Познавательный проект в средней группе детского сада на тему: «В гостях у «Маши и медведя».
проект (средняя группа) на тему

Бобылева Елена Анатольевна

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию мышления, памяти, речи, воображения, эмоций, формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Потенциал педагога дошкольного учреждения состоит не в передаче тех или иных математических знаний и навыков, а в приобщении детей к материалу, дающему пищу мышлению и воображению, затрагивающему не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребёнка. Педагог должен дать ребёнку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности. А главное познать радость при преодолении трудностей. Следовательно, одной из наиболее важных задач педагогов ДОУ является развитие у ребенка интереса к математике в дошкольном возрасте

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prekt_bobyleva.doc100 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 3 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район

Познавательный проект в средней группе детского сада на тему: «В гостях у «Маши и медведя».

                                   

                                                                   В-ли: Бобылева Е. А.

                                                                     

                                                 

 

Паспорт проекта

1.Название: «В гостях у «Маши и медведя».

  Номинация: дошкольный возраст, старшая группа.

  Сроки реализации: краткосрочный.

 Пояснительная записка:                                                                                         Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию мышления, памяти, речи, воображения, эмоций, формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Потенциал педагога дошкольного учреждения состоит не в передаче тех или иных математических знаний и навыков, а в приобщении детей к материалу, дающему пищу мышлению и воображению, затрагивающему не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребёнка. Педагог должен дать ребёнку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности. А главное познать радость при преодолении трудностей. Следовательно, одной из наиболее важных задач педагогов ДОУ является развитие у ребенка интереса к математике в дошкольном возрасте

Цель: Обеспечить благоприятные условия для развития познавательной деятельности детей и повышение их творческо-поисковой активности.          

 Задачи:

Образовательная. Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.

 Развивающая. Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.

 Воспитательная. Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе. Воспитывать у детей потребность занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения интеллектуального усилия играми. Расширяет представление родителей об использовании сказки при знакомстве детей с математикой

4. Содержание проекта:

Предварительная работа:

- Дидактические игры.                                                                                                                                                                                                         - Наблюдения.

- Отгадывание загадок о сказках

- Придумывание загадок о сказках

- Беседы по содержанию сказок

- Рассматривание картин и иллюстраций.

-Составление описательных рассказов о фигурах, предметах заданной формы.

Превращение фигур, цифр и линий в предметы.

«На что похожи цифры»; составление коллажей.

- Альбомы детской деятельности

- Поделки

- Постройки из конструктора, строителя, песка.

- Исследовательская деятельность.

- Рисование рисунков.

-Продуктивная деятельность.

Работа с родителями.

Познакомить родителей с темой проекта, заинтересовать их. Развернуть родителей к своим детям, вызвать желание с ними играть, проводить больше времени, совместно создавать что-то новое Консультация для родителей на тему: "  Математика и дети".

Материал к занятию.                                                                                         Демонстрационный материал:

Письмо, круги с цифрами от 1 до 8, сундук, голубь, шар гелиевый, 2 корзинки.

Раздаточный материал: полоски разной длины, елочки разной высоты, карточки для количественного счета; дидактический материал - геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг), геометрические тела (шар, куб, цилиндр), картинки «части суток», иллюстрации к сказке «Маша и медведь».

Оборудование: магнитофон, магнитная доска. набивные мячи, столы.

                                                    Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А какие вы  знаете?(Дети называют) Для того, чтобы попасть в сказку, нужно проговорить волшебные слова: крибле. крабле, бус-с! Ой, смотрите, что же это за сказка?( Дети называют героев). Мы сегодня отправимся в путешествие вместе с героями сказки «Маша и медведь», по пути будем выполнять задания. В путь!

          С дедушкой и бабушкой, девочка жила,

          И одна с подружками

          В лес она пошла..

         По тропинке в лес идут, дружно песенки поют,

        Бабочки летят,

        На цветочек сесть хотят.

Воспитатель: Выложите на карточке цветы под каждой бабочкой и проверьте. Дидактическое упражнение «Выложи цветы»

Дети : Цветов хватит всем бабочкам. Бабочек и цветов поровну.

Воспитатель: Дальше Машенька идет, Вот грибочки здесь растут.

Дидактическое упражнение «Сосчитай грибы»

Воспитатель: Посмотрите на картину и сосчитайте, сколько грибов собрала в корзину Машенька?

