Утренний круг в детском саду.
материал (старшая группа)

Рыжова Марина Евгеньевна

сообщение из опыта работы с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie_na_mmo.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

Сообщение на ММО. Утренний круг в детском саду.

1 слайд. Технология «Утренний круг» 

Эта технология появилась ещё в 80 годы прошлого века и прочно укрепилась в дошкольном образовании.

Например, «Утренний сбор» пришёл в детские сады вместе с методикой Марии Монтессори и Вальдорфской педагогикой.

Каждый раз эту технологию называли по-разному: детский совет, утро радостных встреч, групповой сбор.

В программе «От рождения до школы»,2019года, этот элемент в режиме дня появился под названием «Утренний круг».

                         

Так что же это за методика?

  • «Утренний круг» – это начало нового дня, когда дети собираются все вместедля того, чтобы порадоваться новому дню, настроиться на «работу», поделиться своими впечатлениями, узнать новости, вспомнить правила поведения в детском саду и многое другое.
  • Именно на утреннем круге зарождаются идеи и обсуждаются проблемы, в которых дети становятся участниками образовательной деятельности. Воспитатель несет функцию модератора т.е. он не главный, он просто направляет «сюжет» разговора в нужное, правильное русло.
  • Утренний круг – это место для общения взрослых и детей, задающее смысл и стиль всей группы.

2 слайд. Структура «утреннего круга».

Важно помнить! «Утренний круг» не занятие. Участие в нём не обязанность, а возможность эмоционально и познавательно насыщенного общения со сверстниками и взрослыми.

Компоненты проведения

«Утреннего круга».

  • Приветствие – пожелания, комплименты, подарки, внимание друг к другу будут основой для того, чтобы наладить коммуникацию на весь день.
  • Игра – её основа весёлая (забавная, смешная, задорная) и вместе с тем полезная деятельность, которая позволяет приобрести навык социализации (совместного нескучного время проведения).
  • Тема дня (недели) или обмен новостями – наиболее насыщенная часть. Такое общение и обсуждение учит детей слышать и слушать друг друга.

3 слайд. С какого возраста и в какое время проводить утренний круг.

 «Утренний круг» рекомендуется проводить с младшего дошкольного возраста, т.е. с 3-х лет. В некоторых программах, начиная с раннего дошкольного возраста. Начинать можно с 5 – 10 минут и постепенно увеличивать до 20 минут. Время проведения утреннего круга зависит от возраста детей и от того, в какое время начинается и заканчивается завтрак. Не всегда удобно проводить утренний круг после завтрака, поэтому его можно перенести на время после занятий, перед прогулкой. Как вариант, можно сдвинуть время первого занятия (если нет занятий у специалистов или есть время между занятиями

На что следует обратить внимание.

  • Кто с кем сядет рядом.
  • Кто всегда стремиться сесть рядом с воспитателем, а кто подальше.
  • Есть ли ребёнок, которого не пускают в круг.
  • Каждый ли ребёнок может найти место для себя в кругу.
  • Все ли дети умеют вступать в контакт или избегать нежелательного контакта.
  • Могут ли они договориться о совместных действиях.

4 слайд.

«Утренний круг» мы начинаем с рассадки детей. Как только дети услышат звон колокольчика и слова:

Колокольчик зазвенел,

В круг ребят созвать велел.

Мы присядем все в кружок.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Новый день мы начинаем,

Много нового узнаем!

Дети сразу понимают, что пора собираться в круг.

Для проведения «утреннего круга» мы используем напольный пазл. Получается, что у каждого ребенка свое «гнездышко» и дети спокойно сидят в кругу.

В начале мы сами раскладывали их, через некоторое время дети стали делать это самостоятельно.

5 слайд. При проведении «утреннего круга» дети высказывают свои мысли, задают вопросы, много отвечают и предлагают идеи. Что мы делаем для того, чтобы общение не превратилось в «базар», чтобы дети не перебивали?

В этом нам помогает «мудрая сова». Правило такое: «У кого в руках «мудрая сова», тот и говорит».

6 слайд. Темы «утреннего круга»

Темы утреннего круга могут появляться от детских вопросов, которые они задают в ходе беседы, на прогулке, разных проблемных ситуаций, произошедших в группе. Таких ситуаций в жизни детей много, замечаем и выносим на обсуждение.

На прогулке Олег спросил, растут ли камни. Я ответила, что не растут. А как же горы, спросил он.

Так зародилась ещё одна интересная тема. Дети на утреннем круге высказывали свои предположения.

- докажите, что ваши ответы верные.

Ответы детей.

- растут, потому что их поливает дождик;

- солнце греет;

- все на земле растёт и камни тоже.

Я предложила детям провести небольшой эксперимент. Для этого мы:

- собрали камушки на участке;

- в группе поливали их водой;

-  взвешивали камни (электронные весы) на протяжении месяца;

- провели занятие «Камни. Какие они?»

Сделали вывод – камни, которые мы собрали на участке не растут.  Но есть такие удивительные камни на юге Румынии — трованты. Эти камни могут не только расти, передвигаться, но и размножаться.

7 слайд. Правила группы.

- Как вы думаете, для чего нужны правила?                                                                                               -Что может произойти, если их не соблюдать?                                                            Дети –правила нужны для того, чтобы в группе всем было хорошо, никто никого не обижал, чтобы порядок был. Если мы правила выполняем, то так и будет. Если правила не соблюдать, то в группе будет шумно, игрушки будут не убраны, кто- то может отнять игрушку. (Всё проговаривается с участием педагога).

Приходим к выводу – правила есть везде и их нужно выполнять.                                                                                                          Проблемная ситуация. Дети часто сорятся из-за игрушек, отбирают друг у друга. Берем себе на заметку эту ситуацию и обговариваем её на утреннем круге.                                                                                                               Показываю детям небольшую сценку.

Мальчики ссорятся, один плачет, потому что другой не даёт ему игрушку. Спрашиваю детей, хорошо ли дети играют? Что не так?                                                       В разговоре приходим к выводу, что нам нужно придумать ещё одно правило для группы.

Обговариваем, что будет изображено на картинке – мальчик делится своей игрушкой, дети поменялись игрушками и т.д.                                                           Обращаюсь к детям по очереди (при этом даю сову говорящему) и спрашиваю: «Артём, а ты дал бы поиграть свою игрушку Ване?», «А ты Денис?»                                                                                                                                             А какие правила у нас уже есть в группе? Дети смотрят на картинки и называют правила: не драться, играть дружно.                                                             Так у нас в группе появилось ещё одно правило – нельзя отбирать игрушки, надо вежливо попросить поиграть. Именно здесь зарождаются новые правила, которые дети сами придумывают.

  • В нашей группе есть книга «Правила поведения в детском саду». В неё мы добавляем те правила поведения, которые придумали на утреннем круге.
  • Следим за новостями в «мире» утреннего круга.
  • Приняли участие в Марафоне «Утренний круг».
  • За участие получили картотеку по проведению утреннего круга.

Что мы делали на марафоне.

Мы предложили детям придумать любой вопрос, который они хотели бы задать друг другу. Эти вопросы мы записали и развесили на веревочке.

Дети брались за верёвочку образуя круг. Перебирая руками веревочку говорили слова: «Раз, два, три. У кого листок тот и говорит».

Воспитатель брал листок с вопросом и зачитывал его.

Например, вопрос от Ксюши.

- почему птицы не поют как раньше.

 Ответы детей короткие, так как они ещё маленькие и только учатся отвечать на поставленный вопрос.

Ответы детей – улетели, на улице холодно, идет дождик, им скучно и т.д.

Личность развивается в общении и посредством общения. Общайтесь в удовольствие!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утрений круг в детском саду - карточки для воспитателя.

Планирование совместной деятельности «Утренний круг»в старшей группе №1 «Семицветик» Тема недели  «Разноцветное лето!»Форма работы в структуре группового сбораСодержание Выбор ведущегоР...

Методическая разработка «Организация и проведение "Утреннего круга" в детском саду»

Учить детей взаимодействовать в детском коллективе, выстраивать дружеские отношения, проявлять инициативу в заботе об окружающих, развивать умение контролировать свое поведение, планировать свои дейст...

Методическая разработка проведения утреннего круга в детском саду

Утренний круг— важный режимный момент, объединяющий малышей общими эмоциональными впечатлениями и положительным настроем в отношении предстоящего дня. Эти факторы способствуют более тесному конт...

Методическая разработка «Организация и проведение "Утреннего круга" в детском саду»

Методическая разработка «Организация и проведение "Утреннего круга" в детском саду»Цель данной технологии:  • развитие связной речи детей,  • раскрытие «я» ребенка (познанию его себя, своих мыслей...

Технология "Утреннего круга" в детском саду.

Материал содержит информацию об утреннем круге в детском саду....

«Утренний круг» в детском саду

Большинство дошкольников (особенно младшего возраста) болезненно переживают приход в детский сад: их рано разбудили, оторвали от дома и любимых игрушек, то есть малыш обижен на всех. Проанализировав м...

Картотека утреннего круга в детском саду

Цель: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.С учетом этого основными...