Познавательный проект «Радужная неделька в детском саду»
проект (младшая группа)

Редькина Надежда Александровна

Познавательный проект во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raduzhnaya_nedelka_v_detskom_sadu.docx35.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 35 комбинированного вида «Непоседы»

Познавательный проект

«Радужная неделька в детском саду»

Вторая младшая группа

Выполнил воспитатель:

Редькина Надежда Александровна

Новосибирск, 2023 год.

Паспорт проекта

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Тип: краткосрочный.

Сроки реализации: с 24 апреля по 28 апреля 2023г.

Участники проекта: воспитатель группы, родители, дети II младшей группы.

Актуальность проекта

Актуальностью данного проекта является направленность на сплочение детского коллектива, а также развитие коммуникативных навыков. В процессе деятельности дети естественным образом осваивают цветовую гамму.

Детство – мир любознательных почемучек. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством разнообразных свойств, которые ребёнку предстоит учиться открывать для себя. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Но мир цвета открывается ребенку не сразу, а в определенной последовательности. Сначала ребенок воспринимает только теплые цвета — красный, оранжевый, желтый; с развитием психических реакций к ним добавляется зеленый, голубой, синий, фиолетовый, и постепенно к 4 годам ребенку становится доступно все многообразие цветовых тонов спектра. Он начинает устанавливать связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветовой гаммой помогает усвоить ребёнку больше информаций об окружающем мире, развивать память, внимание и художественный вкус, а значит, развиваться в целом.

Метод проектной деятельности я использовала в работе с детьми от 3 и 4 лет, предоставляя каждому ребенку свободу выбора в реализации проекта и используя индивидуальный подход, отталкиваясь от интересов и способностей детей.

Цель проекта:

Создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса в котором дошкольники получат возможность раскрытия и развития творческого личностного потенциала, совершенствования сознания и эмоционального насыщения в процессе детско-взрослого взаимодействия.

Задачи проекта:

  • Создать условия для эмоциональной насыщенности детского творчества, становлению эвристической структуры личности;
  • Содействовать развитию творческого, интеллектуального, чувственного и эмоционального потенциала каждого ребенка;
  • Создать условия для раскрытия и развития творческих способностей и интеллектуальных способностей детей;
  • Создать условия для раскрытия личностной индивидуальности воспитанников, родителей и педагогов;
  • Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель-родитель-ребенок на подготовительном этапе;
  • Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми.  

Методы реализации проекта:

  • Сюжетно-ролевая деятельность;
  • Познавательная деятельность;
  • Речевая деятельность;
  • Исследовательски-информационная деятельность;
  • Художественно творческая деятельность.

Ожидаемые результаты:

  • Для детей - получать и закреплять на практике знания о цветовом спектре, учить различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
  • Для педагогов - продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
  • Для родителей - расширять возможности сотрудничества со своими детьми.

Содержание проекта:

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный;

2 этап – практический;

3 этап – заключительный.

I этап подготовительный.

  • Определение темы проекта.
  • Формулировка цели и определение задач.
  • Подбор материалов по теме проекта.
  • Составление плана основного этапа проекта.

II этап – основной (практический).

  • Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по формированию у дошкольников цветового восприятия (красный, желтый, зеленый, синий).
  • Привлечение детей к участию в реализации намеченного перспективного плана;
  • Создание взаимодействия взрослых и детей.

III этап – заключительный.

  • Анализ и обобщение результатов познавательно – исследовательской деятельности детей.
  • Фото отчет «Разноцветная неделя».

План поэтапной реализации проекта:

День недели

Ход мероприятий

Понедельник

«Путешествие в Красное королевство»

I. Игровая деятельность:

• Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Красный», «Цветные предметы», "Найди и назови все красное".

• Подвижные игры: «Красная ленточка»

• Упражнения на дыхание: «Красный шарик»

Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

• Упражнение на развитие мелкой моторики рук.

