Конспект занятия "Заборчик для Петушка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Занятие по рисованию вертикальных линий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zabor_dlya_petushka.docx33.63 КБ

Предварительный просмотр:

«Забор для петушка»

Задачи:

образовательные: формировать у детей умение рисовать ритмичные вертикальные линии (забор); закреплять технику и правила работы кистью;

коррекционно-развивающие: развивать мелкую моторику, чувство ритма;

воспитательные: воспитывать положительное эмоциональное отношение к рисованию; желание помогать игровым персонажам.

Оборудование: игрушка-петушок, листы бумаги формата А-5 с изображением петушка и части забора (2 горизонтальные и 2 вертикальные линии), краски гуашевые, кисти, стаканчики с водой.

Содержание деятельности:

I Организационный момент

Воспитатель приглашает детей поприветствовать друг друга:

Мы пришли в детский сад,

 Миша рад,  Алеша рад!

И, конечно, все ребята

Нашей встрече очень рады!

Этой встрече сегодня рады и наши гости гости : мама Алеши, …….Давайте им помашем рукой, передадим наш привет.

Но у нас сегодня есть еще один гость. Отгадайте, кто это.

Сидит он любит на заборе,

Хвост узорами, сапоги со шпорами,

Красная бородка – гордая походка,

Рано утром встает, красны песенки поет! (Дети отгадывают)

Правильно, это – Петушок. Только где же он? Давайте его поищем.

Мы сейчас пойдем прямо, теперь повернем к окну. (Дети находят Петушка) А вот и он! Давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются. Петушок грустно отвечает им)

II Основная часть

Что это с Петушком? Он грустный или веселый? (Ответы детей) Давайте  попробуем его развеселить.

Ах, ты, Петя-петушок,       (кивают головой)

На макушке гребешок. (сложить ладони и приложить их к макушке)

А под клювом-то, бородка,  (сложить ладони, приложить к подбородку)

Очень гордая походка. (ходьба с высоким подниманием коленей)

Рано-рано поутру (похлопать крыльями)

 Он кричит :»Ку-ка-ре-ку!»

Нет, что-то не смогли мы петушка развеселить.

А давайте мы петушку его портрет сделаем. («Хвост петушка»  - прищепки)

Опять не получилось развеселить петушка. Давайте спросим у него, почему он грустный. (Дети спрашивают)

Петушок:

Рано утром я вставал,

На заборчик свой взлетал,

Громко песню распевал:

 «Ку-ка-ре-ку!»

А заборчик мой сломался, и некуда больше мне  взлетать, чтобы громко петь свои песни.

-Дети, как же нам помочь петушку? Давайте нарисуем забор для петушка.

Педагог предлагает рассмотреть образец с нарисованным забором

Затем дети берут в руки кисти и рисуют в воздухе вертикальные линии.

Педагог приглашает детей за стол.

_ Я набираю краску на кисть, и рисую прямую линию сверху вниз, немного отступаю и рисую еще одну такую же линию сверху вниз, потом еще и еще. Педагог просит детей показать, как правильно держать кисть в руках и предлагает нарисовать вертикальные линии сухой кистью на листе бумаги.

После этого дети рисуют красками , ориентируясь на показ педагога.

III Заключительная часть

Давайте посмотрим,  какие  у нас получились  заборчики. Вот какие красивые, прочные заборчики вы сделали.  А сверху на заборе сидит  петушок. Для кого мы нарисовали заборчики??(для петушка).

        Молодцы, ребята, помогли петушку! Петушок говорит вам большое спасибо!

Педагог предлагает детям угадать ,кто кричит?

Ребята, к нам в гости сегодня кто-то пришел. Послушайте и угадайте, кто пришел к нам в гости. Раздается крик петушка : «Ку-ка-ре-ку!»(ответы детей.) Правильно, это петушок.

А вы знаете, утром, когда петушок просыпается, он машет крыльями и громко будит всех своим пением. Я сейчас расскажу вам про петушка, а вы мне помогайте, выполняйте движения вместе со мной.

