Проект "Путешествие по произведениям А.Л. Барто"
проект

Маркенова Любовь Александровна

Краткосрочный творческо-познавательный проект по произведениям А. Л. Барто

Детская поэтесса Агния Барто - одна из самых известных и любимых читателями детских поэтов. Ее стихи известны многим, и юным читателям и взрослым. Веселые и интересные стихи Агнии Барто понятны каждому ребенку. Она имеет особый дар говорить с детьми. Поэтесса всю жизнь посвятила детям, их воспитанию и проблемам. Поэтому она в своих стихах рассказывает о таких же мальчиках и девочках, с которыми маленький читатель общается в детском саду.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_proizvedeniyam_barto.docx194.44 КБ

Предварительный просмотр:

https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-02/1613445841_12-p-fon-dlya-prezentatsii-pro-agniyu-barto-12.jpg

Краткосрочный творческо-познавательный проект

по произведениям А. Л. Барто

Детская поэтесса Агния Барто - одна из самых известных и любимых читателями детских поэтов. Ее стихи известны многим, и юным читателям и взрослым. Веселые и интересные стихи Агнии Барто понятны каждому ребенку. Она имеет особый дар говорить с детьми. Поэтесса всю жизнь посвятила детям, их воспитанию и проблемам. Поэтому она в своих стихах рассказывает о таких же мальчиках и девочках, с которыми маленький читатель общается в детском саду.

Чаще всего, это совсем не примерные дети, среди них есть ребята, совершающие не образцовые поступки. Шутливо рассказывает она о разных поступках героев, не забывая видеть и хорошие их черты. Читая стихи Агнии Барто, ребенок обязательно увидит, кому следует подражать, а на кого лучше не быть похожим. Поэтесса создает выразительные портреты детей, раскрывает глубину их переживаний, подмечая черты детской психологии. На произведениях А. Барто выросло не одно поколение детей. Осмысливая её произведения, ребенок учится жить, мыслить и оценивать свои поступки.

Прошло уже много лет со дня рождения всеми любимой поэтессы Агнии Львовны Барто, а стихи ее до сих пор помнят и знают все: дети, их мамы и папы, бабушки и дедушки. Стихи Барто помогают воспитывать лучшие нравственные качества: честность, отзывчивость, трудолюбие, вежливость, любовь к природе и внимательное отношение к ней. Стихотворения Агнии Львовны Барто это классика для детей, которая заставляет задуматься всерьез о том, как себя вести, каким человеком расти, как беречь все живое, окружающее, как относится к младшим и старшим. Стиль стихов очень лёгкий, поэтому детям нетрудно читать и запоминать их. А понятный и простой язык четверостишия интересен детям дошкольного возраста.

Направление: познавательно-творческое.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Участники проекта: дети группы «Горошинки», воспитатели группы.

Цель проекта: активизация познавательного, речевого, художественно - эстетического развития детей через знакомство с произведениями детской поэтессы А. Л. Барто.

Задачи:

 Обучающие: 

- познакомить  детей  с  некоторыми  фактами   из  биографии А.Л. Барто и основными направлениями   ее  творчества;

- расширять кругозор;

- обогатить представления  детей об окружающем мире, отраженных в произведениях А.Л. Барто;

Развивающие

- развивать познавательную активность, речь , память, мышление, воображение, эмоции  детей.

Воспитательные:

- прививать интерес к чтению;

- способствовать формированию   умения    наслаждаться   художественным словом, чувствовать и понимать образный язык стихов.

         Продолжительность проекта: Краткосрочный

         Срок реализации: 01-08.07.08.2023 г.

Предполагаемые результаты:

- оснащение пространственной предметно – развивающей среды в группе;
- формирование разносторонних представлений о произведениях автора   и бережного отношения к книгам;
- приобретение детьми навыков  пользования художественной литературой;
- воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста;
- развитие познавательного интереса, мышления и речи детей дошкольного возраста.

Этапы проведения и реализации проекта:

I. Подготовительный этап:

Создание в группе необходимых условий по ознакомлению с произведениями детской писательницы.

Изучение методической и художественной литературы.

Создание выставки книг А. Л. Барто с иллюстрационным материалом.

Подбор литературных произведений А. Барто для детского чтения;

Подбор игрового и дидактического материала к играм – драматизациям по произведениям А. Л. Барто «Барабан», «Лошадка», «Наша Таня громко плачет», «Зайка», «Фонарик», «Мишка», «Котенок».

