Конспект «Овощи»
план-конспект занятия (старшая группа)

Закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму.   Упорядочить и обобщить знания детей об овощах, целебных свойствах, пополнить словарный запас по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi_microsoft_office_word.docx127.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Овощи»

Задачи:

1.   Закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму.   Упорядочить и обобщить знания детей об овощах, целебных свойствах, пополнить словарный запас по данной теме.

2. Развивать логическое мышление, память, внимание, интерес к опытно-поисковой деятельности, трудовые навыки.

3. Упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов с помощью суффиксов.

4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, потребность к здоровому образу жизни.

Оборудование: корзина с овощами; эмблемы с овощами; волшебная палочка

                                                         ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Введение в игровую ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания об окружающем мире, развивать речь.

Воспитатель собирает около себя детей:

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Какой у нас получился замечательный круг (небольшая беседа о настроении). Скажите мне, пожалуйста, что в природе встречается круглое? ,(Варианты детей, останавливаюсь на солнце). А солнышко какое? Что происходит с землей, когда оно пригревает? Скоро взрослые и дети отправятся на дачу или в деревню, для того чтобы землю вскопать, взрыхлить и посадить.… А то, что мы посадили весной , а выросло сейчас,осень  у меня припрятано в корзинке. И чего там только нет! Хотите узнать, что в корзинке?

  1. Актуализация знаний.

Разгадывание загадок:

1. Собираем мы в лукошко очень крупную …

2. Сто одежек, и все без застежек…

3. Растут на грядке зеленые ветки, а на ветках- красные детки …

4. Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели …

5. Он совсем-совсем зеленый, и овальный, удлинённый. Помидора верный брат, тоже просится в салат … 

Молодцы, все загадки отгадали. Каким, одним словом мы назовем всю эту красоту. Правильно: «овощи».

  1. Включение полученных знаний в систему знаний ребенка.

Рассматривание корзинки с овощами.

Воспитатель задает вопросы:

- Что это? (огурец). Какого он цвета? (зеленого). Какой формы огурец? (продолговатый). Что еще можно сказать об огурце? ( сочный, шероховатый). Да, огурец зеленый, продолговатый, сочный.

Аналогично обсуждаются помидор, капуста, морковь, лук. Дети отвечают примерно так : капуста – белая, твердая, хрустящая; лук - круглый, горький; морковь – оранжевая, сочная, сладкая, твердая, когда сварят - мягкая и т.д.

Игра «Чудесный мешочек»

Овощи складываются в мешочек. Ребенок достает один предмет (овощ) не называя его названия, рассказывает о нем. Рассказывают 4-5 детей.

-Все овощи мы назвали. Если овощи сажают весной, то собирают когда, в какое время года? (летом, осенью).

- Какой замечательный собрали урожай!!! А для того чтобы урожай из года в год у нас становился все лучше и лучше, вкуснее и сочнее, мы будем обращаться к нашим овощам ласково.

Игра «Назови ласково»

(капуста – капусточка, помидор – помидорчик, картошка – картошечка, чеснок – чесночок и т.д.)

Игра «Повар и овощи».

В. Я решила стать поваром. Но не простым поваром, а поваром-волшебником. И сейчас я превращу вас в овощи.

Раз, два, три, четыре, пять —

Начинаем мы играть.

Руками похлопаем, ногами потопаем.

Покружились, покружились

И в овощи превратились.

Каждому ребёнку прикрепляется эмблема какого-либо овоща.

В. Кто ты? Расскажи про себя. «Я капуста зелёная, круглая, твёрдая и т.д.»

Пальчиковая гимнастика «Вырос у нас чесночок...»

На каждый ударный слог ребёнок разминает фаланги одного пальца, направление массажных движений – от ногтевой фаланги к основанию пальца.

Вырос у нас чесночок,                    указательный палец левой руки
Перец, томат , кабачок,                   
средний палец левой руки
Тыква, капуста, картошка,              
безымянный палец левой руки
Лук и немножко горошка.              
мизинец левой руки
Овощи мы собирали,                      
мизинец правой руки
Ими друзей угощали,                      
безымянный правой руки
Квасили, ели, солили,                     
средний палец правой руки
С дачи домой увозили,                   
указательный палец правой руки
Прощай же на год,                           
большой палец левой руки
Наш друг – огород!                         
большой палец правой руки

Дидактическая игра

«Вершки и корешки».

Задачи:

1.Учить детей выделять главные признаки предмета, называть и систематизировать.

2. Развивать связную речь детей, память, внимание, логическое мышление.

3.  Воспитывать трудолюбие, усидчивость в работе.

Правила игры:

Дети делятся на две команды. Выбираем капитана. Одна команда собирает вершки, другая корешки. Потом анализируют.

- Ребята, давайте посчитаем сколько вершков в одной команде и корешков в другой.

Хороводная игра «Овощи».

Задачи:

1. Учить детей запоминать и находить нужный предмет.

2. Развивать память, внимание.

3. Воспитывать чувство сплоченности, коллективизма.

