Методическая разработка для участия во 2 Всероссийском конкурсе "Воспитатели России"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Описание и ответы на вопросы, почему я выбрала профессию воспитателя, мои главные принципы и опыт работы с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_konkursa.docx | 409.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Почему я выбрала эту профессию?
В детстве я была мечтатель,- всё желала испытать:
Сочиняла, как писатель, доктором хотела стать,
И актрисой, и певицей, и учителем всерьёз,
Хореографом, поэтом, а художником- до слёз!
И, когда пора настала мне работу выбирать,
Моя мама мне сказала: «Надо кем-то, всё же, стать.
Дорогой ты мой, мечтатель, все профессии в одной
Совмещает воспитатель, для детей, как мать, родной!»
И теперь я всё умею, даже маляром могу,
И, поэтому, пред мамой в неоплатном я долгу!
Называюсь «воспитатель» и всегда этим горжусь!
Для детей и для России 35 я лет тружусь!
Что я считаю своим главным достижением в работе с детьми? За годы своей деятельности не знаю высшего достижения, наслаждения и счастья, чем то, когда входишь в родной детский сад, а навстречу бежит гурьба детей, обнимает, прижимается, «ищет местечка и защиты под твоим крылом», называет мамой! Остальные, кто не может бежать, ждут твоего: «Здравствуйте, мои солнышки!»
Мои основные принципы работы с детьми базируются на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и личного многолетнего педагогического опыта: всегда, при любых обстоятельствах видеть в ребёнке личность, уважать его достоинство, формировать положительную самооценку, доброжелательное отношение к сверстникам, другим людям, окружающему миру; строить воспитательно-образовательный процесс на основе индивидуальных, возрастных и психофизиологических особенностей каждого ребёнка; создавать доступную развивающую предметно-пространственную среду для позитивной социализации и адаптации каждого дошкольника, развития детской инициативы и творческих способностей; постоянно и непрерывно взаимодействовать с педагогами, специалистами и родителями детей, повышать свою квалификацию для воспитания полноценной личности ребёнка, оказания компетентной помощи и коррекции нарушений его развития; развивать у дошкольников мотивацию к познанию и культурному развитию в различных видах деятельности; приобщать детей к этническим традициям, социокультурным нормам семьи, воспитывать духовно-нравственных будущих членов общества и государства.
Почему я решила участвовать в конкурсе? Ознакомившись с номинациями конкурса, я поняла, что могу участвовать во всех, за исключением номинации «Лучший молодой воспитатель образовательной организации». Молодым воспитателем я уже не буду никогда! Текущий год для меня юбилейный: мне исполняется 55 лет со дня рождения, 35 лет педагогической деятельности в одном дошкольном учреждении и 15 лет работы в группах компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья. Благодаря этому конкурсу, я имею последний шанс рассказать о преданности своей профессии, своему любимому дошкольному учреждению-МБДОУ №7 «Ромашка», где мне посчастливилось работать с настоящими профессионалами, которые всю свою жизнь отдавали себя детям; признаться в бесконечной любви моим необыкновенно красивым, «особенным», детям! Все они- моя вторая семья, любовь к которой стала стойкой привычкой, без чего жизнь кажется бессмысленной. И, конечно же, хочу оправдать доверие своей любимой семьи, в очередной раз поддержавшей меня: «Кто, если не ты!»
Основные особенности воспитательно-образовательного процесса, использование инновационных методик.
«Укрепление здоровья детей со сложным дефектом» -самая главная и важная особенность моей работы с дошкольниками. Со своими коллегами уделяем большое внимание здоровьесберегающим технологиям: закаливающим мероприятиям; применяем различные виды гимнастик, фитотерапию, тренинги, релаксации, постоянно проводим физкультурные досуги и развлечения. В тесной связи с деятельностью по здоровьесбережению провожу работу по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей. Осуществляю педагогический процесс по созданному мною проекту на тему: «Формирование знаний у дошкольников по правилам дорожного движения посредством взаимодействия с семьями воспитанников».
«Нет» -углам для наказания, «да» -уголкам для развития». Творчески оформлены развивающие уголки: по методике М. Монтессори, гендерный, театральный, книжный, изо-творчества, экспериментально-исследовательский, цветник и огород на участке, уголок России.
«В игре учу, развиваю, воспитываю». Разработан долгосрочный проект на тему: «Игра, как средство коррекции психофизического развития, адаптации в социуме детей с ЗПР и сложным дефектом». Оформлены и используются в работе различные виды игр, модули на развитие у детей социально-коммуникативных и художественно-эстетических навыков, познавательной, речевой, двигательной активности.
«Ум ребёнка-на кончиках его пальцев». В организованной образовательной продуктивной деятельности с детьми использую игровые методы, нетрадиционные техники лепки, рисования, аппликации. С родителями, специалистами и дошкольниками проводим мероприятия по ручному праксису; создаём картины, коллажи из разнообразных материалов.
«Взаимосвязь и взаимодействие педагогов, специалистов и родителей – залог успешного развития детей». Уделяю большое внимание наглядно-информационным формам работы с родителями, всегда учитываю и стараюсь удовлетворить пожелания и потребности каждой семьи.
Как я представляю идеальную образовательную организацию в будущем? Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Представляю идеальную образовательную организацию в будущем играющей организацией. К детям приходят не просто воспитатели, а литературные персонажи, киногерои и играют с ними. С помощью различных видов игр, искусства, материальной базы реализуются цели, задачи образовательных программ по воспитанию, обучению и коррекции нарушений развития у детей дошкольного возраста.
Самый главный мой подход в работе с детьми– относиться к ним по-матерински: любить, защищать, сопереживать, помогать, проявлять милосердие и сочувствие, понимать «язык ребёнка», принимать его таким, какой он есть, поддерживать самостоятельность и инициативу, уверенность в своих силах, эмоциональное благополучие детей, сочетая заботу и требовательность. Я учусь у детей, вместе с детьми, для детей и во имя детей-будущего нашей Родины- России!
Счастливы вместе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка родительского собрания к Всероссийской акции « Спорт как альтернатива вредным привычкам»
Разработка построена с участием в собрании волонтерской группы " Мы за ЗОЖ" , применением видеоролика и презентации....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Наша Родина - Россия"
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Наша Родина - Россия" для воспитанников старшего дошкольного возраста...
Методическая разработка для участия в конкурсе "Лучший педагог ХМАО-Югры 2020г."
Пауль КересЧто такое шахматы – игра, наука, спорт, искусство? Говорить о шахматах можно очень много. «Шахматы – нечто большее, чем просто игра. Это интеллектуальное времяпрепров...
Методическая разработка на тему"Кобчик-маленький сокол России".
Данная методическая разработка представлена в виде квест-игры,рекомендована для детей 6-7 лет....
Методическая разработка Тема: «Флаг, герб и гимн России: история и современность»
Цели: Познакомить детей с историей возникновения страны, ее символикой. Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе; и их отличительных особенн...
Методическая разработка "Аспекты участия детей в Чемпионатном движении профориентационной направленности"
Чемпионатное движение помогает детям оказывать физическое воздействие, улучшать координацию движений, а также формировать здоровый образ жизни. Участие в соревнованиях стимулирует детей к достижению н...
Проектная деятельность. Активное участие в работе методических объединений. 2. Участие в разработке программно-методического сопровождения
Принимаю активное участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса МАДОУ: рабочие программы воспитателя на каждую возрастную группу; имею личные программно-методич...