Развлечение с родителями «Учимся, играя» (с элементами ТРИЗ технологий)
материал (старшая группа)

Козловская Ирина Викторовна

Развлечение с родителями «Учимся, играя»

 (с элементами ТРИЗ технологий)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_s_roditelyami_triz.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение с родителями «Учимся, играя»

 (с элементами ТРИЗ технологий)

 

Цель: организация совместной игровой деятельность детей и родителей.

 

Задачи: формировать у детей навыки общения друг с другом и со взрослыми; познакомить родителей с ТРИЗ технологией; развивать у детей мышление, воображение, речь; воспитывать интерес к играм с элементами ТРИЗ технологий.

Оборудование: Книга сказок, картинка ,изображающая колобка под зонтом, картинки с изображением сестрицы Аленушки и братца  Иванушки, речки, печки, яблоньки, карточки с изображениями различных объектов, картинки с изображением ММЧ (жидкие, газообразные и твердые человечки), картинки с изображением сказочных героев,магнитики, магнитная доска, листы, карандаши, медальки для детей, памятки «Что такое ТРИЗ» для родителей.

Ход:

Ведущий: Здравствуйте дорогие родители, гости!

Хотелось бы вас познакомить с технологией ТРИЗ, которую я использую в своей работе с детьми.

ТРИЗ – теория решения изобретательных задач. Данная программа направлена на активизацию творческого воображения, мышления, на развитие умения находить порой необычные решения различных задач.

Но элементы ТРИЗ можно использовать не только в детском саду, но и дома. И я хочу предложить вам некоторые игры, упражнения, которые помогут вам не только развить своего ребенка, но и занимательно провести время.Ведь в тризовские игры можно играть не только в детском саду, а везде, где только удобно, и по дороге в детский сад, и на прогулке , и перед сном, когда удобно.

 

Для начала, чтобы было интереснее, вам необходимо разделиться на 2 команды: дети и родители.

Я вижу, что у всех  хорошее настроение. И у меня тоже.

Для начала предлагаю разминку, в которой используем метод мозгового штурма. Я буду задавать вопросы командам, а вы быстро на них отвечать. За каждый правильный ответ команда получает фишку. На проведение данной разминки дается по 1  минуте. Какая команда даст больше правильных ответов, та и победит в данном конкурсе. Итак, вопросы команде детей:

Воспитатель: - Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?

Дети: Колобок

Воспитатель: - Кто съел козлят?

Дети: волк

Воспитатель: - Кто пришел в гости к медведям?

Дети: Маша

Воспитатель: - В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?

Дети: Курочка Ряба

Воспитатель: - Что выросла «Большая – пребольшая»?

Дети: Репка

Воспитатель: - Что случилось с ледяной избушкой?

Дети: растаяла

Воспитатель: - В какой сказке кот спасал петушка?

Дети: Дрозд, кот и петух

Воспитатель: - Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке?

Дети: Медведь

 

Вопросы команде родителей

- Сколько месяцев имеют 28 дней? (все)

 - Какой рост у девочки, спавшей в ореховой скорлупе? (Дюймовочка, 2,5 см)

- Герой этот прошел огонь и воду, выиграл 3 сражения и потом трагически погиб. (Колобок)

- Сколько надо сделать распилов, чтобы поделить бревно на 37 частей? (36)

- За этот предмет была назначена цена 100 поцелуев. (Трещотка «Свинопас»)

- Очень стойкий герой. (Стойкий оловянный солдатик)

- Из какого растения Элиза сплела рубашки своим братьям? (крапива)

- Кого не могли поймать ни молодец Гаврила, ни молодец Данила, а - Иван, хоть сел задом наперед, но поймал? (Конек-Горбунок)

- Универсальное лечебное средство доктора Пилюлькина из Цветочного города. (касторка)

- Верное сказочное средство для проверки происхождения. (горошина)

 - Чему равно произведение всех цифр? (0)

- Назовите главное оружие соловья-разбойника? (свист)

 - Сказочная красавица, которая очень любила всех воспитывать. (Мальвина)

- Когда он вертит свой волшебный зонтик, детям снятся цветные сны. (Оле Лукойе)

 

Ведущий- молодцы. Вижу. Вы много читаете сказок и хорошо их знаете. А где, кстати, живут сказки? (ответы). Правильно, все произведения  живут на страницах книг. И у меня в руках сегодня вот такая большая волшебная книга со сказками.

Воспитатель: Я предлагаю вам с помощью игры «Да – Нет-ки» отгадать какой же герой пожаловал к нам в гости. Прошу команды задавать мне вопросы. Чья команда быстрей отгадает, та и победит в этом конкурсе

 Игра «Да-Нетка» (на классифицирование объекта по признакам.)

Воспитатель: Итак, я открываю эту волшебную, большую книгу сказок и, смотрите-ка, к нам в гости, действительно, пришел Колобок. Какая же беда подстерегала в сказке нашего Колобка? Да. из –за его доверчивости сказка закончилась печально.

 

-  А я , кажется, знаю одно место где наш Колобок может меняться как ему захочется. Есть в одной сказке кривые зеркала. Обычное зеркало отражает нас точно такими какие мы есть, а кривое зеркало меняет. Я предлагаю по одному человеку из команд спасти нашего колобка, изменить его так, чтобы сказка закончилась по доброму и лиса не смогла его съесть. ( участникам выдаются  изображения зеркал, они рисуют колобка, который сможет обхитрить лису)

А пока участники справляются с заданием, я прошу обратить внимание на нашего колобка. Он принес с собой зонтик. как вы думаете, почему?

( Наверно, потому, что шел дождик и он боялся намокнуть.)

Воспитатель: Вот наш Колобок призадумался, когда идет дождь - это хорошо или плохо? Поможем Колобку найти ответ? (команда детей называет почему дождик - это хорошо, команда родителей - почему плохо)

(Информация для родителей - Игра затрагивает  некоторые законы диалектики, как противоречие, качество и количество, возможность и действительность; формирует основы системного мышления и логического анализа деятельности, имеет большое значение для усвоения знаний и обобщенных  представлений о мире, его закономерностях, сложных видов связей и отношений.

 

Игра «Хорошо - плохо» (О дожде в природе и жизни человека).

( Когда идет дождь - все растет - это хорошо, но нельзя развести костер - это плохо; под шум дождя хорошо спится - это хорошо, но зато можно простудиться - это плохо; дождик смывает всю пыль - это хорошо, но нельзя выйти гулять потому, что грязно - это плохо; ручейки бегут – хорошо, а дороги скользкие - плохо.)

В: А для Колобка дождь, это хорошо или плохо?

Д: Плохо если он намокнет, он размокнет и испортится. Хорошо, что он взял с собой зонтик.

В: Дети, а почему Колобок во время дождя может размокнуть?

Д: Потому, что он сделан из теста.

В: Все верно, тесто от воды размокает и теряет форму.

Итак, наши участники готовы и смогут защитить своего героя. Предоставим им слово.

Молодцы, справились с заданием.

Давайте откроем следующую страницу нашей волшебной книги. Какая сказка пришла к нам в гости? (Сестрица Аленушка и братец Иванушка). Но и здесь нас подстерегает опасность. Злая баба Яга заколдовала яблоньку, печку и речку и Аленушка теперь не сможет спрятаться под ними. Давайте поможем девочке. Нужно составить цепочку из яблок так, чтобы каждое следующее отображало сходство с предыдущей картинкой. (Например, пирожок горячий-горячая белая печка-белый пушистый заяц, пушистые варежки-пушистый холодный снег-холодное мороженое-…) Каждая команда получает свой набор карточек.

Молодцы. Справились с заданием. А какое же задание приготовила нам речка? (задания в конверте - определить из чего состоят предметы на картинках - "Метод маленьких человечков")

Воспитатель: Для этого у нас есть специальные схемы.

