Центры двигательной активности детей 3 - 4 лет в ДОУ
презентация к уроку (младшая группа)

Кочетыгова Алёна Александровна

Данная презентация была созданна для освещения центров активности для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsentry.pptx1.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация развивающих центров детской активности в группе детей в возрасте 3 – 4 лет

Слайд 2

Создание уголков различной направленности в детском саду реализует принцип воспитания всесторонне развитой личности. Здесь дети приобретают первоначальные представления о физических свойствах предметов, знакомятся с искусством и создают поделки, играют на музыкальных инструментах и поют, занимаются речевыми упражнениями, рассматривают книги и слушают чтение воспитателем, постигают значение нравственных ценностей. Благодаря разнообразию тематических уголков выполняется принцип частой смены деятельности: дошкольники быстро утомляются, теряют интерес к одному предмету и легко переключаются на другой. Индивидуально-личностный подход в обучении осуществляется путем предоставления выбора детям, в каком центре активности они будут заниматься в конкретный момент (возможность самостоятельной деятельности в продуктивном творчестве, игре и т. д.). Таким образом, цель организации уголков в детском саду — создание условий для успешного развития способностей воспитанников .

Слайд 3

Центр «Маленькие математики» В математическом центре группы мы постарались подобрать материал по всем разделам программы: количество, форма, величина и т. д. С помощью различных дидактических игр купленных или изготовленных своими родительскими руками мы можем развить у детей: восприятия пространства, временного и целостного восприятия, сформировать умение отличать и называть цвет, форму, величину, количество предметов .

Слайд 4

Центр «Салон красоты» Создан для для формирования у детей чувства красоты, эстетики, бережного отношения к себе и окружающим, а так же следить за своим внешним видом. Приучаем детей к опрятности

Слайд 5

Уголок уединения и книжный уголок Это отдельная, закрытая прозрачными шторами зона. Мягкий диванчик выполняет функцию релаксации. Дети могут на нем полежать , посмотреть книжку. Важным моментом является сменяемость книжного материала, как только снижается интерес к какой- то книге .

Слайд 6

Центр «Строитель +» В уголке представлены различные виды и формы конструкторов: крупный и мелкий, пластмассовый, мягкий, деревянный, различные машины .

Слайд 7

Центр «Будь осторожен!» В данном центре собраны различные дидактические игры и пособия для формирования у детей навыков безопасного поведения

Слайд 8

Центр «Хозяюшки» В центре собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Дети переносят полученные навыки и знания в повседневную жизнь.

Слайд 9

Центр Сюжетно-ролевых игр Оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети легко могли подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы» .

Слайд 10

Центр «Юные художники» находится материал и оборудование для художественно – творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации: Краски, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, клей, салфетки, фломастеры, трафареты, раскраски, глина, пластилин, цветная бумага, картон, ножницы (фигурные, кисти. Дидактические игры, картинки, рисунки с изображением поделок, схемы с изображением последовательности работы. Для декоративного творчества имеются: пайетки – различных видов, нитки цветные, ткань, бисер, декоративное украшение и др. Для детского творчества используется: природный материал, бросовый материал. Доска для рисования мелом .

Слайд 11

Центр исследовательской деятельности « Любознай -ка» В центре находится материал для осуществления опытной деятельности детей: лупы, компасы, мензурки, колбы, мерные стаканчики, часы песочные, пластиковые контейнеры. и мн. др. Для экспериментирования имеются в центре : грунт, камни, ракушки, глина, песок, цветной песок, семена, крупы, природный материал. Собрана картотека опытов экспериментов .

Слайд 12

Центр двигательной активности « Здоровячок » Центр оснащен разнообразными материалами, подобраны пособия, так же имеется выносной материал для активных игр на свежем воздухе

Слайд 13

Музыкально-театральный центр и мир эмоций В центре размещены детские музыкальные инструменты (ложки, погремушки, бубны, барабаны, шумовые инструменты. В уголке размещены : магнитофон, микрофон, коллекция аудио-записей с музыкой и сказками. В театральном уголке имеется : театральная ширма, кукольный театр, пальчиковый театр, настольный, теневой театр, маски, атрибуты для инсценирования сказок. Так же знакомим детей с миром эмций и учим определять свое настроение

Слайд 14

Центры активности открыты ежедневно, материалы в них дополняются, заменяются по мере необходимости и по мере продвижения в изучаемой теме, постепенно наполняясь продуктами детской деятельности и совместного творчества взрослых и детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект«Обновление центра двигательной активности в подготовительной группе в соответствиии с требованиями ФГТ»

На основании документов, обеспечивающих содержание ФГТ  к условиям  реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобразования РФ № 2151 от 20.07.2011 г...

Организованная деятельность с дошкольниками в рамках центра двигательной активности в группе.

- Конспект организованной деятельность с дошкольниками в  рамках центра двигательной активности в группе.- Наблюдение активности детей в двигательной деятельности - Рекомендация методов и пр...

Положение о смотре-конкурсе центров двигательной активности

Положение о смотре-конкурсе центров двигательной активности среди групп детского сада...

Центр двигательной активности

Цель:  сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение их полноценного физического развития....

"Центр двигательной активности в ДОУ"

Здоровье – это состояние полноценного физического, психического и социального благополучия.Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ – одна из ключевых в системе дошкольного образо...

Центр двигательной активности детей раннего возраста.

Создавая развивающую предметно-пространственную среду мы учитываем, что:1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Н...