Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития
материал (младшая группа)

Могильная Татьяна Евгеньевна

В МДОУ два раза в год поводится отслеживание результатов развития каждого ребенка, которое предназначено для проведения индивидуальной работы с детьми с целью коррекции освоения им полученных в течение года знаний. Система мониторинга содержит 5 образовательных облас­тей, соответствующих Федеральному государственному образовательно­му стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально-коммуникативное раз­витие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимо­сти индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения.

Задачи мониторинга:

  • определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
  • определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом/началом года);
  • оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
  • построить образовательную траекторию развития каждого ребенка.

Методы диагностики:

  • наблюдение;
  • игровые упражнения;
  • индивидуальная беседа;
  • тестовые задания;
  • педагогические ситуации;
  • анализ продуктивной детской деятельности;
  • беседа с родителями с учетом анкетирования.

Объектом мониторинга: физические, интеллектуальные и личностные навыки и умения воспитанников.

Субъект мониторинга: дети дошкольного возраста (2-4 года).

Мониторинг образовательного процесса осуществляется по пяти образовательным областям:

  • «Социально-коммуникативное развитие», 
  • «Познавательное развитие», 
  • «Речевое развитие», 
  • «Физическое развитие», 
  • «Художественно – эстетическое»).                                                                

 

Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:

  • Навык сформирован; 
  • Находится в стадии формирования; 
  • Навык не сформирован.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_mogilnaya.docx191.13 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития

воспитатель: Могильная Татьяна Евгеньевна

В МДОУ два раза в год поводится отслеживание результатов развития каждого ребенка, которое предназначено для проведения индивидуальной работы с детьми с целью коррекции освоения им полученных в течение года знаний. Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения.

Задачи мониторинга: 

  • определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
  • определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом/началом года);
  • оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
  • построить образовательную траекторию развития каждого ребенка.

Методы диагностики: 

  • наблюдение;
  • игровые упражнения;
  • индивидуальная беседа;
  • тестовые задания;
  • педагогические ситуации;
  • анализ продуктивной детской деятельности;
  • беседа с родителями с учетом анкетирования.

Объектом мониторинга: физические, интеллектуальные и личностные навыки и умения воспитанников.

Субъект мониторинга: дети дошкольного возраста (2-4 года).

Мониторинг образовательного процесса осуществляется по пяти образовательным областям:

  • «Социально-коммуникативное развитие»,  
  • «Познавательное развитие»,  
  • «Речевое развитие»,  
  • «Физическое развитие»,  
  • «Художественно – эстетическое»).                                                                

 

Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:

  • Навык сформирован;  
  • Находится в стадии формирования;  
  • Навык не сформирован.

                                Результаты педагогической диагностики

                  Мониторинг достижения детьми результатов освоения Программы

                                                за 2021-2022 учебный год

Дата проведения: октябрь 2021 г.-май 2022 г.

Характеристика группы.

В группе 20 детей раннего возраста (3 - 4 года). Из них 9 мальчиков и 11 девочек.

Результаты мониторинга показали:

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Начало года:

Сформирован – 30%

В стадии формирования 45%

Не сформирован –25%

Конец года:

Сформирован – 60% воспитанников. Это дети, которые могут принимать на себя роль, активно общаются со сверстниками во время игры. Правильно применяют игрушку во время игры, умеют организовывать самостоятельные игры.

В стадии формирования 26% воспитанников. Это дети, которые умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал). Часто являются организаторами игры, способны принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Но в дидактических играх не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдают правила игры.

Не сформирован–14% воспитанников. Это дети, которые общаются только со взрослыми, действуют с предметами по показу или образцу. Активно участвуют в игре, но не соблюдают правила. Частично видят свои ошибки и исправляют их с помощью взрослого. Предполагаемая причина среднего качества усвоения программного материала детьми по данному разделу: неусидчивость, возрастные особенности.

Пути решения.

- Продолжать работу с детьми по социально-коммуникативному развитию через использование дидактических игр. «Мои друзья», «Какое настроение», «Какой мой друг» и др. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.

- Больше внимания уделять детям, которые требуют индивидуального подхода, таким образом. Стараться заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтение книг, просмотр иллюстраций, обсуждение проблемных ситуаций.

