Профориентация дошкольников – важный аспект успешной социализации.
статья

Попова Ольга Сергеевна

Профориентация дошкольников – важный аспект успешной социализации.

Дошкольный возраст является лучшим периодом для развития личности. Навыки, которые получит в этот период ребенок, будут фундаментальной базой заложенной на весь последующий период жизни. Гораздо проще определиться с выбором профессии, которая сможет определить дальнейшую жизнь человека, получив широкий спектр разнообразной наполненной информации и знаний. В данном вопросе педагогам следует быть в тесном сотрудничестве с родителями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proforientatsiya_doshkolnika.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Профориентация дошкольников – важный аспект успешной социализации.

Дошкольный возраст является лучшим периодом для развития личности. Навыки, которые получит в этот период ребенок, будут фундаментальной базой заложенной на весь последующий период жизни. Гораздо проще определиться с выбором профессии, которая сможет определить дальнейшую жизнь человека, получив широкий спектр разнообразной наполненной информации и знаний. В данном вопросе педагогам следует быть в тесном сотрудничестве с родителями. Педагогам следует донести до родителей важный момент, что не следует навязывать мысль о том, кем именно необходимо стать и какую профессию выбрать и освоить ребенку, а познакомить с многообразием видов труда, помочь упростить последующий самостоятельный выбор. Также следует поддерживать любые начинания в различных видах деятельности (художественном развитие, спорте и тп). Весомым моментом в успешной социализации детей является ориентация в огромном и разнообразном мире профессий. 

В своей работе по профориентации мы как воспитатели стараемся максимально вызвать заинтересованность воспитанников, познакомить их с разными как востребованными, так и не широко распространенными профессиями. Важный акцент при приобщении к профессиям – вызвать желание детей быть профессионалом в выбранном деле и трудиться во благо общества.

Изучение работы взрослых является центральной частью образовательной деятельности в нашем детском саду. Для знакомства с трудом взрослых мы используем разные формы работы с воспитанниками. В своей практике применяем как групповое занятие, обсуждение так и индивидуальный подход и работу. Привычные методы и подходы обучения могут быть неинтересны детям. Поэтому педагогу следует находить и применять в своей практике современные методы чтобы ребенок захотел больше узнать о различных областях взрослой жизни и мечтал стать специалистом в своей любимой области. Так, для наглядного представления о профессии с малой подгруппой детей мы используем буклеты с красочными картинками, лэпбуки, которые посвящены конкретным профессиям. Знакомство детей в данном направлении происходит в игровой форме. Дошкольники любознательны, активны, с интересом рассматривают иллюстрации, интересуются новым. Поэтому в своей работе для знакомства с профессией мы применяем лэпбуки. Данная форма работы подойдет для группового занятия, в котором одновременно будут заняты сразу несколько воспитанников. Мы самостоятельно изготавливаем лэпбуки, выбираем такое их наполнение, которое будет соответствовать возрасту ребенка. С помощью лэпбуков знакомство с профессией пройдет более эффективно. Новая информация и закрепление уже изученного материала будет проходить в занимательной игровой форме. Наполнять лэпбук следует таким материалом, который будет понятен. дошкольнику. Так, мы наполняем лэпбук загадками о инструментах, которые применяются в конкретной профессии, стихами и пословицами о самой профессии и инструментах. Воспитанникам интересно воспринимать информацию не только на слух, но и тактильно играючи получать знания. Поэтому обязательно добавляем в лэпбук дидактическую игру, пазлы, игру с прищепками. Предлагаемые игры-упражнения предусматривают возрастные особенности, с их помощью воспитанники не чувствуют усталости, что в свою очередь повышает интерес к занятию. Ключевое, в таких упражнениях - упорство, так как не все дети с первого раза справляются с дидактической игрой с прищепками. Благодаря таким занятиям дети не только узнают новую информацию, но и развивают мелкую моторику рук. Занятие с использованием лэпбука способствует развитию у детей творческого потенциала, с помощью которого ребенок мыслит и действует нестандартно в рамках заданной темы, расширяется кругозор, а также формируются умения и навыки. Использование дидактических игр помогает осмыслить социальную значимость труда взрослых. В процессе такой игры дети знакомятся с мотивами, а также целью труда; предметами, инструментами и оборудованием труда; действиями в процессе работы, а также с конечным результатом труда.

Мы осознаем, что ранняя профориентация имеет в большей части информационный характер, в связи с этим пытаемся сделать более увлекательным этот процесс при помощи современных образовательных технологий. На наш взгляд современные технологии помогают выстраивать целенаправленно и последовательно педагогический процесс. Также при помощи современных технологии воспитанники могут наблюдать и знакомиться с разными профессиями. В нашем саду активно применяется такая форма работы с родителями, в которой они выступаю в роли активных участников образовательного процесса в качестве гостя группы.

При знакомстве дошкольников с профессиями нет возможности наблюдать их многообразие воочию. Данную проблему мы решаем при помощи современных информационно-коммуникационных технологий. Интересно познакомить с многообразием мира профессий можно при помощи презентаций.

Также наших воспитанников мы знакомим с недоступными для их наблюдения профессиями при помощи «виртуального гостя группы». Так, «виртуальный гость группы» может детально рассказать о всех увлекательных моментах и нюансах своей работы, познакомить ребят с особенностями и преимуществами своей работы. Ребята с огромным интересом наблюдают за работой взрослых, увлеченно слушают рассказы из опыта работы, испытывают гордость за родителей. Благодаря технологии виртуального гостя у детей формируется представление и понимание о современных востребованных профессиях в обществе.

В своей работе мы стараемся распланировать тематику непосредственно образовательной деятельности так, чтобы дети познакомились как можно с большим количеством профессий, расширили свои представления о тех профессиях, которые им уже знакомы, а также узнали о новых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация педагога-психолога для родителей "Важные аспекты успешной адаптации малыша к ДОУ"

Консультационный материал педагога-психолога ДОУ для родителей, заинтересованных в успешной адаптации малыша. Здесь родители найдут ответы на вопросы: Когда вести ребёнка в детский сад? Как ...

ГМО - "Творческая деятельность воспитанников в ДОУ - важное условие успешной социализации личности"

Родители, педагоги как никогда раньше обеспокоины тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, успешным. В этом сложном процессе становления человека ...

Ранняя профориентация дошкольников, как условие успешной социализации

Проблема ранней профориентации личности, начиная с детского возраста, является актуальной в современном обществе, поскольку имеет социальную значимость для поступательного развития общества, его высок...

«Ранняя профориентация дошкольников как условие успешного социального развития»

Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети из сказки, общения свзрослыми и через средства массовой информации узнают о разных професси...

«Ранняя профориентация дошкольников, как условие успешной социализации»

Одним из актуальных вопросов в современном обществе начиная с детского возраста является  ранняя профориентация личности. Поэтому трудовое воспитание - одно  из главных направлений социально...