Развлечение во второй младшей группе по произведениям А. Л. Барто «Игрушки – детям»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Тупикова Лариса Николаевна

Дети читают полюбившиеся стиха А.Л.Барто.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki_-_detyam.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение во второй младшей группе

по произведениям А. Л. Барто

«Игрушки – детям»

Цель: закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто.

Задачи:

  • развивать активность детей, выразительность речи, память, артистизм,
  • формировать у детей чувство уверенности в себе, эстетические чувства, любовь к поэзии, доставить детям радость.
  • развивать речевую активность, связную речь детей, развивать память, внимание, мышление;
  •  воспитывать интерес к литературным произведениям.

Предварительная работа: чтение стихов А. Барто в группе, оформление книжной выставки, заучивание детьми стихов.

Ход:  В зале стоит портрет А. Л. Барто, её книги. Около портрета стоят игрушки: кораблик, слон, козлёнок, медвежонок. В зал входят дети, у некоторых в руках игрушки: лошадка, зайчик, мячик, мишка, бычок, самолёт. Дети садятся на стульчики.

Ведущий:  Ребята, вы конечно знаете, что музыку создают…(композиторы). Правильно, картины пишут…( художники). А стихи сочиняют…(поэты).  Для детей пишут многие поэты. Среди них очень известной и любимой является Агния Львовна Барто.

Показываю портрет поэтессы.

- Её произведения вы часто слышите в исполнении артистов и детей. Это очень увлекательные, звонкие, весёлые стихи о детях, о их забавах, любимых игрушках. Вот и наши ребята принесли с собой любимые игрушки, которые являются героями стихов А. Л. Барто. И сейчас дети расскажут о них.

Дети читают стихи: «Лошадка», «Мячик», «Мишка», «Зайка», «Бычок», «Самолёт».

После этого дети расставляют игрушки на стол, около портрета А. Л. Барто.

-Ребята, как вы думаете, ночью игрушки спят или нет? Вот об этом нам расскажет …….

                       Ребёнок читает стихотворение «Слон».

Спать пора! Уснул бычок,

Лёг в коробку на бочок.

Сонный мишка лёг в кровать.

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлёт поклон!

Ведущий вывозит за верёвочку грузовик.

- Однажды ребята решили покатать на таком грузовике своего кота. Что из этого получилось, послушайте.

Исполняется стихотворение «Грузовик».

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык-

Опрокинул грузовик!

- А вот ……. и …….. расскажут о своих питомцах. Дети читают стихи: 

         «Козлёнок»

У меня живёт козлёнок.

Я сама его пасу.

Я козлёнка в сад зелёный

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду,

Я сама его найду!

            «Котёнок»

Котёнок возится с клубком,

То подползёт к нему тайком,

То на клубок начнёт кидаться,

Толкнёт его, отпрыгнет в бок…

Никак не может догадаться,

Что здесь не мышка, а клубок!

Показываю детям кораблик.

- Вот на таком корабле будет служить отважным капитаном ….. , когда вырастет. А пока  послушайте в его исполнении стихотворение «Кораблик».

Матросская шапка,

Верёвка в руке.

Тяну я корблик

По быстрой реке.

И скачут лягушки

За мной по пятам.

И просят меня:

-Прокати, капитан!

Ведущий вносит корзину с погремушками.

- Вы знаете, что это за игрушки? А вот маленький мальчик Андрюша очень удивился, когда в первый раз взял в руку пгремушку. Чему удивился? Послушайте.

Ребёнок читает стихотворение «Погремушка».

Как большой сидит Андрюшка

На ковре перед крыльцом.

У него в руках игрушка-

Погремушка с бубенцом.

Мальчик смотрит – что за чудо?

Мальчик очень удивлён,

Не поймет он: ну откуда

Раздаётся этот звон?

- Андрюша ещё маленький и не знает, сто погремушки не просто звенят, а приглашают детей поиграть в весёлую игру.