II. Познавательная деятельность:

III. Беседы.

«Что бывает красным?»,

IV. Решение проблемной ситуации.

«Что будет, если не станет красного цвета?»

V. Развитие речи.

• Творческое рассказывание: "Красная сказка";

• Заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажёгся красный, значит двигаться опасно».

• Отгадывание «красных» загадок.

VI. Художественное творчество:

• Рисование: «Красное Яблоко».

Вторник

«Путешествие в Желтое королевство»

I. Игровая деятельность:

• Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый», "Найди и назови все желтое", «Найди желтый цвет на одежде друга»;

• Подвижные игры: «Попади в корзину» – поднимать и бросать мяч двумя руками в корзину, развивать координацию движений.

Оборудование: корзина желтого цвета и мячи желтого цвета.

• Упражнения на дыхание: «Бабочка и цветы» - развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох. Оборудование: бабочки, цветы желтого цвета (по количеству детей) .

• Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Солнечные зайчики» - развивать умение включаться в игровые действия.

Оборудование: маленькие зеркальца.

II. Познавательная деятельность:

• Формирование целостной картины мира: «Кому нужен желтый цвет?».

• ФЭМП: дидактическая игра «Сложи узор» - желтый коврик, «Внутри, снаружи» с использованием желтых предметов;

III. Труд.

Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в желтый цвет, делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета.

Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь желтого цвета, тканевые салфетки.

IV. Развитие речи.

• Рассказывание-игра "Желтая сказка".

• Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик»

Цель: учить понимать стихотворное произведение, развивать и активизировать словарь детей.

Оборудование: игрушка-солнышко.

• Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова.

• Просмотр мультфильма «Кисточка Петти – желтый цвет»

• Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».

• Отгадывание «желтых» загадок;

V. Художественное творчество:

• Аппликация: «Воздушный шар».

• Конструктивная игра «Желтый городок».

Цель: закреплять навык построек из кирпичиков, кубиков, пластин разных по величине, формировать умение общаться и помогать в процессе обыгрывания построек, способствовать усвоению слов-названий для обозначения строительных деталей.

Оборудование: кирпичики, кубики, пластины желтого цвета разной величины.

Среда

«Путешествие в Зеленое королевство»

I. Игровая деятельность:

• Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Зеленый», "Найди и назови все зеленое"

• Подвижные игры: «Разноцветные мячики».

Цель игры: упражнять ребенка в бросании мяча вдаль двумя руками.

Оборудование: зеленые мячи.

• Упражнения на дыхание: «Зеленый шарик»

Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

• Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Дерево» (У дерева ствол, на стволе много веток, А листья на ветках зеленого цвета).

II. Познавательная деятельность:

• Формирование целостной картины мира: «В мире зеленого цвета».

Цель: учить детей называть основные цвета спектра. Продолжать знакомить с геометрической формой - круг; пространственными отношениями: выше, ниже.

• ФЭМП: «Посчитай зеленые игрушки», «Маленькие и большие елочки».

III. Беседы.

«Любимое комнатное растение».

Цель: формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека.

VII. Развитие речи.

• Творческое рассказывание: Рассказывание "Зеленой" сказки с элементами театрализации.

• Заучивание стихотворения: М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок».

• Просмотр мультфильма: «Кисточка Петти – зеленый цвет»

• Просмотр презентаций: «Зелёная планета».

• Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного.

• Отгадывание «зеленых» загадок.

IX. Художественное творчество

• Лепка: «Первые листочки»

Цель: учить детей отрывать небольшие кусочки пластилина и формировать листочки дерева.

Оборудование: игрушечные мячи зеленого цвета, разного размера.

X. Музыка.

Прослушивание фонограммы «Звуки природы».

Четверг

«Путешествие в Голубое королевство»

I. Игровая деятельность:

• Дидактические игры: "Найди и назови все голубое", «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий», «Каждый предмет на свое место», «Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать».

