Викторина в средней группе с родителями на тему "Я знаю Космос"
проект (средняя группа)

Ольга Владимировна Осипова

Викторина для детей средней группы и их родителей «Я знаю Космос».

Цель: закрепить у детей имеющиеся понятия о космосе.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о космонавтах; животных, побывавших в космосе; планетах солнечной системы, космической технике и различных видах транспорта на планете Земля.

Развивающие:

Развивать у детей внимание, память, мышление, смекалку, речь.

Развивать умение изготавливать поделки из плоскостного конструктора.

Развивать умение кратко отвечать на конкретно поставленные вопросы.

Расширять кругозора, обогащать, активизировать словарь детей.

Формировать у детей целостную картину мира.

Воспитательные: Воспитывать у детей умение работать в команде.

Методы и приемы:

игровой

словесный

наглядный

практический

Материалы и оборудование:

Интерактивная доска, слайд – презентация на тему: «Космос»; слайд – презентация на тему «Загадки о Космосе», слайд – презентация на тему «Я знаю Космос», пазлы по теме «Космос», картинки Солнца и Солнечной системы, эмблемы команд на доске, магниты, указка, космические фишки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx388.75 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина для детей средней группы и их родителей «Я знаю Космос».

Цель: закрепить у детей имеющиеся понятия о космосе.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о космонавтах; животных, побывавших в космосе; планетах солнечной системы, космической технике и различных видах транспорта на планете Земля.

Развивающие:

Развивать у детей внимание, память, мышление, смекалку, речь.

Развивать умение изготавливать поделки из плоскостного конструктора.

Развивать умение кратко отвечать на конкретно поставленные вопросы.

Расширять кругозора, обогащать, активизировать словарь детей.

Формировать у детей целостную картину мира.

Воспитательные: Воспитывать у детей умение работать в команде.

Методы и приемы:

игровой

словесный

наглядный

практический

Материалы и оборудование:

Интерактивная доска, слайд – презентация на тему: «Космос»; слайд – презентация на тему «Загадки о Космосе», слайд – презентация на тему «Я знаю Космос», пазлы по теме «Космос», картинки Солнца и Солнечной системы, эмблемы команд на доске, магниты, указка, космические фишки.

Ход деятельности:

Вводное слово воспитателя (дети становятся в круг)

I. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, чтобы у нас с вами все получилось, улыбнитесь друг другу, мне, а я вам.

Воспитатель: Ребята, вы любите играть? (ответы детей)

Воспитатель: Я вам сегодня предлагаю необычную игру - викторину.

-Вы согласны стать её участниками? (ответы детей)

(дети садятся на стулья)

II.Основная часть

Воспитатель: Ребята, какой праздник отмечает сегодня вся страна? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Это праздник космонавтов, и людей, кто участвует в создании космических ракет. Люди с давних времен смотрели на небо, и мечтали побывать в космосе. И вот в нашей стране был построен космический корабль «Восток-1». В космонавты брали только смелых, выносливых и очень умных людей. И космонавт, который впервые в мире полетел на этом корабле в Космос, был таким.

Воспитатель: Ребята, а вы что-нибудь знаете о космосе? (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас мы это проверим. Для викторины нам нужно две команды, выбрать названия команд и командиров. Предлагаю разделиться так, ребята будут одной командой, а родители второй.

Воспитатель: Итак, командир команды «Земляне» - Никита, а командир команды «Инопланетяне» - МАМА. Перед началом игры я предлагаю командам поприветствовать друг друга.

Воспитатель: Команда «Земляне», ваше приветствие?

Команда «Земляне», наше приветствие - «Освещаем путь всегда!»

Воспитатель: Команда «Инопланетяне», ваше приветствие?

Команда «Инопланетяне»,  наше приветствие - «Долетим к любым планетам»

Все команды: а девиз у нас один «Ни шагу назад, ни шагу на месте! Только вперед, и только все вместе!»

Воспитатель: За каждый конкурс вы будете получать космические фишки. У какой команды их окажется больше – та команда победитель викторины.

Воспитатель: Ребята, давайте будем дружными, и все вместе пройдём испытания? (ответы детей)

(дети садятся на стулья по командам)

Воспитатель:

Всем! Всем! Всем!

Спешите! Спешите! Спешите!

Событие это не пропустите!

