Экспериментальная деятельность Волшебная бумага
презентация

Калашникова Ольга Николаевна

Экспериментальная деятельность Волшебная бумага

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentalnaya_deyatelnost_volshebnaya_bumaga.pptx1.5 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №1» Познавательно-исследовательская деятельность. Экспериментирование на тему: «Волшебная бумага» Подготовили: Калашникова О.Н. Сарызина О.Ю. г. Самара

Слайд 2

Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: "Доброе утро!" "Доброе утро!" – солнцу и птицам. "Доброе утро!" – улыбчивым лицам . Артикуляционная гимнастика. Бублик мы изобразили, Плавно губы округлили, Их теперь нельзя смыкать, Бублик нужно удержать, А теперь мы как лягушки Растянули губы к ушкам. А теперь я дудочка, Дудочка погудочка , Вам понравилось играть, Повторим-ка все опять.

Слайд 3

– Ребята, сегодня я принесла вот такой чудесный сундучок . А что в нем лежит нам подскажет загадка: Я белая как снег Дружу с карандашом Где он пройдет – Заметочку на мне кладет. – Правильно ребята, это бумага. В жизни мы очень часто сталкиваемся с бумагой: дома, в детском саду вы на ней рисуете, читаете книги. А оказывается, бумага была не всегда. Давным-давно, две тысячи лет назад, китайский народ изобрел бумагу. А другие народы из дальних стран покупали у них бумагу как самую большую драгоценность. Но время шло. Люди не только торговали, но и воевали. И вот однажды арабские войска разбили китайское войско и захватили пленников. У пленных китайцев арабы выпытали способ изготовления бумаги. Постепенно китайский секрет перестал быть секретом, и во всем мире люди научились делать бумагу по китайскому способу, а делали китайцы бумагу вручную.

Слайд 4

В наше время бумагу делают машины. А управляют этими машинами люди. Бумага состоит из целлюлозных волокон. Целлюлоза – это вещество, которое можно найти во всех растениях, деревьях, хлопке, рисе, кукурузных стеблях. Но сначала в лесу рубят деревья. Бревна везут на фабрику. Здесь их очищают от коры и перемалывают на мелкие кусочки – дробят в машине (дробилке). Крошку, которая получилась, перемешивают с особой жидкостью, превращая в мягкую массу. Она идет на изготовление бумаги. Процесс производства бумаги сложный. Поэтому с бумагой нужно обращаться очень бережно, экономно её расходовать

Слайд 5

– Ребята, а у вас дома есть предметы, сделанные из бумаги? Посмотрите вокруг и назовите, какие вы видите предметы, сделанные из бумаги. – А теперь подумайте и скажите, может ли быть так, чтобы все предметы и вещи были сделаны из бумаги? - Как вы думаете, почему из бумаги не делают мебель, не шьют одежду? – Дома строят из камня, одежду шьют из ткани. Потому что эти материалы прочные и надежные. А прочная ли бумага? Мы проверим. – Я хочу пригласить вас в мастерскую, где мы будем проводить опыты с бумагой. – Вы, хотите там побывать ? Тогда закройте глаза и скажем все вместе: Раз , два, три, в мастерскую заходи.

Слайд 6

Опыт 1. – А сейчас проведем первый опыт и попробуем узнать, у кого бумага мнется? – У всех бумага смялась? У всех. А всем было легко смять? Нет, а почему как вы думаете одну бумагу смять легко, а другую трудно ? Вот видите ребята, с трудом, но все-таки всю бумагу удалось смять. Чем толще бумага, тем она крепче . Сделаем вывод : "Бумага мнется". Опыт 2. – А теперь проверим, у кого бумага порвется? Вся бумага порвалась? – Сделаем вывод "Бумага рвется".

Слайд 7

Физминутка

Слайд 8

Опыт 3. – Ребята, для следующего опыта нам понадобится вода. – Положите листочки в воду. Что произошло? Вся бумага намокла? Какая бумага намокла быстрее? (достаем тонкую бумагу, она распадается). Толстая бумага тоже намокнет, только для этого потребуется больше времени . Сделаем вывод : "Бумага намокает и распадается". Ребята посмотрите и вспомните, какие свойства бумаги вы узнали? Верно, бумага мнется, рвется, намокает. – Значит бумага материал не прочный. Вот поэтому ребята надо бережно относится к вещам, сделанным из бумаги. – А сейчас поиграем в игру: "Бывает, не бывает". Если я назову вам предмет, и он может быть выполнен из бумаги, вы хлопаете в ладоши. Если нет, приседаете. Будьте внимательными. ( Слова: книга, стул, обувь, альбом, газета, зеркало, шкаф, яблоко, журнал ). Молодцы ребята!

Слайд 9

Ну, что ж, пора возвращаться из мастерской . Закроем глаза и скажем слова: Раз, два, три, снова в домик заходи. Мы снова очутились дома. – Ребята , а где же мы с вами сегодня побывали? – А что нового вы узнали там? – Что вы узнали о бумаге? Вы ребята, сегодня молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка. Младшая группа. Конспект опытно-экспериментальной деятельности "Волшебная бумага"

Опытно - экспериментальная деятельность в младшей группе.Тема: « Волшебная бумага »Цель: развивать представления детей о свойствах бумаги (мнется, рвется, намокает.)развивать познавател...

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с бумагой в средней группе.

Данный материал будет интересен для воспитателя средней группы. Весьма доступные опыты с бумагой в средней группе детского сада....

1 младшая группа «Экспериментальная деятельность» (свойства бумаги)

Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми....

Интегрированное занятие по опытно-экспериментальной деятельности "Волшебная бумага"

Интегрированное занятие по опытно-экспериментальной деятельности "Волшебная бумага"...