Методическая разработка для выступления на вводном педсовете "Рабочая программа воспитателя"
методическая разработка

Жарова Наталья Александровна

 Вводный педагогический совет, на котором раскрыты все аспекты работы по новой ФОП, рассмотрена работа по программе воспитания, годовые проекты по каждой возрастной группе и работа с родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вводный педагогическиий совет

«Рабочая программа воспитателя»

Цель: знакомство педагогов с новой образовательной программой, принятие и утверждения плана деятельности дошкольных отделений на новый учебный год. 

                                                                                     Подготовила: старший воспитатель

                                                                         ГБОУ Школа №657 г.Москвы

                                                                                       Жарова Наталья Александровна

2-3  слайд  

Для дошкольников – это создание чатов, видеоконференций.

Каждый сотрудник регистрируется на платформе Сферум и принимает приглашение от администратора.

В Сферкме созданы несколько групп, общая по сотрудникам школы, общая по дошкольным отделениям, и группы по каждому ДО.

4 слайд.

   С этого года вводится в работу Федеральная Образовательная Программа.

Цель ее:

 Разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Она состоит из Образовательной программы и программы воспитания.

5 слайд.

              Образовательная программа  состоит из пяти образовательных областей и интегрируется с семью направлениями воспитания.

6 слайд.

           По структуре ФОП состоит из обязательной части программы, которая является инвариативной, и из части, формируемой участниками образовательного процесса, которая является вариативной. Туда входят парциальные программы и региональный компонент.

7 слайд.

У каждого воспитателя должна быть рабочая программа по возрасту. Каждый воспитатель дополняет часть, формируемую  участниками образовательного процесса самостоятельно.

8-9 слайд.

     Развивающая предметно-пространственная среда (далее – РППС) ДОО отражает ценности, на которых строится Программа. ФОП дает единые требования к оформлению развивающей предметно-пространственной среды.    

Внутренняя инфраструктура средней группы представлена в виде разграниченных зон: Центров детской активности, которые оснащены большим количеством материалов и оборудования, способствующих личностному развитию детей 4-5 лет и созданию условий для их позитивной социализации на основе базовых ценностей российского общества.

В группе созданы следующие Центры:

  1. Центр двигательной активности (ориентирован на организацию игр средней и малой подвижности в групповых помещениях, средней и интенсивной подвижности в физкультурном и музыкальном залах, интенсивной подвижности на групповых участках, спортивной площадке, всей территории детского сада) в интеграции с содержанием образовательных областей «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
  2. Центр безопасности, позволяющий организовать образовательный процесс для развития у детей навыков безопасности жизнедеятельности в интеграции содержания образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
  3. Центр игры, содержащий оборудование для организации сюжетно-ролевых детских игр, предметы-заместители в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое     развитие», «Социально-коммуникативное      развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Физическое развитие».
  4. Центр конструирования, в котором есть разнообразные виды строительного материала и детских конструкторов, бросового материала схем, рисунков, картин, демонстрационных материалов для организации конструкторской деятельности детей в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое   развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».
  5. Центр логики и математики, содержащий разнообразный дидактический материал и развивающие игрушки, а также демонстрационные материалы для формирования элементарных математических навыков и логических операций в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
  6. Центр экспериментирования, организации наблюдения и труда, игровое оборудование, демонстрационные материалы и дидактические пособия которого способствуют реализации поисково-экспериментальной и трудовой деятельности детей в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
  7. Центр познания и коммуникации детей, оснащение которого обеспечивает расширение кругозора детей и их знаний об окружающем мире во взаимодействии детей со взрослыми и сверстниками в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
  8. Центр книги, содержащий художественную и документальную литературу для детей, обеспечивающую их духовно-нравственное и этико-эстетическое воспитание, формирование общей культуры, освоение разных жанров художественной литературы, воспитание любви и интереса к художественному слову, удовлетворение познавательных потребностей в интеграции содержания всех образовательных областей.
  9. Центр театрализации и музицирования, оборудование которого позволяет организовать музыкальную и театрализованную деятельность детей в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
  10. Центр        уединения        предназначен        для        снятия        психоэмоционального напряжения воспитанников.
  11. Центр коррекции предназначен для организации совместной деятельности воспитателя и/или специалиста с детьми с ОВЗ, направленный на коррекцию имеющихся у них нарушений.
  12. Центр творчества детей, предназначенный для реализации продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) в интеграции с содержанием образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие».

10 Слайд.

      Для реализации программы воспитания ДОО рекомендуется использовать

практическое руководство «Воспитателю о воспитании», представленное в

открытом доступе в электронной форме на платформе институт воспитания.рф.

Оно представляет педагогическую модель организации воспитательной

работы, направленной на приобщение детей старшего дошкольного возраста

 к ценностям российского общества.

 11.слайд.

  ЦЕННОСТИ —ОСНОВА ВОСПИТАНИЯ

Содержание воспитательной работы ориентировано на мотивированное осмысленное освоение детьми системы ценностей. В течение учебного года содержание проектируется на основе всех ценностей, при этом в каждом месяце выделяется «ценность-доминанта».

12 слайд.

13 слайд

14 слайд.

15 слайд.

Интеграция этапов с форматами воспитательной работы

Как мы видим все этапы проходят через все форматы воспитательной работы.

16 слайд

В процессе воспитания нельзя не учитывать участие семьи. Ведь воспитание -  это единый многогранный процесс, который не прекращается и дома. При этом воспитатели тесно общаются с детьми и с родителями. Родители в свою очередь занимаются с детьми дома и взаимодействуют с воспитателем. Таким образом, ценности к которым воспитатель приобщает детей, закрепиться и станет для детей постоянным убеждением.

• «ПЕДАГОГ — ДЕТИ»

• «ПЕДАГОГ — РОДИТЕЛИ»

• «РОДИТЕЛИ — РЕБЕНОК»

17-18  слайд.

 Исходя из программы воспитания, вытекают и годовые задачи воспитания.

  • Для детей раннего возраста работает проект «Я САМ!», который способствует самостоятельности и позитивной социализации. Проект состоит из краткосрочных образовательных практик. Каждые две недели тема практик меняется.
  • Для детей младшего возраста «Малыши-исследователи» - проект по познавательно-исследовательской деятельности детей младшего возраста.
  • Дети среднего возраста начинают познавать мир эмоций и социальное общение через мир сказок.
  • Дети старшего возраста –проект «Мир вокруг нас», ориентировано на мотивированное осмысленное освоение детьми системы ценностей.

Проект разбит на девять мини-проектов, на каждый месяц свой проект, в котором выделяется «ценность-доминанта». Проекты месяца разнообразны по тематике, содержанию, организационным формам, при этом каждый проект месяца ориентирован на ценность-доминанту, например, проект сентября «Энциклопедия почемучек» предполагает постижение детьми ценности познания, проект апреля «Цветы России» нацелен на приобщение детей к ценности природы своего родного края (малой Родины)и страны в целом.

Презентации проектов воспитательной направленности проводятся в утреннее и вечернее время, гибко включаются педагогом в различные образовательные ситуации, в игровую и театрализованную деятельность детей.

  • В подготовительном возрасте- проект патриотического воспитания «Карта нашей страны» предполагает регулярную работу детей с картой для отражения опыта реальных и виртуальных путешествий по родной стране, фиксацию маршрутов и личных впечатлений — размещение на карте фотографий, картинок, наклеек, условных знаков (следов, стрелок и др.). Карта предлагает детям зримый образ мира, позволяет им ориентироваться не только в географическом пространстве, но также в пространстве истории и культуры на доступном языке образов и символов. Такая карта поможет педагогу в течение года раскрывать ценность Родины через личные переживания и опыт каждого ребенка, что является системообразующей и структурообразующей идеей воспитательной работы в ДОО и семье.

19 слайд.

Как и говорилось выше, процесс воспитания требует участия и родителей.Программа воспитания предполагает адресную поддержку родителей в становлении их осмысленно- родительской позиции и компетентное сопровождение семьи в воспитании ребенка (или детей).Воспитатель тесно взаимодействует с семьей, транслируя через соцсети, мессенджеры рекомендации, задания, полезные советы.

   Работа с родителями предполагает шесть содержательных форматов.

«Читаем вместе», «Смотрим вместе», «Рассуждаем вместе», «Играем вместе», «Трудимся вместе», «Мастерим вместе».

Все эти форматы спроектированы для двух форм взаимодействия: «Педагог-дети»

«Родители-дети».

20 слайд.

 В качестве методического сопровождения воспитатели обеспечены:

 -рабочей программой, где прописаны все аспекты работы;

- Практическое руководство по реализации Программы воспитания «Воспитателю о воспитании детей 5-7 лет в детском саду и семье.»— М.: ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования», 2022.

-электронные версии парциальных программ.

Использованная литература:

1. Федеральная образовательная программа дошкольного образования. – утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от «25 ноября» 2022 г. No 1028

2. Воспитателю о воспитании детей 5-7 лет в детском саду и семье. Практическое

руководство по реализации Программы воспитания — М.: ФГБНУ «Институт

изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования», 2022. —

16 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

До-21.12.2015года-Методическая разработка - Список источников художественной литературы по программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Васильевой М.А., Комаровой Т.С. от 2014 года

            ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 4 ЛЕТ.            Неоднократно читать и рассказывать художественные произведения, предусмотренные прогр...

Методическая разработка занятия в рамках культурно-образовательной программы «Город на ладошке» IIIраздел «Городские диалоги» Тема 3. Городские традиции «Адмиралтейство. Александровский сад»

Задачи:·      Ориентировать ребёнка на символику города, которая определяет его образ и историю существования;·          Формирова...

Методическая разработка о зимнем смотре - конкурсе среди родителей, воспитателей и детей ДОУ на лучшее оформление групп, участков, поделок к Новому году «Новогодний калейдоскоп»

Предлагаю вашему вниманию примерное положение о зимнем конкурсе в ДОУ "Новогодний калейдоскоп". Этот конкурс создаст в ДОУ атмосферу праздничной новогодней обстановки, а также предполагает сотворчеств...

Методическая разработка занятия в рамках культурно-образовательной программы «Кругозор» к разделу 1 «Неизменный изменчивый мир» по теме «Вода».

Цель: развитие личности ребёнка  в процессе общения  с миром воды в её многообразии и связей с жизнью людей на основе  музыкально художественных произведений и исследовательской деятель...

Методическая разработка для участия во 2 Всероссийском конкурсе "Воспитатели России"

Описание и ответы на вопросы, почему я выбрала профессию воспитателя, мои главные принципы и опыт работы с детьми....

Методическая разработка для инструкторов по физической культуре и воспитателей детских садов «Инновационные подходы в организации спортивных игр и соревнований для дошкольников в условиях ДОО»

Методическая разработка для инструкторов по физической культуре и воспитателей детских садов поможет  применить современные образовательные технологии при решении задач по формированию у дет...