Методическая разработка занятия в средней группе «Умеешь ли ты вести себя на улице и в транспорте»
методическая разработка (средняя группа)

Методическая разработка занятия в средней группе «Умеешь ли ты вести себя на улице и в транспорте»

Занятие в средней группе на тему:

«Умеешь ли ты вести себя на улице и в транспорте»

Программное содержание:

1 Задачи на развитие познавательных способностей

а) Формировать элементарные знания о правилах дорожного движения (переходить улицу только на зеленый свет светофора, играть на мостовой нельзя, уступать место пожилым в транспорте)

б) Развивать логическое мышление, воображение, память, способствовать развитию глубоких сообразительных процессов через игру: «на что похоже?»

2 Задачи на развитие связной речи:

а) Совершенствовать доказательную речь, умение обобщать, делать выводы, высказывать свое мнение

б) Подбирать существительные в уменьшительной степени, называть животных и их детенышей, подбирать сравнения, описательные прилагательные, активизировать словарь детей за счет слов: медведица, лосиха, бельчиха, барсучиха, ежиха и др.

Материал к занятию:

Ширма, куклы-зверюшки «Би-ба-бо», светофор, руль, макет салона трамвая

Ход занятия:

Ребята, сегодня утром почтальон принес такой большой и красивый конверт, а в нем письмо. Его прислали нам зверюшки из «лесной школы дорожных наук» (приглашение детей в эту школу).

Игра. Из чего сделано? -пальто (теплое, зимнее) -шубку (меховая, черная) -шапочку (вязаная, шерстяная)

Встали на лыжи, взяли палки -снег (белый, скрипит) -лес (сказочный, красивый)

Из-за ширмы появляется медведь

-Кто меня разбудил? Кто нарушил мой покой? Я хозяин здешних мест (мы из д/с № 111) -Какие такие звери? Лисица? (ответ детей) -Отвечайте на мои вопросы, иначе я не пущу вас дальше в лес -Как называются детеныши животных? лисицы, зайчихи, волчицы, ежихи, бельчихи, барсучихи

Лиса: «Здравствуйте, дети. Я, лиса Патрикеевна, учу детей в этой школе. А вы, наверное, те дети, которых мы ждем. Усаживайтесь поудобнее, отдохните. - А занятия у вас в саду есть? -А может вы и звуки знаете? -Я покажу вам знакомые картинки, а вы найдите значок этого звука: корзинка –к, арбуз – а, дом – д, ослик – о

Картинка с изображением слона -какую песенку вы слышите? (с) -придумайте слова с песенкой «с» -на что похож звук «с» (луну, баранку)

Загадка

Встало с краю улицы В длинном сапоге Чучело трехглазое На одной ноге. Где машины движутся, Где сошлись пути, Помогает улицу Людям перейти.

О чем говорят три его глаза? (ответ детей)

Игра «Светофор» (принцип игры «Золотые ворота»)

Все идут за ведущим и смотрят на сигналы светофора:

зеленый – мы двигаемся, желтый – присели на корточки, красный – замерли

Лиса: «А теперь я покажу как мои зверюшки ведут себя в трамвае (сценка с куклами «би-ба-бо»)

Заяц сидит и не уступает место старой козе, отворачивается в окно; волк входит в салон, толкается…

-«Ну что видели? Все правильно делают мои зверюшки?» (ответы детей)

А теперь лиса, сами дети покажут как нужно вести себя в транспорте (разыгрываем сценку).

-Послушайте, зверюшки, как надо вести себя в транспорте и на улице (дети читают наизусть)

Правила движения Все без исключения Знать должны зверюшки: Барсуки и хрюшки, Зайцы и тигрята, Пони и козлята

-Зверюшки, учите правила движения и не позволяйте лисе обманывать себя. А нам пора в д/с возвращаться.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка занятия в средней группе по математике "В стране геометрических фигур"

Интегрированная непосредственно   образовательная деятельность  с доминирующей образовательной  областью познание  с детьми среднего дошкольного возраста  «В с...

Методическая разработка занятия в средней группе на тему: Мой любимый город - Самара.

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство челове...

Методическая разработка занятия в средней группе по "Сказке Гуси-лебеди"

Данная методическая разработка предназначена для...

Методическая разработка занятия для средней группы по теме: «Наши помощники инструменты и орудия труда»

   Методическая разработка занятия для средней группы по теме:                     ...

методическая разработка занятий в средней группе дошкольного возраста "Ложки удалые"

Даю цикл музыкальных занятий, которые можно проводить во время досуговых вечеров, или как открытые занятия....

Методическая разработка занятия в средней группе «Природа нашего города»

laquo;Природа нашего города» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об окружающей природеЗадачи:1. Расширять знания и представления детей о растениях ближайшего окружения2. ...