Познавательный проект в средней группе детского сада на тему: «В гостях у «Маши и медведя».
проект по математике (средняя группа) на тему

Степанушко Людмила Ивановна

Паспорт проекта

 

1.     Название: «В гостях у «Маши и медведя».

Номинация: дошкольный возраст, старшая группа.

Сроки реализации: краткосрочный.

Пояснительная записка: Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию мышления, памяти, речи, воображения, эмоций, формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Потенциал педагога дошкольного учреждения состоит не в передаче тех или иных математических знаний и навыков, а в приобщении детей к материалу, дающему пищу мышлению и воображению, затрагивающему не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребёнка. Педагог должен дать ребёнку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности. А главное познать радость при преодолении трудностей. Следовательно, одной из наиболее важных задач педагогов ДОУ является развитие у ребенка интереса к математике в дошкольном возрасте

Цель:Обеспечить благоприятные условия для развития познавательной деятельности детей и повышение их творческо-поисковой активности.         

Задачи:

Образовательная. Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.

Развивающая. Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.

Воспитательная. Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе. Воспитывать у детей потребность занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения интеллектуального усилия играми. Расширяет представление родителей об использовании сказки при знакомстве детей с математикой

4. Содержание проекта:

Предварительная работа:

- Дидактические игры.                                                                                                                                                                                                         - Наблюдения.

- Отгадывание загадок о сказках                                                                                                  - Придумывание загадок о сказках

- Беседы по содержанию сказок                                                                               - Рассматривание картин и иллюстраций.                                                                                         - Составление описательных  рассказов о фигурах, предметах заданной формы. Превращение фигур, цифр и линий в предметы.                                                       «На что похожи цифры»; составление коллажей.                                                                          - Альбомы детской деятельности                                                                                              - Поделки - Постройки из конструктора, строителя, песка.                                                                  - Исследовательская деятельность.                                                                                                     - Рисование рисунков.                                                                                                                           - Продуктивная деятельность.                                                                                                  Работа с родителями. Познакомить родителей с темой проекта, заинтересовать их. Развернуть родителей к своим детям, вызвать желание с ними играть, проводить больше времени, совместно создавать что-то новое Консультация для родителей на тему: "  Математика и дети".

Материал к занятию.

Демонстрационный материал: письмо, круги с цифрами от 1 до 8, сундук, голубь, шар гелиевый, 2 корзинки.

Раздаточный материал: полоски разной длины, елочки разной высоты, карточки для количественного счета; дидактический материал - геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг), геометрические тела (шар, куб, цилиндр), картинки «части суток», иллюстрации к сказке «Маша и медведь».

Оборудование:магнитофон, магнитная доска.набивные мячи, столы.

 

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А какие вы  знаете? (Дети называют) Для того, чтобы попасть в сказку, нужно проговорить волшебные слова: крибле  , крабле , бус-с! Ой, смотрите, что же это за сказка? ( Дети называют героев). Мы сегодня отправимся в путешествие вместе с героями сказки «Маша и медведь», по пути будем выполнять задания. В путь!

С дедушкой и бабушкой, девочка жила,                                                                                    И одна с подружками                                                                                                                              В лес она пошла                                                                                                                                       По тропинке в лес идут, дружно песенки поют,

Бабочки летят,                                                                                                                                На цветочек сесть хотят.

Воспитатель: Выложите на карточке цветы под каждой бабочкой и проверьте. Дидактическое упражнение «Выложи цветы»

Дети :Цветов хватит всем бабочкам. Бабочек и цветов поровну.

Воспитатель:Дальше Машенька идет, Вот грибочки здесь растут.

Дидактическое упражнение «Сосчитай грибы»

Воспитатель: Посмотрите на картину и сосчитайте, сколько грибов собрала в корзину Машенька?

Дети: Всего пять грибов.

Воспитатель:

Нужно Машеньке помочь,

Елочки расставить в ряд,

Чтоб стояли все они по высоте,

От самой низкой до самой высокой.

Дети выполняют дидактическое упражнение «Расставь елочки по высоте»

Воспитатель: Как вы расставили елочки?

Дети: Елочки расставили, от самой низкой до самой высокой.

Физкультминутка «Найди свой гараж»

Дети - машины, каждая имеет свой номер (геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник ). В разных местах расположены гаражи, также обозначенные геометрическими фигурами, машины возвращаются из путешествия и находят свой гараж, соответствующий своему номеру машины.

Воспитатель: В какой гараж приехали ваши машины?

