Конспект занятия (НОД): "Лесная история"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Кулагина Елена Ивановна

 Развитие связной речи, закрепление знаний о временах года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lesnaya_istoriya_konspekt.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия (НОД): Лесная история.

Подготовила:

Воспитатель:                 Кулагина Е.И.

Цель: развитие связной речи, закрепление знаний о временах года.

Развивающие задачи:

- Совершенствовать навыки детей самостоятельно составлять рассказ с опорой на картинки.

- Формировать навык связности, полноты, непрерывности рассказывания.

- Закреплять навыки правильного произношения.

Образовательные задачи:

- Расширять и уточнять представления детей о живой природе. Развивать познавательную активность.

- Закреплять представления о смене времён года. Их основных признаках

- Закреплять знания названий месяцев.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе. - Формировать представления видеть прекрасное в разных временах года.

Группа и возраст детей: старшая группа (5-6 лет)

Количество участников: 20 человек.

Предметная область:

- основная предметная область – развитие речи.

- дополнительный предметы – знакомство с художественной литературой, фольклором, музыкальное развитие.

Материал: кукла Би-ба-бо «Сорока», 4 куклы, обозначающие 4 времени года (или 4 шапочки времён года для детей), «чудесный мешочек» с картинками времён года, план-схема для описания времён года по количеству групп детей (времён года), раздаточные маленькие картинки с приметами времён года, музыка.

Ход занятия:

Педагог приглашает детей отправиться в путешествие.

Звучит музыка, появляется Почтальон Печкин и вручает телеграмму. Все вместе её читают:

«Спор идёт в лесу дремучем

Кто всего важней и лучше!

Спорит: осень золотая,

Синеокая весна,

Белоснежная зима.

Вы ребята собирайтесь,

В путь дорогу отправляйтесь,

Спор великий разрешите!»

Педагог: Ну, что ребята поможем нашим временам года решить проблему, и помирить их? Тогда в путь!

Звучит музыка. Почтальон Печкин загадывает загадку о птице.

А в лесу у нас живёт

Птица не простая

Щебетунья  - белобока,

А зовут её (сорока).

Появляется сорока (игрушка би – ба –бо). Садится на макет дерева. (ёлку).

«Я сорока – белобока

                        Прилетела из далёка.

Новость на хвосте несу,

О том, что видела в лесу.

Спор идёт в лесу дремучем:

Кто всего важней и лучше.

Спорят осень золотая,

Похваляясь урожаем;

Синеокая весна

Говорит, что ото сна

Всю природу пробуждает,

Белоснежная зима.

Не сдаёт свои права,

Лето красное в ответ

Преподносит ей букет.

Я на дереве сидела

И на спорщиц всё глядела.

Каждой хочется быть первой

У меня от шума нервы,

Чуть не сдали. Я решила –

Им помочь не обходимо!

Вы, ребята, собирайтесь,

В путь дорогу отправляйтесь,

Кто важнее всех скажите!

Звучит музыка. Сорока улетает. Выходят времена года. (дети) и читают стихи.

Зима:

Мне всегда все люди рады,

Ведь от сильных снегопадов

Вся земля ковром покрыта

Белым, тёплым, но не сшитым! (раскладывает по сказочной поляне снежинки).

Что ж, скажите детвора вы мне очень рады?

Дети: Да!

Весна:

Я Весна, вслед за Зимой

Прихожу в ваш край родной.

Моё солнце сильно греет,

Оседает снег, чернеет,

Ручейки бегут, журчат,

А из дальних стран летят

Птицы дружным караваном. (собирает снежинки и кладёт подснежники на поляну).

Дайте, мне скорей ответ,

Я важней всех или нет?!

Лето:

Погоди Весна – сестрица,

Первым местом всем хвалится.

Лето славится грибами,

Ягодами и цветами.

И не зря меня зовут

Лето красное, Лето ясное,

Лето доброе, плодородное! (ставит на сказочную поляну грибы)

Кто же всех важней, скажите, спор наш честно рассудите!

Осень:

Все вы много говорили,

Очень уж себя хвалили.

Золотою краской смело

Я раскрасила умело

Все деревья и кусты.

Птицы в стаи собрались,

С криком к югу понеслись. (раскладывает осенние листья)

Мне быть первой или нет? Кто желает дать ответ?

Цель проекта:

Педагог: «Что же делать ребята? Как мы можем помочь не сориться Временам года? Конечно, нам нужно рассказать о них, что знаем, мы! Нам нужно составить рассказ о Временах года»

План НОД:

Дети садятся за столы. Проводится игра «Чудесный мешочек». Ребёнок из подгруппы достаёт картинку с изображением того времени года, о котором будет составлять рассказ его подгруппа.

Организация НОД:

Показать детям схему и предложить выложить на неё картинки. Необходимо выложить схему карточками – признаками времён года в соответствии с заданным условием. Выбор делается из многообразия карточек признаков. Выбрать, только те, которые относятся к определённому времени года. Картинки распределяются между участниками подгруппы для составления рассказа. Ребёнок составляет ту часть рассказа, которая соответствует выбранным картинкам – признакам времени года. В конце демонстрирует свою схему, заполненную картинками, и представляют свои рассказы с опорой на картинки. Слушаем поочерёдно рассказы детей. Предлагаем вспомнить детям загадки, пословицы о временах года.

Рефлексия. Анализ работы групп. Поощрение.

Педагог:

«Ну, что Зима, Лето, Осень, Весна понравились вам рассказы детей? Не будете больше сориться? Вот и хорошо!

А вам ребята понравились рассказы друзей? Почему? Какие были трудности?»

Прилетает сорока. Сорока:

Хватит спорить вам, сестрицы,

Да успехами хвалится.

Каждая из вас важна,

Но в своё лишь время года,

Так устроена природа!

Меняется погода,

Меняется Время года!

Дружно за руки возьмитесь.

В хороводе закружитесь.

С вами мы плясать пойдём,

Песню хором запоём. (дети поют песню - «У матушки четверо было детей»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " На лесной полянке"

Комплексное занятие в средней группе....

Конспект занятия «Наши лесные друзья-деревья»

Задачи:1. Формировать у детей представление о хозяйственном значении древесины;    закреплять представление о правилах поведения в лесу;2. Развивать самостоятельность, оригинальность мы...

Конспект занятия, тема: «Лесные обитатели»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация»Цель: Продолжать пополнять знания об обитателей леса. Совершенствовать умение реша...

Конспект занятия "Поможем лесным жителям найти свои домики"

Конспект занятия по познавательному развитию направленный на совершенствование умения различать и называть знакомые геометрические фигуры,закреплений  понятий "один", "много", "длинный", "коротки...

Конспект занятия "Поможем лесным зверятам"

Конспект занятия "Поможем лесным зверятам"...

Конспект ООД Тема: «Лесная история»

Программное содержание: Познакомить детей с цифрами «один», «два», «три» учить  использовать выражения «влево», пользоваться словами «узкий&r...