       Дети: Всего пять грибов.

        Воспитатель:

 Нужно Машеньке помочь,

 Елочки расставить в ряд,

 Чтоб стояли все они по высоте,

 От самой низкой до самой высокой.

Дети выполняют дидактическое упражнение «Расставь елочки по высоте»

     Воспитатель: Как вы расставили елочки?

     Дети: Елочки расставили, от самой низкой до самой высокой.

Физкультминутка «Найди свой гараж»

   Дети - машины, каждая имеет свой номер (геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник). В разных местах расположены гаражи, также обозначенные геометрическими фигурами, машины возвращаются из путешествия и находят свой гараж, соответствующий своему номеру машины.

Воспитатель:В какой гараж приехали ваши машины?

Дети:Наши машины приехали в гаражи, которые обозначены геометрические фигурами.

 Дидактическое упражнение «Назови геометрические тела»

Воспитатель:Назвать геометрические тела, которые стоят на столе и найдите похожие в группе.

Дети: Цилиндр, шар, куб.

Воспитатель:Много пирогов медведю, Маша напекла,

 Стала думать, как бы ей сбежать?

 В короб положила и спряталась сама,

 Мишка косолапый по лесу идет,

 Песни напевает, Машеньку несет.

 Все дорожки разные, длинные слегка.

 Много и коротеньких, разложи пока.

Дидактическое упражнение «Разложи полоски»

Воспитатель:Разложите полоски по длине, от самой короткой до самой длинной».

Воспитатель:Как вы разложили полоски?

Дети:От самой короткой до самой длинной.

Воспитатель:Мишка наш усталый по лесу идет.

 Мышка на дорожке, а за нею зайка,

 Ежик на тропинке, рыжая лисичка, а за нею волк.

 (Картинки зверей выставляются на доске).

Дидактическое упражнение «Назови, кто за кем?»

Воспитатель:Кто же Мишке встретился первым в том лесу?

Дети:Первой встретилась в лесу Мышка.

Воспитатель:А кто второй?

Дети:Вторым встретился зайка.

Воспитатель:А по счету волк, которым был?

Дети:Волк был пятым.

Воспитатель:Сколько на тропиночке, встретилось зверей?

Дети:Всего пять зверей.

Воспитатель:До деревни Мишка, миленький дошел.

 Вот уж вечер думал он, а может день?

 (На столе у детей картинки «части суток»).

Дидактическое упражнение «Назови части суток»

Воспитатель:Когда обедаю все люди?

Дети:Люди обедают днем.

Воспитатель:Когда дети делают зарядку?

Дети:Дети делают зарядку утром.

Воспитатель:А когда, возвращаются из детского сада?

Дети:Дети возвращаются из детского сада вечером.

Воспитатель:Когда все дети спят до утра?

Дети:Дети спят ночью.

Воспитатель:Бросил Мишенька свой короб и домой пошел.

 Испугался, бедненький лающих собак.

 Выскочила Машенька и бегом домой.

 Вот и дом, а рядом с ним, что это стоит?

Что стоит справа от дома?

Дети:Справа от дома стоит дерево.

Воспитатель:Кто стоит слева от дома?

Дети:Слева от дома стоит петух.

Воспитатель:А вверху над домом что?

Дети:Вверху над домом солнце.

Воспитатель:Дома бабка, с дедкою, рядышком сидят,

 Внучку ждут они, и в окно глядят.

 Увидали Машеньку, стали целовать,

 Умницей, пригоженькой, стали называть

В.-Ребята, давайте для бабушки и дедушки слепим угощенье…(Дети лепят угощения из соленого теста)Воспитатель:По какой сказке мы сегодня путешествовали?

Дети:Мы путешествовали по сказке «Маша и медведь».

Воспитатель:Вы сегодня все молодцы, справились со всеми заданиями. Дедушка с бабушкой угощают  вас вкусными . ароматными пирогами!

5. Ожидаемые  результаты: В результате реализации проекта дети смогут  применять математические знания в нестандартных практических задачах. Анализировать, систематизировать, обобщать, наблюдать…У детей сформируется стойкий интерес к исследовательской и творческой деятельности.

   Полученные результаты: дети научились ставить цель, подбирать средства для ее достижения, оценивать последствия, принимать решения и нести за них ответственность, логически мыслить.