- Создать предметно - пространственную развивающую среду, обогащая дидактическими играми, направленными на взаимодействие со взрослыми, сверстниками и другими людьми через сюжетные картинки, игровые ситуации.

- Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Учить замечать эмоциональные состояния других людей, вызвать стремление пожалеть, успокоить, порадоваться.

- Продолжать беседовать с детьми о членах его семьи (как зовут, чем занимаются и т. д.). - Формировать желание участвовать в посильном труде, преодолевая небольшие трудности.

- Создавать        игровые        ситуации,        способствующие        формированию        внимательного, заботливого отношения к сверстникам.

-Формировать представления о простейших взаимосвязях живой и неживой природы. Знакомить с правилами поведения в природе.

-Расширить ориентировку в окружающем пространстве, знакомить детей с правилами дорожного движения, а также формировать навыки безопасного поведения с играми с водой, песком, снегом.

Образовательная область: «Познавательное развитие». Результаты:

Начало года:

Сформирован 38 % воспитанников

В стадии формирования 32% воспитанников

Не сформирован 30% воспитанников

Конец года:

Сформирован 54% воспитанников.

В стадии формирования 35% воспитанников. Дети знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания, правильно называют домашних животных и то, какую пользу они приносят человеку, различают и называют геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Называет разные предметы, которые окружают их. Знают о том, что нужно бережно относиться к природе, но выполняют не все.

Не сформирован 11% воспитанников. Дети не могут различать и называть некоторые растения ближайшего окружения, назвать время года, не умеют сравнивать два предмета по величине, не умеют определять части суток и называть их.

Пути решения.

-Проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры.

-Для        развития        познавательного        интереса        предложить        детям        игрушки,        которые способствуют этому: пазлы, мозаики, доска-мольберт и др.

-Уделять внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а также использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию        у детей        познавательного        интереса,        развивает        наблюдательность, мыслительную деятельность.

-Создавать условия для ознакомления с цветом, формой, величиной.

-Формировать представления детей о работе взрослых, познакомить с профессиями. -Формировать представления о семье, детском саде, праздниках.

Образовательная область: «Речевое развитие».

Программный материал образовательной области «Речевое развитие» в основном находится в стадии формирования.

Результаты: Начало года:

Сформирован – 20% воспитанников

В стадии формирования – 35% воспитанников

Не сформирован 45% воспитанников

Конец года:

Сформирован – 50% воспитанников

В стадии формирования 31% воспитанников. Дети владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию: рассматривают иллюстрации детских книг, проявляют интерес к ним, с помощью взрослого повторяют образцы описания игрушек, пересказывают небольшие литературные произведения.

Не сформирован 19% воспитанников. Дети испытывают затруднения по всем проверяемым        параметрам,        из-за        ограничения        речевых        контактов,        недостаточно сформированы социально–коммуникативные качества, нежелание подчиняться общим правилам.

Пути решения.

-Активизировать индивидуальную работу на занятиях и самостоятельной деятельности детей при общении со сверстниками.

-Приобщать к художественной литературе: внимательно слушать произведения, расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки. Вызвать желание детей рассматривать иллюстрации книг, отвечать на вопросы, повторять короткие фразы произведения.

- Вызвать желание участвовать в утренниках - рассказывать стихи.

-Формировать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие» Программный материал образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» находится в основном в стадии формирования.

Результаты: Начало года:

Сформирован – 35% воспитанников

В стадии формирования – 24% воспитанников

Не сформирован 41% воспитанников

Конец года:

Навык сформирован – 48% воспитанников.

В стадии формирования –27% воспитанников. Дети умеют создавать образы разных предметов и игрушек, объединяя их в коллективную композицию; аккуратно наклеивают изображения предметов, состоящих из нескольких частей, закрашивать изображение.

Не сформирован 25% воспитанников. Дети не владеют навыками составления узоров из растительных форм и геометрических фигур, правильно держать карандаш, кисть и пользоваться ими.

 

Пути решения.

- Продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения.

-        Проводить индивидуальную работу с детьми по формированию умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой.

-Приобщать детей к посещению кукольного театра, желания участвовать в выставках детских работ.

-Содействовать положительному и эмоциональному отклику на музыкальные и литературные произведения.

-Развивать музыкально - художественное творчество через реализацию самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности в самовыражении.

-        Создать        условия для        свободного подхода к        книжной, изо-        зонам        для самостоятельного выбора книги и любого материала для творчества.

Образовательная область: «Физическое развитие (культурно-гигиенические навыки)» Результаты:

Начало года:

Сформирован 39% воспитанников

В стадии формирования – 41% воспитанников

 Не сформирован 20% воспитанников

Конец года:

Сформирован – 55% воспитанников. Дети самостоятельно, без помощи взрослого соблюдают элементарные правила гигиены, правила приема пищи

В стадии формирования 32% воспитанников. Дети редко обращаются ко взрослым за помощью при заболевании или травме. Также стараются соблюдать правила приема пищи, но иногда нуждаются в помощи взрослого.

Не сформирован 13 % воспитанников.

Пути решения.

-В группе благоустроить мобильный физкультурный уголок, где дети могут снять и физическое, и эмоциональное напряжение с помощью следующих материалов: мячи (мягкие, легкие, резиновые, рельефные и пупырышками, закаливающие дорожки, бубны, погремушки, кегли, скакалки, обручи, флажки, гимнастические палки, корзина для метания мячей, ленты).

-Чаще проводить индивидуальную работу, учить детей не бояться обращаться к воспитателю за помощью при заболевании, травме или по другим вопросам.

-Совершенствовать у детей основные движения: ходьба, бег, ползание, лазанье, прыжки, катание и бросание, ловля и метание мячей.

-Ежедневно проводить утреннюю гимнастику, физкультминутки, гимнастику после сна в соответствии с возрастными особенностями детей.

                                Результаты педагогической диагностики

                  Мониторинг достижения детьми результатов освоения Программы

                                                за 2022-2023учебный год

Дата проведения: октябрь 2022 г.-май 2023 г.

Характеристика группы.

В группе 21 детей раннего возраста (2 - 3 года).

         Социально-коммуникативное развитие:

 На начало года:

Сформирован 9% воспитанников,

На стадии формирования 58% воспитанников,

Не сформирован 33% воспитанников,

Конец года:

Сформирован 42% воспитанников,

На стадии формирования 45% воспитанников,

Не сформирован 13% воспитанников.

Рекомендации:

  • Продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме, большое внимание уделять тем детям, которые требуют индивидуального подхода, таким образом, следует заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями, просмотр иллюстраций.  
  • Использовать в работе с детьми дидактические игры по темам: «Мои друзья», «Какое настроение», «Какой мой друг» и др. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.  
  • Создать предметно - пространственную развивающую среду, обогащая дидактическими играми, направленными на взаимодействие со взрослыми, сверстниками и другими людьми через сюжетные картинки, игровые ситуации.  
  • В уголке для сюжетно-ролевых игр подобрать новое оборудование для игр, которое позволит детям вызвать желание играть и забывать на время о проблеме расставания с родными, что является актуальным на начало учебного года.  
  • Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Учить замечать эмоциональные состояния других людей, вызвать стремление пожалеть, успокоить, порадоваться.  
  • Продолжать беседовать с детьми о членах его семьи (как зовут, чем занимаются и т. д.).  - Формировать желание участвовать в посильном труде, преодолевая небольшие трудности.  
  • Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к сверстникам.  

-Формировать представления о простейших взаимосвязях живой и неживой природы.

Знакомить с правилами поведения в природе.                                                                                            

-Расширить ориентировку в окружающем пространстве, знакомить детей с правилами

дорожного движения, а также формировать навыки безопасного поведения с играми с водой, песком, снегом.            

 

Художественно-эстетическое развитие:

На начало года:

Сформирован 10% воспитанников,

На стадии формирования 54% воспитанников,

Не сформирован 36% воспитанников.

Конец года:

Сформирован 49% воспитанников,

На стадии формирования 37% воспитанников,

Не сформирован 14% воспитанников.

Рекомендации:

  • Продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения.  

-Приобщать детей к посещению кукольного театра, желания участвовать в выставках детских работ.

-Содействовать положительному и эмоциональному отклику на музыкальные и литературные произведения.  

-Развитие музыкально - художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности в самовыражении.  

-Проводить индивидуальную работу с детьми по формированию умений и навыков по

изобразительной деятельности в соответствии с программой.                                                  

Создать условия для свободного подхода к книжному, изо. уголку и выбора книги и любого материала для творчества.        