 А что они обозначают? (твердые человечки крепко держатся за руки, в жидком состоянии стоят на месте. Слегка касаясь друг друга. В газообразном  прыгают, бегают отдельно)

 

(Для родителей - Сущность ММЧ заключается в представлении о том, что все предметы и вещества состоят из множества МЧ. В зависимости от состояния вещества МЧ ведут себя по-разному.)

 

Ведущий показывает картинку, команда должна быстро определить модель объекта или явления, состоящие из сочетания разнообразных человечков: (сначала простые- камень, , дым)

1.Стол с пролитым на нем чаем (тв.+жидкость)

2.Из тучек на землю падает дождь (газ.+жидкое+тв.)

3.Сосульки на крыше (тв. + жидкое)

4.Яйцо (тв. + жидкое)

5.Из трубы дома идет дым (тв.+газ.)

6. Тарелка с супом (тв. + жидкое)

7.Ложка с лекарством (тв.+ жидкое)

8.Капельки дождя на зонте (тв. +жидкое)

9.Банка с яблочным компотом (тв. + жидкое)

10.Ванна с водой (тв. + жидкое)

Воспитатель: Молодцы. Справились и с этим задание и расколдовали речку. У нас осталась печка. Которая любит, когда на ней греются и ребята и взрослые. Да не просто греются, а сказки рассказывают. Сколько уж сказок выслушала печка, все наизусть знает…И расколдуется она только тогда, когда мы придумаем новую сказку, которую она еще не слышала. Давайте превратимся в сказочников и попробуем сами сочинить сказку.

 

Команда родителей будет сочинять сказку по плану, А поможет нам в этом чудесный мешочек с предметами.

  План :

-Жил-был кто?

-Какой характер был у героя?

-Какое добро умел делать?

-Встретил кого злого?

-Какое зло этот отрицательный герой всем причинял?

-Был у нашего героя друг

-Как он помог нашему герою?

-Что стало со злым героем?

- Итог сказки

 А команда детей придумает конец к сказке Теремок.

Воспитатель ; Понравилось вам путешествие по сказкам?

Рефлексия (оцениваю свою работу)

Улыбку рисует тот, кто считает, что хорошо потрудился и доволен своей работой.

Кто считает, что мог бы работать лучше, нарисует прямой ротик.

Кто не справился, кому было трудно отвечать на вопросы, нарисует грустное личико.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для детей дошкольного возраста по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ технологии.

Образование на современном этапе развития невозможно представить без использования  современных технологий активного обучения, которые позволяют традиционный способ обучения перевести в активно-д...

Игры для детей дошкольного возраста по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ технологии.

   Дошкольное детство – это тот особый возраст, когда ребенок открывает для себя мир, когда происходят значительные изменения во всех сферах его психики (когнитивной, эмоциональной, в...

Конспект развлечения с родителями «Умники и умницы» (с элементами ТРИЗ технологий)

Конспект развлечения с родителями «Умники и умницы» (с элементами ТРИЗ технологий).Цель: Организация совместной игровой деятельность детей и родителей.Задачи:- Формировать у детей навыки о...

Конспект развлечения по художественной литературе с использованием элементов ТРИЗ-технологии (средняя группа ) Тема: « Путешествие в сказочную страну»

Конспект развлечения по художественной литературе с использованием элементов ТРИЗ-технологии(средняя группа )Тема: « Путешествие в сказочную страну»...

"Игры с элементами ТРИЗ - технологии"

Смени цвет, форму, размер (поиграй с признаками)Цель и задачи: Закреплять умение различать цвет, форму, размер объекта.Закреплять знание геометрических фигур.Учить выделять заданный признак и опериров...

Мастер-класс для педагогов «В гостях у сказки.» Игры с элементами ТРИЗ технологии»

Цель: практическое освоение игровой технологии ТРИЗ.Задачи:  продолжить знакомство  педагогов с игровыми приемами ТРИЗ технологии; формировать у детей навыки общения друг с другом и со взрос...

Развивающие игры с элементами ТРИЗ – технологий «Волшебный поясок»

Развивающие игры с элементами ТРИЗ – технологий «Волшебный поясок»...