались и все устали, чтобы снять усталость, давайте поиграем в замечательную игру: В городе.

Дидактическая игра: В городе. (дети с помощью наклеек на ватмане с изображением города наклеивают недостающие сюжеты).

     

Воспитатель: Физминутка

Как живут? - разводят руками в стороны.

Как идешь? – идут на месте.

Как бежишь? – бегут на месте.

Ночью спишь? – показывают, как спят.

Как берешь? – тянут руки…

Детские физ. минутки позволяют взбодрить ребенка, помогают развивать координацию движений и способствуют восстановлению внимательности

Воспитатель: Дети, давайте Алисе приготовим подарок о нашем замечательном городе и подарим ей нашу Набережную.

Дети готовят аппликацию, наклеивают на готовый лист с изображением реки Волги, парусник, железное ограждение и кусты.

 

20140925_090237   20140925_073202

Воспитатель: Посмотрите, Алиса, теперь этот кусочек нашего города будет украшать вашу страну.

Подведение итогов.
Воспитатель: А теперь, дети посмотрите, вы узнаете эти места? (Показывает эти же места, но в виде раскраски).
Дети называют объекты и получают раскраску. А раскрашивать вы будете дома, чтобы и у вас дома была частичка Самары.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка занятия в средней группе по математике "В стране геометрических фигур"

Интегрированная непосредственно   образовательная деятельность  с доминирующей образовательной  областью познание  с детьми среднего дошкольного возраста  «В с...

методическая разработка (окружающий мир, средняя группа) по теме "Во саду ли, в огороде"

Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром и развитием речи в средней группе по теме "Овощи- Фрукты"Цель: Развитие познавательной и экспериментальной деятельности детей.  ...

Методическая разработка проекта в средней группе на тему «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу!»+

Задачи:1. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.2.  Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.3.  Спосо...

Интегрированное занятие в старшей группе на тему: «Мой любимый город»

Цель:  Воспитывать у детей нравственно-патриотических чуств, любви к малой Родине....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Мой любимый город»

Задачи:Закрепить, уточнить, расширить словарный запасСовершенствовать грамматический строй речи, навыки звукового анализа исинтеза.Развивать воображение, память, сообразительность, смекалку.Продолжать...

Методическая разработка занятия для средней группы по теме: «Наши помощники инструменты и орудия труда»

   Методическая разработка занятия для средней группы по теме:                     ...