Конспект занятия "Накормить Петушка вкусным горошком"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Никулина Галина Михайловна

занятие по рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект занятия68 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Накормить Петушка вкусным горошком».

I. Задачи:

    Образовательные:

  1. Содействовать появлению интереса к новому изобразительному материалу – гуашевые краски.
  2. Учить ритмично наносить точки легкими движениями, прикладывая пальчик к бумаге.

   Развивающие: развивать восприятия цвета, аккуратность, желание рисовать.

   Воспитательные: воспитывать положительно-эмоциональное отношение к своему рисунку.

II. Методы и приемы

  • Наглядные: рассматривание петушка, показ способа рисования пальчиком.
  • Словесные: художественное слово, вопросы, объяснение воспитатели:

                                  Петушок. Петушок

                                  Золотой гребешок

                                  Масляна головушка

                                  Шелкова бородушка.

                                  Выгляни в окошко

                                  Дам тебе горошка.

  • Практические: помощь воспитателя каждому ребенку в освоении метода рисования пальчиком.
  • Игровые: сюрпризные моменты, игровые упражнения «Сделай как Петушок», обыгрывание готовых рисунков.

III. Материал: гуашь (желтого цвета), листочки в виде тарелочек, игрушка Петушок.

IV. Предварительная работа: рассматривание гороха, из которого варят суп, конфеты-горошек, витамины в виде горошка.

V. Индивид. – диффер. подход:  

       Высокий уровень – Эллина Г.

          закрепление формы (круглый), закрепление знания желтого цвета, повторить стихотворение за воспитателем про Петушка.

       Средний уровень – Алеша К., Яна К., Настя Т.

          побуждать называть Петушка, имитировать, как кричит Петушок.

       Низкий уровень – Настя С.

          побуждать имитировать, как кричит Петушок.

Ход занятия.

   Перед занятием проводится дидактическая игра «Кто в домике живет».

   Поем с малышами песенку про домик:

             Есть у нас красивый дом, дом, дом, дом.

             И живут игрушки в нем, в нем, в нем, в нем.

             Эллина к дому подойдет, подойдет, подойдет.

             Эллина спросит: «Кто живет?»

– Ку-ка-ре-ку! (слышится из домика)

Восп.: Кто же, ребятки, в домике живет? – (Петушок) – Правильно, Петушок. Алёшенька, кто в домике живет? Правильно, Петушок. А как кричит он, Настенька? (ку-ка-ре-ку). Выгляни в окошко (не выглядывает), выгляни в окошко, дам тебе горошка! (появляется игрушка петушок).

Петуш.: Здравствуйте, ребятки! (малыши отвечают на приветствие Петушка). Где же горошек? Обманули, не приду больше с вами играть.

Восп.: Не сердись, Петушок.

Петуш.: Хоть хлебными крошками угостите.

Восп.: Да мы все крошки птичкам скормили. Что же делать? На кухне суп вкусный гороховый варят, может и Петушку дадут? (Воспитатель идет на кухню, возвращается и говорит, что там гороха нет!) Малыши, а я придумала, где можно взять для Петушка горошек. В этой баночке у меня есть волшебная краска, она такого же цвета, как горошек. Эллиночка, какого цвета краска? (желтого) Правильно, желтого, ведь горошки у нас тоже желтого цвета. Посмотрите, малыши как я обмакиваю пальчик в краску и прижимаю к листочку. Вот горошинка покатилась и еще одна, и еще. Ой, сколько. Угощайся, Петушок!

Петуш.: А мне этого горошка мало! Я еще хочу!

Восп.: Не расстраивайся, Петушок. Мы сейчас с ребятками много горошка тебе приготовим. (Воспитатель раздает детям листочки в виде тарелочек. И баночки с желтой краской.) А теперь ребятки обмакните пальчик в краске. Яночка, обмакни пальчик в краске, и ты, Настенька, и ты, Алеша, и быстренько приложите пальчик к листочку. И Яночка Петушка угостит, и у Настеньки на тарелку горошинки посыпались, вот одна и вот другая. А у Эллиночки, какие горошинки получились? (круглые) А какого цвета горошинки? (желтого). Правильно! Молодец! Угощайся, Петушок. (Ест Петушок и нахваливает).

Петуш.: И у Насти попробовал, и у Яны. А какой сладкий горошек у Эллины и Алеши!

Восп.: А сейчас, ребятки, пойдемте помоем ручки, и Петушок водички попьет. А потом он поиграет с нами.

Тема: «Листопад, листопад – листья с дерева летят».

I. Задачи:

     Образовательные:

  1. Продолжать учить детей умению наносить точки легкими движениями, прикладывая пальчик к бумаге.
  2. Вызвать интерес к теме6 изображения, принятие и детьми, живое видение образа.

     Развивающие:

  1. Развивать ритмичность движений
  2. Закрепить знание основных стихов, побуждать называть их.
  3. Устанавливать простейшие наглядно воспринимаемые связи в природе, стало холодно – листья опадают, ветер сильный – листьев падаем много, летят быстро.

      Воспитательные: Вызвать эмоциональный отклик на осеннюю природу, радость от разноцветья, ощущения движения в природе, предпосылки умения и желания слушать и слышать природу.

III. Методы и приемы

  • Наглядное: рассматривание букета из листьев, показ способа рисования пальчиком.
  • Словесное: художественное слово, вопросы объяснения воспитателя.
  • Практическое: помощь воспитателя каждому ребенку в освоении метода рисования пальчиком.
  • Игровое: сюрпризные моменты, обыгрывание готовых рисунков.

IV. Материал: листочки и изображения деревьев, краски (желтого и красного цветов).

V. Предварительная работа: наблюдение за листопадом на прогулке, из окна. Рассматривание картинок.

VI. Индивид. – диффер. подход:

                 Высокий уровень – Маша М.

                    Закрепление красного и желтого цвета. Предложить Маше повторить за воспитателем стихотворение «Листопад».

                 Средний уровень – Жора Р., Алеша К., Настя Т.

                    Учить прикладывать пальчик к листу, закрепление желтого и красного цвета.

                 Низкий уровень – Настя С.

                     Побуждать называть слово «листочек».

   

Ход занятия.

   За дверью раздается звонкий голосок куколки. Воспитатель открывает дверь и вносит в группу куколку в осенней одежде, с красивым букетом осенних листьев. Куколка была на прогулке и собрала для малышей осенний букет. Воспитатель обращает внимание детей на разноцветные листочки. Побуждает детей отвечать на вопросы: Какого цвета листочки? С какого дерева?

Восп.: Куколка, а мы сегодня с ребятами тоже были на прогулке и наблюдали за листопадом, слушали, как листья шелестят на ветру, шуршат под ногами, падают на землю.

              Листопад, листопад,

              Листья желтые летят,

              Под ногами шелестят.

              Скоро будет голый сад.

Худ. слово

Кукла: Ребятки, скоро все листочки опадут, и у нас на участке не будет так красиво.

Восп.: Не расстраивайся, куколка, мы с ребятками сейчас нарисуем красивый осенний сад с разноцветными листочками на деревьях. И ты сможешь в своей комнате повесить рисунки на стену.

   У меня на листочке нарисована стройная березка. У нее белый ствол с черными крапинками. Ребята, какие мы листочки рассматривали на березе? Правильно, Эллина, желтенькие. Жора, какого цвета листочки? Желтенькие. Настенька, повтори, желтенькие. Молодец! А какие листочки мы видели на деревьях? Посмотрите, как я буду рисовать на березе листочки. Обмакнула пальчик в желтую краску и быстро прикладываю к веточкам березки.

   А теперь мы будем рисовать вместе.

Воспитатель раздает детям листочки с изображением деревьев, баночки с желтой краской Жоре и Насте, баночки с красной краской Яне, а Эллине с желтой и красной краской. Воспитатель побуждает каждого обмакнуть пальчик в краску и легкими, ритмичными движениями прикладывать к изображенным на листах деревьям.

  А теперь подули легким ветерком, полетели наши листочки с деревьев. Прикладываем пальчик с краской по всему листочку. Вот какая молодец, Яночка, какие красивые листочки полетели у нее на рисунке. А у Жорика получилась замечательная березка. А теперь давайте посмотрим на рисунок Эллиночки, какой у нее получился красивый разноцветный ковер под деревьями. Эллина, какого цвета у тебя листочки? Правильно, желтого и красного. Яночка, какого цвета у Эллины листочки. Правильно. Настенька, повтори: желтого и красного. А сейчас, ребятки, вытрем пальчики влажной тряпочкой и подарим свои рисунки куколке. Куколка благодарит детей и предлагает потанцевать «танец с листочками».

Тема: «Украшаем разноцветными горошинами одежду для зверюшек».

 I. Задачи:

      Образовательные:

        1. Закреплять у детей умение ритмично наносить точки легкими движениями, прикладывая пальчик к бумаге.

        2. Учить детей рисовать на ограниченной плоскости.

      Развивающие:

  1. Развивать чувство ритма, зрительно-двигательную координацию.
  2. Стимулировать и поддерживать речевую и эмоциональную активность детей.

      Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность
  2. Воспитывать сопереживание игровым персонажам, желание прийти им на помощь.

II. Методы и приемы:

  • Наглядные: рассматривание куклы в одежде в горошек. Показ способа рисования пальчиком.
  • Словесные: худ. слово, вопросы, объяснения воспитателя.
  • Практические: помощь воспитателя каждому ребенку в освоении метода рисования пальчиком.
  • Игровые: сюрпризный момент, обыгрывание готовых рисунков.