• Подвижные игры: «За голубой», «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки».

• Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны». (Голубые, синие небо и ручьи. В синих лужах плещутся стайкой воробьи).

II. Познавательная деятельность:

• Формирование целостной картины мира: «Волшебница Вода».

Цель: формирование познавательной активности.

• ФЭМП: Игра «Привет с планеты Счетоводов», «В какой руке сколько?».

III. Беседы: «Природа цвета и цвет природы», «Где можно встретить воду».

IV. Решение проблемной ситуации. «Что обозначено на глобусе голубым цветом? »

VII. Развитие речи.

• Заучивание стихотворения Ю. Прокопьева «В небе ярко-голубом»

• Чтение рассказа «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета».

• Чтение стихотворений: А. Маркова «В какой из многочисленных цветов. Окрашено всё небо над тобою? »

• Отгадывание «синих» загадок;

IX. Художественное творчество:

• Аппликация «Звездное небо».

Цели: формировать умения наклеивать детали из цветной бумаги, правильно располагать композицию на листе бумаги, аккуратно работать с бумагой и клеем,  развитие мелкой моторики и творческого мышления.

X. Музыка. Прослушивание фонограммы «Шум моря».

Пятница

«Путешествие в фиолетовое королевство»

I. Игровая деятельность:

• Дидактические игры: "Найди и назови все фиолетовое", «Давайте познакомимся – Я Фиолетовый», «Я найду цвета везде».

Подвижные игры: «Разноцветная карусель»

Цель: развивать умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга.

• Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Радуга- дуга»

II. Познавательная деятельность:

• Формирование целостной картины мира:

• ФЭМП: «Цветные домики».

VI. Труд.

«Разноцветная уборка»

Цель: развивать умение группировать предмету по цвету.

VII. Развитие речи.

Чтение и обсуждение сказки Н. В. Нищевой «Фиолетовая сказка».

Отгадывание «фиолетовых» загадок;

IX. Художественное творчество:

• Рисование «Ладошка».

Цель: вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат, формировать навык рисования ладошками, уточнять и закреплять знание цветов, формировать интересы и положительное отношение к рисованию.

Приложение 1

Сборник сказок

«Цвета радуги»

Солнечная краска

Однажды утром девочка выглянула из окна и ахнула: небо было ослепительно голубым, будто его кто-то выкрасил волшебной краской.

Побежала девочка к маме и спрашивает:

— Мама, кто небо так красиво раскрасил?

— Это сделало солнышко своей золотистой кисточкой. Ночью шел дождик, но рано утром, пока ты еще спала, разогнало солнышко тучки, и стало небо голубым.

— Значит, без солнышка небо не может быть голубым?

— Конечно, не может. У солнышка за тучкой в золотом ведерке большие запасы голубой солнечной краски. Как накопится ее слишком много, выливается она через край и закрашивает тучку.

— Как бы я хотела, чтобы и на меня солнышко голубой солнечной краской капнуло!

Засмеялась мама и говорит:

— Однажды две голубые солнечные капельки уже попали в твои глазки, и стали они тогда голубыми-голубыми, как маленькие небесные осколочки.

Вопросы и задания к сказке: Подумаем, порисуем, поиграем:

Какие еще краски у солнышка за тучкой хранятся, и что оно этими красками раскрашивает?

Что еще на земле солнечным цветом окрашено?

Что изменится в разных красках, если они станут солнечными?

Расскажите о каком-либо эпизоде из своей жизни, когда вам было грустно, а солнечный луч развеселил вас.

 

Голубое платье

 Проснулось утром небо и оделось в ослепительно голубое платье, прошитое золотыми солнечными лучами, а потом подумало: «Уже третий день, я ношу один и тот же наряд, и люди перестали обращать на меня внимания. Надо позвать портного, чтобы он сшил мне новую красивую одежду».

