Тема: «Осень (Труд взрослых в осенний период, подготовка к зиме)» (1-я неделя ноября)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Селютина Елена Николаевна

Цель:    Дать детям понятия об осенних работах людей на огороде и в саду; развивать эстетическое восприятие окружающего; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к природе. Расширить знания о труде взрослых во фруктово-ягодном саду: в саду вырос хороший урожай яблок и груш. Их убирают взрослые, складывая в ящики и корзины. Дать знания, что яблоки и груши бывают разных сортов.                   Итоговое мероприятие Рассказ воспитателя о труде  овощеводов и садоводов.

                         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1-ya_nedelya_noyabrya.docx50.26 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ  ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. 

Средняя группа № 2 «Незабудка»                                    Тема:  «Осень (Труд взрослых в осенний период, подготовка к зиме)»   (1-я неделя ноября)

Цель:         Дать детям понятия об осенних работах людей на огороде и в саду; развивать эстетическое восприятие окружающего; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к природе. Расширить знания о труде взрослых во фруктово-ягодном саду: в саду вырос хороший урожай яблок и груш. Их убирают взрослые, складывая в ящики и корзины. Дать знания, что яблоки и груши бывают разных сортов.                

                                                                                                                                                                         Итоговое мероприятие Рассказ воспитателя о труде  овощеводов и садоводов.

                         

День неде-ли

Ре-жим

Интеграция образователь-ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК – 05.11.2019 г.

Утро

ПР

СК

ФР

РР

Утренняя гимнастика. Описание сюжетной картинки с изображением поздней осени, дождя, людей - расширение представления о признаках поздней осени. Д/и  «Чудесный мешочек(домашние) Цель: развивать умение различать животных  на ощупь

Д/и «Когда это бывает» Цель: повторить осенние признаки.

Д/и «Большие и маленькие птички» Цель: расширение представления  о птицах

Ситуативные разговоры о правилах умывания. КГН    - учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью товарища.

Создать условия для организации игр с напольным и настольным строительным материалом-развит конструкт навыков Привлечь внимание детей к дидактическим играм: «Кто где живет».

Рекомендовать

родителям

совместно с

ребенком

сделать

кормушку,

ежедневно

добавлять корм,

наблюдать за

птицами,

прилетающими к

кормушке

ОД

ФР

ПР

СК

09.00-09.20 Физическое развитие (ФИЗО) 

Занятие 28. Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча. Пензулаева Л.И.  Физкультурные занятия в детском саду. Конспекты занятий стр. 29-30

ХЭ

ПР

СК

09.00-09.20 Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Дом, в котором ты живешь». Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Стр. 38

Про-гулка

ФР

ПР

СК

РР

Наблюдение за птицами. Какие птицы улетели в теплые края, а какие остались зимовать? – расширение кругозора детей.

Д/и «когда это бывает» - Закрепление признаков времен года.

Разв. движ. -закреплять умение прыгать на двух ногах из одного круга в другой Яну, Аню, Сашу, Арсения

Труд на участке (помощь в уборке участка);

С/р игра «Дары осени»-формировать представления о заготовке овощей и фруктов на зиму. П/и «Мыши в кладовой» -развитие быстроты бега. Сам-ная деят-ть с выносным материалом - развивать навык совместной игровой деятельности

Рабо-та перед сном

ФР

ПР

СК

Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

прослушивание музыкального альбома: «Времена года» .

Вечер

ФР

ПР

СК

РР

Оздоровительная гимнастика после сна – формировать представление о здоровом образе жизни.

Д\игра: «Собери картинку» - упражнять в умении составлять целое из частей.

   Д/и «Чьи детки»- закреплять знания детей в назывании   детёнышей домашних и диких животных.

Чтение рассказ А. Яшина «Покормите птиц зимой». Цель: воспитывать бережное отношение к птицам

  • СРИ  «Семья, прогулка в лес»

Создать  условия для разкрашивания раскрасок Диких животных развитие моторики, умения правильно держать карандаш.

Про-гулка

ФР

ПР

СК

Наблюдение за состоянием почвы (в начале осени она была мягкая, сейчас твердая, холодная, мерзлая, нельзя копать лопатой)

П/и «Узнай и догони», «Зайцы и медведи» -  развитие ориентировки в пространстве

Самостоятельная деятельность по выбору детей

ПЛАНИРОВАНИЕ  ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Средняя группа № 2 «Незабудка»                                    Тема:  «Осень (Труд взрослых в осенний период, подготовка к зиме)»   (1-я неделя ноября)

Цель:         Дать детям понятия об осенних работах людей на огороде и в саду; развивать эстетическое восприятие окружающего; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к природе. Расширить знания о труде взрослых во фруктово-ягодном саду: в саду вырос хороший урожай яблок и груш. Их убирают взрослые, складывая в ящики и корзины. Дать знания, что яблоки и груши бывают разных сортов.

Итоговое мероприятие: Рассказ воспитателя о труде  овощеводов и садоводов.

День неде-ли

Ре-жим

Интеграция образователь-ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

СРЕДА – 06.11.2019 г.

Утро

ПР

СК

РР

ФР

Утренняя гимнастика

Проблемная ситуация: «Зачем зайцу другая шубка?» - продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу, учить  делать простейшие  логические  выводы)

Д/и «Какой, какая, какие» Цель: пополнить словарный запас прилагательными.

Ситуативные разговоры о важности пользоваться полотенцем        

Создать условия для рассматривания сюжетной картинки «Поздняя осень» картинки с изображением пере-летных птиц. Конструкторы: лего крупный и мелкий на выбор детей

Рекомендовать

Родителям

Никиты М.,

Яны  С,

Арсения М.

 

дидактические

игры на

использовании в

речи

прилагательных,

глаголов,

наречий

(описание

животных,

птиц);

ОД

ПР

СК

РР

09.00-09.20 Физическое развитие (ФИЗО) 

Занятие 29. Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча. Пензулаева Л.И.  Физкультурные занятия в детском саду. Конспекты занятий стр. 30

РР

ПР

СК

09.30-09.50  Речевое развитие

Звуковая культура речи: звук «ц». Упражнять детей в произнесении звука «ц» (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука «ц», ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание. В. В. Гербова Развитие речи в детском саду, с. 36

Про-гул-ка

ПР

СК

РР

ХЭ

ФР

Наблюдение: деревья поздней осенью Цель: уточнить представления о признаках осени, развивать наблюдательность. Д/и «Назови что покажу» - развивать речевые навыки.

п/и «Смелые ребята».

Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость.

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

С/р и «Шоферы» Цель: учить объединяться в игре, распределять роли.

П/и «Зайцы и волк»

Цель: развивать умение выполнять движения по сигналу

Рабо-та перед сном

СК

ПР

ФР

Пальчиковая игра теме недели «Кто как готовиться к зиме»

Медведь в берлоге крепко спит, Всю зиму до весны сопит. Спят зимою бурундук, Колючий ёжик и барсук. (Сжимают пальцы в кулачек, начиная с мизинца)Только заиньке не спиться, убегает от лисицы. (Показывают большой палец, вращая им)

Мелькает он среди кустов, Запетлял, и был таков.(соединяют большой палец правой руки с указательным пальцем левой  и наоборот).К/ р ходьба по дорожкам здоровья

Вечер

СК

ФР

ПР

РР

Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающие мероприятия – укреплять здоровье детей.

Ситуативные разговоры о правилах поведения за столом с Никитой, Арсением, Димой, Ваней.

Чтение рассказа «Почему ноябрь пегий» Н. Сладкова Цель:учить отвечать на вопросы по содержанию рассказа

Сюжетно-ролевая игра: «больница для зверят» (игровая ситуация: ветеринар проводит осмотр животных в зоопарке). Раскраски «Животные» - развивать моторику пальцев рук.

Про-гулка

ПР

СК

ФР

 Наблюдение за погодой в течение дня – развивать наблюдательность, связную речь детей.