II. Основной этап:

Оформление развивающей предметно – пространственной среды:

Оформление уголка - литературной гостиной «Агния Львовна Барто для детей» (выставка книг, выставка рисунков по творчеству А. Барто, фотовыставка «Моя любимая игрушка», ширма-передвижка «Свет памяти – сиянье детства»).

Образовательная область «Социально  - коммуникативное развитие»

Театрализованные игры   по произведениям А. Барто.

Инсценированние смешинок: «Непослушная кошка», «Разведчица», «Волшебные очки», «Вот так защитник».

Дидактические игры «Самолет», «Подбери слово к игрушке», «Какое слово потерялось».

Сюжетно – ролевая игра «Библиотека», «Магазин игрушек», «Больница для зверей», Сюжетно-ролевая игра «Семья».

  Образовательная область «Речевое развитие»

Беседы по произведениям Агнии Барто «Мне нравятся стихи, потому что….».

Чтение художественной литературы:

- Стихи А. Л. Барто: «Барабан», «Помощница», «Кораблик» и др. из серии «Игрушки», «Глаза девчонки семилетней», «Вернулся», «Вовка – добрая душа»

- Слушание аудио-книги «Игрушки».

Рассказывание стихов из серии «Игрушки» с опорой на картинку.

Использование произведений А. Барто в работе над дикцией (проговаривание громко, тихо, шепотом, быстро, медленно, высоким или низким голосом).

Чтение произведений с включением сюжетно- ролевой игры, где дети изображают героев произведений «Зайчик», «Бычок», «Мишка» и т. д.

 Образовательная область  «Познавательное развитие»

Знакомство с некоторыми фактами из биографии и творчеством А. Барто.

ООД по познавательному развитию «Творчество А. Л. Барто»

Заучивание стихов А. Барто: отрывок «Посидим в тишине», «Барабан», «Лошадка», «Наша Таня громко плачет», «Зайка», «Мишка», «Котенок»

 Игры: «Угадай, к какому произведению иллюстрация», «Угадай героя», «Перепутанные книжки».

Познавательная викторина по творчеству А. Барто.

Образовательная область  «Художественно – эстетическое развитие»

ООД по художественно – эстетическому развитию «Рисование по произведениям А. Барто «Стихи в рисунках»».

Разучивание песни «Рыболов».

Лепка персонажей, декораций из пластилина к созданию мультфильма «Мишка косолапый».

Образовательная область  «Физическое  развитие»

Физминутки с исполнением стихов Ф. Л. Барто: «Лошадка», Зайка», «Барабан», «Считалка под мяч», «Пирамидка», «Зарядка».

Подвижная игры: «Самолеты», .

Пальчиковые игры по стихам А. Барто: «Наша Таня…», «Кораблик», «Самолет», «Бычок».
III. Итоговый этап:

Литературная гостиная «Наша Агния Барто».
Викторина «Путешествие по произведениям А. Барто».

Создание и показ детям мультфильма «Мишка косолапый».

Приложение №1

Использование стихов А. Барто в режимных процессах, в гимнастике, в ООД по физическому развитию (физминутки, пальчиковые игры).

«Барабан»

Левой, правой! Левой, правой!
На парад идет отряд.
Барабанщик очень рад:
Барабанит, барабанит
Полтора часа подряд.
Но назад идет отряд,
Левой, правой! Левой, правой!
Барабан уже дырявый.

«Считалка под мяч»

На каждую строчку считалки — четыре удара мяча.

Можно выставить на доске картинки.
Раз, два, три, четыре,
Мы считалочку учили:
Петушок, флажок, матрешка,
Барабан, юла, гармошка.

«Пирамидка»

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение).

Наша Таня…

Наша Таня громко плачет,              хлопки ладонями; ладони сжаты в кулачки,

                                                          вращательные движения около глаз

Уронила в речку мячик.                  волнообразные движения всей рукой:

                                                          пальца обеих рук соединены в круг

Тише, Танечка, не плачь,               указательный палец правой руки прижать к губам;

                                                          вращательные движения кулачками у глаз

Не утонет в речке мяч.                   волнообразные движения всей рукой;

                                                          пальца обеих рук соединены в круг

Мы поедем за водой                       имитация вращения руля

И достанем мячик твой.                 пальца обеих рук соединены в круг.