Портной-ветер услышал мысли неба и тут же укутал его белой облачной накидкой. Небо заметило, что люди стали чаще поглядывать вверх, и сказало портному: «Спасибо ветер, людям нравится моя пушистая накидка, но сшей мне еще новую элегантную юбочку».

Ветер принялся за работу, и вскоре на небе появилась большая серая туча с длинными серебряными нитями дождя, но люди вместо того, чтобы полюбоваться новым небесным нарядом, спрятались под зонтиками.

«Темно-серый цвет не нравиться людям, сшей мне, пожалуйста более эффектный наряд, ветер», - попросило небо.

Ветер согласно тряхнул облаками и закрыл небо темно-фиолетовыми тучами с золотыми молниями.

К удивлению неба люди, увидев новый небесный наряд, спрятались в своих домах.

«Раз так, не буду больше наряжаться для людей, - расстроилось небо и снова надело свое старое ослепительно-голубое платье с золотыми лучами.

Люди тут же выбежали на улицу. «Какое чистое прекрасное, бездонное небо»! - радостно восклицали они.

«Странные люди, - снова подумало небо. – Я целый день наряжалось, а они не замечали! Но стоило мне надеть свое старое голубое платье, как все начали им восхищаться».

Вопросы и задания к сказке: Подумаем, порисуем, поиграем:

Почему небу сначала не понравился свой голубой наряд?

• Какой наряд неба вам нравится больше всего?

• Как вы думаете, какие наряды больше всего к лицу морю, озеру, ручейку?

Придумайте и запишите волшебный способ изготовления синего цвета из природных материалов.

Дети делятся на группы по три человека. Каждая группа получает три цвета: синий и еще два других. Цвета у разных групп не повторяются. На листе ватмана дети рисуют море или небо, используя только свои цвета. Затем вместе с педагогом дети обсуждают, в каких рисунках краски дружат и подчеркивают красоту неба или моря, а в каких — нет, и почему.

Нарисуйте синюю птицу или синего зверя и придумайте о них сказку. Из работ детей делается альбом: «Синяя сказка».

Оранжевая дуга

Снова поднялась радуга на небо. Пронзили солнечные лучи оранжевую дугу, и сами стали оранжевыми. Полетели они на землю и покрасили рыжим цветом могучих быков, которые паслись в густой траве, и пушистую лисицу под кустом. В теплых краях лучи покрасили оранжевые мандарины и апельсины, а в еловом лесу появились грибы рыжики. Истратили всю оранжевую краску лучи, и растаяла оранжевая дуга у радуги.

В этот миг рыжий мальчик осторожно вышел из пещеры и залюбовался на могучих рыжих быков в густой траве. Поднял он руки к небу и попросил:

-  Небеса! Дайте мне краску, я хочу нарисовать этих быков! Все дразнят меня рыжим, но я покажу людям, что рыжий – самый красивый цвет на земле.

Один маленький солнечный луч пожалел мальчика и прыгнул к нему вниз.

-  Ой! — воскликнул мальчик, увидев, что на ладони у него лежит кусок солнечного луча. На кончике луча висела капля красной крови. Падая, солнечный луч проколол мальчику палец. Отыскав гладкий кусок скалы, мальчик провел по нему солнечным лучом. Появился рог быка. Рог был оранжевым. Красный цвет крови смешался с желтым солнечным, и получился отличный оранжевый цвет. Еще несколько взмахов лучом, и на скале появилась голова быка с двумя рогами, а затем туловище и ноги.

- Молодец, мальчик! Красивый бык! – крикнула сверху радуга, а потом пожаловалась:

-  А я потеряла свою дочку - оранжевую дугу.

Мальчик тихо засмеялся, посмотрел на небо и нарисовал радуге новую оранжевую дугу.

Так на земле появились оранжевый цвет, которым древние люди рисовали на стенах пещер.

Вопросы и задания к сказке: Как ты думаешь, чем рисовали первобытные люди?