Только у нас! Только у нас!

Мы начинаем викторину сейчас!

Воспитатель: Итак, первое задание «Это интересно». Внимание на экран.

Я задаю вопросы, а вы отвечаете после поднятия руки.

  • Когда отмечают день космонавтики? (12 апреля)
  • Почему 12 апреля назвали день космонавтики? (в этот день впервые в космос полетел человек)
  • Как называется снаряжение космонавта? (скафандр)
  • Как называется место запуска ракеты? (космодром)
  • Как зовут первую женщину, летавшую в космос? (Валентина Терешкова)
  • Как звали человека, который первый вышел в открытый космос? (Алексей Леонов)
  • В каком состоянии люди находят в космосе? (в невесомости)
  • Как они принимают пищу? (с помощью тюбиков)
  • Как называется наша планета? (Земля)
  • Назовите спутник планеты Земля (Луна)
  • Сколько всего планет вращается вокруг солнца? (девять планет)
  • На чем летают люди в космос? (на ракете)
  • Как называются люди, летающие в космосе? (космонавты)
  • Что космонавты делают в космосе? (проводят исследования)
  • Какие главные герои летали до людей и благополучно вернулись? (Белка и Стрелка)
  • Какая страна первой отправила космонавта в космос? (Россия)

Воспитатель: Ребята, мы немного засиделись, предлагаю размяться и провести физкультминутка.

Физкультминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте)

В космос мы летим опять.      (соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли,              (подпрыгнуть

Долетаю до Луны.                   (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим,                 (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим.          (ходьба на месте)

Воспитатель: Итак, второе задание «Постройте ракету».

Внимание на экран. Перед вами эскизы ракет, построенные из блоков Дьеныша. Ваша задача построить такую же ракету.

Воспитатель: Команда «Инопланетяне» будет строить синюю ракету, а команда «Земляне» - красную ракету.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: Ребята, третье задание «Астрономы». Вам нужно расположить планеты в солнечной системе. У вас на столе лежат карты и изображения Солнца и планет солнечной системы. Команды должны выбрать и расположить на столе планеты в правильном порядке. Побеждает команда, выполнившая задание быстро и правильно. На счет три игру начни. Один – два – три!

(команды выполняют задание)

Воспитатель: Верно, ребята. Итак, четвертое задание. Вам нужно отгадать загадки. Загадки буду загадывать по очереди. Если команда не отгадывает, попытать удачу может команда противника.

1. Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят,

Ей не до сна,

С неба светит нам она. (Луна)

2. От земли далеко…

Не потрогаешь его. (Небо)

3. В специальную трубу

Смотрит он на всю Вселенную. (Астроном)

4. Рассыпалось ночью зерно,

А утром нет ничего. (Звезды)

5. В дверь, в окно стучать не будет,

А возьмет и всех разбудит. (Солнце)

6. Космонавты, крепко сели

Скоро в космос выхожу!

Вокруг Земли на карусели,

По орбите закружу. (Ракета)

7. Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный (Телескоп)

8. Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя (Астроном)

9. Астроном - он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная (Луна)

10. До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая (Ракета)

11. У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски (Космонавт)

12. Космонавт сидит в ракете,

Проклиная все на свете -

На орбите как назло

Появилось (НЛО)

13. НЛО летит к соседу

Из созвездья Андромеды,

В нем от скуки волком воет

Злой зеленый (Гуманоид)

14. Гуманоид с курса сбился,

В трех планетах заблудился,

Если звездной карты нету,

Не поможет скорость (Света)

15. Свет быстрее всех летает,

Километры не считает.

Дарит Солнце жизнь планетам,

Нам – тепло, хвосты – (Кометы)

16. Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора -

Это черная (Дыра)

17. В черных дырах темнота

Чем-то черным занята.

Там окончил свой полет

Межпланетный (Звездолет).

18. Звездолет - стальная птица,

Он быстрее света мчится.

Познает на практике

Звездные (Галактики)

Воспитатель: Заключительный конкурс «Собери детали»

Вам необходимо собрать пазлы и назвать, кто и что на них изображено.

(Земля, Луна, Гагарин, Терешкова)

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вот и подошла к концу наша игра-викторина о космосе.

Вы сегодня молодцы, очень хорошо играли, отвечали на все вопросы. Подведем итоги. Победила дружба!