Кораблик

Матросская шапка,                         ладонь правой руки положить на голову

Веревка в руке,                               вращательные движения руками вокруг друг друга

Тяну я кораблик                               попеременно правой, левой рукой «тянем веревку» к себе

По быстрой реке.                            волнообразные движения рукой

И скачут лягушки                            сжимаем, разжимаем кулачки

За мной по пятам                          

И просят меня:                                хлопки ладонями

- Прокати, капитан!                         волнообразные движения рукой; «отдать честь» правой рукой

Самолет

Самолет построим сами,                руки раскинуть в стороны и покачивать вверх-вниз

Понесемся над лесами,                  пальца обеих рук переплетены

Понесемся над лесами,                  руки раскинуть в стороны и покачивать вверх-вниз

А потом вернемся к маме.              Обхватить себя за плечи

Бычок

Идет бычок качается                     указательным и средним пальцем правой руки «идем» по столу;

                                                        указательный палец и мизинец обеих рук вытянуть, остальные пальцы

                                                          сжать в кулачек; вращательные движения вправо-влево

Вздыхает на ходу                           поднять и опустить плечи; указательным и средним пальцем

                                                          правой руки «идем» по столу

Ох, доска кончается,                      хлопок в ладони; тыльные стороны ладоней обращен вверх,

                                                          пальцы соприкасаются; ладони развести в стороны

Сейчас я упаду!                              указательным и средним пальцем правой руки «идем» по столу;

                                                          ладони положить на стол.


Приложение № 2

Дидактическая игра «Самолет»

Цель: 

продолжать учить узнавать звук [с] в словах.

Ход игры:

 Ведущий: сегодня мы отправляемся в полет на самолете и надо придумать, какие вещи взять с собой (раздает детям картинки) взять с собой можно только те предметы, в названиях которых слышится звук [с].

Дети строят самолет. Воспитатель-«стюардесса» впускает пассажиров только с картинками, на которых изображены предметы со звуком [с]. При входе в самолет ребенок показывает свою картинку и говорит: «Я возьму с собой сумку» (санки, сапоги, сыр и др.) и садятся на свое место.

Мы отправляемся в полет. Чтобы нам было веселее, выучим стихотворение, в котором почти все слова имеют звук [с].

«Самолет построим сами,

Понесемся над лесами,        

Понесемся над лесами

И опять вернемся к маме» А. Барто.

Дидактическая игра «Какое слово потерялось?»

Цель: 

развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с многообразием слов.

Ход игры: 

Воспитатель читает стихотворение.

«Гладко, плавно лился стих,

Вдруг споткнулся и притих,

Ждет он и вздыхает:

Слова не хватает!

Чтобы снова в добрый путь

Стих потек, как речка,

Помоги ему чуть-чуть,

Подскажи словечко».

Воспитатель: вспомните стихи и скажите, какое слово «потерялось».

Я люблю свою лошадку.

Причешу ей шерстку (гладко).

Спать пора! Уснул бычок,

Лег в кроватку на (бочок) ит. д.

По окончании воспитатель подчеркивает, что в стихах много разных слов, и все они звучат по-разному.

Приложение № 3

Викторина для воспитанников средней группы

по творчеству А. Л. Барто

Цель: способствовать более углубленному восприятию творческого наследия А.Барто, чтобы юный читатель понимал отношение автора к чувствам и поступкам героя, помочь растущему человеку оглянуться на себя, пробудить в нем самокритичность, совестливость, стремление к нравственным высотам.

Оформление: портрет А. Барто, выставка детских рисунков по произведениям Барто; выставка детских книг.

Оборудование: корзина с “потерянными” вещами из произведений Барто, грамзапись песен.

Вопросы:

1. Кого в стихотворении А. Л. Барто уронили на пол.

1. Мишку +

2. Шишку

3. Крышку

4. Машу

2. Вставьте вместо точек нужное слово:

Идет …. качается,

Вздыхает на ходу

«Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду».

1. Мальчик

2. Бычок +

3. Теленок

4. Кузнечик

3. Куда вернулся самолет в стихотворении А. Л. Барто

1. К бабушке

2. К дедушке

3. К папе

4. К маме +

4. Кого катали в машине

1. Кота +

2. Собаку

3. Слона

4. Медведя

5. Что уронила Таня в речку

1. Мяч+

2. Белье

3. Куклу

4. Медведя

6. Куда отнесут козленка гулять

1. В сад+

2. В лес

3. В поле

4. Во двор

7. Кого бросила хозяйка

1. Зайку +

2. Мишку

3. Кошку

4. Собаку

8. Вставь нужное слово вместо точек

Я люблю свою,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

1. Лошадку +

2. Бычка

3. Слона

4. Игрушку

9. Только …. не хочет спать…

1. Слон+

2. Медведь

3. Заяц

4. Бычок

10. Куда уронили мишку

1. На стол

2. На пол +

3. В речку

4. В лужу

Приложение № 4

Беседа о жизни и творчестве А.Барто.