Как ты думаешь, что еще нарисовал мальчик?

Почему тыква или апельсин — оранжевые, а кошка, белка или лиса — рыжие?

Расскажи, какую одежду оранжевого цвета ты хотел бы иметь, и почему?

Почему детей с рыжими волосами иногда дразнят?

Три братца

Жили-были на свете три цвета: черный, белый и красный.

Как-то говорит черный цвет белому:

— Мы с тобой цвета-братья. От нас оттенки серого цвета на земле появляются.

— Ничего общего у нас нет, — не согласился белый. Я под небесами на пушистых белых облаках летаю, а ты в землю зарываешься. Если смешать белый цвет с красным, получится нежно-розовый. Если черный с красным смешать, цвет станет грязным. Так что, черный, ты мне не брат.

Расстроился черный цвет, чуть не плачет.

— Не плачь, — стал успокаивать его красный. Я с белым цветом не согласен. Если нарисовать на красном черные горошинки, получится красивый узор. К тому же, если смешать черный и красный, можно получить коричневый.

Пока добрый красный цвет с черным разговаривал, прибежала к краскам мышка и просит их:

— Шерстка моя поблекла. Выкрасите ее, пожалуйста, свежей серой краской.

Пришлось белому цвету с черным смешаться, чтобы серое платьице мышки в порядок привести.

Вслед за мышкой прилетела к краскам тучка и просит:

— Порвал солнечный лучик мою серую накидку. Стыдно мне с дыркой над землей летать. Закрасьте ее, пожалуйста, свежей серой краской.

Снова пришлось черному цвету с белым смешаться, чтобы накидку тучкину зашить.

Тут опять краски окликнули. На этот раз пришел слон выкрасить свежей серой краской свои обвислые уши.

За слоном к краскам прибежал волк – он зацепился за острый сук и ободрал свою шкуру. Целый день белый с черным работали – и под конец помирились.

«— Мы цвета-братья, нам ссориться нельзя», — сказал мудрый красный цвет и попросил черный цвет вывести на красной спинке божьей коровки круглые черные горошинки.

 

Вопросы и задания к сказке: Подумаем, порисуем, поиграем:

• Какой цвет кажется вам более важным: черный, белый или красный, и почему?

• Что произошло бы, если бы черный цвет не помирился с белым?

Красная дуга

Вышло солнышко из-за тучки, расправило золотистые лучи и отпустило их в гости к радуге.

Пролетели лучи сквозь красную дугу, и сами стали красными. Опустились они на землю и покрасили красным цветом землянику на лугах, спелые яблочки в садах и платьице у девочки.

Истратили лучи всю красную краску, и исчезла красная дуга. Расстроилась радуга, стала свою дугу искать. Видит радуга, на лугу красная земляника растет.

— Ты, земляника, случайно не видела мою красную дугу? - спрашивает у нее радуга:

Испугалась земляника, что отберет у нее радуга красный наряд, и отвечает:

— Спроси лучше у красных яблочек! С высокой ветки яблони им все видно.

— Не видели ли вы, яблочки, мою красную дугу? - спрашивает радуга у яблок.

Испугались яблочки, что отберет у них радуга красные бока, и отвечают:

— Спроси лучше у девочки. Она во дворе гуляет.

— Не видела ли ты, девочка, мою красную дугу? - спрашивает радуга у девочки.

Испугалась девочка, что отберет у нее радуга красное платьице, и говорит:

— Поищи ее, радуга, в лесу.

Заплакала радуга: не было у нее больше сил дугу искать. От ее разноцветных слез выросли во дворе у девочки цветы всех цветов радуги, всех, кроме красного. Увидела девочка цветы и захлопала в ладоши от радости, но вдруг заметила, что нет среди них красных. Побежала она домой, принесла коробку с красками и нарисовала у радуги красную дугу.

Обрадовалась радуга и от счастья заискрилась на солнышке. Упали красные искры на землю, и выросли из них красные цветы – самые красивые во всем садике!