III. Материал: краски (красные и синие), игрушки: мишка, собачка, киска.

IV. Предварительная работа: рассматривание одежды ребят в горошек и игрушек украшенных горошинками.

V.      Предложить Маше из четырех (красного, синего, зеленого, желтого) цветов краски выбрать два нужных. Предложить Маше прочитать стихотворение про ту игрушку, которой она украшает одежду.

                 Побуждать Настю Т. и Жору называть и узнавать предметы одежды. Закреплять знание цветов: красный, синий.

                 Побуждать Олю повторять за воспитателем названия одежды. Закреплять знание красного цвета и продолжать учить ориентироваться на листке.

Ход занятия.

   За дверью звучит музыка, и воспитатель вносит из-за двери нарядную куклу, которая танцует под музыку. Кукла здоровается с детьми. Воспитатель побуждает малышей отвечать на приветствие. Дети отвечают куколке. Олечка, поздоровайся с куколкой.

Воспитатель спрашивает куколку: «Почему ты такая веселая?»

Кукла: Мне подарили красивый наряд.

Восп.: Машенька, что на куклу надето? Правильно, платьице. Эллина, а что у куколки на головке? – бантик. Молодец! Скажите-ка мне малыши, чем украшен наряд? Правильно, Маша, - горошинками. Рассмотрели какого цвета горошинки? Да, правильно, горошинки красного и синего цвета.

 «Мяу – мяу», - мяучит киска. Что ты кисонька плачешь? А мне тоже хочется красивый бантик в горошек.

«Ав – ав, - лает собачка – и мне очень хочется бантик в горошек».

«А мне, - зарычал медвежонок – очень хочется рубашку и штанишки».

 Восп.: Не расстраивайтесь дорогие зверюшки, мы сейчас с ребятками вам поможем. Ребятки, помогите успокоить зверюшек и приготовить им подарки.

Воспитатель дает детям силуэты бантиков, штанишек, рубашек.

Восп.: Мы с вами, ребятки, украсим одежду разноцветными горошинками, которые будем рисовать пальчиком. Посмотрите, как я буду это делать. Обмакиваю пальчик в баночку с гуашью и легкими движениями прикладываю пальчик к рубашечке и еще раз приложу, и еще раз приложу. Краска на пальчике закончилась, и еще раз обмакну в гуашь. Жора будет украшать бантики для собачки. Оля – бантик для киски. Маша – рубашку, Эллина – штанишки, Настя – кепочку для мишки.

Воспитатель раздает детям баночки с гуашью. Жоре и Оле гуашь красного цвета. Насте и Эллине синего цвета. А Маша будет рисовать горошинки желтого и зеленого цвета. Машенька выбирает из четырех банок, которые у меня стоят на подносе, две баночки с гуашью: зеленого и желтого цвета.

Жора, обмакни пальчик в баночку с гуашью и легонечко приложи пальчик к бантику. Воспитатель подходит к каждому ребенку и помогает освоить метод прикладывания пальчика к бумаге: легко и ритмично.

                     Мы поможем всем зверяткам

                     Мы же ловкие ребятки

                     Разукрасим им наряд,

                     Чтобы каждый был бы рад.

                     Пальчик в краску окуни,

                     Быстро к листику прижми.

                     Раз, раз, еще раз,

                     Что получится у нас?

Воспитатель напоминает малышам, что пальчик, испачканный гуашью, можно вытереть влажной тряпочкой; хвалит малышей за старание; спрашивает, что украсил ребенок (бантик, штанишки, рубашку) и кому он подарит свой рисунок?

Игрушки: мишка, собачка, киска любуются детскими работами и благодарят их. Воспитатель прикладывает силуэты одежды к зверятам. И воспитатель включает веселую музыку и предлагает малышам танцевать с нарядной куклой и нарядными зверятами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия (НОД) Вкусные истории

Формировать у детей представление о пользе и разнообразии каш.Закрепление представлений об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности регулярного питания, о наиболее подходящих блю...

Конспект открытого занятия "Вкусные истории"

Этот конспект занятия был разработан мной в рамках программы "Разговор о правильном питании" для детей 5-7 лет с использаванием знакомых д. ирг, проводимых с использованием ИКТ технологий и ...

Конспект подвижной игры " Вкусный обед"

Конспект подвижной игры " Вкусный обед"...

Конспект подвижной игры " Вкусный обед!"

Конспект подвижной игры " Вкусный обед!"...

Конспект НОД «Угостим мышку горошком»

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Угостим...

Конспект по лепке «Угостим Петушка вкусным горошком».

Формирование интереса к лепке у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: продолжать учить отщипывать от целого куска пластилина небольшиекусочки, раскатывать пластилин между ладоней круг...