Правила игры: Дети делятся на три команды. Каждая команда становится в круг около «своего овоща». Звучит музыка. Дети свободно передвигаются и танцуют. Когда музыка перестает звучать, все дети должны собраться «около своего овоща».

                                                 Игра «Подбери признак»

Педагог: - Я буду называть овощ (выставлять картинку на панно), а вы будете мне называть как можно больше слов про него какой он.

Морковь (свёкла, репа, капуста) — какая? вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая…

Лук (огурец, помидор, чеснок, кабачок) - какой?– вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький…

- Молодцы. Справились с заданием. Следующая игра.

                                               Игра «Чего не стало? »

Воспитатель: - Я положила на стол 4 овоща. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало.

                        Пришло время отдохнуть и поиграть с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».

Хозяйка однажды с базара пришла,

(Шагают пальцами по столу.)

Хозяйка с базара домой принесла

(Загибают по одному пальчику.)

Картошку, капусту, морковку, горох

Петрушку и свеклу.

Ох. Хлопок.

Вот овощи спор завели на столе — (Попеременно ударяют кулачками.)

Кто лучше, вкусней

И нужней на земле.( Загибают по одному пальцу на название.)

Картошка? Капуста?

Морковка? Горох?

Петрушка иль свекла? Ох. Хлопок.

Хозяйка тем временем (Стучат ребром ладони.)

Ножик взяла.

И ножиком этим

Крошить начала

(Загибают по одному пальчику на руке.)

Картошку, капусту

Морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох. Хлопок.

Накрытые крышкою,( Складывают руки накрест.)

В душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста, (Загибают по одному пальчику на руке.)

Морковка, горох,

Петрушка и свекла. Ох! Хлопок.

И суп овощной оказался неплох! (Показывают, как едят суп.)

                        Игра «Один — много»

 воспитатель: - Я буду называть один овощ, а вы много овощей.

Помидор — помидоры

Огурец — огурцы

Тыква — тыквы

Кабачок — кабачки

Баклажан — баклажаны

                                   Речь с движением «Урожай».

В огород пойдем, урожай соберем. Маршируют.

Мы морковки натаскаем «Таскают».

И картошки накопаем. «Копают».

Срежем мы кочан капусты, «Срезают».

Круглый, сочный,

Очень вкусный, Показывают круг руками 3 раза.

Щавеля нарвем немножко «Рвут».

И вернёмся по дорожке. Маршируют.

                                      Игра «Назови сок, салат».

 воспитатель: — Сейчас я буду называть овощ. А вы будете отвечать, какой сок, суп, салат из него можно приготовить.

Сок из моркови- морковный

Суп из гороха — гороховый

Сок из капусты- капустный

Суп из картофеля — картофельный

Сок из свёклы- свёкольный

Салат из огурцов- огуречный

                              Гимнастика для глаз “Морковка”.

Установка – голову держать прямо, работают только глаза.

Мы морковку в ручку взяли,
С ней немножко поиграли.
Вверх морковку подними, (взгляд вверх)
На нее ты посмотри.
Вниз морковку опусти, (посмотреть вниз)
Только глазками смотри.
Вверх и вниз и вправо-влево. 
Ай– да заинька умелый!
Глазками моргает, (моргание и закрывание глаз)
Глазки закрывает.
Зайчики морковки взяли, (открыть глаза)
С ними весело плясали.

4.. Заключительная часть.

- Ребята, о чем мы говорили на занятии?

- Чем они полезны?

- Чем отличаются овощи от фруктов?

- какие новые слова вы запомнили?

- Эмоциональная оценка работы детей.

- Ребята, за ваши старания, хорошие ответы «осень вам приготовила свои дары». (Детям вручают фрукты.

5.Итог занятия.

Дети собираются около воспитателя.

-Что нужно для того, чтобы вырастить хороший урожай?

-Какие овощи вы сегодня собрали?

-Для чего нужны овощи? Что можно приготовить из них?

-Что вам понравилось больше всего?

http://aura-dione.ru/gallery/images/1909777_shablon-banki-s-varenem.jpg

https://prikolnye-kartinki.ru/img/picture/Apr/13/59a67a6fded9e7d5f3ec85d458c4de76/5.jpg

В подготовительной группе компенсирующей направленности дети славные живут,

Здесь играют и поют, патриотами растут,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят,

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Овощи и Фрукты во 2-ой младшей группе

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах.Задачи:- Формировать у детей у детей элементарные представления о садовых и огородных растениях (Познание).- Развивать умение употр...

Конспект «Овощи»

Конспект по образовательной деятельности по познавательному развитию для детей первой младшей группы "Овощи"...

Конспект "Овощи и фркуты"

средний дошкольный возраст...

Конспект овощи и фрукты. Младшая группа

По теме: методические разработки, презентации и конспекты Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Идем в гости к бабушке Варварушке" КОНСП...

Конспект "Овощи"

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе ЗПР  «Овощи»...

Конспект: " Овощи,фрукты - волшебные продукты".

Закрепить у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах....

Конспект "Овощи. Труд взрослых осенью"

Знакомство с новыми играми, с новой профессией овощевод....