Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Наша Родина - Россия"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Наша Родина - Россия" для воспитанников старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_rodina-rossiya_zanyatie.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Формирование чувства патриотизма у детей подготовительной группы.

Задачи:

- воспитывать любовь к своей Родине;

- формировать у детей представление о России как многонациональной стране;

- познакомить детей с понятиями «Большая Родина» и «Малая Родина»;

- обогащать словарь детей: русские, армяне, кубанский, россияне, малая родина, черноморский, порт, черноморцы.

Пособия и материалы:

Куклы в костюмах народов России, иллюстрации с изображением Туапсинского района, картинки с изображением морских обитателей, бумага белого цвета на каждого ребенка.

Предварительная работа:

Беседы о России, беседы об обитателях морей и океанов, чтение художественных произведений, заучивание стихотворений, рассматривание карты России, рассматривание иллюстраций с изображением народных костюмов.

Ход НОД.

Воспитатель:Ребята, мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Россия – это наша Родина! Скажите, что вы знаете о нашей Родине?

Дети (примерные ответы):

- Столица нашей Родины – город-герой Москва.

- Наша страна очень большая. В ней много лесов, рек, морей. Есть горы и степи, тайга и тундра.

- Наша страна очень богатая. Она богата полезными ископаемыми, нефтью, золотом, углем.

Воспитатель: Правильно, ребята! Россия – это самая большая страна в мире! Тридцать морей и два океана омывают Россию. Могучие реки несут свои воды в моря и океаны.

В России больше тысячи  городов, много сел, деревень. Богата наша страна нефтью, газом, лесом.

Но не только природными ресурсами богата Россия, главное ее богатство – это люди, которые в ней живут. Какие люди живут в России?

Дети: В России живет много людей разных национальностей: русские, армяне, татары, мордва, украинцы, белорусы, чеченцы и другие.

Воспитатель: Совершенно верно. И у всех народов свой язык, своя культура, национальная одежда, кухня.

Рассматривание кукол в национальных костюмах.

Воспитатель: Ребята, не смотря на то, что в России живет много людей разных национальностей, всех объединяет одно – мы все очень любим свою Родину и гордимся нашей великой страной!

А когда мы говорим о России, мы имеем ввиду не только огромную страну, но и маленький уголок в этой стране – город, поселок, деревню, даже улицу или дом – место, где каждый из нас родился и вырос, где живут наши родители, близкие люди и друзья. Родина – значит родная, как мама и папа. Место, где родился человек, называют малой Родиной. У каждого из нас есть малая Родина. Как называется место, где мы с вами живем?

Дети: поселок Джубга.

Воспитатель: Где находится наш поселок?

Дети: в Краснодарском крае, в Туапсинском районе.

Воспитатель: Правильно. А вы знаете, что Туапсинский район раскинут на берегу Черного моря. Начинается от поселка Джубга и тянется 110 километров вдоль моря до поселка Шепси.

Горные леса занимают 80% территории Туапсинского района и создают хороший климат.

А еще в Туапсинском районе много рек. Какие реки текут здесь?

Дети: горные и равнинные.

Воспитатель: Правильно, ребята. И все эти реки впадают в Черное море.

А какой город является столицей Туапсинского района?

Дети: город Туапсе.

Воспитатель:А чем знаменит город Туапсе?

Дети: В Туапсе есть морской порт.

Воспитатель: Туапсе – важный морской порт, и в настоящее время  морской торговый порт в Туапсе – второй в стране по объему грузооборота. Туапсинский порт посещают суда (корабли) из Европы, Ближнего и Среднего Востока, Африки, Азии и других стран.

Показ иллюстраций морского порта Туапсе.

Воспитатель: Ребята, а кто плавает на судах и кораблях?

Дети: Моряки.

Воспитатель: А вы хотите стать моряками?

Дети:Да.

Воспитатель: Давайте скажем волшебные слова:

                            Вокруг себя повернись,

                            Моряками становись.

Воспитатель: Вот мы с вами и стали моряками. Проходите на корабль, присаживайтесь.

Дети садятся на стульчики, расставленные в форме корабля.

Воспитатель:А (имя ребенка) будет капитаном корабля. Давайте отправимся в плавание по Черному морю. А пока мы плывем, давайте прочитаем стихотворение.

            Моряк.

Плывет моряк на корабле,

Он не тоскует о земле,

Он с ветром дружит и волной

Ведь море – дом его родной.

О чем грустят кораблики

От суши вдалеке?

Грустят, грустят кораблики

О мели на реке.

Где можно на минуточку

Присесть и отдохнуть.

И где совсем ничуточки

Не страшно утонуть.

Воспитатель: Вот мы с вами плывем по морю. А кого мы видим в воде?

Дети:

-Рыбы плавают, медузы.

- Дельфины играют.

Показ картинок с морскими обитателями.

Воспитатель: Черное море богато обитателями. Здесь многоразных рыб, крабов, водорослей, ракушек. Давайте мы с вами поиграем.

                                 Игра «Море волнуется раз…».

Воспитатель: Много различных обитателей Черного моря мы с вами увидели. А вот на горизонте уже появилась земля. Мы плывем к берегу.

Ребята, а как называют людей, которые живут на побережье черного моря?

Дети: Черноморцы.

Воспитатель: Да, мы – черноморцы! И этим гордимся!

Ребята, давайте сейчас мы сделаем из бумаги  лодочки и подарим малышам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме "Наша Родина - РОССИЯ"

Презентация к занятию "Наша Родина - Россия" для детей старшего дошкольного возраста.  Основная цель занятий  – воспитание уважения к своему народу, любви к родине, столице российского госуд...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Паровоз" в первой младшей группе. Образовательная область-художественно-эстетическое развитие.

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Паровоз". Образовательная область-художественно-эстетическое развитие....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира) тема: «Животные Севера».

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира)    тема: &l...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Красная шапочка в гостях у ребят» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» (с использованием игровых те

Цель: Закрепление у детей знаний, полученных ранее на занятиях, тренировать в умении составлять слова, предложения, анализировать полученную информацию.Задачи:Способствовать развитию речи,  позна...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Сохраним нашу планету». С использованием современных образовательных технологий. Образовательная область «Познавательное развитие».

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Сохраним нашу планету». Проблемы экологии. Переработка мусора. Вторая жизнь вещей. Переработка бу...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Путешествие по России» приоритетная ОО «Нравственно-патриотическое»

laquo;Путешествие по России»Цель: Развитие патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста.Задачи:- обобщить и систематизировать знания детей о России;- формировать уважительно...