Речевое развитие

На начало года:

Сформирован 7% воспитанников,

На стадии формирования 49% воспитанников,

Не сформирован 44% воспитанников.

Конец года:

Сформирован 38% воспитанников,

На стадии формирования 42% воспитанников,

Не сформирован 20% воспитанников.

Рекомендации

-Активизировать индивидуальную работу на занятиях и самостоятельной деятельности детей со сверстниками.  

-Приобщать к художественной литературе: внимательно слушать произведения, расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки. Вызвать желание детей рассматривать иллюстрации книг, составлять короткие рассказы.                                

-Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми ближнего окружения через индивидуальные поручения.

- Вызвать желание участвовать в утренниках - рассказывать стихи.                                        

-Формировать потребность делится своими впечатлениями с воспитателями и родителями. -Формировать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.  

Познавательное развитие

На начало года:

Сформирован 12% воспитанников,

На стадии формирования 47% воспитанников,

Не сформирован 41% воспитанников

Конец года:

Сформирован 43% воспитанников,

На стадии формирования 45% воспитанников,

Не сформирован 12% воспитанников.

Рекомендации:

Проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры.                                

-Для развития в данной области детям предлагается масса игрушек, которые способствуют этому: пазлы, мозаики, доска-мольберт, фотокамеры и др.  

-Необходимо уделять внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а также использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.  

-Создавать условия для ознакомления с цветом, формой, величиной.  

-Активизировать деятельности экспериментирования

-Формировать представления детей о работе взрослых, познакомить с профессиями.                          

-Формировать представления о малой родине и отечестве, праздниках.  

Физическое развитие

На начало года:

Сформирован 10% воспитанников,

На стадии формирования 48% воспитанников,

Не сформирован 42% воспитанников,

Конец года:

Сформирован 49% воспитанников,

На стадии формирования 38% воспитанников,

Не сформирован 13% воспитанников.

Рекомендации:

-В группе обустроен уголок физкультуры, где дети могут снять и физическое, и эмоциональное напряжение с помощью следующих материалов: мячи (мягкие, легкие, резиновые, рельефные и пупырышками, закаливающие дорожки, бубны, погремушки, кегли, скакалки, обручи, флажки, гимнастические палки, корзина для метания мячей, ленты).  

-Чаще проводить индивидуальную работу, учить детей не бояться обращаться к воспитателю за помощью при заболевании, травме или по другим вопросам.                                        

-Совершенствовать у детей основные движения: ходьба, бег, ползание, лазанье, прыжки, катание и бросание, ловля и метание мячей.  

-Уделять внимание сохранению, укреплению и охране здоровья детей, повышению умственной и физической работоспособности, предупреждению утомляемости.                                  -Ежедневно проводить утреннюю гимнастику, физкультминутки, гимнастику после сна в соответствии с возрастными особенностями детей.

Выводы: По итогам мониторинга в период с 2021 по 2023 учебные годы наблюдается положительная динамика результатов освоение образовательной программы воспитанниками группы. Анализ результатов исследования показывает повышение уровня развития детей по всем видам деятельности. Достижению таких результатов способствовали: правильно построенный образовательный процесс, созданная развивающая предметно-пространственная среда, профессионализм педагога, использование в работе разного дидактического материала, качественное проведение занятий с детьми, использование разнообразных форм работы с семьёй. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателя со специалистами, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в первой младшей группе № 2 на 2015-2016 учебный год.

С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2015 – 2016 учебном году п...

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития старшей группы на 2017–2018 учебный год

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития на 2017–2018 учебный годДата проведения: сентябрь 2017 г. - май 2018г.Подготовила: Сафиуллина Х.М. ...

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития на 2017-2018 учебный год

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития    на 2017-2018 учебный годДата проведения: май 2018 г.Цель: определить степень ...

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в младшей группе «Знайки» на конец учебного года

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития вмладшей группе «Знайки»на конец учебного года...

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней группе на сентябрь 2021 года.

Дата проведения:  сентябрь 2021 г. Цель: Определение степени освоения детьми образовательной программы ОП «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида»  в ДОО ...

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней группе на сентябрь 2021 года.

Дата проведения:  сентябрь 2021 г. Цель: Определение степени освоения детьми образовательной программы ОП «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида»  в...