ЦЕЛЬ: 
познакомить детей с жизнью и творчеством А. Л. Барто;

формировать у детей устойчивый интерес к чтению;

побуждать учащихся в свободное время самостоятельно обращаться к книге как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.

Ход беседы:

Дети сидят полукругом возле книжного уголка.

Воспитатель: Дети, мы с вами на занятиях читали много интересных книг, сегодня мы прочитаем еще одну, рассмотрим рисунки из этой книги, которые нарисовал художник.

Книгу, которую я вам прочту, написала поэтесса А. Барто. Посмотрите на фотографию - это поэтесса Агния Барто. Она родилась в большом и красивом городе Москва. Когда она была маленькой, как вы, ее папа много читал ей. Он читал стихи и сказки, небольшие рассказы. Она любила слушать. Агния Барто подрасла и пошла в школу, научилась сама читать и писать. Она любила детей: и и маленьких и своих сверстников. Однажды она попробовала сама писать стихи и у нее это получилось. Она прожила 75 лет и написала много стихотворений, которые печатаются в книгах. Эти стихотворения любят слушать не только вы, но их любят читать и ваши мамы и папы.

Эта книга называется "ИГРУШКИ". Как вы думаете, почему она так называется? (Воспитатель показывает иллюстрации из книги.)

Дети: Нарисованы игрушки: мишка, бычок, зайчик...

Воспитатель: Правильно. Нарисованы игрушки и про каждую игрушку написано стихотворение. Вот послушайте.

(Воспитатель читает стихотворения «Резиновая Зина»).

«Резиновая Зина»

Купили в магазине

Резиновую Зину.

Резиновую Зину

В корзине принесли.

Она была разиней,

Резиновая Зина,

Упала из корзины,

Измазалась в грязи.

Мы вымоем в бензине

Резиновую Зину,

Мы вымоем в бензине

И пальцем погрозим:

Не будь такой разиней,

Резиновая Зина,

А то отправим Зину

Обратно в магазин.

Физкультурная пауза

Мишки

Мишки по лесу гуляли,

(идем вперевалочку)

Мишки ягоды искали.

Вот так, вот так

(ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)

Мишки ягодки искали.

Сладку ягодку малинку

Положили всю в корзинку

Вот так, вот так.

(собираем ягоды и складываем в «корзинку»)

Положили всю в корзинку.

Как малинкой угостились,

Все на травке развалились.

Вот так, вот так

(гладим себя по животику)

Все на травке развалились.

А потом Мишки плясали

Лапки кверху поднимали

Вот так, вот так

(выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх)

Воспитатель: Дети, вы послушали стихотворения, которые написала Агния Барто. Сейчас тихо вставайте, пройдитесь по залу, возьмите по игрушке. Возьмите только те, про которые мы прочли стихи.

  После войны А.Л. Барто вела передачу «Найти человека». Ей удалось соединить 927 семей, разметанных по белу свету войной. Потом появилась книга «Найти человека» и фильм с таким же названием. В феврале этого года ей исполнится 110 года. 36 лет ее нет снами, но поэты не умирают, остаются стихи. Вот и сегодня ребята мне хочется познакомить вас с некоторыми стихотворениями А.Л. Барто и вспомнить те, которые вы уже знаете.

– Ребята, вы услышите стихотворения и разные смешинки, которые можно воспринять с юмором. Когда послушаешь стихотворения Агнии Львовны да посмеешься, вдруг понимаешь, что и сам иногда бываешь похожим на жадного Егора или невежливую Любочку. Такие стихи, где автор показывает ваши недостатки, называются сатирическими. Зачастую сам человек не замечает их, а прочитает или послушает стихотворение и поймет, как не надо поступать, захочет исправиться, стать лучше. Ведь все хотят быть хорошими, правда, ребята?

Есть у Агнии Львовны Барто есть разные смешинки. Познакомьтесь с некоторыми из них.

Непослушная кошка

Мама. Светлана, где кусочек шоколада, который я оставила на столе?
Света. Его кошка съела. 
Мама. Зачем ты ей позвонила? 
Света. Да я не позволила, я ей сказала: Не трогай, а она говорит: Не твоё дело дело!

Волшебные очки

Серёжа. Когда я вырасту, я изобрету очки с необыкновенными стёклами. Их наде-нешь, посмотришь в тетрадку ни одной ошибки не видно.
Мама. Кому же нужны такие очки?
Серёжа. Нашей учительнице. А то она очень расстраивается, что в наших тетрадях много ошибок.

Вот так защитник

Я свою сестрёнку Лиду
Никому не дам в обиду.
Я живу с ней очень дружно,
Очень я её люблю.
А когда мне будет нужно
Я и сам её побью.

Разведчица

Вова. Мамочка, если бы твоя любимая чашка разбилась, ты бы очень расстроилась?
Мама. Наверное, расстроилась бы. А почему ты спрашиваешь? 
Вова. А меня Лена на разведку прислала.

А закончить наше выступление хотим  песенкой А. Барто «Любитель рыболов».

        

Приложение № 5

ООД по познавательному развитию   «Любимые стихи Агнии Барто»

Цель:

Обучающие: 

Закрепление представлений  детей о литературном творчестве А. Барто.

Добиваться выразительного чтения стихотворений детьми.

 Продолжать учить детей понимать содержание стихотворений, помочь осмыслить юмористический и сатирический стиль произведений.

Развивающие: 

Развивать внимание, память, связную речь.

Воспитательные:

 Вызвать эмоциональный отклик на произведения А. Л. Барто, желание выразить свои впечатления в рисунках.

 Воспитывать любовь к книге.

Предварительная работа: Чтение стихов А. Барто. Рассматривание иллюстраций, книги о творчестве А. Барто.

Словарная работа: бескозырка, порт, паруса, капитан, ленивые, трудолюбивые, до ниточки промок, хозяйка, помощница, рыболов, поплавок.

Материалы и оборудование: книги для тематической выставки «Поэт — детям», портрет А. Барто, атрибуты к драматизации, игрушки. Тонированные листы бумаги, краска «акварель», простые карандаши, цветные мелки, аудиозапись песни «Рыболов».

Ход занятия:

Воспитатель. Предлагаю внимательно рассмотреть портрет А. Барто, поэтессы, которая писала стихи для детей.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы поговорим о творчестве детской поэтессы Агнии Львовны Барто. Она родилась в 1902 году в Москве, в семье врача-ветеринара. Писать стихи она начала рано, ещё в школе: про своих подруг, учителей, затем юмористические и сатирические стихи (юмористические — смешные, веселые, сатирические — высмеивающие недостатки людей, отрицательные черты поведения, характера). Стихи А. Барто читают дети разного возраста — и самые маленькие, и постарше, (предлагаю детям прочитать свои любимые стихи). Когда вы были маленькие, вам взрослые читали стихи об игрушках — вот они у меня на столе (на столе стоят игрушки: мишка, заяц, мяч) .

Воспитатель. Послушайте загадку, ребята.

Я мячик в речку уроню,

Я шерстку причешу коню;

Качаясь по доске пройду,

А я. я заблужусь в саду.

В любимой книжке мы живём,

Но мы её не назовём!

Ответьте нам, друзья — подружки,

Как книжку эту звать?

(«Игрушки»)

Воспитатель. Ищите эту книжку в нашей группе. Вам поможет игра «Холодно-горячо».

Дети. Дети находят книжку, садятся на место.

Воспитатель. Ребята, кто написал эту книгу.

Дети. Агния Барто.

Воспитатель. Да, Агния Львовна Барто. Это её короткие стихи об игрушках. Давайте их вспомним.

Дети по очереди выбирают игрушки, читают о каждой стихотворения А. Л. Барто.

Дети. «Зайка» А. Л. Барто.

Зайку бросила хозяйка -

Под дождём остался зайка

Со скамейки слезать не смог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель. - Максим, расскажи про зайку, что с ним случилось?

Дети. - Зайку бросила хозяйка — девочка.

Воспитатель. - Бедненький зайка, давайте согреем его (укутаем в одеяло)

- Повеселел зайчик и хочет с вами поиграть.

Предлагаю детям стать зайками.

Дети воспроизводят действия зайчика, следуя тексту (игра «Зайка»)

Серый зайка улыбается,

Видно в гости собирается.

Вымыл ухо, вытер сухо.

Вымыл носик, хвостик.

На лесной лужайке

Танцевали зайки

Выставляли ножки

В сереньких сапожках

Прыгали, скакали,

Лапками стучали.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Понравилась вам игра «Зайка»?

Дети. -Да, новая интересная игра.

Воспитатель. А теперь послушаем стихотворение А. Л. Барто «Кораблик».

Воспитатель.

Матросская шапка, веревка в руке,

Тяну я кораблик по быстрой реке

И скачут лягушки за мной по пятам

И просят меня: «Прокати, капитан! »

Воспитатель. Показываю шапку — это бескозырка, её носят матросы на корабле.

