конспект индивидуальной консультации Тема: «Агрессия ребёнка»
консультация

Кондрюкова Марина Владимировна

Детская агрессия –это, прежде всего, отражение внутреннего дискомфорта, неумение адекватно реагировать на происходящее вокруг ребенка события. В данной консультации есть рекомендации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_individualnoy_konsultatsii.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуальной консультации Тема: «Агрессия ребёнка»

Цель: расширение предоставлений родителей об особенностях агрессивных детей.

-Приветствие:

- Здравствуйте! Рада видеть Вас! Сегодня мы с встретились по вашему личному запросу.

-Вопросы к родителям:

1. Как вы думаете, в чём причина такого поведения ребёнка?

2. В чём проявляется агрессивное поведение Вашего ребёнка?

3. Какими по Вашему методами следует предотвращать такое поведение ребёнка?

4. Нужно ли принимать строгие меры?

5. Как Вам удаётся бороться с приступами агрессии?

6. Достаточно ли внимания уделяете Вы своему ребёнку?

7. Как часто сталкиваетесь с приступами агрессии?

-Теоретическая часть.

Тема  нашей сегодняшней  встречи серьёзна и трудна.

Давайте же попробуем разобраться  в  причинах  детской  агрессивности.

Агрессия в той или иной степени присуща каждому человеку, так как является инстинктивной формой поведения, основной целью которой является самозащита и выживание в мире. Агрессия может проявляться физически (ударили) и вербально (нарушение прав другого человека без физического вмешательства).

Столкновение с детской агрессивностью всегда вызывает растерянность у взрослых. Но некоторые проявления жестокости, упрямства и непослушания не всегда свидетельствуют о наличии у ребенка каких-либо психических отклонений, часто он просто не знает, как себя правильно вести, и ему достаточно просто немного помочь, оказать поддержку. Психологи говорят, что с агрессивными или демонстративными детьми работать легче, чем с замкнутыми или заторможенными, так как они быстро дают понять, что с ними происходит.

Что с вами происходит, когда вы злитесь? Подавляете чувства, скрываете их или, наоборот, делитесь с близкими? Бьёте кулаком по столу, курите, пинаете диван, принимаете душ, разбрасываете вещи? Уверена, в любом случае вы знаете, как справиться с чувствами: стараетесь избежать агрессии, чтобы не доставить дискомфорт другому человеку.

Что происходит с ребёнком, когда он злится? В отличие от взрослых, он не знает о том, что с ним творится, что он чувствует. Он не знает, как описать это чувство и что с ним делать. Поэтому не говорит прямо: «Я на тебя злюсь!»

На самом деле, самый яркий пример поведения подаём мы-родители. Конечно, именно мы влияем на детское восприятие мира в первую очередь, поэтому очень важно кА мы ведём себя дома.

В дошкольном возрасте сила имеет особое значение, это своеобразный критерий лидерства. Особенно это выражено у мальчиков. Кто самый сильный, тот всё может - вот принцип, который часто можно увидеть в действии, наблюдая за общением в детском саду.

Первое, что нужно сделать – выяснить причину, это не только поможет контролировать ситуацию, но изменить всю проблему в корне.

Помните, что ваш ребёнок ещё не умеет управлять чувствами и выражать их адекватно! Научить его этому – задача родителей.

-Рекомендации:

- постарайтесь создать в семье атмосферу открытости и доверия, постройте взаимоотношения со своим ребёнком так, чтобы он с вами чувствовал себя спокойно и уверенно

- проводите вместе с ним как можно больше времени, слушайте ребёнка, делитесь своим опытом, рассказывайте ему о своём детстве, о детских поступках, победах и неудачах. Не бойтесь поделиться своими чувствами и слабостями

- используйте в повседневном общении приветливые фразы

- помните, что проявление агрессивности главным образом зависит от реакции родителей к тем или иным формам поведения

- учите детей прямо заявлять о своих чувствах, при этом давая выход отрицательным эмоциям

- предлагайте ребёнку разнообразные способы «выплёскивания» гнева о поясняйте, что в данной ситуации можно:

* громко спеть любимую песню,

* громко кричать,

* топать ногами,

* пускать мыльные пузыри.

Будьте последовательными в наказаниях ребёнка, наказывайте за конкретные поступки и только в крайнем случае. Прежде установите причину проявления агрессивности, а только потом используйте метод наказания. Не наказывайте ребёнка за то, что позволяете делать себе. Формы наказания не должны быть унизительными. Не забывайте, что наказание словесной, телесной агрессией обычно вызывает идентичную ответную реакцию.

Есть игры, которые помогают снять напряжения с ребёнка.

Игры для снижения агрессивности ребенка.

«Игрушка в кулаке».

(Игра способствует снятию напряжения и переключает на положительные эмоции).

Попросите ребёнка закрыть глаза. Дайте ребёнку в руку какую-нибудь красивую игрушку, конфетку. Теперь попросите его сильно-сильно сжать кулак и подержать так какое-то время. После этого пусть ребёнок раскроет ручку и увидит красивую игрушку.

«Мешочек гнева»

(«Мешочек гнева» нужно использовать каждый раз, когда ребёнок на кого-то злится)

Заведите дома «мешочек гнева», чтобы ребёнок мог воспользоваться им для выражения своих агрессивных эмоций. Для этого возьмите обыкновенный воздушный шарик, но вместо того, чтоб надуть его, насыпьте туда муку, песок либо какую-то мелкую крупу (примерно полстакана). После чего хорошенько завяжите шарик. Теперь познакомьте ребенка с новой игрушкой. Его можно кидать, бить им о стену или об стол.

«Тух-тиби-дох»

(Когда ребенок напряжен и зол на кого-то).

Нужно ходить по комнате и как можно злее говорить одну фразу: «Тух-тиби-дох».

Подбадривайте ребенка, чтобы он говорил эту фразу как можно агрессивнее, выражая в ней всю свою злость и напряжение. Вы увидите, что упражнение принесло свои плоды, когда ребенок больше не сможет говорить эту фразу со злостью, так ему будет смешно.

«Час «можно», «Час тишины»

(Эта игра дает возможность ребёнку в награду за приложенные волевые усилия сбросить накопившееся напряжение таким способом, каким ему нравится, а взрослому - управлять его поведением и получать иногда такой желанный при общении с гиперактивными детьми «час тишины»).

Договоритесь с ребёнком, что когда он занимается каким-то важным делом (или вам необходимо спокойно поработать, то в вашем доме будет «час тишины». В это время ребёнок может читать, рисовать, играть, слушать плеер или делать ещё что-нибудь очень тихо. Зато потом наступит «час можно», когда ему будет позволено делать всё, что угодно. Пообещайте не одергивать ребёнка, если его поведение не опасно для здоровья или для окружающих.

Примечание. Описанные игровые часы можно чередовать в течение одного дня, а можно откладывать на другой день. Чтобы соседи не сошли с ума от «часа можно», лучше организовывать его в лесу или на даче, где вы не будете чувствовать вину за то, что мешаете другим людям.

Для борьбы с агрессией нужны:

• Терпение. Это самая большая добродетель, какая только может быть.

• Объяснение. Подскажите ребенку, чем интересным он может заняться.

• Поощрение. Если вы похвалите своего ребенка за хорошее поведение, то это пробудит в нём желание ещё раз услышать эту похвалу.

-Рефлексия, прощание.

Мы рассмотрели с Вами проблему детской агрессии. Буду раду, если помогла Вам разобраться в ситуации. Хочется, чтобы она оказалась для вас полезной, вызвала раздумья, желание построить взаимоотношения в своей семье по-своему.

И в заключении хотелось бы процитировать доктора медицинских наук Росса Кэмпбелла :

«Атмосфера в семье является одним из главных факторов, формирующих самооценку ребенка и концепцию его “я”. Как родители, вы должны помнить, что именно от вас зависит, в какой атмосфере будут расти ваши дети. Они беспомощны и вынуждены полагаться на вас во всем. Только вы может дать им то, в чем они нуждаются».

- Ребенка можно сравнить с зеркалом. Он отражает, а не излучает любовь.

Если ему дать любовь, он возвращает ее. Если ничего не дать, ничего в ответ и не получишь.

Р. Кэмпбелл. (Росс Кэмпбелл)

Спасибо за активное участие в консультации. Давайте обсудим изменения в поведении ребенка дома и детском саду через некоторое время. Всего доброго! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР 3 уровня Тема: « Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях в процессе закрепления лексико – грамматических категорий».

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР 3 уровня для детей 5-7 лет  на  тему: « Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях в процессе закрепления лексико...

Конспект индивидуальной консультации с родителями воспитанников по вопросам психического и физического развития дошкольника "Здоровье ребёнка в наших руках"

Быть здоровым - естественное  желание каждого человека. Забота о воспитании здорового ребёнка является приоритетной  в работе любого дошкольного учреждения.В дошкольном детстве закладывается...

Конспект индивидуальной консультации по вопросам семейного воспитания "Влияние семейного воспитания на нравственное развитие ребёнка"

Дошкольное детство - важный период в нравственном становлении личности. Несмотря на то, что в дошкольном возрасте формируются только зачатки подлинной нравственности - именно они, окрепнув, станут фун...

Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребёнком старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Тема: «Времена года»

Коррекционно-образовательные цели: - развивать умение ориентироваться во временах года; - развивать  умения работать с мнемотаблицами;- развивать умение отвечать на вопросы полным...

Конспект индивидуальной беседы для родителей ребёнка старшего дошкольного возраста на тему: «Дети, испытывающие чувство обиды»

Цель: оказание консультативно-профилактической помощи и повышение психолого-педагогической компетентности родителей.Что такое обида?Обида – социальное чувство, вызванное всем, что оскорбляет, бе...

Статья на тему: Агрессия ребёнка в 2,5 года

Статья на тему: Агрессия ребёнка в 2,5 года[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24022393","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...