Список используемой литературы:

1. Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 4-5 лет. Сценарии учебно-игровых занятий. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.

2. Новикова В.П. Математика в детском саду. Средний дошкольный возраст. – 2-е изд., и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

 3. Шевелев К.В. Дошкольная математика в играх. Формирование элементарных математических представлений у детей 5-7 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2005.

 4.Интернет сайты.

ЦЕЛЬ  ПРОЕКТА: Обеспечить благоприятные условия для развития познавательной деятельности детей и повышение их творческо-поисковой активности.          

 ЗАДАЧИ: Образовательная. Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.

 Развивающая. Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.

 Воспитательная. Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе.

 Воспитывать у детей потребность занимать свое свободное время не только  интересными, но и требующими умственного напряжения интеллектуального усилия играми. Расширяет представление родителей об использовании сказки при знакомстве детей с математикой.

ПЕРСПЕКТИВЫ: Необходимо дополнять и усложнять игры. Планируем провести мероприятие с использованием творческих  игр совместно с родителями, что способствовало бы сплочению семьи и вызвало бы желание родителей развивать своих детей и больше с ними общаться.  

Содержание проекта:

Цели: расширить знания детей; умение находить заданные предметы в окружающей действительности, в предметах ближайшего окружения, в природе.

- Познакомить с геометрическими фигурами, телами, цифрами, разнообразными линиями.

- Совместная организованная деятельность.

- Дидактические игры.

- Познавательное развитие

- Наблюдения.

- Отгадывание загадок о сказках

- Придумывание загадок о сказках

- Беседы по содержанию сказок

- Рассматривание картин и иллюстраций.

Речевое развитие:

Учить описывать геометрические фигуры и тела, составлять рассказы и сказки о фигурах, цифрах, линиях.

Составление описательных рассказов о фигурах, предметах заданной формы.

Ознакомление с худ. литературой:

Закрепить математические понятия через знакомство с художественными произведениями; умение замечать в текстах сказок предметы заданных форм, цифр, творческого преобразования отдельных художественных образов.

Художественно-эстетическое развитие:

Закрепить математические понятия через рисование разных предметов, лепку.

Превращение фигур, цифр и линий в предметы.

«На что похожи цифры»; составление коллажей.

Игровая деятельность:

Через разнообразную игровую деятельность закреплять полученные знания; формировать умение детей играть в разные игры, организовывать их.

- Дидактические игры.

- Подвижные игры.

- Сюжетно-ролевые игры.

- Театральные игры.

- Словесные игры.

- Строительные игры.

Продуктивная деятельность:

Развивать эмоционально-целостное отношение к предметам и образам; творчество детей. Формировать умение создавать что-то новое, интересное и необычное; радоваться результатам своего труда.

- Коллажи

- Фризы

- Альбомы детской деятельности

- Поделки

- Постройки из конструктора, строителя, песка.

Самостоятельная деятельность:

Развивать умение детей самостоятельно организовывать свою деятельность в разных видах деятельности, вовлекать в свою деятельность сверстников.

- Разнообразные игры.

- Исследовательская деятельность.

- Рисование рисунков.

-Продуктивная деятельность.

Работа с родителями.

Познакомить родителей с темой проекта, заинтересовать их. Развернуть родителей к своим детям, вызвать желание с ними играть, проводить больше времени, совместно создавать что-то новое Консультация для родителей на тему: "  Математика и дети".

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию мышления, памяти, речи, воображения, эмоций, формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Потенциал педагога дошкольного учреждения состоит не в передаче тех или иных математических знаний и навыков, а в приобщении детей к материалу, дающему пищу мышлению и воображению, затрагивающему не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребёнка. Педагог должен дать ребёнку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности. А главное познать радость при преодолении трудностей. Следовательно, одной из наиболее важных задач педагогов ДОУ является развитие у ребенка интереса к математике в дошкольном возрасте.

ЦЕЛЬ  ПРОЕКТА: Обеспечить благоприятные условия для развития познавательной деятельности детей и повышение их творческо-поисковой активности.          

Программные задачи:

 Образовательная. Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.

 Развивающая. Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.

 Воспитательная. Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе.

Воспитывать у детей потребность занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения интеллектуального усилия играми. Расширяет представление родителей об использовании сказки при знакомстве детей с математикой.

Содержание проекта:

Цели: расширить знания детей; умение находить заданные предметы в окружающей действительности, в предметах ближайшего окружения, в природе.

- Познакомить с геометрическими фигурами, телами, цифрами, разнообразными линиями.

- Совместная организованная деятельность.

- Дидактические игры.

- Познавательное развитие

- Наблюдения.

- Отгадывание загадок о сказках

- Придумывание загадок о сказках

- Беседы по содержанию сказок

- Рассматривание картин и иллюстраций.

Речевое развитие:

Учить описывать геометрические фигуры и тела, составлять рассказы и сказки о фигурах, цифрах, линиях.

Составление описательных рассказов о фигурах, предметах заданной формы.

Ознакомление с худ. литературой:

Закрепить математические понятия через знакомство с художественными произведениями; умение замечать в текстах сказок предметы заданных форм, цифр, творческого преобразования отдельных художественных образов.

Художественно-эстетическое развитие:

Закрепить математические понятия через рисование разных предметов, лепку.

Превращение фигур, цифр и линий в предметы.

«На что похожи цифры»; составление коллажей.

Игровая деятельность:

Через разнообразную игровую деятельность закреплять полученные знания; формировать умение детей играть в разные игры, организовывать их.

- Дидактические игры.

- Подвижные игры.

- Сюжетно-ролевые игры.

- Театральные игры.

- Словесные игры.

- Строительные игры.

Продуктивная деятельность:

Развивать эмоционально-целостное отношение к предметам и образам; творчество детей. Формировать умение создавать что-то новое, интересное и необычное; радоваться результатам своего труда.

- Коллажи

- Фризы

- Альбомы детской деятельности

- Поделки

- Постройки из конструктора, строителя, песка.

Самостоятельная деятельность:

Развивать умение детей самостоятельно организовывать свою деятельность в разных видах деятельности, вовлекать в свою деятельность сверстников.

- Разнообразные игры.

- Исследовательская деятельность.

- Рисование рисунков.

-Продуктивная деятельность.

Работа с родителями.

Познакомить родителей с темой проекта, заинтересовать их. Развернуть родителей к своим детям, вызвать желание с ними играть, проводить больше времени, совместно создавать что-то новое Консультация для родителей на тему: "  Математика и дети".

Ожидаемые и полученные результаты:  в процессе реализации проекта  дети  смогут  применять математические знания в нестандартных практических задачах.

Программные задачи: формировать умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем порядке. Развивать умение ориентироваться в пространстве, различать и называть треугольник, круг, квадрат, цилиндр, шар, куб. Закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 5. Воспитывать интерес к занятию по математике.

  Материал к занятию: полоски разной длины, елочки разной высоты, карточки для количественного счета; дидактический материал - геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг), геометрические тела (шар, куб, цилиндр), картинки «части суток», иллюстрации к сказке «Маша и медведь».

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Маша и медведь».

                                    Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А какие вы  знаете?(Дети называют) Для того, чтобы попасть в сказку, нужно проговорить волшебные слова: крибле. крабле, бус-с! Ой, смотрите, что же это за сказка?( Дети называют героев). Мы сегодня отправимся в путешествие вместе с героями сказки «Маша и медведь», по пути будем выполнять задания. В путь!

          С дедушкой и бабушкой, девочка жила,

          И одна с подружками

          В лес она пошла..

         По тропинке в лес идут, дружно песенки поют,

        Бабочки летят,

        На цветочек сесть хотят.

Воспитатель: Выложите на карточке цветы под каждой бабочкой и проверьте. Дидактическое упражнение «Выложи цветы»

Дети : Цветов хватит всем бабочкам. Бабочек и цветов поровну.

Воспитатель: Дальше Машенька идет, Вот грибочки здесь растут.

Дидактическое упражнение «Сосчитай грибы»

Воспитатель: Посмотрите на картину и сосчитайте, сколько грибов собрала в корзину Машенька?

       Дети: Всего пять грибов.

        Воспитатель:

 Нужно Машеньке помочь,

 Елочки расставить в ряд,

 Чтоб стояли все они по высоте,

 От самой низкой до самой высокой.

Дети выполняют дидактическое упражнение «Расставь елочки по высоте»

     Воспитатель:Как вы расставили елочки?

     Дети:Елочки расставили, от самой низкой до самой высокой.

Физкультминутка «Найди свой гараж»

   Дети - машины, каждая имеет свой номер (геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник). В разных местах расположены гаражи, также обозначенные геометрическими фигурами, машины возвращаются из путешествия и находят свой гараж, соответствующий своему номеру машины.

Воспитатель:В какой гараж приехали ваши машины?

Дети:Наши машины приехали в гаражи, которые обозначены геометрические фигурами.

 Дидактическое упражнение «Назови геометрические тела»

Воспитатель:Назвать геометрические тела, которые стоят на столе и найдите похожие в группе.

Дети:Цилиндр, шар, куб.

Воспитатель:Много пирогов медведю, Маша напекла,

 Стала думать, как бы ей сбежать?

 В короб положила и спряталась сама,

 Мишка косолапый по лесу идет,

 Песни напевает, Машеньку несет.

 Все дорожки разные, длинные слегка.

 Много и коротеньких, разложи пока.

Дидактическое упражнение «Разложи полоски»

Воспитатель:Разложите полоски по длине, от самой короткой до самой длинной».

Воспитатель:Как вы разложили полоски?

Дети:От самой короткой до самой длинной.

Воспитатель:Мишка наш усталый по лесу идет.

 Мышка на дорожке, а за нею зайка,

 Ежик на тропинке, рыжая лисичка, а за нею волк.

 (Картинки зверей выставляются на доске).

Дидактическое упражнение «Назови, кто за кем?»

Воспитатель:Кто же Мишке встретился первым в том лесу?

Дети:Первой встретилась в лесу Мышка.

Воспитатель:А кто второй?

Дети:Вторым встретился зайка.

Воспитатель:А по счету волк, которым был?

Дети:Волк был пятым.

Воспитатель:Сколько на тропиночке, встретилось зверей?

Дети:Всего пять зверей.

Воспитатель:До деревни Мишка, миленький дошел.

 Вот уж вечер думал он, а может день?

 (На столе у детей картинки «части суток»).

Дидактическое упражнение «Назови части суток»

Воспитатель:Когда обедаю все люди?

Дети:Люди обедают днем.

Воспитатель:Когда дети делают зарядку?

Дети:Дети делают зарядку утром.

Воспитатель:А когда, возвращаются из детского сада?

Дети:Дети возвращаются из детского сада вечером.

Воспитатель:Когда все дети спят до утра?

Дети:Дети спят ночью.

Воспитатель:Бросил Мишенька свой короб и домой пошел.

 Испугался, бедненький лающих собак.

 Выскочила Машенька и бегом домой.

 Вот и дом, а рядом с ним, что это стоит?

Что стоит справа от дома?

Дети:Справа от дома стоит дерево.

Воспитатель:Кто стоит слева от дома?

Дети:Слева от дома стоит петух.

Воспитатель:А вверху над домом что?

Дети:Вверху над домом солнце.

Воспитатель:Дома бабка, с дедкою, рядышком сидят,

 Внучку ждут они, и в окно глядят.

 Увидали Машеньку, стали целовать,

 Умницей, пригоженькой, стали называть

В.-Ребята, давайте для бабушки и дедушки слепим угощенье…(Дети лепят угощения из соленого теста)Воспитатель:По какой сказке мы сегодня путешествовали?

Дети:Мы путешествовали по сказке «Маша и медведь».

Воспитатель:Вы сегодня все молодцы, справились со всеми заданиями. Дедушка с бабушкой угощают  вас вкусными . ароматными пирогами!

Список используемой литературы

1. Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 4-5 лет. Сценарии учебно-игровых занятий. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.

 2. Новикова В.П. Математика в детском саду. Средний дошкольный возраст. – 2-е изд., и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

 3. Шевелев К.В. Дошкольная математика в играх. Формирование элементарных математических представлений у детей 5-7 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2005.

         4.Интернет сайты.

Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение- Центр развития ребёнка - детский сад № 1

станицы Калининской Калининского района Краснодарского края

ПРОЕКТ

ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ

РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ

«ПОЗНАЁМ, ИССЛЕДУЕМ, ТВОРИМ»

Номинация – дошкольный возраст

«Занимательная математика

в детском саду»

 Авторы проекта:

 Острикова

 Марина Александровна

 воспитатель МАДОУ –

 д/с №1 ст. Калининской;

 Лебедева Наталия

 Ивановна - воспитатель

 МАДОУ – д/с № 1

 ст. Калининской;

 Станица Калининская 2015 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Паспорт проекта ………………………………………………………………... 3

Пояснительная записка …………………………………………………………..4

Актуальность проекта……………………………………………………... …….5

Цели и задачи ……………………………………………………………………6

Содержание проекта ……………………………………………………………..7

Ожидаемые и полученные результаты …………………………………………11

Литература ……………………………………………………………………….12

Приложение ……………………………………………………………………….