И по окончании викторины, чтобы закрепить наши знания и взять кусочек космоса на память, мы с вами изготовим Космонавта.

(дети совместно с родителями изготовляют поделку «Космонавт»)

1) Для поделки нам потребуется:  1. Картон или как у меня круг для пиццы  2. Цветная бумага: голубая, синяя, черная, розовая, зеленая, желтая (можно фольгу-желтую или стальную)  3. Белая бумага  4. Клей  5. Ножницы  6. Карандаш

2) Вырезаем из черной и голубой бумаги полукруги, из зеленой сушу.  Затем все наклеиваем на картонный круг.

Для поделки нам потребуется: 1. Картон или как у меня круг для пиццы 2. Цветная бумага: голубая, синяя, черная, розовая, зеленая, желтая (можно фольгу-желтую или стальную) 3. Белая бумага 4. Клей 5. Ножницы 6. Карандаш

3) Из белой бумаги вырезаем три полоски для головы и тела (примерно: 5,5 сантиметров на 20 см, 4 сантиметра на 18 см, 3 см на 16)

Вырезаем из черной и голубой бумаги полукруги, из зеленой сушу. Затем все наклеиваем на картонный круг.

и четыре полоски для рук и ног (2,5 сантиметра на 29 сантиметров).  Руки и ноги делаем гармошкой.

Из белой бумаги вырезаем три полоски для головы и тела (примерно: 5,5 сантиметров на 20 см, 4 сантиметра на 18 см, 3 см на 16)

4) Собираем космонавта:  к ногам приклеиваем ступни из белой бумаги, к рукам ладошки, складываем полоску для головы; для туловища. На розовом кругу рисуем (приклеиваем) глазки и рот.  Чтобы космонавт был более объемным, между ним и кругом можно приклеить пружинку из картона сложенную гармошкой.

и четыре полоски для рук и ног (2,5 сантиметра на 29 сантиметров). Руки и ноги делаем гармошкой.

5) Поделка почти готова,к голове космонавта приклеиваем страховочный трос сделанный из ленточки или цветной фольги. Приклеиваем космонавта на круг.  Украшаем звездами.

Собираем космонавта: к ногам приклеиваем ступни из белой бумаги, к рукам ладошки, складываем полоску для головы; для туловища. На розовом кругу рисуем (приклеиваем) глазки и рот. Чтобы космонавт был более объемным, между ним и кругом можно приклеить пружинку из картона сложенную гармошкой.

6) Космонавт в космосе

Поделка почти готова, к голове космонавта приклеиваем страховочный трос сделанный из ленточки или цветной фольги. Приклеиваем космонавта на круг. Украшаем звездами.

Вот такой интересный космонавт  получился.  Взлетел в ракете русский парень,  Всю землю видел с высоты.  Был первым в космосе Гагарин…  Каким по счету будешь ты?

Космонавт в космосе

Воспитатель: Вот такой интересный космонавт у нас получился.

Взлетел в ракете русский парень,

Всю землю видел с высоты.

Был первым в космосе Гагарин…

Каким по счету будешь ты?

Воспитатель: на этом наше мероприятие окончено. Благодарю всех за участие и приглашаю всех на общее фото!

Вот такой интересный космонавт  получился.  Взлетел в ракете русский парень,  Всю землю видел с высоты.  Был первым в космосе Гагарин…  Каким по счету будешь ты?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного интегрированного занятия по экологии для детей средней группы с родителями по теме: "Изобретатель — кто он такой?"

Знакомство с творчеством человека - изобретателя и обогатить знания детей о мире открытий и изобретений....

Конспект совместного развлечения детей средней группы и родителей на тему «Красный, жёлтый, зелёный"

Сплотить детский коллектив и коллектив родителей. Формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улице и уважение к правилам дорожного движения....

Викторина в средней группе на тему: «Знатоки космоса».

Викторина в средней группе на тему: "Знатоки космоса"....

Познавательный проект в средней группе детского сада на тему «Знай и выполняй»

С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослыми, порой становится весьма небезопасной для него. Основная задача педагога – ...

Познавательный проект в средней группе детского сада на тему «Знай и выполняй»

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни....

Викторина в средней группе Тема: «Знатоки космоса».

Викторина в средней группе Тема: «Знатоки космоса»....