Методическая разработка занятия для средней группы по теме: «Наши помощники инструменты и орудия труда»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

     Методическая разработка занятия для средней группы по теме:

                     «Наши помощники инструменты и орудия труда»

Подготовила: воспитатель Горемыкина Ирина Александровна

Цель: Закреплять знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда, инструменты.

Задачи:

- уточнять, расширять и активизировать словарь по данной теме;

-упражнять детей в составлении описательных рассказов;

- развивать логическое мышление, зрительное и тактильное восприятие,

внимание.

Оборудование: демонстрационные картинки с изображением инструментов, набор игрушечных инструментов, мешочек из непрозрачной ткани, кукла Самоделкин, настоящий молоток, отвертка , шурупы и гвоздики

Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришел гость. Зовут его Самоделкин , потому что он очень любит что ни будь  мастерить. А вы любите?                                                                                                                                                                               Он хочет вам загадать загадки:

Дровосеки рубят бор, есть у каждого… (топор)

Папе гвоздь забить помог деревянный …(молоток)

Возле школы все ребята убирают снег …(лопатой)

Принялась она за дело, загудела и запела: ела, ела дуб, дуб.

Поломала зуб, зуб (пила)                                                          

 Выкладываю картинки с изображением инструментов.

Ребята, а какие еще инструменты вы знаете? Ответы детей.

А теперь давайте мы с вами загадаем загадки Самоделкину.

Дети, глядя на картинки придумывают свои загадки- описания. Например: ручка пластмассовая, сама железная, может закручивать шурупы и т.д.

Проводится пальчиковая гимнастика: «Инструменты»

Инструментов много есть,
Нам их все не счесть, не счесть! (рука сжата в кулак, разгибаем пальцы по одному)
Через ручеек мосток
Сбил из досок молоток! (молоток и доска: кулаком правой руки стучим по ладони левой руки)
Инструментов много есть,
Нам их все не счесть, не счесть! (рука сжата в кулак, разгибаем пальцы по одному)
Чтоб поставить нам забор,
Срубит дерево топор! (топор и дерево: пальцы левой руки растопырены, прямой ладонью правой руки постукиваем по запястью левой)
Инструментов много есть,
Нам их все не счесть, не счесть! (рука сжата в кулак, разгибаем пальцы по одному)
Распилила пополам
Доску острая пила! (пила и доска: прямой ладонью правой руки проводим между указательным и средним пальцем левой руки)
Инструментов много есть,
Нам их все не счесть, не счесть! (рука сжата в кулак, разгибаем пальцы по одному)
Чтоб из стенки гвоздь достать,
Плоскогубцы нужно взять! (плоскогубцы и гвоздь: большим и указательным пальцами правой руки хватаемся за указательный палец левой руки и тянем его)
Инструментов много есть,
Нам их все не счесть, не счесть! (рука сжата в кулак, разгибаем пальцы по одному)
Я отвёрточкой кручу:
Винтик выкрутить хочу! (отвертка и винтик: указательным пальцем правой руки упираемся в ладонь левой руки и крутим)
Инструментов много есть,
Нам их все не счесть, не счесть! (рука сжата в кулак, разгибаем пальцы по одному)
Лени ножницы не знают:
Всё, что нужно, разрезают! (ножницы: мизинец, безымянный и большой палец сжаты, двигаем прямыми средним и указательным пальцами)
Инструментов много есть,
Нам их все не счесть, не счесть! (рука сжата в кулак, разгибаем пальцы по одному)
Грабли зубьями блестят,
Землю разрыхлить хотят! (грабли и земля: водим кончиками растопыренных пальцев  правой руки по ладони левой руки)

Молодцы! А теперь давайте подержим в руках и рассмотрим наши  игрушечные инструменты. Затем складываем их в мешочек.

А теперь давайте по- очереди , не глядя попытаемся достать тот инструмент, который я назову.

Дети достают названный инструмент (развитие тактильного восприятия).

Молодцы! Давайте теперь поговорим что можно делать каждым инструментом.

Дети:

- молотком забивают гвозди,

- топором рубят деревья,

- пилой пилят доски.

- отверткой закручивают шурупы.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»

Выбирается один водящий, который выходит за дверь. Остальные дети придумывают действие с каким ни будь инструментом. Водящий входит, дети говорят: где мы были мы не скажем, а что делали покажем, и изображают действие с помощью жестов. Водящий отгадывает. (Например : рубанком стругаем доски). В конце занятия предлагаю детям попробовать поработать настоящим инструментом забить гвоздик молотком, закрутить шуруп отверткой. Молодцы, Самоделкин вами очень доволен. Давайте скажем ему спасибо и попрощаемся с ним.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл instrumenty_nashi_pomoshniki_skazka.docx15.24 КБ

Предварительный просмотр:

     Методическая разработка занятия для средней группы по теме:

                     «Наши помощники инструменты и орудия труда»

Подготовила: воспитатель Горемыкина Ирина Александровна

Цель: Закреплять знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда, инструменты.

Задачи:

- уточнять, расширять и активизировать словарь по данной теме;

-упражнять детей в составлении описательных рассказов;

- развивать логическое мышление, зрительное и тактильное восприятие,

внимание.