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта «Занимательная математика в детском саду»

Автор проекта Лебедева Наталия Ивановна, воспитатель МАДОУ - ЦРР -

детский сад №1 станицы Калининской Краснодарского края

Руководитель Острикова Марина Александровна, воспитатель МАДОУ –

ЦРР - детский сад №1 станицы Калининской Краснодарского

края

Участники проекта Дети дошкольного возраста, воспитатели, родители

Тип проекта Познавательно - исследовательский

Актуальность

проекта

Отсутствие интереса к математике у некоторых детей, из-за

недостаточного развития мышления и внимания.

Цель проекта Раскрытие способностей и задатков математического

мышления детей дошкольного возраста.

Задачи проекта 1.Учить детей абстрагировать, выделять главное.

2.Развивать интерес к математике у детей дошкольного

возраста, эмоциональную отзывчивость, используя

дидактические игры математического содержания;

способствовать развитию мыслительных операций и

логического мышления.

3.Воспитывать умение строить догадки, рассуждения,

экспериментировать, искать способы решения различных

ситуаций.

Ожидаемый

результат

Развитие у детей интереса к математике, стремления к

преодолению трудностей. Формирование операций

логического мышления. Применение математических знаний и

умений в самостоятельной деятельности. Осознание

родителями важности формирования элементарных

математических представлений у детей с помощью

занимательного материала, расширение знаний родителей о

занимательном материале.

Сроки реализации

проекта

2014 г. - 2016 г.

Этапы реализации

проекта

I. Подготовительный (2014 - 2015 года)

II. Основной (2015 года)

III. Заключительный ( 2016 года)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет

математическое развитие. Математика обладает уникальным развивающим эффектом.

Ее изучение способствует развитию мышления, памяти, речи, воображения, эмоций,

формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Потенциал

педагога дошкольного учреждения состоит не в передаче тех или иных

математических знаний и навыков, а в приобщении детей к материалу, дающему пищу

мышлению и воображению, затрагивающему не только чисто интеллектуальную, но и

эмоциональную сферу ребёнка. Педагог должен дать ребёнку почувствовать, что он

сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности. А

главное познать радость при преодолении трудностей. Следовательно, одной из

наиболее важных задач педагогов ДОУ является развитие у ребенка интереса к

математике в дошкольном возрасте.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

 Обучению дошкольников началам математики в настоящее время отводится

важное место. Это вызвано целым рядом причин: началом школьного обучения с

шести лет, обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к

компьютеризации, стремлением родителей в связи с этим, как можно раньше научить

ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи. Преследуется главная цель:

вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их

окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в

жизни, принимать самостоятельные решения.

 Практика показывает, что на успешность обучения влияет не только содержание

предлагаемого материала, но также форма его подачи, которая способна вызвать

заинтересованность ребенка и его познавательную активность. Знания, данные детям в

занимательной форме, усваиваются быстрее, прочнее. Народная мудрость создала

игру, которая является для ребенка наиболее подходящей формой обучения.

Занимательность может быть задана необычайной формой обучения. С помощью

дидактических игр и заданий на смекалку, сообразительность, задач-шуток,

уточняются и закрепляются представления детей о числах, об отношениях между

ними, о геометрических фигурах, временных и пространственных отношениях.

Занимательный материал не только увлекает ребенка, но и способствует

совершенствованию наблюдательности, внимания, памяти, мышления и речи

дошкольника.

 Занимательная математика ставит дошкольников в условия поиска, пробуждает

интерес к победе, следовательно, дети стремятся быть быстрыми и находчивыми

 Проект «Занимательная математика» разработан для детей второй младшей

группы. Тема проекта была выбрана не случайно. Во время проведения

непосредственной образовательной деятельности, во время прогулок, занятий,

режимных моментов, мы стали замечать, что некоторые дети затрудняются назвать

геометрические фигуры, с которыми мы уже знакомили, не могут сказать, на какую

геометрическую фигуру похож тот или иной предмет. Так возникла проблема. Было

принято совместное решение помочь детям, дети самым интересным образом получат

ответы на вопросы, а также расширят и закрепят уже ранее полученные знания о таком

увлекательном и разнообразном мире – мире геометрических фигур.

