Конспект "Овощи. Труд взрослых осенью"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Аскалепова Светлана Николаевна

Знакомство с новыми играми, с новой профессией овощевод.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_1.docx65.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  города Ростова-на-Дону «Детский сад № 102»

Конспект занятия по логопедии в старше-подготовительной группе компенсирующей направленности

Учитель-логопед: Аскалепова С.Н.

2021г.

Занятие

Тема: «Овощи».

Коррекционно-образовательные цели.

Активизация и актуализация словаря по теме «Овощи. Труд взрослых на полях и в огородах», обогащение экспрессивной речи словами – антонимами. Совершенствование навыка слогового анализа.  Профилактика нарушений письменной речи.

Коррекционно-развивающие цели.

Развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели.

Формирование взаимопонимания, самостоятельности, активности, инициативности, ответственности.

Оборудование.

 Наборное полотно, магнитная доска, контейнер с карандашами, корзинка с муляжами овощей или натуральными овощами, плоскостные изображения грузовиков разных цветов, плоскостные изображения овощей, плоскостные изображения корзинок двух цветов по числу детей, резиновый мяч среднего размера.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

(В руках корзина с овощами, предлагаю каждому ребенку выбрать по овощу).

Я думаю, вы уже поняли, что сегодня  мы продолжим разговор об овощах. И начнем мы составления рассказов – описаний. Опишите овощ, который вы выбрали. По какому плану вы это сделаете?

( Мы скажем,  как называется овощ, где он растет, как выглядит, какого цвета, какой формы, какой на ощупь,  на вкус. Потом мы расскажем, что можно из него приготовить.)

Хорошо. Только постарайтесь подобрать как можно больше слов, отвечающих на вопрос «Какай?» Кто хочет первым рассказать о своем овоще?

(Я расскажу о баклажане. Он растет в парнике или теплице на небольших кустиках. Он небольшой, овальный, толстый, фиолетовый, гладкий, твердый, на вкус пресный. Из него можно приготовить икру, его можно жарить и тушить).

( Я буду рассказывать о кабачке. Он растет на грядке в огороде на длинных плетях с большими листьями. Он большой, светло-зеленый, овальный, длинный, толстый, крепкий, гладкий, на вкус пресный. Его можно тушить, фаршировать, жарить, из него можно готовить икру.)

(Я хочу рассказать о редьке. Она растет на грядке в огороде сама прячется в земле, над землей поднимаются только ее зеленые листья. Она черная, круглая, с длинным хвостиком, шершавая, твердая, внутри белая, сочная, горькая. Из нее можно приготовить салат.)

(А я расскажу о сладком перце. Он растет в парнике или теплице на не высоких кустиках. Он небольшой, овальный, ребристый, красный, гладкий, твердый, почти пустой внутри, там только семена, сочный, сладкий. Его можно фаршировать, из него можно готовить салат.)

Артикуляционная гимнастика: «Чашечка», «Лопатка», «Заборчик», «Окошко».

 2. Игра «Погрузи урожай».

(Поместить на доску три плоскостных изображения грузовиков, на столе разложить изображения овощей ( лук, чеснок, редис, салат, горох, бобы, перец, картофель, баклажан, помидор, огурец).

А сейчас вы должны будете погрузить урожай овощей в грузовики. Рассмотрите изображения, вспомните названия овощей. В желтый грузовик нужно уложить овощи, в названии которых один слог. В синий вы погрузите овощи, названия которых состоят из двух слогов. В красный грузовик погрузите овощи, названия которых состоят из трех слогов.

3. Упражнение «Подскажи словечко».

 А сейчас я хочу проверить, умеете ли вы внимательно слушать и подбирать рифму. Игра «Подскажи словечко».

Сорвал я стручок

Надавил на бочок!

Он раскрылся: Ах! Ох!

Покатился…

(… горох).

Круглолица, белолица

Любит вдоволь пить водицу.

У неё листочки с хрустом

А зовут её…

(… капуста).