«Игра с погремушками»

- Однажды Агния Львовна Барто увидела в витрине магазина вот такого плюшевого зайца с длинными ушами и сочинила о нём стихотворение. Послушаем его в исполнении …. .

 «Зайка в витрине».

Зайка сидит в витрине

Он в серенькой шубке из плюша.

Сделали сереому зайке

Слишком длинные уши.

В плюшевой шубке серой

Сидит он, прижавшись к раме.

Ну как тут казаться храбрым,

С такими большими ушами.

- А.Барто любила сочинять стихи о детях, о их сестрёнках и братишках. О своей сестрёнке расскажет… .

                                        «Вот так защитник»

Я свою сестрёнку Лиду

Никому не дам в обиду!

Я живу с ней очень дружно,

Очень я её люблю.

А когда мне будет нужно,

Я и сам её побью!

- А вот … , когда вырастет, будет врачом. Она уже умеет лечить своего медвежонка, не верите? Послушайте.

                                         «Мишка заболел»

Мишка лапы простудил

Без калош гулять ходил.

Я сама его лечу

Не хочу нести к врачу.

Я поставлю мишке,

Градусник под мышку.

Дам ему таблетку,

Дам ему конфетку.

Чаю с мёдом, сухарей:

«Выздоравливай, скорей!»

- Про маленькую девочку Танюшку, которая старается всем помочь, расскажет … .

                                                 «Помощница»

У Танюши дел не мало,

У Танюши много дел;

Утром брату помогала,

Он с утра конфеты ел.

Вот у Тани сколько дела;

Таня ела, чай пила,

Села с мамой посидела,

Встала к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме:

-Вы меня разденьте сами.

Я устала, не могу,

Я вам завтра помогу!

- Ребята, вам не кажется, что сто-то плачет? Ой, да это кукла Наташа капризничает. Я знаю кто может её успокоить. Это ... .

Девочка читает стихотворение «Прогулка»

Я куклу Наташу

Катаю в коляске

Спать уложу –

И закроются глазки.

Как быстро её

Ветерок убаюкал.

Кататься в коляске

Полезно для кукол!

- Пока … катает куклу Наташу, наши девочки исполнят танец со своими любимыми куклами.

«Танец с куклами»

- Ну вот, кукла Наташа уснула и нам пора заканчивать чудесный концерт из произведений всеми любимой поэтессы Агнии Львовны Барто.

Большое всем спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально - ритмическое развлечения во второй младшей группе "Игрушки"

Конспект развлечения по стихотворениям Агнии Барто "Игрушки". Можно использовать, как сценарий к праздника для родителей....

Развлечение во второй младшей группы Тема: «Праздник народной игрушки»

Развлечение во второй младшей группыТема: «Праздник народной игрушки»Цель: формировать представление о народных играх, забавах и игрушках, приобщать к традициям русского нар...

Знакомство детей второй младшей группы с произведениями Агнии Барто.

Цели:приобщение детей к художественной литературеЗадачи: познакомить детей с детской поэтессой Агния Барто, ее произведениями побуждать детей к выражению эмоций; формировать связную речь; расширять зн...

Развлечение во второй младшей группе "Наши любимые игрушки"

Развлечение во второй младшей группе  «Наши любимые игрушки»Цель. Вызвать у детей эмоциональный отклик, речевую активность, радостное настроение, желание участвовать в играх...

Конспект по ЗОЖ во второй младшей группе по произведению А.Барто «Девочка чумазая».

Конспект по ЗОЖ во второй младшей группе по произведению А.Барто «Девочка чумазая».Цель: закрепление основных навыков личной гигиены и формирование навыков ЗОЖ.Задачи:- формировать зн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» во второй младшей группе. Тема: Цикл стихотворений А. Барто «Игрушки».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому  развитию» во второй младшей группе.Тема: Цикл стихотворений А. Барто «Игрушки»....