Дети: Наши машины приехали в гаражи, которые обозначены геометрические фигурами.

Дидактическое упражнение «Назови геометрические тела»

Воспитатель: Назвать геометрические тела, которые стоят на столе и найдите похожие в группе.

Дети:Цилиндр, шар, куб.

Воспитатель: Много пирогов медведю, Маша напекла,

Стала думать, как бы ей сбежать?

В короб положила и спряталась сама,

Мишка косолапый по лесу идет,

Песни напевает, Машеньку несет.

Все дорожки разные, длинные слегка.

Много и коротеньких, разложи пока.

Дидактическое упражнение «Разложи полоски»                                                                          Воспитатель: Разложите полоски по длине, от самой короткой до самой длинной».

Воспитатель: Как вы разложили полоски?

Дети: От самой короткой до самой длинной.

Воспитатель: Мишка наш усталый по лесу идет.

Мышка на дорожке, а за нею зайка,

Ежик на тропинке, рыжая лисичка, а за нею волк.

(Картинки зверей выставляются на доске).

Дидактическое упражнение «Назови, кто за кем?»

Воспитатель: Кто же Мишке встретился первым в том лесу?

Дети: Первой встретилась в лесу Мышка.

Воспитатель: А кто второй?

Дети: Вторым встретился зайка.

Воспитатель: А по счету волк, которым был?

Дети: Волк был пятым.

Воспитатель: Сколько на тропинке , встретилось зверей?

Дети: Всего пять зверей.

Воспитатель: До деревни Мишка, миленький дошел.

Вот уж вечер думал он, а может день?

(На столе у детей картинки «части суток»).

Дидактическое упражнение «Назови части суток»

Воспитатель: Когда обедаю все люди?

Дети: Люди обедают днем.

Воспитатель: Когда дети делают зарядку?

Дети: Дети делают зарядку утром.

Воспитатель: А когда, возвращаются из детского сада?

Дети: Дети возвращаются из детского сада вечером.

Воспитатель: Когда все дети спят до утра?

Дети: Дети спят ночью.

Воспитатель: Бросил Мишенка свой короб и домой пошел.

Испугался, бедненький лающих собак.

Выскочила Машенька и бегом домой.

Вот и дом, а рядом с ним, что это стоит?

Что стоит справа от дома?

Дети: Справа от дома стоит дерево.

Воспитатель: Кто стоит слева от дома?

Дети: Слева от дома стоит петух.

Воспитатель: А вверху над домом что?

Дети: Вверху над домом солнце.

Воспитатель: Дома бабка, с дедкой , рядышком сидят,

Внучку ждут они, и в окно глядят.

Увидали Машеньку, стали целовать,

Умницей, пригоженькой , стали называть

Воспитатель: Ребята, давайте для бабушки и дедушки слепим угощенье…(Дети лепят угощения из соленого теста)

Воспитатель: По какой сказке мы сегодня путешествовали?

Дети: Мы путешествовали по сказке «Маша и медведь».

Воспитатель: Вы сегодня все молодцы, справились со всеми заданиями. Дедушка с бабушкой угощают  вас вкусными . ароматными пирогами!

5. Ожидаемые  результаты: В результате реализации проекта дети смогут  применять математические знания в нестандартных практических задачах. Анализировать, систематизировать, обобщать, наблюдать…Удетей сформируется стойкий интерес к исследовательской и творческой деятельности.

Полученные результаты: дети научились ставить цель, подбирать средства для ее достижения, оценивать последствия, принимать решения и нести за них ответственность, логически мыслить.

 

Список используемой литературы:

1. Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 4-5 лет. Сценарии учебно-игровых занятий. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.

2. Новикова В.П. Математика в детском саду. Средний дошкольный возраст. – 2-е изд., и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

3. Шевелев К.В. Дошкольная математика в играх. Формирование элементарных математических представлений у детей 5-7 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2005.                                                                                                                      

 4.Интернет сайты.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maam_2.docx23.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 3 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район

Познавательный проект в средней группе детского сада на тему: «В гостях у «Маши и медведя».

                                                           Воспитатели: Степанушко Л.И.

                                                                         

                         

                                                        2017 г.

Паспорт проекта

  1. Название: «В гостях у «Маши и медведя».

Номинация: дошкольный возраст, старшая группа.

Сроки реализации: краткосрочный.