 Проект направлен на формирование представлений о геометрических фигурах,

развитие математических способностей, что способствует дальнейшему развитию

детей в детском саду

Участники проекта - дети четвертого года жизни, воспитатели, родители.

Цель: Создать условия для развития познавательных, творческих способностей детей

в процессе реализации проекта.

Задачи:

1. Формировать умение распознавать геометрические фигуры в предметах

окружающей обстановки;

2. Развивать интерес к математике у детей дошкольного возраста, эмоциональную

отзывчивость, используя дидактические игры математического содержания;

- развивать внимание, память, речь, воображение и мелкую моторику рук при

различных видах продуктивной деятельности (аппликация, рисование,

конструирование, лепка и др.);

- совершенствовать умения различать и называть плоские и объемные геометрические

фигуры, а также умения раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет,

форма, величина);

- накапливать сенсорный опыт в ходе ознакомления детей с геометрическими

фигурами.

3. Воспитывать умение строить догадки, экспериментировать, искать способы

решения различных ситуаций

Содержание проекта.

Подготовительный этап:

В ходе реализации данного этапа происходил:

- подбор иллюстрированного материала, наглядных пособий и оборудования;

- подбор материала для подготовки к проведению непосредственной образовательной

деятельности (физкультминутки, подвижные игры, дидактические игры и др.);

- беседы с родителями о проведении познавательного проекта (домашнее задание:

изготовление шапочек «геометрические фигуры»);

- беседы с детьми, совместное составление плана реализации проекта;

Основной этап:

Во время основного этапа проводились следующие мероприятия:

- работа с детьми: организация совместной деятельности, проведение познавательных

занятий по соответствующим темам, продуктивная деятельность детей (аппликация,

конструирование, рисование, лепка), проведение разнообразных игр, разучивание

физкультминуток, проведение игр-драматизаций, показ настольных театров;

- оснащение предметно-развивающей среды, организация выставки творческих работ.

Заключительный этап:

1. Организация выставки «Мир формы и фантазии».

2. Презентация собственной коллекции книжек – малышек, с детскими авторскими

загадками и мини-сказками о фигурах и формах.

 3.Итоговое мероприятие «Путешествие в страну волшебных фигур»

Ожидаемый результат:

 В результате реализации проекта дети смогут распознавать геометрические фигуры,

систематизировать и закрепить свои знания о геометрических фигурах, а также

развить в себе коммуникативные, познавательные и творческие способности.

Полученный результат:

В ходе проекта было сделано много интересного, а именно:

- оформлена выставка творческих работ и коллекция книжек-малышек по изученным

геометрическим фигурам;

- сделаны вместе с родителями шапочки «Геометрические фигуры»;

- проведены познавательные беседы и мероприятия;

- разучены и освоены новые физкультминутки, дидактические игры, пальчиковые

гимнастики;

- в совместной работе дети активно и дружно работали, развивали в себ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе детского сада по теме"Форма, цвет, звукоподражание".

           Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе детского сада по теме"Форма, цвет, звукоподражание"....

Познавательный проект в средней группе детского сада на тему: «В гостях у «Маши и медведя».

Паспорт проекта 1.     Название: «В гостях у «Маши и медведя».Номинация: дошкольный возраст, старшая группа.Сроки реализации: краткосрочный.Пояснительная зап...

Проект в младшей группе детского сада на тему " В гостях у сказки"

Одной из важнейших задач развития личности ребенка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства народа, его культурно – исторического опыта.Актуальность   темы ...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы детского сада на тему: « Дары осени"

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по  познавательному развитию детей средней группы детского сада  на тему: « Дары осени"...

Познавательный проект в средней группе детского сада на тему "Безопасное детство"

Познавательный проект «Безопасное детство». Наша повседневная жизнь таит множество опасностей. Сохранить здоровье детей, уберечь их от травм является долгом взрослых...

Познавательный проект в средней группе детского сада на тему «Знай и выполняй»

С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослыми, порой становится весьма небезопасной для него. Основная задача педагога – ...

Познавательный проект в средней группе детского сада на тему «Знай и выполняй»

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни....