Конспект сюжетно-ролевой игры во 1 младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Цели:

Закреплять знания детей о представителях зоопарка.

Задачи:

Образовательная:

- способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде,                 

   - помочь детям усвоить новую профессию «ветеринар»,                                 

   - формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, используя строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним.

Развивающая:

- развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение,                                                                                                 

- закрепить знание детей о том, как зовут детёнышей у разных мам.

Воспитательная:

- воспитание доброго отношения к животным, любовь к ним, заботу о них,

- воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zoopark.docx24.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры во 1 младшей группе

Конспект сюжетно-ролевой игры во 1 младшей группе      

Тема: « Веселый зоопарк»

Цели:

Закреплять знания детей о представителях зоопарка.

Задачи:

Образовательная:

- способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде,                    - помочь детям усвоить новую профессию «ветеринар»,                                    - формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, используя строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним.

Развивающая:

- развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение,                                                                                                  - закрепить знание детей о том, как зовут детёнышей у разных мам.

Воспитательная:

- воспитание доброго отношения к животным, любовь к ним, заботу о них,

- воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Материал:

Строительный материал:  (крупный, мелкий,  лего,  набор зверей, белый халат для ветеринара, градусник, аптечка, касса, билеты, бумажные купюры).

Предварительная работа:

- Беседы о зоопарке,

- подвижные игры,

- рассматривание картин и моделей животных из зоопарка.

- пальчиковые и речевые игры о животных,

- загадывание загадок о животных,

- продуктивная деятельность (рисование, лепка, раскрашивание представителей животного мира).

Оборудование:

-Эмблемы животных в виде бейджика, стулья

-Маски животных сделанные в виде корон

- Имитация кассы, кошельки, деньги.

-Оборудование и игрушки для работы ветеринара.

-Тарелочки и имитация фруктов и овощей для кормления животных.

-Руль, стулья, фуражка для водителя машины.

Для мотивации игрушка маленький жираф.

Словарная работа:

- зоопарк

-работник зоопарка

-ветеринар

-касса

Методические приёмы:

- игровая ситуация,  беседа, стихи, дидактическая игра: «Что за животное в машине», пальчиковые игры, малоподвижная игра.

К нам в гости пришёл жираф и принёс с собой письмо из зоопарка.

3. Распределение ролей и определение игровых действий.

4. Строительство зоопарка.

5. Завоз животных.

6. Осмотр ветеринаром животных.

7. Открытие зоопарка для посетителей.

8. Поход посетителей в зоопарк

9. Итог игры

Игровые роли и действия:

Кассир- продает билет и проверяет билеты

Работник зоопарка - ухаживает за животными

Ветеринар- принимает, осматривает, лечит животных

Шофёр-привозит и отвозит ребят в зоопарк

Ход НОД:

1.Воспитатель: Ребята, посмотрите кто пришёл к нам в гости? Это жираф, а вы помните как мы ему помогали?

Дети: Да!

Воспитатель: Смотрите, он опять принес нам письмо, давайте прочитаем?

Дети: давайте.

Воспитатель читает письмо. В письме написано стихотворение С. Маршака «Детки в клетке»

-Ребята про каких животных нам рассказывают эти стихотворения?

- А что такое зоопарк?

-А вы были когда ни будь в зоопарке?

Ребята, а наш друг жираф хочет с вами поиграть в зоопарк.

-А вы хотите поиграть в зоопарк?                                                                                     Но для того чтобы начать играть жираф предлагает вам выбрать себе роли.

2. Распределение ролей и определение игровых действий.

- А какие же профессии нам нужны, чтобы начать играть (Работник зоопарка)

Воспитатель: Какие обязанности выполняет работник зоопарка?

Дети: Кормит животных каждого в своё время, смотрит за порядком в клетках животных.

Воспитатель: Кто будет работником зоопарка? ( Дети с воспитателем решают, кто будет в этой роли)

Используем считалочку:

Бегал зайка по дороге, да устали сильно ноги.

Захотелось зайке спать, Выходи, тебе искать.

Воспитатель: Ребята, а кто у нас лечит животных в зоопарке?

Дети: Ветеринар. (Дети с воспитателем решают, кто будет в этой роли)

     Воспитатель: А что делает ветеринар?

Дети: Принимает новых животных, следит за их здоровьем, дает витамины, лечит больных птиц и зверей.

Воспитатель: Ребята, а мы просто приходим в зоопарк когда нам хочется или надо покупать билеты?

Дети: Надо покупать билеты.

Воспитатель: Кто же продаёт билеты в зоопарке? Проверяет билеты при входе в зоопарк у посетителей?

Дети: Кассир.

Воспитатель: Кто будет кассиром? ( Дети с воспитателем решают, кто будет в этой роли)

3. Строительство зоопарка.

- Кто еще находится в зоопарке кроме людей?

Дети: Животные

Дидактическая игра «Что за животное в машине».

Воспитатель ставит на наборное полотно большой рисунок с изображением грузовика и говорит, что в зоопарк привезли животных. Далее вставляет картинки с изображением головы животного в прорези грузовика, и предлагает ответить детям, что это за животное (по ходу игры дети выбирают себе роли животного и при помощи воспитателя готовятся к ней).

4. Привоз животных в зоопарк.

5. Осмотр ветеринаром животных.

Оставшиеся дети – посетители зоопарка.

Воспитатель: Ребята, но не один зоопарк не будет работать без посетителей, мы с вами будем посетителями зоопарка. Но постойте, как же нам добраться до зоопарка?

Дети: На машине.

Воспитатель: А кто у нас работает на машине, кто возит людей?

Дети: Водитель

Дети вместе с воспитателем выбирают водителя, строят машину и едут в зоопарк.

6.- А вот и зоопарк. Ребята смотрите перед входом в зоопарк висит табличка с правила поведения в зоопарке, посмотрите внимательно и назовите мне их. (Ответы детей).

(Перед входом в зоопарк висит плакат с картинками-правилами поведения в зоопарке, дети смотрят и называют их)

А теперь давайте купим билеты у кассира, предъявим их работнику зоопарка и пойдем рассматривать животных!

7. Экскурсия по зоопарку.

Чтение стихов про животных, пальчиковые игры про животных.

    В зоопарке мы бродили,

К каждой клетке подходили

И смотрели всех подряд —

Медвежат, волчат, бобрят.)

Малоподвижная игра «Какое ты животное»

Воспитатель подходит к каждому ребёнку с ролью животного и просит показать, как он топает, какие звуки издаёт, как он кушает и т. д.

Подходит работник зоопарка: «Зоопарк закрывается. Животным пора отдыхать!»

Дети прощаются с животными.

 Итог игры

Вам понравилась играть в «Зоопарк»? Какие роли вы выполняли в игре?

Какая роль вам понравилась больше всего? Жирафу тоже понравилось как вы играете в зоопарк, но ему пора возвращаться домой в свой родной зоопарк, поэтому он с вами прощается и обещает ещё прийти играться с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр во 2 младшей группе 2012-2013 учебный год

Перспективный план создан на основе программы "Детство". Он включает в себя предварительную работу (сбор информации), ролевые диалоги и предметную среду...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей младшей группы (от 1-3 лет)

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей младшей группы (от 1-3 лет)...

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр во 2 младшей группе 2015-2016 учебный год

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр во 2 младшей группе 2015-2016 учебный год 1 квартал Сюжетно-ролевые игры: Детский сад. Семья. В гостях у матрешки. Магазин. СентябрьН...

Картотека сюжетно-ролевых игр для второй младшей группы

Картотека сюжетно-ролевыхигр для второй младшей группы детского сада....