"Мастерим музыкальные инструменты всей семьёй"
консультация

Шенкнехт Алёна Артёмовна

Консультация для родителей "Мастерим музыкальные инструменты всей семьёй"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._masterim_muz._instrumenty.docx16.7 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Мастерим музыкальные инструменты всей семьей»

 Окружающий нас мир состоит из звуков: громких и тихих, ласковых и тревожных, гармоничных и диссонирующих. Музыка присутствует повсюду. Нужно только немного прислушаться, открывая сначала, может быть незаметные, удивительные созвучия.

Никто не станет отрицать, что музыка очаровывает, увлекает, побуждает инициативу. Она несет в себе эмоциональную природу и способна точно, ярко передавать настроение и чувства человека. И не столь важно, поет ли он, играет ли на музыкальном инструменте, или просто сопереживает звучащим звукам. Люди часто не замечают, что каждый предмет таит в себе совершенно неожиданное предназначение. Необходимо приложить лишь немного фантазии и желания, помогая дать новую жизнь простым вещам, с которыми мы каждый день встречаемся дома.

Имея под рукой несложные орудия производства (ножницы, нож, шило и др.) дети вместе с родителями могут из этих, казалось бы, несовместимых предметов и бросовых материалов создавать музыкальные инструменты. Так ребенок приобретет полезные навыки ручного труда. Не стоит выбрасывать ненужные баночки от йогурта, кофе, футляры от фотопленок, и много других, полезных для творческой деятельности предметов.

- Ненужные небольшие коробочки (из-под духов, шкатулочки и др.) наполните различными сыпучими веществами: горохом, чечевицей, песком, бусинками. Закройте коробочку, заклейте скотчем, а поверх этого — разноцветной бумагой или старыми открытками.

- Собирайте крышечки от бутылок. Они пригодятся для изготовления румбы. Найдите небольшой (15-20 см) деревянный стержень, к верхней его части прибейте гвоздями несколько крышечек. Они должны находиться на небольшом расстоянии друг от друга (1-2 мм). Потрясите новый инструмент - теперь на нем можно аккомпанировать веселым мелодиям или передавать различные явления природы.

- Отрежьте верх от пластиковой бутылки. Подуйте в нее - и услышите завывания вьюги.

- Если провести пальцем по поверхности надутого воздушного шарика, можно услышать оригинальный звук.

- В доме всегда есть ненужные пуговицы. Возьмите старую варежку и расшейте ее пуговицами. Теперь наденьте ее и постучите пальцами об основание ладони. Вот и готов еще один новый музыкальный инструмент.

- Возьмите расческу, оберните ее зубья папиросной бумагой и подуйте.

- Если постучать деревянными кубиками друг о друга, получится простой, но достаточно громкий музыкальный инструмент.

Трещотки и погремушки, сделанные из упаковок от йогурта, футляров от фотопленок, деревянных линеек, флейта из бамбуковых палочек, банджо из коробки от чая и бруска дерева, барабаны из консервных банок, колокольчики из цветочных горшков и другие оригинальные инструменты, создают у ребенка желание трудиться, заниматься музыкой, творить и сочинять. Ребенок является «производителем» и музыкального инструмента и музыки, на нем исполняемой.

Дети по природе своей исследователи. Им не терпится узнать сущность простых и совсем непростых вещей и явлений. Поэтому экспериментирование со звучащими предметами, сделанными самостоятельно оригинальными инструментами, влияют на познавательное отношение ребёнка к окружающему миру, развивают его начальные музыкальные способности.

В процессе создания самодельных музыкальных инструментов дети приобретают трудовые, конструкторские, изобретательские навыки, во время музыкальной деятельности развивают свои музыкальные способности. С большим удовольствием дети на своих музыкальных инструментах играют в ансамбле, сочиняют ритмы, музыкальные импровизации, охотно передают на музыкальных инструментах свои эмоции и впечатления, создают музыкальное сопровождение для придуманных ими историй.

Получая радость творчества от совместного изготовления инструментов, дети продлевают ее во время музицирования на них (особенно во время ансамблевой игры). При этом ребенку открываются большие возможности - ощутить прелесть созидания, творчески мыслить через доступные формы музицирования, создавая удивительный мир звуков и образов. Получив этот мощный первоначальный эстетический толчок, ребенок формирует готовность обучаться игре на самодельных музыкальных инструментах, с удовольствием знакомиться с необычайно обширным и многоликим миром музыки. Поэтому занятия музыкой станут школой радости, самовыражения и личностных проявлений.

В итоге комплексное, всестороннее развитие детей происходит через радость совместной с родителями трудовой, художественной и музыкальной деятельности. А что еще может быть важнее?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мастерим всей семьёй" (шумовые инструменты для детей)

Уважаемые взрослые, если у вас возник вопрос: "Купить или  сделать что-то своими руками вместе с ребёнком? - этот материал для Вас. "Как из ничего сделать что-то полезное?" Я хочу ...

Мастер – класс для родителей «Музыкальные инструменты. Изготовление шумовых музыкальных инструментов»

Обучение родителей методу изготовления шумовых инструментов в домашних условиях...

Мастерим музыкальные инструменты всей семьёй

Окружающий нас мир состоит из звуков: громких и тихих, ласковых и тревожных, гармоничных и диссонирующих. Музыка присутствует повсюду. Нужно только немного прислушаться, открывая сначала, может быть н...

Консультация для родителей на тему «Мастерим музыкальные инструменты своими руками и озвучиваем сказки, стихи и картины»

Консультация для родителей на тему «Мастерим музыкальные инструменты своими руками и озвучиваем сказки, стихи и картины»...

Консультация для родителей. мастерим музыкальные инструменты всей семьёй

Консультация для родителей. мастерим музыкальные инструменты всей семьёй...

Мастер-класс для родителей «Дома не скучаем-всей семьёй играем»

Тема: "Игры с манной крупой для развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста"Цель: Развитие мелкой моторики, творческой и досуговой деятельности детей дома....