Конспект занятия (НОД) Вкусные истории
материал по развитию речи (старшая группа) по теме

Формировать у детей представление о пользе и разнообразии каш.

Закрепление представлений об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности регулярного питания, о наиболее подходящих блюдах для завтрака, о полезных для здоровья круп.

Рассказать детям о каше как традиционном блюде русской кухни, его пользе для здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Так вот ты какая, каша...1.65 МБ
Microsoft Office document icon Вкусные истории48.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Вкусные истории".

Цели: 

  1. Формировать у детей представление о пользе и разнообразии каш.
  2. Закрепление представлений об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности регулярного питания, о наиболее подходящих блюдах для завтрака, о полезных для здоровья круп.
  3. Рассказать детям о каше как традиционном блюде русской кухни, его пользе для здоровья.

Оборудование:

Картинки с изображением растений, из которых делают крупы, различные каши, крупы, парные картинки «злак-крупа», сухофрукты, свежие фрукты, книга  «Вкусные истории», презентация «Так вот ты какая, каша…».

Предварительная работа:

Рассматривание различных видов каш:

  1. Рисовой, гречневой, пшенной, манной, овсяной, пшеничной, перловой.

Чтение художественной литературы:

  1. Сказка «Горшочек каши» Братьев Гримм
  2. Стихотворения «Повар» Баженовой, «Каша» Мазнина
  3. Сказка «Солдатская каша»

Проведение занятий по программе «Детям о правильном питании»:

  1. «Как правильно есть»
  2. Самые полезные продукты»
  3. «Плох обед коли хлеба нет»
  4. «Щи да каша пища наша»
  5. «Витаминная лаборатория»

Разучивание пословиц и поговорок о каше.

Прослушивание песни «Кушай Маша кашу».

Подбор информации для родителей на тему:

  1. «Гречка из гречихи, овсянка из овса. А манка, пшенка и перловка из чего?»
  2. «Как бабушки и мамы готовят каши?»
  3. «Из чего крупа?»

Совместная деятельной при оформлении стенда «Так вот какая ты, каша!»

                                   Ход непосредственно образовательной деятельности:

I. Организационный этап.

-Сегодня мы с вами продолжим разговор о полезных продуктах. (стук в дверь, приносят конверт).

Ой, ребята, посмотрите, нам принесли письмо. Давайте его откроем. Здесь лежит книга, а называется она «Вкусные истории».  

 -Как вы думаете, о чем эта книга? Кто могут  быть ее герои? (главными героями таких книг могут быть продукты).

Ну конечно же. Авторы этой книга приготовили для вас не просто вкусные истории, а вкусные-превкусные задания.

- Вы готовы к таким испытаниям?

Сейчас мы это проверим.

Загадаю я вам загадку:     Крупу в кастрюлю насыпают,

                                            Водой холодной заливают,

                                            И ставят на плиту вариться.

                                            И что тут может получиться? (каша)

Все правильно беседа наша пойдет о вкусной и полезной каше.

II. Основной этап.

Всем минуточку вниманья!!! Сейчас проверим ваши знания!

У меня вот здесь каша, но какая  не знаю. Я хочу узнать. Вы готовы мне помочь?

1.До чего вкусна она,                          

    Эта каша из пшена!                                

 Из чего взялось оно-                      

    Желтоватое пшено?                                                        

 Знай: пшено-крупа из проса. Слайд 1

-Чем полезна пшенная каша? (В ней много питательных веществ, они помогают работать нашему мозгу, мы лучше считаем. Ее называют каша для ум а.)

  2.Белая каша есть у меня

   Для очищенья полезна она.

  Зернышки белые плавают в ней,

  Нет каши рисовой вкусней!!!   Слайд 2

-Чем полезна рисовая каша? ( Очищает организм от вредных веществ, делает кожу белее)

3.Наша каша хороша                            

   Для любого малыша.                            

   С маслицем, румяная,                          

   Наша каша манная.                                

   А крупа пришла откуда?                      

   Из пшеничного зерна                            

   Добывается она!         Слайд 3                               

-Какая польза от  манной каши? ( В ней содержатся витамины группы В)

  4.Это гречневая каша.

   Эту кашу любит Саша.

   Не бывает в поле тихо,

   Если там растет  гречиха.

   Пчелки на нее летят

   Взять нектар они хотят.   Слайд 4

       -Чем отличается гречневая каша от других каш? (помогает работать нашему организму, делает хорошим цвет лица)

5.Познакомьтесь с кашей новой:

   Все зовут ее перловой.

   Если спросят у меня:

   « Каша есть из ячменя?»

   У меня ответ готовый:

   Да, зовут ее перловой!    Слайд 5

-Чем отличается перловая каша от других каш?

Перловая каша была царским блюдом, форма крупы напоминает жемчуг.