Пояснительная записка: Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию мышления, памяти, речи, воображения, эмоций, формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Потенциал педагога дошкольного учреждения состоит не в передаче тех или иных математических знаний и навыков, а в приобщении детей к материалу, дающему пищу мышлению и воображению, затрагивающему не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребёнка. Педагог должен дать ребёнку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности. А главное познать радость при преодолении трудностей. Следовательно, одной из наиболее важных задач педагогов ДОУ является развитие у ребенка интереса к математике в дошкольном возрасте

Цель:Обеспечить благоприятные условия для развития познавательной деятельности детей и повышение их творческо-поисковой активности.          

Задачи:

Образовательная. Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.

Развивающая. Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.

Воспитательная. Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе. Воспитывать у детей потребность занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения интеллектуального усилия играми. Расширяет представление родителей об использовании сказки при знакомстве детей с математикой

4. Содержание проекта:

Предварительная работа:

- Дидактические игры.                                                                                                                                                                                                         - Наблюдения.

- Отгадывание загадок о сказках                                                                                                  - Придумывание загадок о сказках

- Беседы по содержанию сказок                                                                               - Рассматривание картин и иллюстраций.                                                                                         - Составление описательных  рассказов о фигурах, предметах заданной формы. Превращение фигур, цифр и линий в предметы.                                                       «На что похожи цифры»; составление коллажей.                                                                          - Альбомы детской деятельности                                                                                              - Поделки - Постройки из конструктора, строителя, песка.                                                                  - Исследовательская деятельность.                                                                                                     - Рисование рисунков.                                                                                                                           - Продуктивная деятельность.                                                                                                  Работа с родителями. Познакомить родителей с темой проекта, заинтересовать их. Развернуть родителей к своим детям, вызвать желание с ними играть, проводить больше времени, совместно создавать что-то новое Консультация для родителей на тему: "  Математика и дети".

Материал к занятию.

Демонстрационный материал: письмо, круги с цифрами от 1 до 8, сундук, голубь, шар гелиевый, 2 корзинки.

Раздаточный материал: полоски разной длины, елочки разной высоты, карточки для количественного счета; дидактический материал - геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг), геометрические тела (шар, куб, цилиндр), картинки «части суток», иллюстрации к сказке «Маша и медведь».

Оборудование:магнитофон, магнитная доска.набивные мячи, столы.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А какие вы  знаете? (Дети называют) Для того, чтобы попасть в сказку, нужно проговорить волшебные слова: крибле  , крабле , бус-с! Ой, смотрите, что же это за сказка? ( Дети называют героев). Мы сегодня отправимся в путешествие вместе с героями сказки «Маша и медведь», по пути будем выполнять задания. В путь!

С дедушкой и бабушкой, девочка жила,                                                                                    И одна с подружками                                                                                                                              В лес она пошла                                                                                                                                       По тропинке в лес идут, дружно песенки поют,

Бабочки летят,                                                                                                                                На цветочек сесть хотят.

Воспитатель: Выложите на карточке цветы под каждой бабочкой и проверьте. Дидактическое упражнение «Выложи цветы»

Дети :Цветов хватит всем бабочкам. Бабочек и цветов поровну.

Воспитатель:Дальше Машенька идет, Вот грибочки здесь растут.

Дидактическое упражнение «Сосчитай грибы»

Воспитатель: Посмотрите на картину и сосчитайте, сколько грибов собрала в корзину Машенька?

Дети: Всего пять грибов.

Воспитатель:

Нужно Машеньке помочь,

Елочки расставить в ряд,

Чтоб стояли все они по высоте,

От самой низкой до самой высокой.

Дети выполняют дидактическое упражнение «Расставь елочки по высоте»

Воспитатель: Как вы расставили елочки?

Дети: Елочки расставили, от самой низкой до самой высокой.

Физкультминутка «Найди свой гараж»

Дети - машины, каждая имеет свой номер (геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник ). В разных местах расположены гаражи, также обозначенные геометрическими фигурами, машины возвращаются из путешествия и находят свой гараж, соответствующий своему номеру машины.

Воспитатель: В какой гараж приехали ваши машины?

Дети: Наши машины приехали в гаражи, которые обозначены геометрические фигурами.

Дидактическое упражнение «Назови геометрические тела»

Воспитатель: Назвать геометрические тела, которые стоят на столе и найдите похожие в группе.

Дети:Цилиндр, шар, куб.

Воспитатель: Много пирогов медведю, Маша напекла,

Стала думать, как бы ей сбежать?

В короб положила и спряталась сама,

Мишка косолапый по лесу идет,

Песни напевает, Машеньку несет.