 

А на этой грядке

Разыгрались в прятки

Зелёные хитрецы,

Молодые…

 (… огурцы).

Он из тыквенной родни,

На боку лежит все дни,

Как зеленый чурбачок,

Под названьем...

(… кабачок).

Молодцы! Вы были очень внимательными и легко подобрали рифмы.

4. Упражнение «Скажи наоборот».

(Берем в руки мяч.)

Теперь игра с мячом « Скажи наоборот». Я качу вам мяч и начинаю предложения, вы ловите мяч и заканчиваете его, подобрав слово –                   « наоборот».  

Помидор круглый, а огурец…

(… овальный).

Помидор мягкий, а огурец…

(… твердый).

Помидор гладкий, а огурец…

(… пупырчатый).

Помидор большой, а огурец…

(… маленький).

Очень хорошо.

5. Пальчиковая гимнастика «Корзина с овощами».

С большой корзиной иду в огород.
На грядках растет разноцветный народ (
дети идут по кругу, держась за руки).
Тут, красный, пузатый сеньор-помидор
(на каждое название овоща загибают по одному пальцу сначала на правой, а потом на левой руке).
А там кабачок, оседлавший забор.
Румяный редис принакрылся листком,
Зеленый лучок дружно всходит рядком.
Как солнышко, желтая репка горит
И с черною редькой, смеясь говорит.
Лиловый атласный висит баклажан.
Он здесь словно гость из диковинных стран.
Вот рыжей лисицей крадется морковка,
А тут чеснока две седые головки.
И сочный, кудрявый, хрустящий салат.
Все дружно в корзине горою лежат
(вновь идут по кругу, держась по кругу).

6.Упражнение «Разноцветные картинки».

Теперь я хочу поиграть с вами в новую игру. Я буду произносить названия овощей, садовых инструментов, действий, которые можно производить в огороде; а вы будете поднимать оранжевую корзинку, если  в слове есть звук  [j], и желтую, если в слове есть звук [л']. Если вы услышите в слове оба этих звука, то поднимите обе корзинки.

( поливать, сельдерей, лейка, рыхлить, грабли, лук-порей, теплица)

7.  Упражнение: «Составь рассказ по описанию».

Ребята, посмотрите на иллюстрацию.

Что вы видите на картине?

Труд людей осенью.

8. Окончание занятия. Оценка работы детей.

                         

   C:\Users\Интернет\Desktop\podelki-iz-ovoshchey-dlya-detskogo-sada-foto-1147-0.jpg  C:\Users\Интернет\Desktop\images.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление детей с трудом взрослых (подборка практического материала по теме "Труд взрослых")

Данная подборка материлов подходит для ознакомления детей с трудом взрослых на занятиях, так и в совместной деятельности с детьми в течении дня....

Конспект логопедического занятия на тему: «Словарная работа: Злаки. Труд взрослых осенью на полях».

Конспект логопедического занятия предназначен групповой работы с  детьми, имеющими общее недоразвитие речи.Цель занятия: Уточнение обобщения «злаки»; развитие и активизация словарного запаса дете...

Тема: «Осень (Труд взрослых в осенний период, подготовка к зиме)» (1-я неделя ноября)

Цель:    Дать детям понятия об осенних работах людей на огороде и в саду; развивать эстетическое восприятие окружающего; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к природе. ...

ННОД "Труд взрослых осенью"

Конспект занятия по познавательному развитию «Труд взрослых осенью» в подготовительной группе...

Труд взрослых осенью

Конспект по Ок. миру....

Методические рекомендации на тему :"Труд взрослых осенью"

Методические рекомендации на тему :"Труд взрослых осенью" (игры, загадки, пальчиковая гимнастика)...

Конспект занятия по познавательному развитию "Труд взрослых осенью" в подготовительной группе

Образовательная задача: Дать понятие об осенних приготовлениях человека к зиме.Закрепить знания сельскохозяйственной техники и профессий.Развивающая задача: Развивать потребность в получении инф...