Выполнение движений петушка вместе с детьми.

Ах, ты, Петя-петушок,       (кивают головой)

На макушке гребешок. (сложить ладони и приложить их к макушке)

А под клювом-то, бородка,  (сложить ладони, приложить к подбородку)

Очень гордая походка. (ходьба с высоким подниманием коленей)

Рано-рано поутру (похлопать крыльями)

 Он кричит :»Ку-ка-ре-ку!»

Рано утром я встаю.

Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!

Громко песни пою:

«Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!»

Шпоры есть и гребешок.

Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!

Вот такой я петушок!

Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку! Дети поднимают руки вверх, потягиваются.

Поворачивают голову влево-вправо.

Показывают на себе шпоры, гребешок.

Машут руками - «крыльями».

Поднимают гордо голову вверх.

Воспитатель. Петя-петушок, тебе понравилось, как детки танцевали? Что ты петушок загрустил? (Прислушивается, что «говорит петушок», поднося игрушку к уху.) Петушок рассказал мне, что у него нет забора, куда бы он смог взлетать, чтобы громко петь свои песни.

2. Решение ситуации.

Воспитатель. – Ребята, как же нам помочь петушку? Давайте сделаем забор для петушка. Во

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе (лепка).

Тема: «Забор для петушка»

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интегрируемые образовательные области: речевое развитие; познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Развивать  у детей способности принимать и выполнять изобразительные, игровые, речевые задачи в процессе взаимодействия с воспитателем и сверстниками.

Задачи:

Образовательные:-

-познакомить детей с содержанием песни «Вышла курочка гулять» (рассматривание иллюстрации деревни, домика петушка, петушка на заборе, курочки и цыплят на лугу, способствовать формированию умения использовать приемы скатывания пластилина (лепка забора для петушка);

Развивающие:

-побуждать к проговариванию текстов стихотворений; совершенствовать умение выполнять простые движения в соответствии со стихотворным текстом.

Воспитательные:

-способствовать формированию бережного отношения к домашним животным, птицам; поддерживать интерес к действиям с пластилином;

Предварительная работа: формировать положительное отношение к действиям с пластилином, учить приему скатывания; способствовать формированию умения выполнять простые движения по подражанию педагогу, координируя их в соответствии с текстом (подвижная игра «Вышла курочка гулять», Паровозик «Чух-чух-чух»).

Оборудование, дидактические и игровые материалы: игрушка петушок, картинки петушка на заборе, иллюстрации курицы с цыплятами на лугу,   фонограмма песни Желазновой «ПаравозикЧух-чух-чух,  маска курочки,  картинка с петушком на каждого ребенка, дощечка и кусочки пластилина (по 1 на каждого ребенка), салфетки для вытирания рук.

План проведения занятия:

  1. Организационная часть: сюрпризный момент
  2. Основная часть:

- разучивание стихотворения «Вышла курочка гулять»

- разучивание подвижной игры «Паравозикчух-чух-чух»,

- лепка забора

  1. Заключительная часть

Ход занятия:

Организационная часть:

Воспитатель привлекает внимание детей, показывая им игрушку-петуха: Посмотрите, ребята, кто пришел к нам в гости. Конечно, это петушок. Петух большой.  У петуха на голове есть красный гребешок. Он весь покрыт красивыми перьями. Хвост у него большой, красивый, пышный. Как кричит петух? Ку-ка-ре-ку!

Он пришел, чтобы пригласить нас  к себе в гости – в деревню.  Познакомить со своей семьей – курочкой и цыплятками. Петушок просит вас помочь ему построить  забор рядом с его домом, чтобы сидеть высоко –  и еще громчепеть свои песенки.

Основная часть:

Приглашаю вас  вместе с петушком отправиться в деревню-познакомиться с семьей петушка и построить ему забор.

А поедем мы с вами на поезде. Ребятки, вставайте друг за другом - наш поезд отправляется. (под музыку Железновой «Паровозик чух-чух-чух» дети выстраиваются друг за другом и  вместес воспитателем едут к домику петушка). Вот мы и приехали к домику петушка.А в домике петушка  живут курочка и цыплятки (воспитатель показывает детям иллюстрированные картинки с изображением курочки, гуляющей с цыплятами на лужайке)Посмотрите, ребята, это курочка, она поменьше петуха и маленькие желтые цыплята. Они вышли гулять – свежей травки пощипать. Мама-курочка внимательно смотрит за своими детишками. Курочка как разговаривает? Правильно: ко-ко-ко, а цыплятки – желтые ребятки – «пи-пи-пи».

Давайте и мы с вами поиграем – вы будете цыплятками, а я курочкой.

Игра " Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.(машем ручками - крылышками)

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.(идут за курочкой)

Ко-ко-ко да ко-ко-ко

Не ходите далеко! (грозим пальчиком)

Лапками гребите,(загребаем ручками)

Зёрнышки ищите.(клюем пальчиками зернышки)

Съели толстого жука,

дождевого червяка(показываем ручками, какой толстый жук)

Выпили водицы

Полное корытце(показываем, как черпаем воду и пьем)

Понравилось играть. Вы были такие послушные цыплятки. Молодцы!

Вот мы и познакомились с семьей петушка, а теперь давайте вспомним,

зачем мы еще приехали в деревню к петушку. Конечно, построить забор петушку.(воспитатель показывает разные иллюстрированные картинки с изображением петушка на заборе). Посмотрите, какой красивый, ровный забор нужен  нашему петушку, чтобы  громко петь песенки «Ку-ка-ре-ку».

А давайте, слепим для него забор? Пойдемте, сядем за стол, чтобы нам было удобно лепить (дети садятся за столы).

Из чего мы будем лепить забор? Из пластилина. Нам понадобятся дощечки (педагог раздает дощечки). Положите дощечки удобно перед собой.

Посмотрите, забор состоит из палочек. Поэтому сначала из кусочка пластилина я скатаю палочку (воспитатель показывает прием скатывания палочки  прямыми движениями) Покажите, как вы будете скатывать палочки (дети имитируют прямые движения ладонями). Теперь я палочку приложу к  картону и слегка придавлю, получилась только одна палочка к забору. А нам нужно много. Воспитатель раздает детям по куску пластилина, при необходимости оказывает помощь.

По окончании работы воспитатель раздает салфетки, предлагая вытереть ладони после лепки.

Заключительная часть

Давайте посмотрим,  какой  у нас получится  забор. Вот какой красивый, прочный забор вы сделали.  А сверху на заборе сидит  петушок. Из чего мы слепили забор? (Из пластилина). Для кого слепили?(для петушка). К

Сидит на заборе Петя-петушок

Хвост узорами, сапоги со шпорами,

Красная бородка – гордая походка,

Рано утром встает, красны песенки поет!

        Молодцы, ребята, помогли петушку! Петушок говорит вам большое спасибо! А сейчас нам нужно вернуться  из древни обратно в группу. Ребятки, вставайте друг за другом - наш поезд отправляется. (под музыку Железновой «Паровозик чух-чух-чух» дети выстраиваются друг за другом и  вместе с воспитателем едут в группу).

ХОД НОД
Воспитатель обращает внимание детей и знакомит с гостем - петушком.
- Ребятки, смотрите, кто это к нам в гости пришел? (Петушок).
- Давайте с ним поздороваемся! (Дети приветствуют Петушка).
- Здравствуйте ребята! (Отвечает петушок).
- Петушок, а мы с ребятами знаем про тебя потешку. Ребята, мы расскажем ее Петушку? (Дети отвечают ДА)
- С удовольствием послушаю. ( Отвечает петушок).
Чтение потешки воспитателем вместе с детьми:
Петушок-петушок
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поешь,
Саше спать не даешь?

- Ребятки, спасибо большое, мне очень понравилась потешка. Только вот у меня беда случилась: мой заборчик совсем старенький стал, и скоро мне негде будет свои песни по утрам петь. Может вы, мне поможете? (Ответ детей)
- Ребята, а давайте мы нарисуем для Петушка новый заборчик. (Ответ детей)
- А рисовать сегодня мы будем красками, с помощью кисточки. А каким цветом вы бы хотели рисовать заборчик для петушка? (ответы детей)
- Тогда садитесь за столы. А Петушок будет наблюдать, как мы рисуем.
- Все заняли свои места и теперь можно приступать к рисованию заборчиков.
- Давайте посмотрим на картинку, что на ней изображено? (Петушок сидит на заборчике)
-А из чего состоит заборчик? (Линии вертикальные и горизонтальные)
- Перед вами лежат листы бумаги с нарисованным петушком. Под ним будем рисовать заборчик. Посмотрите, а что у вас ещё на столах лежит? (Краска, кисточки, вода …)
- Давайте назовем какого цвета у нас краски. (Ответы детей)
- Сели прямо, ножки прямые, рукава подняли, чтобы их не испачкать.
- Возьмите в руки правильно кисточки, двум пальчиками. Окунаем в водичку, затем в краску, какую выбрали.
- Проводим сначала вертикальные линии, затем соединяем их двумя горизонтальными. (Показать детям. Закрепление названий цвета краски. Индивидуальная помощь. Следить за осанкой детей.)
- Какие у вас красивые заборчики получаются!
-Петушок, а тебе понравились заборчики! (Ответ петушка)
- Ребята, давайте теперь все вместе споем песню Петушка. Дружно поем песню: Ку-ка-ре-ку! (повторить несколько раз, петь на одном дыхании, певуче растягивать слоги).
Прощание с петушком.

Цель: Формировать умение детей стоить забор способом чередования двух    видов деталей настольного конструктора.

     Задачи НОД «Познание» раздел «Конструирование»

- развивать умение  детей строить заборчики, размещающиеся по прямой линии способом чередования двух видов деталей (с показом приемов конструирования). Формировать умение  рассматривать образец, рассказывать, из каких деталей и как построен забор, обследовать детали. Развивать навыки  пространственной ориентировки. Закреплять знание цветов спектра (желтый и красный цвет).

      Интеграция образовательных областей:

     Образовательная область "Развитие речи":

- вспомнить знакомую потешку («Петушок».

     Образовательная область  «Коммуникация»:

-развивать диалогическую форму  речи;

-обучать умению  вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос,

-формировать потребность делиться своими впечатлениями.

    Образовательная область «Социализация»:                                                       - закрепить и расширить знания детей о домашних птицах, воспитывать у детей доброжелательное и заботливое отношение к домашним птицам.

    Виды деятельности: конструктивная, познавательная, коммуникативная, двигательная.

        Формы организации совместной деятельности:  подгрупповая.                                      Методы и приемы: организационный момент, сюрпризный момент, указания, создание проблемной ситуации, показ способа действия, конструирование, обыгрывание построек.

    Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций с  домашними  птицами;
  • чтение художественной литературы: потешки «Петушок»;
  • беседы по данной теме;

    Материалы и оборудование к НОД: мягкая игрушка Петушок, набор крупного конструктора, для показа способа действия, наборы конструктора на каждого ребенка( кирпичики желтого цвета и  кубики зеленого цвета),  мягкие игрушки петушки для обыгрывания построек, аудиозапись крика петуха.

    Конечный результат на ребенка (планируемые результаты):

           Знают, называют и правильно используют детали строительного    материала (кирпичики, кубики) и их цвета;

           Располагают кирпичики, кубики по прямой горизонтальной линии;

           Владеют способом чередования деталей конструктора.


Ход

Утреннее приветствие

Станем рядышком, по кругу,
Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.
Если каждый улыбнётся – 
Утро доброе начнётся.


Слышится аудиозапись голоса петуха: «Ку-ка-ре-ку!»

 

В.: Ребята, а кто это кричит? (Петушок)

В.: Конечно, ребята, это Петушок.

     Только где он? Давайте мы его поищем.

 

    Дети идут искать Петушка. Находят и садятся на ковер вокруг Петушка.

 

В.: Здравствуй, Петушок.

П.: Здравствуйте, дети. Здравствуй, Даня, Аня и т.д.

В.: Петушок, а мы про тебя песенку знаю.

- Петушок, петушок,
    Золотой гребешок,
    Масляна головушка,
    Шелкова бородушка,
    Что ты рано встаешь,
    Голосисто поешь,
   Деткам спать не даешь?

П.: Молодцы ребята, мне так понравилась песенка.

 

В.: Ребята, а как Петушок деткам спать не дает? (Он кричит: «Ку-ку-ре-ку!»)

 

П.: Ребята, я Вас приглашаю к себе в гости. Пойдем те со мной.

В.: Ребята, давайте пройдем также красиво, как ходит Петушок.

 

Дети проходят и садятся на стульчики  вокруг  к стола, на котором стоит домик.

П.: Вот мы и пришли, это мой домик.

     Ребята, я хотел построить себе забор, друзей позвал, детали приготовил,  но мы не знаем, как его строить.

од занятия :

Дети входят в группу , видят домик .

Воспитатель :  Стоит в поле теремок .

А  живёт в нём Петушок ,

Выходи к нам Петушок ,

Покажи свой гребешок.

Дети повторяют , зовут петушка : « Выходи к нам , Петушок ». Он не выходит .

Тогда  зовут петушка по-другому :

Воспитатель : Петушок , Петушок,

Золотой гребешок ,

Выгляни в окошко ,

Дам тебе горошка.

Петушок снова не выглядывает .

Воспитатель: А давайте мы похвалим Петушка , споём ему песенку :

Петушок , Петушок

Золотой гребешок ,

Масляна  головушка ,

Шелкова бородушка ,

Что ты рано встаёшь ,

Звонко песни поёшь  ?

 Петушок выходит и жалуется , что у него сломался забор . И ему теперь грустно . За окном дует холодный ветер , идёт снег , погулять ему негде .

- Ребята , чем мы можем помочь Петушку ?

- Построить новый забор !

-Видишь , Петушок , какие догадливые наши ребята , нашли выход из твоей беды .

(Воспитатель приглашает детей к столу и показывает , как построить забор ) .

Воспитатель : Кирпичик я поставлю вот так , на меньшую сторону . Кирпичи я ставлю по очереди : сначала красный , потом синий , снова красный и опять синий.

Видите , ребята , какой мы сделали заборчик Петушку . Давайте ещё раз позовём Петушка , чтобы он полюбовался забором ( дети вместе с воспитателем повторяют песенку ).

Появляется Петушок , радуется новому забору , громко поёт : «Ку-ка – ре-ку»

Забор получился ровный и аккуратный . Кирпичики стоят плотно друг к другу. Дырочек нет , ветер не продует . Спасибо вам , друзья !»

Петушок : мои друзья петушки тоже хотят иметь такой красивый заборчик .

Поможем им ?

Но сначала давайте потренируем ваши пальчики ( проводится пальчиковая гимнастика )

Покажите ваши руки . Вот они !

( поднимают руки , вытягивают их перед собой )

Пальцы вместе , пальцы врозь ,

А теперь сжали в кулачок и молчок .

Кулачки затанцевали и немножечко устали

( делают вращательные движения кулачками )

Пальчики разжали ,поздоровались друг с другом ,

( разжимают кулачки и « стряхивают воду » с пальцев )

А потом обнялись и за дело дружно взялись .

( смыкают пальцы обеих рук с друг с другом ).

Воспитатель : Ребята выбирайте петушков , которым будете помогать. Занимайте себе место и начинаем строить заборчики.

В  процессе  работы обращать внимание на то , чтобы кирпичики стояли плотно друг к другу , чередовались по цвету . Большой Петушок оценивает

Работы детей .

Воспитатель : А теперь  давайте поиграем в игру « Догоню , догоню ». Пусть маленькие петушки идут гулять , а большой Петушок будет их догонять . Все маленькие петушки убегают и прячутся за своими заборчиками ( игра проводится 2-3 раза )

Воспитатель : Петушки очень довольны своими заборчиками . Они даже хотят танцевать от радости . Давайте мы потанцуем вместе с ними .

Дети ходят по кругу за петушком , высоко поднимая колени , хлопают руками –« крыльями» , бегают за Петушком и т.д

Петушки благодарят детей за помощь .

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе

Тема: «Заборчик для петушка»

Цель: учить детей приемам наклеивания, намазывания клеем обратной стороны формы, работать на клеенке, прижимать формы к бумаге салфеткой и всей ладошкой. Учить наклеивать полоски бумаги на лист, ориентируясь на образец воспитателя. Закрепить понятия «высокий-низкий», «длинный-короткий». Развивать чувство цвета, творчество, мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятиям.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Словарная работа. Объяснить детям значение слов: кладовка, доска, перекладина, столб.
Демонстрационный материал: игрушка петушок, аудио запись пения петушка, картонный домик, изображение низкого заборчика, изображения петушков на каждого ребенка (желательно на двустороннем скотче, чтобы удобнее было наклеивать), детали аппликации для показа на доске, изображение солнышка.
Раздаточный материал: бумага для фона с заранее наклеенными деталями аппликации - столбиками и перекладинами, заготовки деталей аппликации на каждого ребенка, клей, кисточки для клея, салфетки, клеенки.
Методические приемы:
1. Оргмомент.
Педагог привлекает внимание детей, предлагает послушать рассказ.
2. Игровая мотивация.
Воспитатель начинает рассказ: « В одной деревушке, что у леса на опушке, у одного старенького деда жил да был… (звучит запись пения петуха). Да вот и он, слышите? Песенку поёт. Кто это поёт? (Петушок.) А давайте мы его в гости позовем! Все вместе дружно, громко прокричим, как петушок, он нас услышит и придет. (Дети подражают пению петуха, громко кричат «Ку-ка-ре-ку!»)
3. Появление игрового персонажа.
Из-за домика появляется петушок.
- А вот и петушок! Посмотрите, какой он красивый, какие у него яркие, разноцветные перышки. Ребятки, как вы думаете, что петушок любит делать больше всего? (Сидеть на заборе и кукарекать.)
- Правильно, каждое утро петушок взлетает на забор и будит солнышко своей громкой песенкой. Ой, ребята, посмотрите, сегодня на улице пасмурно, солнышка нет. Попросим петушка спеть песенку и разбудить солнышко? Вот и заборчик у нас есть. (Воспитатель обращает внимание детей на изображение заборчика на доске.)
- Как будем просить? (Вежливо.) Кто сможет вежливо попросить петушка спеть? (Дети по желанию просят петушка спеть песенку.)
4. Рассматривание заборчика.
Педагог сообщает детям, что петушок отказывается петь, потому что заборчик очень низкий, солнышко не услышит его песенку.
- И правда, заборчик-то очень низкий. Это потому, что дедушка построил его из коротких досок. Что же нам теперь делать? (Ответы, предположения детей.)
- А вот скажите мне, ребятки, из каких досок нужно построить забор, чтобы он получился высоким? (Из длинных досок.)
5. Пальчиковая гимнастика.
- Все доски дедушка сложил в кладовку, а на дверь повесил большой замок. Откроем замок, а петушок нам в этом поможет.

На двери висит замок. Руки сплетены в «замок».
Открывает его волк: Руки перед собой, пальцы пропускаются
между собой (ладони в одной плоскости)
Дерг-дерг, дерг-дерг. Движения рук в стороны и обратно.

Пришел Петя-петушок Руки перед собой ладошками друг к другу,
Пальцы пропускаются между собой.

И ключом открыл замок. Ладони под углом друг к другу,
Пошевелить пальчиками.


- Замок открыт, подойдите и выберете «доски», которые подходят для высокого забора. Какие «доски» возьмете? (Длинные.)
Дети выбирают из предложенных заготовок аппликации длинные «доски», воспитатель уточняет у детей, какие «доски» они взяли, какой заборчик из них получится. Затем педагог предлагает занять свои места за столами.
6. Объяснение и показ воспитателя, продуктивная деятельность.
- Ну что, же, приступим к работе. Я на доске буду показывать, как нужно строить высокий забор, а вы внимательно посмотрите, чтобы потом построить такой же.
- Для того, чтобы построить забор, нужно вкопать два столба, а на них прибить две перекладины, на которые потом прибивают доски. (Воспитатель сопровождает свой рассказ показом.)
- На ваших листочках столбики и перекладины уже есть. Чтобы получился высокий забор, осталось только прибить доски. (Далее воспитатель показывает, как расположить доски на перекладинах, предлагает детям выложить весь заборчик у себя на листочках.)
- Осталось закрепить наши доски. Для этого мы берем «доску», кладем её цветной стороной вниз на клеёнку, кисточкой хорошо намазываем деталь клеем, затем приклеиваем её на место и прижимаем салфеткой. (Воспитатель предлагает детям наклеить детали на приготовленные листочки, помогает в случае необходимости.)
7. Обыгрывание детских работ.
- Какие заборчики у нас получились? (Высокие.) Какие доски мы использовали? - Пока мы строили заборчики, петушок позвал своих друзей – других петушков. Им очень понравились ваши заборчики, и они решили помочь нашему петушку разбудить солнышко. (Воспитатель наклеивает изображения петушков на заборчики детей.)
- Давайте и мы поможем петушку, вместе споем песенку солнышку. (Дети подражают пению петуха.) Вот и солнышко проснулось, выкатилось из-за тучки и всем стало тепло, светло и весело. Спасибо вам, ребятки за помощь. (Дети прощаются с петушком.)

Ход занятия: Психогимнастика «Не сердись, улыбнись!». - Каждый из вас повернется к рядом стоящему, посмотрит в глаза и скажет ласково, Улыбаясь: «Не сердись, улыбнись!» Воспитатель: Вот будильник во дворе, Будит всех он на заре Красный, гладкий гребешок. Это Петя – (петушок) К нам сегодня в гости пришел петушок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Семья Петушка"

Конспект занятия составлен для первой младшей группы. На этом занятии у детей расширяется представление о семье, домашних птицах, на занятии используется художественная литература....

Конспект ООД «Поможем Петушку» для детей младшей группы (с использованием ИКТ)

ООД  в младшей группе «Поможем Петушку» подготовлена и проведена совместно с воспитателем. Дети на протяжении всей деятельности были вовлечены в интересное путешествие, они нахо...

Конспект занятия "Семья Петушка"

Для детей раннего возраста...

Конспект НОД "Семья Петушка" в первой младшей группе.

Конспект НОД для детей первой младшей группы «Семья Петушка», с использованием социоигровых и здоровьесберегающих технологий , а также сказкотерапии , с интеграцией образовательных областе...

Конспект НОД на тему "Рассказ о петушке. Игра "Подари петушку перышко" в 1 младшей группе

Конспект проводится в 1 младшей группе ДОУ. В ходе проведения занятия, воспитатель знакомит детей 2-3 лет с петушком, его внешним видом, способом питания. В ходе проведения игры "Подари петушку п...

Конспект занятия "Помогаем петушку" для детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет)

Цель: Формировать у детей представление о домашней птице – петушке, его внешнем виде, питании, образе жизни.Формирующие задачи:1. Формировать активный и пассивный словарь детей;2. Создавать усло...