 Молодцы, дети! Все каши узнали, правильно их назвали.   Я предлагаю вам заглянуть на первую страничку нашей книги, а называется она «Скатерть –самобранка». Здесь нас ждет задание «Скажи правильно». Вы и дальше не зевайте  теперь каши называйте.

Каша из риса- рисовая каша    

Каша из кукурузы – кукурузная каша    

Каша из гречки – гречневая к.

Каша из овса – овсяная каша          

Каша из перловки – перловая каша

Каша из манки –манная каша        

Каша из ячменя – ячневая каша

Хорошо поработали, пора отдохнуть. Давайте поиграем в игру, которая так и называется «Каша». Давайте встанем в круг, руки вытянем за спиной, словно держим тарелочки, водящий накладывает кашу под слова:

    Повар кашу нам варил

    По тарелкам разносил.

    Кому каши не хватает-

    За добавкой убегает.

Тот, по чьим рукам раздастся последний хлопок , должен обежать круг и занять свое место раньше водящего, который бежит в другую сторону.

Молодцы!!! Хорошо поиграли! Садитесь на свои места.

 А мы перелистываем  страницу книги и мы попадаем на следующую « Из чего же, из чего же, из чего же???» Нам предлагается узнать, из чего же варят кашу? Для этого отгадайте загадки.

1. Меня одну не едят и без меня не едят. В молоко  упала и пропала. (соль)

2. Белый камень в воде тает. (сахар)

3. Белое, а не вода, сладкое, а не мед. От Буренки беру деточкам даю (молоко)

4. Что всегда поверх каши солнышком блестит? (масло) Слайд 6

 А теперь подумайте: Без чего не съешь каши? (без ложки)

А Влада знает рецепт приготовления каши.

     Берем крупу любую и варим с молоком.

     Затем добавим масла, посыплем сахарком.

     А если в кашу добавить витамины, то не страшны нам простуды и ангины.

- А какие витамины мы можем добавлять в каши? Слайд 7

А теперь немного отдохнем. Встанем  около стульчиков и сыграем в игру «Каша-малаша».

- У русских князей существовал обычай в знак примирения варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным.

Про несговорчивых людей с тех пор как говорят ?

- « С ним каши не сваришь!»

И мы отправляемся на следующую страницу наших «Вкусных историй» «Пословицы и поговорки о каше».

 Каша-матушка наша.

Щи да каша- пища наша.

Сам кашу заварил, сам ее и расхлебывай.

С ним каши не сваришь.

А я еще знаю «Если про кашу не забудешь, красивым, сильным, умным будешь!»

III. Этап применения знаний и способов действий.

А сейчас вам предстоит сыграть в игру «Найди пару!» Я буду раздавать вам картинку, а вы должны будете взять со стола ту крупу и ту кашу, которая подходит к вашей картинке.

Просо- пшено- пшенная каша, рис- рис- рисовая каша, гречиха-гречка –гречневая каша, пшеница- манка – манная каша, ячмень-перловка- перловая каша.

Справились вы и с этим заданием. Какие вы сегодня молодцы!

Ну вот и перелистали мы страницы «Вкусных историй». Много аппетитного мы в ней нашли: игры, загадки, пословицы, стихи.

IV. Рефлексия.

Скажите, пожалуйста, что вам было интересно, что вы нового узнали. Начните с таких  слов:    Я понял, что…

                        Мне было интересно….

                        Теперь я буду…..

Слайд 8

Запомните вкусную историю нашу!  

Пляшите, играйте, но кушайте кашу!

И пшенку, и гречку, перловку и манку!

С клубникой и сливками ешьте овсянку!

Полезной и вкусной должна быть еда,

И каша поэтому с нами всегда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия к презентации " История рождения города"

текстовое сопровождение к презентации...

Конспект занятия (НОД): "Лесная история"

Развитие связной речи, закрепление знаний о временах года....

Конспект занятия по краеведению "История возникновения Нижнего Новгорода"

Дошкольный возраст в силу непосредственности эмоциональных реакций характеризуется наибольшей открытостью, поэтому важно ещё в дошкольный период создать фундамент нравственной личности.Формировать у д...

Конспект занятия по теме «История Георгиевской ленточки» для детей старшей группы

Музыка: Д.Тухманов; В. Харитонов «День Победы» Майский праздник — День Победы Отмечает вся страна, надевают наши деды Боевые ордена, их с утра зовет дорога На торжественный парад, и задумчиво с по...

Конспект занятия по оригами «История о капитане и его тельняшке» (второй год обучения)

Конспект разработан для детей подготовительной группы, занимающихся второй год. В нем, в интересной форме представлен рассказ, в котором говорится о капитане, которому нужно помочь...

конспект открытого занятия по вкусным историям в первой младшей группе

Конспект разработан мною для проведения занятия по вкусным историям в первой младшей группе. При разработки конспекта учтены возрастные особенности детей....