Конспект сюжетно-ролевой игры во 1 младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Цели:
Закреплять знания детей о представителях зоопарка.
Задачи:
Образовательная:
- способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде,
- помочь детям усвоить новую профессию «ветеринар»,
- формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, используя строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним.
Развивающая:
- развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение,
- закрепить знание детей о том, как зовут детёнышей у разных мам.
Воспитательная:
- воспитание доброго отношения к животным, любовь к ним, заботу о них,
- воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zoopark.docx | 24.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры во 1 младшей группе
Конспект сюжетно-ролевой игры во 1 младшей группе
Тема: « Веселый зоопарк»
Цели:
Закреплять знания детей о представителях зоопарка.
Задачи:
Образовательная:
- способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, - помочь детям усвоить новую профессию «ветеринар», - формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, используя строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним.
Развивающая:
- развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение, - закрепить знание детей о том, как зовут детёнышей у разных мам.
Воспитательная:
- воспитание доброго отношения к животным, любовь к ним, заботу о них,
- воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Материал:
Строительный материал: (крупный, мелкий, лего, набор зверей, белый халат для ветеринара, градусник, аптечка, касса, билеты, бумажные купюры).
Предварительная работа:
- Беседы о зоопарке,
- подвижные игры,
- рассматривание картин и моделей животных из зоопарка.
- пальчиковые и речевые игры о животных,
- загадывание загадок о животных,
- продуктивная деятельность (рисование, лепка, раскрашивание представителей животного мира).
Оборудование:
-Эмблемы животных в виде бейджика, стулья
-Маски животных сделанные в виде корон
- Имитация кассы, кошельки, деньги.
-Оборудование и игрушки для работы ветеринара.
-Тарелочки и имитация фруктов и овощей для кормления животных.
-Руль, стулья, фуражка для водителя машины.
Для мотивации игрушка маленький жираф.
Словарная работа:
- зоопарк
-работник зоопарка
-ветеринар
-касса
Методические приёмы:
- игровая ситуация, беседа, стихи, дидактическая игра: «Что за животное в машине», пальчиковые игры, малоподвижная игра.
К нам в гости пришёл жираф и принёс с собой письмо из зоопарка.
3. Распределение ролей и определение игровых действий.
4. Строительство зоопарка.
5. Завоз животных.
6. Осмотр ветеринаром животных.
7. Открытие зоопарка для посетителей.
8. Поход посетителей в зоопарк
9. Итог игры
Игровые роли и действия:
Кассир- продает билет и проверяет билеты
Работник зоопарка - ухаживает за животными
Ветеринар- принимает, осматривает, лечит животных
Шофёр-привозит и отвозит ребят в зоопарк
Ход НОД:
1.Воспитатель: Ребята, посмотрите кто пришёл к нам в гости? Это жираф, а вы помните как мы ему помогали?
Дети: Да!
Воспитатель: Смотрите, он опять принес нам письмо, давайте прочитаем?
Дети: давайте.
Воспитатель читает письмо. В письме написано стихотворение С. Маршака «Детки в клетке»
-Ребята про каких животных нам рассказывают эти стихотворения?
- А что такое зоопарк?
-А вы были когда ни будь в зоопарке?
Ребята, а наш друг жираф хочет с вами поиграть в зоопарк.
-А вы хотите поиграть в зоопарк? Но для того чтобы начать играть жираф предлагает вам выбрать себе роли.
2. Распределение ролей и определение игровых действий.
- А какие же профессии нам нужны, чтобы начать играть (Работник зоопарка)
Воспитатель: Какие обязанности выполняет работник зоопарка?
Дети: Кормит животных каждого в своё время, смотрит за порядком в клетках животных.
Воспитатель: Кто будет работником зоопарка? ( Дети с воспитателем решают, кто будет в этой роли)
Используем считалочку:
Бегал зайка по дороге, да устали сильно ноги.
Захотелось зайке спать, Выходи, тебе искать.
Воспитатель: Ребята, а кто у нас лечит животных в зоопарке?
Дети: Ветеринар. (Дети с воспитателем решают, кто будет в этой роли)
Воспитатель: А что делает ветеринар?
Дети: Принимает новых животных, следит за их здоровьем, дает витамины, лечит больных птиц и зверей.
Воспитатель: Ребята, а мы просто приходим в зоопарк когда нам хочется или надо покупать билеты?
Дети: Надо покупать билеты.
Воспитатель: Кто же продаёт билеты в зоопарке? Проверяет билеты при входе в зоопарк у посетителей?
Дети: Кассир.
Воспитатель: Кто будет кассиром? ( Дети с воспитателем решают, кто будет в этой роли)
3. Строительство зоопарка.
- Кто еще находится в зоопарке кроме людей?
Дети: Животные
Дидактическая игра «Что за животное в машине».
Воспитатель ставит на наборное полотно большой рисунок с изображением грузовика и говорит, что в зоопарк привезли животных. Далее вставляет картинки с изображением головы животного в прорези грузовика, и предлагает ответить детям, что это за животное (по ходу игры дети выбирают себе роли животного и при помощи воспитателя готовятся к ней).
4. Привоз животных в зоопарк.
5. Осмотр ветеринаром животных.
Оставшиеся дети – посетители зоопарка.
Воспитатель: Ребята, но не один зоопарк не будет работать без посетителей, мы с вами будем посетителями зоопарка. Но постойте, как же нам добраться до зоопарка?
Дети: На машине.
Воспитатель: А кто у нас работает на машине, кто возит людей?
Дети: Водитель
Дети вместе с воспитателем выбирают водителя, строят машину и едут в зоопарк.
6.- А вот и зоопарк. Ребята смотрите перед входом в зоопарк висит табличка с правила поведения в зоопарке, посмотрите внимательно и назовите мне их. (Ответы детей).
(Перед входом в зоопарк висит плакат с картинками-правилами поведения в зоопарке, дети смотрят и называют их)
А теперь давайте купим билеты у кассира, предъявим их работнику зоопарка и пойдем рассматривать животных!
7. Экскурсия по зоопарку.
Чтение стихов про животных, пальчиковые игры про животных.
В зоопарке мы бродили,
К каждой клетке подходили
И смотрели всех подряд —
Медвежат, волчат, бобрят.)
Малоподвижная игра «Какое ты животное»
Воспитатель подходит к каждому ребёнку с ролью животного и просит показать, как он топает, какие звуки издаёт, как он кушает и т. д.
Подходит работник зоопарка: «Зоопарк закрывается. Животным пора отдыхать!»
Дети прощаются с животными.
Итог игры
Вам понравилась играть в «Зоопарк»? Какие роли вы выполняли в игре?
Какая роль вам понравилась больше всего? Жирафу тоже понравилось как вы играете в зоопарк, но ему пора возвращаться домой в свой родной зоопарк, поэтому он с вами прощается и обещает ещё прийти играться с вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр во 2 младшей группе 2012-2013 учебный год
Перспективный план создан на основе программы "Детство". Он включает в себя предварительную работу (сбор информации), ролевые диалоги и предметную среду...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей младшей группы (от 1-3 лет)
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей младшей группы (от 1-3 лет)...
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр во 2 младшей группе 2015-2016 учебный год
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр во 2 младшей группе 2015-2016 учебный год 1 квартал Сюжетно-ролевые игры: Детский сад. Семья. В гостях у матрешки. Магазин. СентябрьН...
Картотека сюжетно-ролевых игр для второй младшей группы
Картотека сюжетно-ролевыхигр для второй младшей группы детского сада....
перспективный план сюжетно-ролевых игр в 1 младшей группе
Помесячный перспективный план...