Вопросы и задания к сказке:

Если бы земляника, яблоки и девочка вернули радуге красный цвет, что бы случилось с их красными нарядами?

Как ты думаешь, красный цвет горячий или холодный?

Как ты думаешь, откуда на земле появился красный цвет?

Какие предметы красного цвета тебе нравятся, а какие — нет?

Желтая радуга

 Пролетели солнечные лучи сквозь желтую дугу и упали на луг. Зацвели на лугу золотистые одуванчики. Один желтый луч заметил курицу, которая на лугу в гнезде цыплят высиживала. Дотронулся лучик острым концом до самого большого яйца, треснуло оно, и показался пушистый цыпленок. Плеснул на него луч золотой краской, и стал цыпленок желтым.

Рассмеялся солнечный лучик и говорит цыпленку:

— Мы с тобой друзья желтого цвета. Пойдем со мной гулять!

— Ему нельзя уходить, пока другие детки не вылупились, — закудахтала мама-курица.

- Тогда я с вами останусь, и помогу вам яички согреть, — предложил лучик.

Когда все цыплята вылупились, и лучик покрасил их желтой краской, мама-курица повела детей на прогулку. Неожиданно дорогу дружной компании перегородил кот Мурлыка.

— Какие вы желтые, даже в глазах рябит! - замяукал он насмешливо.

- Я их желтой краской покрасил, и они все детки солнышка и радуги, — гордо ответил лучик.

- Так вот кто желтую краску у радуги украл, — рассмеялся кот.

- Посмотрели все на небо и увидели, что желтая дуга у радуги исчезла.

-  Пи-пи, - что делать, мама? – заволновались цыплята.

- Не волнуйтесь, дети, подрастете и вернете желтую краску радуге, - ответила курица.

- И мы вернем желтую краску радуге, - закивали головками одуванчики.

- А я отнесу ее обратно на небо, - добавил луч.

Вскоре на зеленом лугу среди белых пушистых одуванчиков гуляли белые цыплята, а у радуги снова появилась желтая дуга.

Вопросы и задания к сказке:

• Как лучик помогал маме-курице? • Кому еще на земле желтые лучи свою краску дарят? Что бы изменилось в твоей жизни: • если бы тебе подарили желтый костюм; • если бы на пол тебе положили желтый ковер;

• если бы у тебя стали желтыми волосы; • если бы небо стало желтым?

Сказка о красной краске

 «Жил-был художник. И была у него коробка акварели, где размещались краски-подружки: оранжевая – зазнайка и задавака; желтая – грустная и тихая, как осенняя листва. зеленая – веселая и добрая, как летняя травка; голубая — нежная и ласковая, будто весеннее небо; синяя – воспитанная и строгая; фиолетовая – немного таинственная; белая – ужасная чистюля; черная – серьезная и чуточку сердитая.

   Но самой любимой у художника была озорница и проказница красная краска. Ну и доставалось же от этой озорницы! Рисует он, например, лужайку, на которой пасутся коровы. Все краски изо всех сил помогают: зеленая выкрасила траву, голубая – небо, желтая и оранжевая – солнышко. А в тот момент, когда художник хочет нарисовать красные цветочки, озорница ставит кляксы на спинах коров. Ну где же вы видели красных коров? Краски ругают подружку за то, что она испортила картину. А художник только смеется, потому что он человек веселый и добрый.

     Однажды он рисовал Африку и вышел на минутку из комнаты, а когда вернулся, то не узнал своей картины. Крокодилы были разукрашены красными горошинками, бегемоты – красными полосками, а мартышки оказались в красных цветочках. Это было так смешно, что художник и краски веселились весь вечер. Зимой случилась беда. Художник заболел. Не от простуды и гриппа, а от тоски по теплому лету, солнышку и ярким краскам. Целыми днями он смотрел на чистый лист и не мог ничего нарисовать. Краски очень огорчились, что их друг болен, но не знали, как ему помочь. Тогда красная придумала, как вылечить художника.

Утром, проснувшись, он увидел нарисованную чудесную летнюю полянку: светило солнце яркое, и на нежной зеленой травке красовалось много-много алых маков. Все было как живое, и в комнате даже стало теплее от такой прекрасной картины. Художник очень обрадовался, увидев свои любимые краски, и выздоровел. Вот такая краска красная и се подружки.

Вопросы по сказке: Какая краска была у художника самая любимая? Что она вытворяла? Радовался или злился художник на проказницу краску?  Что случилось зимой? Как вылечили краски своего художника? Нарисуйте своих разноцветных животных или свой красный цветок.

Приложение 2

Консультация

 для родителей по цветотерапии

Значения цвета в нашей жизни.

Удивительная наука цветотерапия родилась в древности. Индийские целители считали, что семь основных цветов радуги напрямую связаны с определенными тканями и органами нашего тела. Сегодня доказано, что каждый цвет испускает свойственную только ему определенную вибрацию. Вибрации чистых цветов оказывают восстанавливающее действие на те или иные функции организма, нормализуя их деятельность.

Цвет - это лекарство, способное лечить наше тело и нашу душу. А чтобы правильно применять лекарство, необходимо знать его характеристики, понимать, что это такое и в каких случаях применяется. Общеизвестно, что цвета делятся на теплые и холодные. К теплым относятся красный, оранжевый и желтый, к холодным - голубой, синий, фиолетовый. Зеленый занимает промежуточное положение.

КРАСНЫЙ ЦВЕТ - это огонь, кровь, тепло, все яркое и активное. Это цвет жизни. На Востоке красный цвет считался символом плодородия. Красный оказывает возбуждающее, стимулирующее действие на нервную систему. При этом в организме ускоряются обменные процессы. Активность красного приводит к тому, что улучшается кровообращение, сердечная деятельность, устраняются застойные явления во внутренних органах.

Возможно, этот цвет даже слишком активен, поэтому не следует им злоупотреблять. Избыток красного может спровоцировать перевозбуждение нервной системы, головную боль, усталость глаз. Если вы раздражительны и легко возбудимы или если вы страдаете от тучности, то красный цвет вам противопоказан. Когда противопоказаний нет, то красный цвет может работоспособность и выносливость. Неплохо бы помнить о том, что красная энергия - чисто материальная, мощная и сильная энергия настоящего, дает возможность осуществлять самую тяжелую физическую работу.

ОРАНЖЕВЫЙ - цвет солнца. Основная функция оранжевого - восстановительная. Он восстанавливает нервные и мышечные ткани. В лечебном плане оранжевый помогает при болезнях, связанных с мочеполовой системой, при заболеваниях селезенки, улучшает пищеварение. Это вполне естественно - ведь оранжевый цвет — это цвет питающего нас всех солнца.

ЖЕЛТЫЙ, золотой, всегда был цветом божественным. Действие желтого цвета на наш организм, на нашу физиологию оптимально. Он не утомляет, но при этом стимулирует зрение и нервную систему. Расслабленное созерцание желтого цвета со временем может выработать гармоничное отношение к жизни, дает всему организму почувствовать некую мировую гармонию, баланс, внушает чувство оптимизма. В лечебном плане желтый оказывает очищающее действие на весь организм, лечит некоторые кожные заболевания. Исходя из стимулирующих особенностей желтого, особенно благоприятно его применение при вялом пищеварении, атонии кишечника. Желтый помогает при нервном истощении, возбуждает аппетит и лечит бессонницу.

