Возрастные особенности младшего возраста
презентация к уроку (младшая группа)

Репетенко Ольга

Младший возраст-важный период в развитии дошкольника.В этом возрасте ребенокмногому учится.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Возрастные особенности детей раннего периода (1.5-4 года) ПОДГОТВИЛИ: РЕПЕТЕНКО ОЛЬГА ИВАНОВНА ТКАЧЕВА РИТТА АЛЕКСАНДРОВНА ОБЕРЕМКО АННА ИВАНОВНА

Слайд 2

Ключ возраста . В период от 1.5 до 4-х лет ребёнок переживает так называемый кризис 3-х лет. У ребёнка происходит всё более отчётливая дифференциация образа себя, включающего отношение к себе как целостной личности и представление о себе. Уточняется отношение ребёнка к себе как действующему субъекту, расширяются его представления о своём внешнем облике, о своих возможностях и умениях.

Слайд 3

Эмоциональная сфера Яркость и непосредственность эмоций, лёгкая переключаемость. Эмоции детей сильны, но поверхностны. Ребёнок ещё не умеет скрывать свои чувства. Он по-прежнему зависит от своего физического состояния. Примерно к трём годам поведение ребёнка становится более независимым, но эмоциональное состояние, настроение подвержено перепадам.

Слайд 4

Познавательная сфера Мышление носит наглядно – действенную форму. Сфера познавательной деятельности сосредоточена на реальном предметном мире. Ребёнок познаёт то, что видит перед собой в данный момент. Внимание. Способность детей управлять своим вниманием очень невелика. Объём внимания не превышает одного объекта . Prezentacii.com

Слайд 5

Восприятие . Восприятие в этот период практически неотрывно от действия: только активно действуя с предметами, малыш во всей доступной его полноте познаёт их свойства. Увеличивается острота зрения и способность цветоразличения . Некоторые сенсорные признаки предметов (цвет, форма, величина и др.) начинают выделяться как отдельные. Память . Процессы памяти остаются непроизвольными. В них продолжает преобладать узнавание.

Слайд 6

Развитие речи Овладению речью является одним из главных событий в развитии ребёнка раннего возраста. На третьем году жизни ребёнок в основном усваивает человеческий язык и начинает общаться с помощью речи. Они повторяют всё что слышат. Речь становится особым объектом внимания малышей, они открывают в ней всё новые и новые стороны.

Слайд 7

Деятельность . Предметная деятельность является ведущей в раннем возрасте. Экспериментируя с предметами с помощью различных манипуляций, ребёнок извлекает множество информации об объектах, учится устанавливать связи между ними. Целеполагание . На третьем году жизни ребёнок не может ещё заранее представлять себе результат, который он хочет получить, но уже действует в достижении этого результата .

Слайд 8

Оценка результата . К трём годам и далее все больше появляется способность оценивать результаты. И если раньше три кубика, кое-как уложенные в ряд, казались замечательным поездом, и малыш был доволен своим результатом, то теперь, приглядываясь к тому, что получается у других, и, составляя для себя более ясный образ конечной цели, ребёнок начинает стремиться к более совершенному результату.

Слайд 9

Овладение способами деятельности . На данном возрастном этапе интерес к средствам и способам практических действий создаёт уникальные возможности для становления ручной умелости. Следует помогать малышу овладевать практическими средствами и способами их достижения.

Слайд 10

Личность. В общении со взрослым развиваются такие личностные качества ребёнка, как инициативность, настойчивость, доброжелательность. Одновременно с этим в поведении ребёнка стремительно нарастает тенденция к самостоятельности, всё ярче проявляется желание действовать независимо от взрослых. К концу данного возраста эта тенденция находит своё выражение в словах «Я сам».

Слайд 11

Отношение к себе . Стремление к самостоятельности сопровождается ещё одним огромным изменением в психике ребёнка. Появляется короткое и такое значительное слово – «я». У него в сознании появилось то ядро, к которому он может относить различные характеристики – мальчик, со светлыми волосами, у которого есть мама, папа, дедушка и т.п.

Слайд 12

Мы – помощники и защитники . Очень важно реализовывать данную потребность таким образом, чтобы это помогало закладывать ценные черты личности ребёнка. Ведь можно свою значимость почувствовать и притесняя других, и разрушая, а можно – помогая другим и что-то созидая.

Слайд 13

Общение ребёнка Ведущим типом общения со взрослым становится ситуативно-деловое. Это означает, что взрослый теперь привлекает ребёнка в первую очередь как партнёр по интересной совместной деятельности. Благоприятный опыт сотрудничества со взрослыми влияет на развитие у ребёнка представления о себе, своих возможностях, стимулирует формирование таких личностных качеств, как любознательность, настойчивость .