Дети повторяют слова хором и индивидуально.

Воспитатель. Что кричали лягушки?

Ответы детей: - Прокати, капитан!

Воспитатель. Вот кораблик, сделанный из бумаги. Кто хочет быть капитаном?

Выходит Максим, надеваю ему бескозырку, даю в руки кораблик. Он рассматривает стих ещё раз.

Воспитатель. - Хороший капитан, Максим!

А теперь мы будем плавать на корабликах. Если ветра нет, то плывем без паруса (легко бежим, а если ветер сильно подует, вы поднимете паруса (руки вверх) и побежите быстрее.

Кораблики опустили паруса и поплыли в порт (Дети садятся на месте) .

Воспитатель. К нам пришло письмо «Что в нём»?

Стихи!

Я сейчас прочту отрывки стихов, а вы назовёте из какого произведения эти строки.

1. Весна, весна на улице,

Весенние деньки!

Как птицы заливаются

Трамвайные звонки

(«Верёвочки»)

2. Приехали! Приехали!

Родители приехали

С конфетами, с орехами

Родители приехали

(«Все на всех»)

3. Синенькая юбочка

Ленточка в косе

Кто не знает Любочку?

Любу знают все

(«Любочка»)

4. У Танюши дел немало

У Танюши много дел:

Утром брату помогала -

Он с утра конфеты ел

(«Помощница»)

5. Звенели птичьи голоса

В саду цвела сирень,

Весной Андрюша родился

В один хороший день

(«Младший брат»)

6. Мне не скучно без огня

Есть фонарик у меня

На него посмотришь днём -

Ничего не видно в нём

А посмотришь вечерком -

Он с зелёным огоньком

(«Фонарик»)

7. Десять маленьких зайчат

Висят на ёлке и молчат -

Обманули волка

Дело было в январе-

Стояла ёлка на горе

Украшенная ёлка

(«Дело было в январе»)

8. Скоро десять лет Серёже.

Диме нет ещё шести -

Дима всё никак не может

До Серёжи дорасти.

(«Очки»)

Воспитатель. У Агнии Барто есть стихи о Вовке!

Давайте послушаем его «Вовка — добрая душа! »

У поэтессы почти все стихи именные. Герои её стихотворений имеют свои имена.

Есть дети милые, добрые, а есть и такие, поведение которых нельзя назвать хорошим. В каких стихах об этом говорится?

Бывают дети ленивые, а бывают? (трудолюбивые) («Катя»; «Третий лишний») .

А о злых, грубых, нелюдимых, хитрых есть стихи?

«Любочка», «Вовка — нелюдим», «Почему Вовка рассердился? »

Воспитатель. У Агнии Барто есть весёлая детская песенка.

«Рыболов». Нам надо выбрать рыболова. Им будет тот, кто первый отгадает загадку.

Воспитатель. Плавает под мостиком красный с белым хвостиком. То тонет, то всплывает, рыбаку сигнал даёт («Поплавок») .

Звучит песня про рыбаков.

Дети двигаются то внутри круга, то за кругом. Во время припева идут друг за другом. При словах «вся рыба расплылась» убегают на стульчики.

Воспитатель. Мы с вами говорили о стихах Агнии Барто, где она рассказывает о самых разных, самых обыкновенных детях, которые поступают и хорошо, и плохо. Эти стихи о нас с вами. Давайте нарисуем иллюстрации к её стихам, оформим выставку и пригласим на неё детей из детского сада.

Дети рассматривают рисунки, отмечают наиболее удачные.

В конце занятия предлагаю детям посмотреть портрет А. Л. Барто и её книги, предлагаю рассмотреть их.

ООД по художественно – эстетическому развитию (рисование)

А. Барто «Игрушки»

Цели:

Обучающие: 

Закрепление представлений  детей о литературном творчестве А. Барто.

Добиваться выразительного чтения стихотворений детьми.

 Продолжать учить детей понимать содержание стихотворений, помочь осмыслить юмористический и сатирический стиль произведений.

Развивающие: 

Развивать внимание, память, связную речь.

Воспитательные:

 Вызвать эмоциональный отклик на произведения А. Л. Барто, желание выразить свои впечатления в рисунках.

 Воспитывать любовь к книге.

Алгоритм ООД

I Организационный момент.

Вступительное слово воспитателя.

Звучит музыка, воспитатель предлагает детям отгадать загадки, найти отгадку среди игрушек,

1. Он упрямый и пузатый

Больно бьют его ребята.

Отчего беднягу бьют?

От того, что он надут.

