Многофункциональное пособие "Солнышко" для детей дошкольного возраста.
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Сысаева Анастасия Олеговна

Данное пособие является многофункциональным, так как имеет разные задачи, на разные виды деятельности. С ним можно провести распевку, поиграть наперегонки, кто быстрее смотает лучик - на развитие мелкой моторики. Можно повторить или закрепить танцевальные движения, а так же для малышей - это хорошее подспорье для выстраивания круга. Я поделилась  фотографиями, как было сделано солнышко, а так же с играми, применяемыми к этому солнышку. Надеюсь мое пособие будет полезным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posobie_solnyshko.docx84.82 КБ

Предварительный просмотр:

C:\дидактические\дидактические игры, пособия\музыкально-дидактическиая игра Солнышко\ZVxW_fX93g4.jpg

Музыкально-дидактическое многофункциональное пособие

«Солнышко»

(для детей дошкольного возраста.)

Музыкально-дидактическое многофункциональное пособие

«Солнышко»

(для детей дошкольного возраста.)

  1. Вариант игры – «Моталочка»

Цель:  Развивать мелкую моторику рук, доставить детям удовольствие.

Ход игры: Играет вся группа.  Дети стоят по кругу, у каждого в руках ленточки. По команде все начинают скручивать ленточки на палочках – бигудюшках на скорость.

  1. Вариант игры «Моталочка» 

Играет несколько человек, распределив на одинаковое расстояние каждого, по команде дети начинают сматывать ленту, затем переходят к следующей ленте и сматывают другую и так, кто вперед. Можно привлекать и родителей.

3. Танец – разминка. (Песенки для младшего и старшего возраста)

Цель: Развитие моторно – двигательного аппарата и мелкой моторики рук, так же закрепление некоторых танцевальных движений и перестроений.

Использование солнышка с лучами как разминку. Для каждого возраста своя песенка и упражнения.

4. Пособие  для распевания. 

- дети берутся за основание ленточки и растягивая ленту произносят или пропевают долгий звук «аааааа»,

- затем отрывистым звуком «а –а –а –а», делая на ленте остановки – точки.

- рисуя лентой круг пропевать  звук «а» с низкой точки голоса  до высокой точки, т.е. делая усиление  или крещендо и уменьшение – диминуэндо.

- наматывая ленту на палочку можно произносить разные долгие согласные звуки «М», «Ж», «З» и т. д.

- можно делать звуковую волну вверх, вниз, держась за палочку, при этом произнося любой звук.

5. Игра для родителей «Заплети косу»

Игра предполагает вызов родителей. Вызываются мамы - на каждую косу по три человека. Т. е. если будет всего две косы, значит распущено 6 лент (три - с одной стороны и  три - с противоположной), а все остальные ленты в собранном состоянии. По команде мамы должны на скорость заплести косу, при этом разными способами изгибаясь, подлезая под ленту и т. д. Чья команда быстрее заплетет. В центре должен стоять еще один родитель держать солнце.

6. Игра  «Кто быстрей возьмет лучик»

Под музыку дети бегут по кругу держа в руках лучик, в центре круга стоит ведущий и держит солнышко.  При смене музыки, дети кладут лучики и солнышко на пол, и бегут по кругу, а взрослый в это время сворачивает несколько лучиков, затем по любой установленной команде, все хватают лучик и солнце, кому лучика н достанется, тот выбывает из игры.

Песенка-разминка «Солнышко»

(младший дошкольный возраст)

Музыкальное сопровождение – р. н. п.  «Ах, вы сени»

Цель: развивать опорно – двигательный аппарат, мелкую моторику рук, закреплять танцевальные движения и перестроения.

  1. Наше солнышко проснулось

Всем ребяткам улыбнулось

          И ребятки улыбнулись

          И за лучик потянулись  

  1. Ты тяни, ты тяни

Лучик каждый разверни.

           А потом, а потом

           Попляши ты с лучом.

  1. Вот мы лучики все взяли

          И по кругу побежали

          Мы бежим, мы бежим

          Круг большой держим.

  1. Вот присели мы и встали

          Все пружинку заплясали

          А теперь, а теперь,

          Ты попрыгай поскорей

  1. Чтобы ручки нам размять

          Будем пальчики сжимать

          Ты сжимай, ты сжимай

          Ручки ты разминай.

  1. Вот и ручки мы размяли

          Пальчики аж побежали

          Побежали, побежали

          Лучики все смотали.

(взрослый показывает солнышко, а дети улыбаются и берут лучики)

(растягивают лучики)

(пяточки заплясали)

(натянули лучики и побежали с ними по кругу)

(пружинку выполняют)

(прыгают на ножках)

(сжимают и разжимают бигудюшку – палочку)

(начинают сматывать ленточки)

         

         

Песенка – разминка «Солнышко»

(дети старшего дошкольного возраста)

Цель: развитие моторно – двигательного аппарата и мелкой моторики рук, а так же закрепление некоторых танцевальных движений и перестроений.

  1. Выглянуло солнышко из-за тучки                                  

      Протянуло солнышко свои лучики

           Скачут тут и там детски по лугам                                    

            Песенку веселую напевают нам                      

            Ля-ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля-ля – 2 раза  

         

  1.   Выглянуло солнышко из-за тучки                                  

      Протянуло солнышко свои лучики

Сели и встали, сели и встали  

И на месте дружно побежали.

  1. А теперь все вместе соберемся в круг

Снова разойдемся, мой веселый друг,

Лучиком помашем

А потом попляшем

          Вот как здорово у нас

Мой веселый друг!      

(взяли лучики и начали разматывать)

( подскоки по кругу)

( поворот вправо, ладошка ко рту, как-      будто кричат « ау», поворот влево – тоже самое)

(взяли лучики и начали разматывать снова)

(можно всем вместе присесть с лентой в руках, затем встать на носочки – руки с лентой вверх, можно через одного – мальчики присели, девочки встали и затем меняются)

(бег на месте)

(все идут в центр круга поднимая руки с лентой вверх)

(все выходят из круга, опуская руки)

(машут руками вверху, держась за ленту)

(твист)

(показывают большой палец – «окей»)

(Далее до конца музыки можно наматывать и разматывать ленту на палочку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многофункциональное игровое пособие «В гостях у медвежонка» для детей дошкольного возраста

Данное пособие поможет детям в общении со сверстниками по поводу поиска рациональных игровых действий, а так же активно включиться в коллективную познавательную игру.Многофункциональность пособия закл...

Дидактическое пособие для развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста "Многофункциональный кубик".

Дидактический материал, содержит несколько вариантов игры, которые способствуют общему развитию речи детей....

«Многофункциональные пособия способствующие развитию практико-познавательной деятельности у детей дошкольного возраста . Области развития: коммуникация, социализация»

Цели и задачи использования многофункциональных пособий с дошкольниками :• Побуждать ребенка к активной познавательной, творческой и игровой деятельности;• Развивать активное речевое общение детей, ра...

Применение многофункционального методического пособия «Театр шляп» в интегрированной деятельности детей дошкольного возраста.

«Театр шляп» является одним из нетрадиционных вариантов развивающего образовательного пособия, в котором интегрируются все области организованной деятельности с детьми. Многофункциональное пособие «Те...

Дидактическое многофункциональное пособие «Веселый паровозик» для детей дошкольного возраста

Дидактическое  многофункциональное пособие  «Веселый паровозик»  для детей дошкольного возраста...

Дидактическое многофункциональное пособие «Волшебный круг знаний» для детей дошкольного возраста

Дидактическое  многофункциональное пособие  «Волшебный круг знаний»  для детей дошкольного возраста...

Многофункциональное наглядно-дидактическое пособие по экологии «Круглый год» для детей дошкольного возраста.

Предлагаю Вашему вниманию наглядно-дидактическое пособие по экологии "Круглый год", которое помогает мне в работе с детьми дошкольгого возраста знакомить с окружающим миром, природными явлениями, сезо...