П/и «Лиса в курятнике» Цель :упражнять в беге

ПЛАНИРОВАНИЕ  ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Средняя группа № 2 «Незабудка»                                    Тема:  «Осень (Труд взрослых в осенний период, подготовка к зиме)»   (1-я неделя ноября)

Цель:         Дать детям понятия об осенних работах людей на огороде и в саду; развивать эстетическое восприятие окружающего; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к природе. Расширить знания о труде взрослых во фруктово-ягодном саду: в саду вырос хороший урожай яблок и груш. Их убирают взрослые, складывая в ящики и корзины. Дать знания, что яблоки и груши бывают разных сортов.                

                                                                                                                                                                         Итоговое мероприятие Рассказ воспитателя о труде  овощеводов и садоводов.

День неде-ли

Ре-жим

Интеграция образователь-ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ – 07.11.2019 г.

Утро

ПР

СК

ФР

РР

Утренняя гимнастика – укр-ть здоровье дет.

Д/и «Назови маму и детеныша» Форм-ть умение детей узнавать и правильно называть диких животных и их детенышей. Разв-ть внимание, память.

Д/и «Кто как к зиме приготовился»

расширение пред-я о животных, птицах зимой.

ситуативный разговор с использованием потешек о приёме пищи.

Создать условия для рассматривания иллюстраций к книгам Е. Чарушина, В. Бианки.,  плакатов с дикими животными. П/и «Море волнуется» - ориентировка в пространстве.

Индивидуальные

беседы и

консультации

по

вопросам

интересующим

родителей

ОД

ФР

ПР

СК

09.00-09.20 Художественно-эстетическое развитие (МУЗО)

Проводится по плану музыкального руководителя

ХЭ

ПР

СК

09.30-09.50 Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений).

Счет в пределах 4-х. Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с треугольником. Развивать мышление, внимание, память. И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП стр.23

Про-гулка

ФР

ПР

СК

РР

Наблюдение за погодой. Цель : помочь детям охарактеризовать состояние погоды. Развивать познавательный интерес.

Упр-ть в вып-нии прыжков на двух ногах с продвиж. вперед Сашу, Яну, Алису.

Трудовая деятельность:  размещение кормушек для птиц на участке д/сада

Сюжетно-ролевая игра: «Семья»

 П/и «Птички и дождик» - учить дейст-ть по команде взрослого, упр-ть в произношении звуков; восп-ть дружеские взаимоотношения.

Рабо-та пе-ред сном

ФР

ПР

СК

Подготовка ко сну.  Беседа о соблюдении режимных моментов, об их значении в жизни человека, воспитывать аккуратность во время раздевания, умение выворачивать и складывать свою одежду на стульчике.

Вечер

ФР

ПР

СК

РР

Оздоровительная гимнастика после сна  

Д/и «Какая сегодня погода?»

Цель .: Способствовать умению по описанию выбирать нужные картинки.

д/и «Кто во что одет» -закрепить умение детей сист-ть животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть).

Чтение Г. Циферов «Медвежий час» Цель: развитие умения беседовать по прочитанному

Самостоятельные игры для детей: Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи.

Цель: Учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость

Про-гулка

ФР

ПР

СК

Наблюдение за действиями взрослых в вечернее время Цель:учить выявлять характерные для данной части суток явления природы и события в жизни людей.

П/и «Большой мяч» Цель: приобщать к ценностям культуры русского народа через п/и. Познакомить с правилами игры

ПЛАНИРОВАНИЕ  ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Средняя группа № 2 «Незабудка»                                    Тема:  «Осень (Труд взрослых в осенний период, подготовка к зиме)»   (1-я неделя ноября)

Цель:         Дать детям понятия об осенних работах людей на огороде и в саду; развивать эстетическое восприятие окружающего; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к природе. Расширить знания о труде взрослых во фруктово-ягодном саду: в саду вырос хороший урожай яблок и груш. Их убирают взрослые, складывая в ящики и корзины. Дать знания, что яблоки и груши бывают разных сортов.                

                                                                                                                                                                         Итоговое мероприятие Рассказ воспитателя о труде  овощеводов и садоводов.

День неде-ли

Ре-жим

Интеграция образователь-ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПЯТНИЦА – 08.11.2019 г.

Утро

ПР

СК

ФР

РР

 Утренняя гимнастика

Д/и «Собери картинку. Дикие животные» Цель: Формировать умение детей складывать картинку из трех четырех частей самостоятельно. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять знания о диких животных.

Д/и «Найди по названию». Закреп-лять знания  о птицах, развивать слуховое восприя-тие Катю, Миро-славу, Ваню.

культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых;

Рассказ воспитателя «Как звери в лесу готовятся к зиме» Цель: формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму)

Консультация

для

родителей

 «Какие сказки

читать детям?».

.

ОД

ФР

ПР

СК

09.00-09.20 Художественно-эстетическое развитие  (лепка).

«Сливы и лимоны». Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке. Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Развивать эстетическое восприятие.         Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 39

ХЭ

ПР

СК

Физическое развитие (ФИЗО) прогулка.

Занятие 30. Повторить ходьбу с выполнением заданий; бег с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении. Пензулаева Л.И.  Физкультурные занятия в детском саду. Конспекты занятий стр. 31

Про-гулка

ФР

ПР

СК

РР

Наблюдение за работой дворника – расширять знания о труде взрослых осенью. Д/и «Назови профессию» - закреплять знания о профессиях.

П/и «Найди себе пару» развивать ориентировку в пространстве Демьяна, Арсения, Диму.

Ситуативный разговор «Нужно  ли самому уметь одеваться?».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

С/р игра « Зоопарк» - расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей. П/и «Попади в корзину» разв-ть меткость, глазомер

Рабо-та пе-ред сном

ФР

ПР

СК

«Очень, нужен людям сон» Развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном; развивать умения делать простейшие выводы. Игра «Уложим мишку спать»

Цель: познакомить ребенка с предметно-игровыми действиями с мишкой, функциональным назначением кровати, формировать подражательные действия.

Вечер

ФР

ПР

СК

РР

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Рассматривание альбома (с подгруппой детей) на тему «Дикие животные». Цель: продолжить знакомство с дикими животными

Формировать умения насухо вытирать лицо и руки полотенцем.

Е.Трутнева «Белкина кладовая» цель: учить внимательно слушать  лит. произведение, понимать содержание. Восп-ть бережное отношение к труду животных

Игры детей в игровых зонах с любимыми игрушками. Воспитывать желание играть сообща, не мешая друг другу. П/и «Поручения» Цель: учить внимательно выслушивать и выполнять инструкцию

Про-гулка

ФР

ПР

СК

   Наблюдение: наступление вечера. Цель: обратить внимание на то, как постепенно темнеет, наступает вечер. Дать представление о том, что световой день становится короче, а темное время суток длиннее.

П/и «Мыши в кладовой» Цель: развивать ловкость, гибкость, координацию движений, обогащать двигательный опыт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лексическая тема "Осень. Признаки осени. Деревья осенью" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.

Уважаемые, родители. Если Ваш ребёнок заболел и не может посещать детский сад, но Вам хочется, чтобы он не отставал от сверстников; или Вы хотите быть в курсе того, что узнают детишки в группе, то это...

Лексическая ширма по теме "Осень. Труд на селе осенью".

Лексическая ширма для родителей по теме "Осень. Труд на селе осенью" для подготовительной группы...

Тема: «Осень в жизни животных (подготовка животных к зимовке)» (2-я неделя ноября)

Цель: Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных; узнавать и называть детенышей.  Расширять и углублять представления детей о диких животных,...

Домашнее задание (подготовительная группа). Тема: ОСЕНЬ. ПЕРИОДЫ ОСЕНИ. ОСЕННИЕ МЕСЯЦЫ.

Уточнить и закрепить знания ребенка об осени: вспомнить с ребенком, какое сейчас время года, назвать осенние месяцы по порядку...