(Мяч)

2. Ростом разные подружки

Не похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

(Матрешка)

- Как одним словом можно назвать эти предметы?

- Кто написал стихотворения об этих игрушках?

- Как называют человека, который пишет стихи?

- Какие книги интереснее читать (с картинками или без?)

Почему?

- Как называют человека, который делает рисунки?

II Прослушивание видеозаписи  А. Барто из серии «Игрушки».

Стихотворение читает ребенок.

- Где оказался мячик?

- Как Таня относится в своей игрушке?

Повторное чтение стихотворения воспитателя.

Чтение стихотворения с детьми (3-4).

«Зайка», «Мишка», «Лошадка», «Мячик».

Вопросы:

1. Хорошая ли хозяйка у зайки? Почему?

2. Можно обращаться так с игрушками?

А как нужно?

3. Любит мальчик свою лошадку? Как он ухаживает за ней?

4. Где оказался мячик? (в воде). Как Таня относится к своей игрушке? (бережно любит ее).

Звучат 2 мелодии на фортепиано (играет муз. руководитель).

- Выберите, какая мелодия подходит к стихотворению А. Барто «мячик» (Дети поднимают сигнальные карточки с цифрой 1 или 2) .

Показ книжки с картинками Барто «Игрушки».

Физминутка:

 «Бычок» А. Барто – хоровое исполнение стихотворения, сопровождающиеся движениями (2 раза).

III. Практическая часть:

 Коллективное изготовление альбома «Игрушки» со стихами А. Барто.

-Вспоминайте, какие еще стихи А. Барто вы знаете?

Далее дети рисуют альбом «Игрушки» со стихами.

Дети выбирают, что они будут рисовать. (Зайка, самолет, грузовик, флажок, кораблик)

Изготовление альбома – скрепление листов бумаги с рисунками и титульного листа.

Исполнение песни «Кораблик» на стихи А. Барто (импровизация)

«В стране веселого детства»

Цель: приобщать детей к чтению,привлечение новых читателей в библиотеку.

Задачи:

Воспитательная: воспитыватьуважение к товарищам

Образовательная: понакомить с новыми стихотворениями А. Барто, вспомнить ранее изученные.

Развивающая: развивать память, мышление, умение слушать,быстро ориентироваться в ситации.

Ход мероприятия;

Ведущий:Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие  в страну стихов. А написала  эти замечательные стихи  очень известная детская писательница Агния Львовна Барто. Знаете такую? Так вот давайте с ней познакомимся.

Стихи Агнии Барто знакомы не только вам, но и вашим мамам и папам и даже бабушкам и дедушкам!  

Агния  Барто  очень любила детей, у нее были и свои дети, а потом родился внук. Назвали его Володя. Своему внуку Агния Барто посвятила стихи «Вовка - добрая душа». Стихи  Барто не просто развлекают, смешат. Они учат правилам вежливости, дисциплине, стойкости, уважению к труду.

Ее стихи  всегда интересно слушать, ведь они очень понятны детям.

Очень много детских стихов написала Агния Львовна Барто для детей. Есть целая серия стихотворений для малышей под названием «ИГРУШКИ».

Ребята, а вы хотите побывать в стране игрушек? Тогда вставайте за  мной, и мы отправимся в страну игрушек.

Друг за другом мы пойдем,

В страну игрушек попадем.

Глаза закрой и покружись,В стране игрушек окажись!

Ой, посмотрите, кто это здесь сидит и плачет?Он что-то хочет нам сказать. Давайте его послушаем (Видео Аудиокнига)

РАЗГОВОР С МАМОЙ

Сын зовет: — Агу, агу! —

Мол,  побудь со мною.

А в ответ: — Я не могу,

Я посуду мою.

Но опять: — Агу, агу! —

Слышно с новой силой.

И в ответ: — Бегу, бегу,

Не сердись,  мой  милый!

Ребята, а какая игрушка нужна такому малышу?

Дети: Погремушка!

Ведущий:Правильно, конечно погремушка.

Ребята, а давайте мы с вами тоже поиграем с погремушкой.

Игра «Передай погремушку»

Звучит музыка, дети погремушку передают по кругу.  Музыка прекращается и у кого погремушка  остаётся тот   выходит из круга.

Ребята, а в какие игрушки вы любите играть?  А вы свои игрушки бережете, не бросаете? Молодцы! А теперь давайте послушаем, какие бывают хозяйки.

(Прочтение стихов детьми)

«Козленок» ,«Кораблик»,«Зайка»,«Мишка» и др.