Слайд 14

Физическое развитие Детям данного возраста свойственны общая статическая неустойчивость тела и ограниченные динамические возможности. Они обладают средней двигательной активностью при недостаточной согласованности движений, в которых участвуют крупные группы мышц. Структура легочной ткани еще не достигает полного развития.

Слайд 15

Ребёнок дышит поверхностно и значительно чаще, чем взрослый: у детей 2-3 лет частота дыхания – 30 вдохов в минуту, у взрослых -16-18. Неглубокое дыхание у детей ведет к сравнительно плохой вентиляции легких и к некоторому застою воздуха, а растущий организм требует повышенной доставки кислорода к тканям. Именно поэтому особенно важны физические упражнения на свежем воздухе. Пульс у взрослого равен 70-74 ударам в минуту, то у дошкольников в среднем 90-100 ударам. Укрепляется иммунная система, при сохранении высокой ранимости организма ребёнка по отношению к различным заболеваниям.

Слайд 16

Ребёнку в 1.5 – 4 г. необходимо освоить: Отличать живое от неживого, по-разному обращаться Что можно брать в рот и есть, а что нет. Что можно трогать руками, а что нет. Животные реального ближайшего окружения: домашние, птицы, рыбки, насекомые. Названия, вид. Название бытовых орудий, подражание (имитация)действий с ними. Ручные орудия труда в природе. Техника -знакомство со всем, что двигается, внутреннее устройство предметов Действия с едой: намазать, размешать, разрезать и т.п. Отношение к взрослым - Свой – чужой Нормы жизни группы

Слайд 17

Планируемые результаты к концу учебного года: В результате освоения Программы ребёнок к четырем годам: • Интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечён в действия с игрушками и другими предметами, с удовольствием исследует их свойства. Проявляет настойчивость в достижении результата своих действий. • Проявляет самостоятельность в бытовых и игровых действиях. Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания. • Владеет активной и пассивной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых. Знает названия окружающих предметов и игрушек.

Слайд 18

• Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях. Появляются короткие отобразительные игры, в которых малыш воспроизводит действия взрослого. Возникают первые игровые замещения. • Проявляет интерес к сверстникам; с удовольствием наблюдает за их действиями и подражает им, взаимодействие с ровесниками окрашено яркими эмоциями. • Любит слушать стихи, песни и короткие сказки, рассматривать картинки, двигаться под музыку. Появляется живой эмоциональный отклик на эстетические впечатления. • С удовольствием двигается, ловко встраивается в пространство, стремится осваивать различные виды движения (бег, подпрыгивание, лазанье, перешагивание и пр.).

Слайд 19

Художественно-эстетическое развитие основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для: – развития у детей эстетического отношения к окружающему миру; – приобщения к изобразительным видам деятельности; – приобщения к музыкальной культуре; – приобщения к театрализованной деятельности.

Слайд 20

Взрослые привлекают внимание детей к красивым вещам, красоте природы, произведениям искусства, вовлекают их в процесс сопереживания по поводу воспринятого, поддерживают выражение эстетических переживаний ребёнка. Взрослые предоставляют детям широкие возможности для экспериментирования с материалами – красками, карандашами, мелками, пластилином, глиной, бумагой и др.; знакомят с разнообразными простыми приёмами изобразительной деятельности; поощряют воображение и творчество детей. Предоставляют детям возможность прослушивать фрагменты музыкальных произведений, звучание различных, в ом числе детских музыкальных инструментов, экспериментировать с инструментами и звучащими предметами. Поют вместе с детьми песни, побуждают ритмично двигаться под музыку; поощряют проявления эмоционального отклика ребенка на музыку.

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О кризисе 3-х лет и возрастных особенностях младшего дошкольника

В данной статье я постаралась  собрать не только информацию о проявлениях кризиса 3-х лет, но и причинах этих проявлений, а также о том, как реагировать родителям на эти проявления. Особенное вни...

Возрастные особенности раннего возраста 2-3 г.

Возрастные особенности раннего возраста 2-3 г....

Возрастные особенности младшего возраста

Возрастные особенности младшего возраста...

Возрастные особенности детей возраста 5-6 лет.

Консультация для родителей "Возрастные особенности детей 5-6 лет".Этот возраст активного развития физических и познавательных способностей ребёнка, общения со сверстниками. Игра остаётся основным спос...

Возрастные особенности младшего дошкольного возраста

Возрастные особенности младшего дошкольного возраста...

Консультация для родителей «Возрастные особенности младшего дошкольного возраста»

Консультация знакомит родителей с возрастными особенностями развития детей младшего дошкольного возраста, особенностями поведения дошкольников в данный возрастной период. В консультации пред...

Возрастные особенности младшего дошкольного возраста

Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром. В раннем возрасте ребен...