ЗЕЛЕНЫЙ - цвет самой природы, цвет воскресения и обновления, символ юности и цветения. Этот цвет особо чтят в мусульманском мире: в зеленый шелк одеты ангелы Аллаха, этим же цветом окрашено знамя Магомета. Зеленый цвет наиболее успокаивающий, он несет мир и стабилизацию. Считается, что в лечебном плане зеленый нормализует деятельность сердечно-сосудистой системы, снижает сильное сердцебиение, лечит аритмию, стабилизирует артериальное давление. Чрезвычайно эффективно зеленый действует при головных болях и утомлении глаз. Естественный зеленый умиротворяет нашу душу, создавая ощущение свежести и прохлады. Представьте себя летом, на зеленой лужайке, в безветренный теплый день и попробуйте запомнить это ощущение - это и будет ощущение зеленого.

ГОЛУБОЙ - цвет эмоциональности, легкости общения, воздушности и чистоты.

Голубой охлаждает и успокаивает сознание. Кроме этого, его используют при охриплости горла и воспалении связок. Охлаждающее действие голубого проявляется при лечении ожогов, а также флюсов и абсцессов. Голубой регулирует работу сердца, снимает мышечное напряжение.

ГЛУБОКИЙ СИНИЙ - цвет сумерек, дающий отдохновение зрению от яркого солнечного света. Голубой и синий - цвета вечного неба, символы чистоты рек и озер. Синий цвет - сильный антисептик, способствующий борьбе с инфекциями и лихорадками. Целебное действие синего ощутимо при болезнях горла, всевозможных спазмах, бессоннице. Благодаря тому, что темно-синий несет ощущение устойчивости, сдержанности, покоя, он может оказать помощь при таких тяжелых психологических состояниях, как меланхолия, эпилепсия, истерия. Индийские астрологи утверждали, что больные с тяжелыми нервными расстройствами, помещенные в комнату, обитую синим войлоком и освещенную синим цветом, абсолютно успокаивались.

Духовные лица Римской церкви считали, что ФИОЛЕТОВЫЙ по отрешенности от мирского близок к черному, но при этом более величественен, и заменили одежду высшего духовенства с черного на фиолетовый. Фиолетовый успокаивает нервную систему, его можно использовать при всех нервных нарушениях. Особенно полезен фиолетовый для тех, кто занимается творческим трудом. У этих людей он повышает работоспособность и оказывает влияние на духовное развитие человека. Фиолетовый благоприятно влияет на сосудистую систему, облегчает течение простудных заболеваний и способствует легкому и спокойному сну.

Однако длительное влияние фиолетового может вызвать тоску и депрессию. Поэтому не стоит постоянно носить одежду фиолетового цвета - это может угнетающе подействовать на окружающих, да и на самого владельца.

Наконец, цвет очищения - БЕЛЫЙ.

Белый - это дневной свет, цвет молока, цвет святости. Белый дает силу и энергию, создает ощущение праздничности и торжественности. Белый цвет очищает организм от шлаков и снимает напряжение.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творчески - познавательный проект «Новогодние игрушки для детского сада» Старшая и подготовительная к школе группы

Актуальность темыНовый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, ко...

Познавательный проект в средней группе детского сада на тему: «В гостях у «Маши и медведя».

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию мышления, п...

Познавательный проект в средней группе детского сада на тему: «В гостях у «Маши и медведя».

Паспорт проекта 1.     Название: «В гостях у «Маши и медведя».Номинация: дошкольный возраст, старшая группа.Сроки реализации: краткосрочный.Пояснительная зап...

Познавательный проект " День России в детском саду"

В этом материале вы узнаете,как  создать организационно-педагогических условий для формирования у  детей и родителей осознанного отношения к социокультурным ценностям своей страны и понимани...

Познавательный проект в средней группе детского сада на тему "Безопасное детство"

Познавательный проект «Безопасное детство». Наша повседневная жизнь таит множество опасностей. Сохранить здоровье детей, уберечь их от травм является долгом взрослых...

Познавательный проект в средней группе детского сада на тему «Знай и выполняй»

С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослыми, порой становится весьма небезопасной для него. Основная задача педагога – ...