Да, дети, бывают такие хозяйки, которые бросают своих зайчиков и мишек, где попало. А бывают такие ребятки в детском саду, которые сами превращаются в мишек, собачек, коров. Не верите? Вот давайте с вами попробуем обыграть стихотворение Агнии Барто «Стадо».

Игра «Стадо».

  Сейчас я буду зачитывать стихотворение, а вы будете выполнять движения, и имитировать звуки животных.

«Стадо»

Вы знаете, что есть на свете

Маленькие, озорные дети,

Вы кого имеете в виду?

Наших деток в нашем детсаду.

Они в ладоши хлопают (дети хлопают)

Они ногами топают (Дети топают)

Плачут (дети плачут)

И смеются (Дети смеются)

Мы играем целый день

Целый день играть не лень.

Мы вчера играли в стадо.

И рычать нам было надо.

Мы рычали и мычали (Рычат и мычат)

По-собачьи лаяли (Лают)

Не слыхали замечаний

Анны Николаевны.

А она сказала строго:

- Что за шум такой у вас?

Я детей видала много –

Таких я вижу в первый раз

Мы сказали ей в ответ:

- Никаких детей тут нет

Мы не Пети и не Вовы –

Мы собаки и коровы

И всегда собаки лают,(Лают)

Ваших слов не понимают.

И всегда мычат коровы,(Мычат)

Отгоняя мух.

А она в ответ: - Да что вы?

Ладно, если вы коровы,

Я тогда – пастух

И прошу иметь в виду:

Я коров домой веду.

Все дети любят играть в игрушки, мы это знаем. А что еще любят дети?

(Дети любят рисовать, лепить, гулять, играть с мамой и папой, ходить в гости, петь и танцевать.) А теперь мы с вами тоже потанцуем, но не просто потанцуем, а поиграем – покажем свою ловкость и быстроту.

Игра «Найди свой домик»

Сейчас вы разделитесь на группы:  1 группа – снегири, 2 группа – голуби, 3 группа – воробьи. Все птички боятся кошек. Когда они видят кошку, то сразу летят в свои домики. Снегири полетят на деревья (стульчики)Голуби сядут на скамеечку. Воробьи – на  землю (на пол).

Птички – невелички(дети летают, машут крыльями)

        По небу летают

Деток забавляют.

        Вдруг показалась кошка!

Мяу-мяу-мяу! (дети бегут по своим местам)

      У Агнии Львовны  много стихов и про игрушки, и про мальчиков и про девочек, и про животных. А есть и про рыболова: «Любитель-рыболов». Давайте мы с вами поиграем в игру. Игра «Любитель-рыболов»

   А вы готовы отправиться  на рыбалку? Давайте снова разделимся на две команды, одна команда будет ловить только желтых рыбок, а другая только зеленых. Вам надо будет добежать до стульчика, поймать рыбку нужного цвета и принести в ведро. Задание поняли?

Ребята, понравилось вам в стране стихов?(ответы детей) Агния Львовна Барто написала стихи про детей, про игрушки, про животных, про детский сад и школу. У нас в библиотеке есть очень много цветных, красочных, красивых книг со стихами Агнии Барто. Берите,  читайте их вместе с родителями и узнаете много всего интересного. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия по теме «Произведения А.Л.Барто»

Ни одно уже поколение выросло на произведениях Агнии Барто. Каждый из нас с пеленок слушает и запоминает ее стихи. Нельзя и сейчас представить себе современного ребенка, который бы не слышал хоть раз ...

Конспект мероприятия по теме «Произведения А.Л.Барто»

Ни одно поколение уже выросло на произведениях Агнии Барто. Трудно и сейчас представить современного ребенка, который бы хоть раз в жизни не слышал ее произведения. Давйте же вспомним стихи Агнии Барт...

"Мячик, слон, бычок и мишка из любимой детской книжки" по произведениям А.Л.Барто

Стихотворения А. Л. Барто из цикла "Игрушки" известны малышам чуть ли не с пелёнок, и по сей день А. Л. Барто является самым читаемым любимым поэтом в детском саду....

Проект «Знакомство детей раннего возраста с произведениями А.Л. Барто «Игрушки»

Тип проекта:   творческий - игровойСрок реализации проекта:  с 15.10.15г. - 15.11.15г. (1 месяц)Участники проекта:   дети 2 лет, воспитатели, родители воспитанников.Актуа...

Влияние произведений А.Л. Барто на нравственное воспитание дошкольника.

Проблема нравственного воспитаниядетей дошкольного возраста. О ценности произведений А.Л. Барто для детского чтения, а также Ваш взгляд на данную проблему- нравственного воспитания....