Оборудование: демонстрационные картинки с изображением инструментов, набор игрушечных инструментов, мешочек из непрозрачной ткани, кукла Самоделкин, настоящий молоток, отвертка , шурупы и гвоздики

Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришел гость. Зовут его Самоделкин , потому что он очень любит что ни будь  мастерить. А вы любите?                                                                                                                                                                               Он хочет вам загадать загадки:

Дровосеки рубят бор, есть у каждого… (топор)

Папе гвоздь забить помог деревянный …(молоток)

Возле школы все ребята убирают снег …(лопатой)

Принялась она за дело, загудела и запела: ела, ела дуб, дуб.

Поломала зуб, зуб (пила)                                                          

 Выкладываю картинки с изображением инструментов.

Ребята, а какие еще инструменты вы знаете? Ответы детей.

А теперь давайте мы с вами загадаем загадки Самоделкину.

Дети, глядя на картинки придумывают свои загадки- описания. Например: ручка пластмассовая, сама железная, может закручивать шурупы и т.д.

Проводится пальчиковая гимнастика: «Инструменты»

Инструментов много есть,
Нам их все не счесть, не счесть! (рука сжата в кулак, разгибаем пальцы по одному)
Через ручеек мосток
Сбил из досок молоток! (молоток и доска: кулаком правой руки стучим по ладони левой руки)
Инструментов много есть,
Нам их все не счесть, не счесть! (рука сжата в кулак, разгибаем пальцы по одному)
Чтоб поставить нам забор,
Срубит дерево топор! (топор и дерево: пальцы левой руки растопырены, прямой ладонью правой руки постукиваем по запястью левой)
Инструментов много есть,
Нам их все не счесть, не счесть! (рука сжата в кулак, разгибаем пальцы по одному)
Распилила пополам
Доску острая пила! (пила и доска: прямой ладонью правой руки проводим между указательным и средним пальцем левой руки)
Инструментов много есть,
Нам их все не счесть, не счесть! (рука сжата в кулак, разгибаем пальцы по одному)
Чтоб из стенки гвоздь достать,
Плоскогубцы нужно взять! (плоскогубцы и гвоздь: большим и указательным пальцами правой руки хватаемся за указательный палец левой руки и тянем его)
Инструментов много есть,
Нам их все не счесть, не счесть! (рука сжата в кулак, разгибаем пальцы по одному)
Я отвёрточкой кручу:
Винтик выкрутить хочу! (отвертка и винтик: указательным пальцем правой руки упираемся в ладонь левой руки и крутим)
Инструментов много есть,
Нам их все не счесть, не счесть! (рука сжата в кулак, разгибаем пальцы по одному)
Лени ножницы не знают:
Всё, что нужно, разрезают! (ножницы: мизинец, безымянный и большой палец сжаты, двигаем прямыми средним и указательным пальцами)
Инструментов много есть,
Нам их все не счесть, не счесть! (рука сжата в кулак, разгибаем пальцы по одному)
Грабли зубьями блестят,
Землю разрыхлить хотят! (грабли и земля: водим кончиками растопыренных пальцев  правой руки по ладони левой руки)

Молодцы! А теперь давайте подержим в руках и рассмотрим наши  игрушечные инструменты. Затем складываем их в мешочек.

А теперь давайте по- очереди , не глядя попытаемся достать тот инструмент, который я назову.

Дети достают названный инструмент (развитие тактильного восприятия).

Молодцы! Давайте теперь поговорим что можно делать каждым инструментом.

Дети:

- молотком забивают гвозди,

- топором рубят деревья,

- пилой пилят доски.

- отверткой закручивают шурупы.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»

Выбирается один водящий, который выходит за дверь. Остальные дети придумывают действие с каким ни будь инструментом. Водящий входит, дети говорят: где мы были мы не скажем, а что делали покажем, и изображают действие с помощью жестов. Водящий отгадывает. (Например : рубанком стругаем доски). В конце занятия предлагаю детям попробовать поработать настоящим инструментом забить гвоздик молотком, закрутить шуруп отверткой. Молодцы, Самоделкин вами очень доволен. Давайте скажем ему спасибо и попрощаемся с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка занятия в средней группе по математике "В стране геометрических фигур"

Интегрированная непосредственно   образовательная деятельность  с доминирующей образовательной  областью познание  с детьми среднего дошкольного возраста  «В с...

Методическая разработка занятия в средней группе на тему: Мой любимый город - Самара.

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство челове...

Методическая разработка занятия в средней группе по "Сказке Гуси-лебеди"

Данная методическая разработка предназначена для...

Методическая разработка занятия в средней группе «Умеешь ли ты вести себя на улице и в транспорте»

Методическая разработка занятия в средней группе «Умеешь ли ты вести себя на улице и в транспорте»Занятие в средней группе на тему:«Умеешь ли ты вести себя на улице и в транспорте&ra...

методическая разработка занятий в средней группе дошкольного возраста "Ложки удалые"

Даю цикл музыкальных занятий, которые можно проводить во время досуговых вечеров, или как открытые занятия....

Методическая разработка.Занятие по познавательному развитию на тему:" Наши домашние животные"

Эта разработка содержит в себе материал , который раскрывает тему о домашних животных согласно данному возрасту( 3-4 года).Разработка состоит из загадок о животных, различных игр, которые содержат в с...