Все дорожки разные, длинные слегка.

Много и коротеньких, разложи пока.

Дидактическое упражнение «Разложи полоски»                                                                          Воспитатель: Разложите полоски по длине, от самой короткой до самой длинной».

Воспитатель: Как вы разложили полоски?

Дети: От самой короткой до самой длинной.

Воспитатель: Мишка наш усталый по лесу идет.

Мышка на дорожке, а за нею зайка,

Ежик на тропинке, рыжая лисичка, а за нею волк.

(Картинки зверей выставляются на доске).

Дидактическое упражнение «Назови, кто за кем?»

Воспитатель: Кто же Мишке встретился первым в том лесу?

Дети: Первой встретилась в лесу Мышка.

Воспитатель: А кто второй?

Дети: Вторым встретился зайка.

Воспитатель: А по счету волк, которым был?

Дети: Волк был пятым.

Воспитатель: Сколько на тропинке , встретилось зверей?

Дети: Всего пять зверей.

Воспитатель: До деревни Мишка, миленький дошел.

Вот уж вечер думал он, а может день?

(На столе у детей картинки «части суток»).

Дидактическое упражнение «Назови части суток»

Воспитатель: Когда обедаю все люди?

Дети: Люди обедают днем.

Воспитатель: Когда дети делают зарядку?

Дети: Дети делают зарядку утром.

Воспитатель: А когда, возвращаются из детского сада?

Дети: Дети возвращаются из детского сада вечером.

Воспитатель: Когда все дети спят до утра?

Дети: Дети спят ночью.

Воспитатель: Бросил Мишенка свой короб и домой пошел.

Испугался, бедненький лающих собак.

Выскочила Машенька и бегом домой.

Вот и дом, а рядом с ним, что это стоит?

Что стоит справа от дома?

Дети: Справа от дома стоит дерево.

Воспитатель: Кто стоит слева от дома?

Дети: Слева от дома стоит петух.

Воспитатель: А вверху над домом что?

Дети: Вверху над домом солнце.

Воспитатель: Дома бабка, с дедкой , рядышком сидят,

Внучку ждут они, и в окно глядят.

Увидали Машеньку, стали целовать,

Умницей, пригоженькой , стали называть

Воспитатель: Ребята, давайте для бабушки и дедушки слепим угощенье…(Дети лепят угощения из соленого теста)

Воспитатель: По какой сказке мы сегодня путешествовали?

Дети: Мы путешествовали по сказке «Маша и медведь».

Воспитатель: Вы сегодня все молодцы, справились со всеми заданиями. Дедушка с бабушкой угощают  вас вкусными . ароматными пирогами!

5. Ожидаемые  результаты: В результате реализации проекта дети смогут  применять математические знания в нестандартных практических задачах. Анализировать, систематизировать, обобщать, наблюдать…Удетей сформируется стойкий интерес к исследовательской и творческой деятельности.

Полученные результаты: дети научились ставить цель, подбирать средства для ее достижения, оценивать последствия, принимать решения и нести за них ответственность, логически мыслить.

Список используемой литературы:

1. Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 4-5 лет. Сценарии учебно-игровых занятий. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.

2. Новикова В.П. Математика в детском саду. Средний дошкольный возраст. – 2-е изд., и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

3. Шевелев К.В. Дошкольная математика в играх. Формирование элементарных математических представлений у детей 5-7 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2005.                                                                                                                      

 4.Интернет сайты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный проект в средней группе детского сада на тему: «В гостях у «Маши и медведя».

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию мышления, п...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе детского сада по теме"Форма, цвет, звукоподражание".

           Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе детского сада по теме"Форма, цвет, звукоподражание"....

Проект в младшей группе детского сада на тему " В гостях у сказки"

Одной из важнейших задач развития личности ребенка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства народа, его культурно – исторического опыта.Актуальность   темы ...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы детского сада на тему: « Дары осени"

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по  познавательному развитию детей средней группы детского сада  на тему: « Дары осени"...

Познавательный проект в средней группе детского сада на тему "Безопасное детство"

Познавательный проект «Безопасное детство». Наша повседневная жизнь таит множество опасностей. Сохранить здоровье детей, уберечь их от травм является долгом взрослых...

Познавательный проект в средней группе детского сада на тему «Знай и выполняй»

С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослыми, порой становится весьма небезопасной для него. Основная задача педагога – ...

Познавательный проект в средней группе детского сада на тему «Знай и выполняй»

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни....