Конспект занятия: "Встречаем лесных гостей"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Вергилес Инга Викторовна

НОД

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                      Конспект

образовательной деятельности

в области «Речевое развитие»

«Встречаем лесных гостей».

младшая группа

                                                                  составила и провела:

воспитатель

Вергилес Инга Викторовна

Цель:  Развивать речь детей.

Задачи:

  • Учить детей с помощью воспитателя пересказывать небольшой рассказ.
  • Упражнять детей в образовании существительных множественного числа в именительных и родительных падежах.
  • Упражнять детей в произношении звука «ф» изолировано.
  • Упражнять детей в обобщении.
  • Обогащать словарь детей словами: бельчата, дупло.
  • Активизировать речь детей названиями диких животных.
  • Развивать фонематический слух через умение слышать заданный звук среди других звуков.
  • Воспитывать гостеприимство.  
  • Воспитывать отзывчивость через желание откликаться на просьбу.
  • Воспитывать заботу о животных через осознание, что диким животным лучше в среде их обитания.

Материал: мультимедийная презентация, коробка (в ней книга с рассказом Л.Н. Толстого «Была в лесу белка»), иллюстрации к рассказу, мольберт, коробочка с угощением.

Ход:

Организационный момент:

- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Хотите узнать кто?

Основная часть:

 Слайд № 1

По очереди на слайде появляются животные: медведь. заяц, белка, лиса, еж. Дети называют их.

Воспитатель: Ребята, как мы назовем их вместе?  (дикие животные).

Давайте вспомним, как живется зайцу и ежу в лесу.

Пальчиковая гимнастика: « Звери в лесу».

Зайка ушки на макушке

Скачет, скачет по опушке (поднять руки согнутые в локтях, показывая указательные и средние пальцы),

А за ним колючий ёжик

Шёл по травке без дорожек ( руки сжать в замок, пальцы смотрят в стороны).

Воспитатель: Звери принесли большую коробку. Посмотрим, что в ней? (открываем коробку, видим книгу).

Воспитатель читает рассказ Л. Толстого «Была в лесу белка»

Была в лесу белка, и были у белки дети. Жили белки в дупле. Пришли Миша и Коля, взяли их к себе, и белки жили у них в клетке.

(по ходу чтения воспитатель выставляет иллюстрации к рассказу).

После чтения воспитатель задает вопросы:

•        О ком рассказ?  (о белках).

•        С кем жила белка?  (с детками).

•        Кто детки у белки?  (бельчата).

•        Где жили белки?  (в дупле).

•        Что случилось с белками?

•        Где пришлось жить белкам, после того как их забрали Миша и Коля?  (в клетке).

•        Правильно ли поступили мальчики?

•        Почему не правильно? (диким животным хорошо жить в лесу на воле, в клетке им плохо,  тесно, не поиграть и не побегать).

Слайд № 2

На экране зайчик выходит вперед и говорит: « Интересный рассказ, я ещё хочу послушать».

(повторное чтение с установкой детям запомнить).

Слайд № 3

Зайчик уходит. Лисичка выходит вперед.

А для меня расскажите.

(рассказ ребенка)

Слайд № 4

Лисичка уходит. Выходит медведь.

А для меня ребятки кто -нибудь расскажет?

(рассказ ребенка)

Воспитатель: Ребята, а кто еще хочет рассказать рассказ для медведя?

(рассказ ребенка)

Слайд № 5

Воспитатель: Давайте с Мишкой поиграем.

Физминутка  «Медвежата».

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так,

Головой своей крутили. ( Наклоны головы вправо, влево)

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали. (Руки поднять вверх, наклоны туловища вправо влево)

Вперевалочку ходили. (Имитируют)

И из речки воду пили.

Вот так, вот так,

И из речки воду пили. (Наклоны вниз)

А потом они плясали

Дружно лапы поднимали

Вот так, вот так,

Дружно лапы поднимали. (Подскоки)

Слайд № 6

Медведь:  « Ох устал, жарко мне, подуйте на меня»

Дыхательная гимнастика:

Носом глубокий вдох, ртом медленный выдох.

Слайд № 7

Медведь уходит. Выходит белка и говорит:  «Я тоже хочу с вами поиграть»:

Слайд № 8

Что это у белки?

(на экране появляются по очереди парами)

матрешки,

пирамидки,

чашки,

ложки.

(дети называют)

Слайд № 9

На экране пропадают чашки.

Воспитатель спрашивает:  «Чего не стало?»

Дети говорят: «Не стало чашек»

Слайд №10

На экране пропадают матрешки.

Воспитатель спрашивает:  «Чего не стало?»

Дети говорят: «Не стало матрешек»

Слайд № 11

На экране пропадают ложки.

Воспитатель спрашивает:  «Чего не стало?»

Дети говорят: «Не стало ложек»

Слайд № 12

На экране пропадают пирамидки.

Воспитатель спрашивает:  «Чего не стало?»

Дети говорят: «Не стало пирамидок»

Слайд № 13

Белка уходит. Выходит Ежик и говорит: «Ребята,  а я хочу с вами спеть мою песенку».

ф-ф-ф-ф-ф

Воспитатель: «Верхние зубы касаются нижней губы».

Дети произносят звук –ф- сначала хором, потом индивидуально.

Воспитатель:  Покажем Ежику игру «Услышишь –ф- хлопни»

Воспитатель произносит ряд звуков: Ф-К-Ф-М-Т-Ф-Б-Ф

Дети слыша звук –Ф- хлопают.

Слайд № 14

Ежик благодарит,  уходит.

Заключение:

Звери

- Интересно с вами ребята играть, но нам пора в лес возвращаться, домой.

Воспитатель:

- И нам очень понравилось с вами играть.

Ребята скажите зверятам, до свидания.

(звери уходят)

Воспитатель: Посмотрите, а в коробке еще что то лежит. Посмотрим. Подходите. Воспитатель достает еще коробочку, открывает. Да это лесное угощение от зверей. Угощайтесь сами и угощайте своих друзей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Встреча весны!» для второй младшей группы

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Встреча весны! »...

конспект занятия "встреча с инспектором ГИБДД"

Уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения – правилах безопасного поведения на улице, правилах для пешеходов и пассажиров. В игровой форме выяснить знания детей о дорожных знаках ...

конспект занятия "Встреча с Яг-Мортом"

Тема занятия: "Встреча с Яг-Мортом" (для детей старшего дошкольного возраста. Материал расчитан на совместную деятельность детей и взрослых. Применение ИКТ позволяет заинтересовать и привлечь внимание...

Конспект занятий "Встреча со сказочными героями"

Конспект занятия по развитию речив старшей группе «Встреча со сказочными героями»Подготовила:  Синельникова Павлина АлексеевнаПрограммное содержание:  1. Закрепить в памяти детей знакомые ск...

Конспект занятия " Встреча со сказкой"

Итоговое занятие  по всем образовательным областям с ипользованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект итогового занятия "Лесная гостья"

Математические развитие, вторая младшая группа.Тема: "Лесная гостья"...

Конспект занятия "Встреча на лесных тропинках"

Цель: Учить рисовать геометрические узоры с помощью клетки. Задачи: Предметные: - формировать тонко координированные движения рук, мелкую мускулатуру пальцев; - формировать и совершенствовать ...